Help! Проблема при ручной ЧБ печати в домашних условиях!

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Help! Проблема при ручной ЧБ печати в домашних условиях!
Вообщем обзавёлся всем необходимым для печати,
увеличитель Kaiser,
Проявитель и закрепитель ILford,
бумага Foma, обычная, не мультиконтрастная.

Вообщем сначала развёл проявитель,
в инструкции указана пропорция,
на 5л - (1+9)
на 7.5л - (1+14)
сразу не хотелось делать 5 литров растрвара,
сделал один литр (100мл закрепителя, и 900мл воды).
Тоже самое с закрепителем.
Вот, ну собственно всё в ванночке приготовил, и начал процесс...
На бумагу проэкспонировал в течении 40 сек, при диафрагме 8,
потом,когда ложеш бумагу в проявитель,
ну буквально за 5 секунд фотография уже проявляется, и если чуть замешкаешся, сразу чернеет!
и потом, при рассмотрении на карточке получаются ужастные разводы...да и сама карточка какая-то совсем не контрастная...
В чём беда может быть ?
Теспература воды - комнатная, т.е. я думаю как раз 20 градусов и получается...
Re[TDI2]:
экспозицию уменьшайте
;)
Re[TDI2]:
Цитата:
от: TDI2

На бумагу проэкспонировал в течении 40 сек, при диафрагме 8

А зачем так дофига долго экспонировать?
У меня средняя продолжительность экспозиции - 4-11 секунд.

Делайте ступенчатую пробу на чиная от двух секунд.
Re[TDI2]:
...просто я где-то тут на форуме читал, что надо 40-60 сек экспонировать .....
А не может быть проблемм,
из-за того, что на проявителе написано
на 5 Л - 1:9, а на 7.5л - 1:14 ?
просто почему пропорция меняеться от количества литров ? :)
Re[TDI2]:
сейчас вот попробывал ещё раз...
выдержка 1.5 сек...
проявлялось уже впринципе нормально, секунд 20....
и если во время выдернуть отпечаток, то уже результат достаточно удовлетворительный....
НО!
но ведь в инструкции к проявителю IlFord написано,
что проявление должно занимать ровно 60 сек.
а за 60 сек изображение становится просто чёрным...
что-от не так....
да и вообще, выдержка в 1.5 сек это нормально ?


И ещё вопрос,
на что влияет температура раствора ?
Вот допустим если я разведённый раствор возьму из холодильника, и в нём проявлю....
или нагрею до 40 градусов....
в чём будет заключаться принципиальные отличия в результате, от температуры раствора ?

(я понимаю что это можно просто самому взять и попробывать...но .... может кто точно уже это знает, буду признателен за информацию)
Re[TDI2]:
Уменьшайте экспозицию. Бумага в отличие от пленки проявляется до гамма=бесконечность, то есть до упора. Безо всяких выдергиваний.
Re[TDI2]:
Выбрать или опровергнуть:
1) слишком яркая лампа в увеличителе.
2) красный фонарь не совсем красный - идет засветка бумаги.
3) чрезвычайно вялый негатив.
Re[fars]:
А зачем экспериметировать с температурами? У проявителя есть оптимальная температура, ее пишут в инструкции к упаковке, и время проявки. К примеру, 20 градусов и 2 минуты. Доводите температуру раствора строго до 20, делаете контрольку с шагом в секунду или две, и проявляете этот стрип в течение ровно 2-х минут. Смотрите, если результат не устраивает, делаете новую контрольку с другими шагами и снова проявляете ровно 2 минуты. Допустим, определились, что на f8 Вам надо 4,5 секунды. Все. Теперь экспонируете этот кадр 4,5 секунды и держите в растворе 2 минуты. И не опоздаете, и не недодержите... Конечно, потом, когда раствор начнет истощаться там надо будет чуть-чуть добавить времени, но тоже в тех пределах, которые в инструкции есть.
С другое стороны, посмотрите внимательнее, что за бумага у Вас. Я как-то ошиблась с пачкой и вместо Ilford проэкспонировала лист Seagull Orient, который у меня для lith... Именно так и получилось, как Вы пишите, вроде пошла картинка... и тут же потемнела.
Re[fars]:
Цитата:
от: fars
Выбрать или опровергнуть:
1) слишком яркая лампа в увеличителе.
2) красный фонарь не совсем красный - идет засветка бумаги.
3) чрезвычайно вялый негатив.



1 - предыдущий хозяин, активно печатал на нём...у него проблемм небыло, а лампа таже...
2 - тоже отпадает, т.к. фанарь кажеться благородный, тоже фирмы Kaiser...думаю там всё ок.
3 - да негатив хороший, ilford 400... и кадры на нём кажутся хорошими при рассмотрении...
Re[Florusa]:
Цитата:

от:Florusa
А зачем экспериметировать с температурами? У проявителя есть оптимальная температура, ее пишут в инструкции к упаковке, и время проявки. К примеру, 20 градусов и 2 минуты. Доводите температуру раствора строго до 20, делаете контрольку с шагом в секунду или две, и проявляете этот стрип в течение ровно 2-х минут. Смотрите, если результат не устраивает, делаете новую контрольку с другими шагами и снова проявляете ровно 2 минуты. Допустим, определились, что на f8 Вам надо 4,5 секунды. Все. Теперь экспонируете этот кадр 4,5 секунды и держите в растворе 2 минуты. И не опоздаете, и не недодержите... Конечно, потом, когда раствор начнет истощаться там надо будет чуть-чуть добавить времени, но тоже в тех пределах, которые в инструкции есть.
С другое стороны, посмотрите внимательнее, что за бумага у Вас. Я как-то ошиблась с пачкой и вместо Ilford проэкспонировала лист Seagull Orient, который у меня для lith... Именно так и получилось, как Вы пишите, вроде пошла картинка... и тут же потемнела.

Подробнее



да бумага обычная, foma матовая, на пластиковой основе...
я картонку с неё выкинул, точное название не скажу...
А что значит бумага для lith ?

А не может быть, что засветка происходит в момент, когда я, при закрытом красным фильтром увеличители, кладу бумагу ? там же получается давольно таки яркий, хоть и крастный свет...?
Я вообще как делаю,
1) при задвинутом красном фильтре увеличителя, кладу бумагу, кадрирую как надо, навожу на резкость при 2.8,
2) выключаю увеличитель, убираю крастный фильтр,
и через реле времени там сколько надо секунд у меня идёт экспонирование уже белым светом....

алгоритм действий же такой ?
Re[TDI2]:
Цитата:
от: TDI2
навожу на резкость при 2.8

1. Печатаете тоже на 2,8?
2. Формат печати какой?
Re[Sheet Film Lover]:
Цитата:
от: Sheet Film Lover
1. Печатаете тоже на 2,8?
2. Формат печати какой?


1 - не, печатаю на 8
2 - фортам 10х15 пока....потом планирую 20х30, но пока толком 10х15 повторяемого хорошего результата немогу получить :(
Re[TDI2]:
Для 10х15 на бумаге фомаспид экспозиция исчисляется долями секунд. У меня что-то в районе 0,3.
Re[Sheet Film Lover]:
ааа...
вот в чём дело!
а почему в инструкции кажеться ничего об этом не говорится?

И какая зависимость вообще длительности экспонирования от размера отпечатка?
Re[TDI2]:
Подбор экспозиции при печати выполняется ступенчатой пробой (написано, например, тут в пункте 6).
Зависимость длительности экспонирования от размера отпечатка линейная, то есть вдвое больший по площади лист бумаги экспонировать надо вдвое дольше.
Re[TDI2]:
Не тратьте время на форуме. Возьмите в библиотеке любую старую книжку по фотографии. Там все подробно описано. По поводу длительности экспозиции: желательно, прикрываю диафрагму, доводить до 40-60 сек. В этом случае удобно делать маскирование руками (см. популярную литературу).
Re[TDI2]:
У меня тоже Кайзер. Если печатать "контрольки" (10Х15), то на 5.6 и 8 порядка 1-3 сек. выходит при лампе 75 Вт. Иногда это неудобно, вот хочу диммер купить, чтобы менять яркость лампы. Для "контролек" лампа макс. 40 Вт. нужна.
Re[TDI2]:
Цитата:
от: TDI2
А что значит бумага для lith ?

Это баритовая бумага для сверхконтрастной печати - lith-процесса. Это когда проявка идет в специальном проявителе и получается прикольно - света теплые, розоватые, кремовые, а тени холодные, черные. И зерно крупное, стильное :)
Re[TDI2]:
"при задвинутом красном фильтре увеличителя, кладу бумагу, кадрирую как надо, навожу на резкость при 2.8,"

ну,на резкость Вы можете наводиться и без красного фильтра на лист бумаги такой же толщины,а потом уже уменьшив дырку класть ФОТОбумагу под красным фильтром.
Вы должны стараться как можно меньше светить на фотобумагу даже через фильтр,ибо после какого-то момента вуаль всё равно образуется.
можно,кстати,проверить фильтр определив этот момент - например через 11минут образуется вуаль...
Re[TDI2]:
Цитата:
от: TDI2
ааа...
вот в чём дело!
а почему в инструкции кажеться ничего об этом не говорится?

И какая зависимость вообще длительности экспонирования от размера отпечатка?

Зависимость самая простая - по закону обратных квадратов - при увеличении расстояния до источника вдвое - освещенность падает вчетверо. И наоборот.
Т.е. если для отпечатка 20х30 (я меньше чем 18х24 и не печатал-то никогда) экспопара получается f/8-4сек, то при опускании головы до формата 10х15 (положим оно уменьшится как раз вдвое) освещенность вырастет вчетверо - т.е. на две ступени до f/8-1сек.

Вот как-то так.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.