Примеры снимков с hasselblad XCD, GFX Fuji и др. СФ систем. Сравнения.

Всего 1206 сообщ. | Показаны 801 - 820
RE[Шуруп]:
В целом, если просто как теорию можно рассмотреть такой вариант:

2004 год, пленка еще в ходу, вся цифра, которая есть, так или иначе копирует (или пытается копировать) пленочную эстетику. Какой-то "эффективным менеджер" в бладе решает, что они не будут "еще одним" копировальщиком пленки. Они будут первыми, кто предложит противоположный подход: максимально точная передача реальности.

Учитывая ЦА тогдашних СФ цифровых систем, это вполне разумная мысль: на западных форумах много дядек тусуется, которые в свое время на серьезном уровне работали в коммерции на пленочной технике. Вот они почти все говорят, что перешли на цифру и забыли про пленку как страшный сон из-за проблем с точной передачей цвета. И их можно понять: в их среде точность передачи цвета во многих приложениях стоит на первом месте. Плюс с теми же портретами многое теми системами снималось в студии, где эти (упомянутые мною неоднократно сегодня) нюансы эстетики не так проявляются из-за мощного, чистого и выверенного по температуре источника света.

Видимо такой подход нашел большой отклик у ЦА, а в 2007 или 2008 году открылся dxomark, для котрого такой подход был идеальным в их новом бизнесе по замерам технических параметров. Т.к. эстетику не замеряешь, а вот точность передачи цвета плашек колрчекера - вполне. Пошел виток массовой раскрутки такого подхода к "эстетике".

На этой волне все потихоньку переползли на такую модель, раз пользуется успехом у покупателей. Меня никогда не устраивала теория про все эти "жидкие фильтры" на КМОП-сенсорах Сони, т.к. она не проходила проверку практикой. Я в 2017 году начал ковырять эту тему из-за покупки Д750, к лету 2018 уже было понятно, что основная проблема в профилях, а не в железе. А дальше это уже было дело опыта. Что, конечно, не отменяет факта, что немногие цифровые камеры (в отличие от пленки) заточены на съемку при дневном свете. Из мне известных это Kodak 14N, ProBack и более ранние кодаки типа 760. Еще на про3/про5 чуть лучше с красным из-за мелких пикселей и широкого за их счета ДД в светах. Вся остальная фото-цифра заточена под съемку при лампах накаливания, а в дневном свете "и так сойдет". Из-за чего пришлось убить красный канал, создав ему CFA/IR фильтр с пиком по красному каналу (примерно) на 550нм, при том, что на Портре, к примеру, пик на 650нм. Да и кодаки ранние пик имели дальше в сторону красного, т.к. им не нужно было искусственно его душить. Это все имеет влияние на воспроизведение скинтона (как минимум), но грамотными лутами в профилях так или иначе маскируется. Ну и пост-обработку никто не отменял. Но разница с исходником, который не обрезан по спектру аппаратно может заставлять задуматься о роли всех этих новомодных гаджетов в своем арсенале.

Фуджифилм с Кодаком что-то пытались в пленочной эстетике сотворить в ранней своей цифре, но Кодак цифру не потянул и сам чудом выжил в основном бизнесе, а Фуджифилм переключился на имитирование пленок вместо копирования их реальной эстетики, но при этом почти растерял свои пленки, делает основные деньги на инстаксе.

К счастью, Кодак выжил и наращивает производство пленки, т.к. ее потребление растет. Молодое поколение пленкой (и всем тактильным) активно интересуется, так что при застое в цифре в плане нужной мне эстетики, есть позитивная движуха в пленке, что меня лично не может не радовать.
RE[Pavel_s]:
Цитата:
от: Pavel_s
Тут такой момент, Hassel не транслирует такой месседж. Их посыл это true-to-life colours. Что в принципе у них получается. Вы сами об этом написали. Про эстетику на сайте нет никаких упоминаний

Это было написано не про сам блад как компанию, а про форумы/ютьюб/тикток/бложики.

К бладу претензий нет, у них все честно.

А вот к обитателям бложиков/форумов вопросы есть. Т.к. каждый второй (условно) норовит пнуть фуджа за цвет, высокомерно считая их владельцев "младшими братьями", недоросшими еще до техники "серьезных пацанов" и не забывает спеть дифирамбы лучшей системе цвета на планете, не задумываясь о том, что вопрос может быть не в финансах на покупку блада (с текущими ценами на Х1Д+4/45 это для многих не проблема), а просто в неприятии подхода true-to-life в цвете.

Вот это выглядит чрезвычано забавно. Особенно на фоне того, как достаточно мягко написанное альтернативное мнение вызывает атаку владельцев, пытающихся защитить "честь мундира", часто даже не удосужившись прочитать, о чем пишет оппонент и упорно игнорируя поднятые проблемные места.
RE[Yarilo]:
Давай признавайся что бочку катишь на Хасс потому что у тебя gfx ;)
RE[Yarilo]:
Цитата:
от: Yarilo
Я нигде и не писал, что это блад транслирует такой месседж. Это было написано про форумы/ютьюб/тикток/бложики.

К бладу претензий нет, у них все честно.

Возможно пропустил, понятно!

Из собственного. Собственный профиль Icc для Capture one Gfx 50r и Tamron 85 1.8

RE[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
Давай признавайся что бочку катишь на Хасс потому что у тебя gfx ;)

«Бочку я качу» на HNCS и попытки его представить как идеал цветового решения, не имеющий альтернатив. 

Я рассматривал вариант X1D в течении первого года съемки на GFX, особенно когда он тугим цветом достал в конец в октябре 2023 и я чисто на пленку снимал до конца осени. Крутил равки, изучал особенности интерфейса. Даже несмотря на явные дырки в эргономике под мои нужды, я был готов попробовать, если бы нашел в равках то, чего нет в GFX. Это было бы намного проще (и дешевле!), чем пленка или старые кодаки и прочие фазы перебирать. Но увы, чудес я там не нашел. Про результат из фокуса я уже писал, это антипод того, что я хочу видеть по эстетике. А в сторонних решениях разница между ними сильно сужается. В тех же местах, где я ищу улучшения, они одинаково себя ведут.

Вот так за зиму отошел от воспоминаний о кручении цвета на GFX, вернулся к тому плану, что был у меня по GFX изначально (вместо попыток что-то выжать с профилем от Виталия) и как-то оно в этом году уже полегче и результатов мне нравящихся больше. Сам результат, который можно получить с кроп-мф цифры, мне нравится. Но процесс получения этого результата нередко сильно контрастирует с той легкостью, с какой получается аналогичный по восприятию результат с пленки или про5. Так что ищу свои пути, нужно перебороть себя и начать использовать давинчи, на изменения фотософта в нужном направлении надежд, похоже, нет. 
RE[Yarilo]:
Цитата:

от:Yarilo
Это было написано не про сам блад как компанию, а про форумы/ютьюб/тикток/бложики.

К бладу претензий нет, у них все честно.

А вот к обитателям бложиков/форумов вопросы есть. Т.к. каждый второй (условно) норовит пнуть фуджа за цвет, высокомерно считая их владельцев "младшими братьями", недоросшими еще до техники "серьезных пацанов" и не забывает спеть дифирамбы лучшей системе цвета на планете, не задумываясь о том, что вопрос может быть не в финансах на покупку блада (с текущими ценами на Х1Д+4/45 это для многих не проблема), а просто в неприятии подхода true-to-life в цвете.

Вот это выглядит чрезвычано забавно. Особенно на фоне того, как достаточно мягко написанное альтернативное мнение вызывает атаку владельцев, пытающихся защитить "честь мундира", часто даже не удосужившись прочитать, о чем пишет оппонент и упорно игнорируя поднятые проблемные места.

Подробнее

Хз, вроде никто тут не притесняет друг друга.
Я например прекрасно слышу ваши тезисы:
1) Вам в принципе не нравиться true-to-life и эстетика хасса, по этому какой-то значимой ценности от хасса и его софта вы для себя не видите.
2) Для поиска и Ваших экспериментов с цветом у Вас есть фудж, и для этих задач он вам больше "to fit"
3) Действительно эстетикой Вас цепляет то что выдает пленка кодак, цифра требует большой работы с ней для достижения интересного Вам результата.

Ну норм я лично это вполне понимаю и принимаю.
Никто из нас не хуже и не лучше от того на что снимает и что ему нравиться:
У нас чет тут градус как-то повысился, Имхо.
RE[Шуруп]:
В тему неумения цифры передавать тональник. Вспомнил хорошее чужое сравнение. Там, правда, это подавалось под соусом «смотрите, как точно блад передал цвет и как ваша фу-фу-фу пленка облажалась». Еще про разрыв по детализации было. Я же увидел в этом обратную картину: там, где на пленке вполне хороший портрет пожилого мужчины, на бладе жуткая восковая кукла, еще и со всеми подчеркнутыми возрастными изменениями кожи. 

True-to-life «по цифрам» это, конечно, хорошо, но я в жизни обычно не так вижу глазами тональник, как его рисует современная цифра. Это был еще один момент, который сильно резанул глаз при переходе с Д200 на Д750, вдобавок к «картофельному» скинтону. Да и та девушка из сессии, что стала началом текущей дискуссии, вряд ли видела свое лицо зеленым в зеркале, как это вышло из фокуса.

RE[Yarilo]:
мне тут там и там не нравится
видимо вопрос вкусовщины 
с пленкой тоже может быть квест получить красивый цвет
там же еще больше переменных
а даже с цифрой только от одной переменной свет гора проблем

Частая история что человек живёт в месте где удачнее свет а потом народ думает что он профи по цвету
RE[Yarilo]:
Сравнение пожилого мужчины, пленка выигрывает только в случае нежелания заниматься ретушью. 

В остальном исходник или пример с Хасселя дает больше возможностей для творчества (как по цвету так и по деталям). 

Обычный дед, не восковая кукла. Думаю что в реальности он не сильно отличается от того что увидели на примере справа. 
RE[Yarilo]:
Цитата:

от:Yarilo
Весь РС-никон (в том числе Д800) ругали за:

1. Обесцвечивание теней, (в том числе) объясняя это попыткой скрыть шумы. Причем что-то в этом есть, если навалить теням насыщенности, шумы станут заметнее.
2. Наваливание насыщенности в хайлайты. Тут КМК привязывание к ДД выглядит как попытки натянуть сову на глобус. Просто цифра линейна, пленка нелинейна. На пленке света обесцвечивались (в дебри того, эстетикой это продиктовано или техническими ограничениями, входить не будем), на цифре же можно сделать и так и так, вспомним Gamma и Colorimetric Gamma в RPP. Первая обесцвечивает хайлайты, вторая - нет. В теории HNCS заливает цветом хайлайты, потому что так видимо видит глаз окружающий мир. Какая точно причина стоит за таким решением - это уже вопрос к работникам Hasselblad, но они не факт, что публично скажут правду, а не перескажут маркетинговые материалы.

Я думаю, что есть решения этих проблем в фокусе, как в свое время были решения для Никон Капчи, пытавшиеся бороться (местами небезуспешно) с вышеперечисленными явлениями. Просто озвучивать их на фоне транслируемого месседжа, что HNCS - это лучшая система цвета из всех цифровых фото-систем, будет выглядить конфузно.

Подробнее

Практически вся плёнка имеет разбаланс в светах, да снижается насыщенность, но все же, это даже в даташитах видно. 
RE[Шуруп]:
Попробую,
хоть немного сбавить эти страсти по цвету
в тенях и конечно же в светах.

Ну вот немного:
Shorpy Historical Picture Archive :: VFW Hallway: 1918 high-resolution photo

Есть ли тут объем, плавность и цвет ? ;-)
Я вот гадаю?
Это было на f64,
или все-таки шире (наверное, так и было, свет то из окна).

RE[Максим]:
Цитата:

от:Максим
Сравнение пожилого мужчины, пленка выигрывает только в случае нежелания заниматься ретушью. 

В остальном исходник или пример с Хасселя дает больше возможностей для творчества (как по цвету так и по деталям). 

Обычный дед, не восковая кукла. Думаю что в реальности он не сильно отличается от того что увидели на примере справа. 

Подробнее

Слева всё уехало в красно-маджентовое. 
(Интересна трансформация пожилого мужчины через предложение в обычного деда) :-)
RE[Ian Zakharov]:
Цитата:
от: Ian Zakharov
Слева всё уехало в красно-маджентовое. 
(Интересна трансформация пожилого мужчины через предложение в обычного деда) :-)



(Дед, это все таки социально более состоявшаяся личность. Деды, симантически, обладают большим опытом а возможно и знаниями. 
Это же комплимент (авансом!).)


Полутона еще под глазами например, делись куда-то. В целом это выровняло картинку.
RE[Aleхey]:
Цитата:

от:Aleхey
мне тут там и там не нравится
видимо вопрос вкусовщины 
с пленкой тоже может быть квест получить красивый цвет
там же еще больше переменных
а даже с цифрой только от одной переменной свет гора проблем

Частая история что человек живёт в месте где удачнее свет а потом народ думает что он профи по цвету

Подробнее

С пленкой, конечно, все сложно в плане необходимости выдерживать процесс на всем этапе от съемки до финального результата. Но если строго следовать процессу и не допускать ошибок, то получаем картинку со встроенной эстетикой, на улучшение которой у Кодак ушло около 30 лет исследований вкусовых предпочтений разных людей.

Цифра при съемке проще: соблюдай ETTR, следи за максимальной выдержкой для сюжета и на этом все (условно). Современные БЗК со всеми этими фокусами по глазам еще и от проблем с фокусировкой избавляют. Но потом нужно уметь нужную эстетику создать самому с нуля. True-to-life в моем понимании не есть "эстетика", т.к. нет ничего эстетичного в максимально правдоподобной передаче реальности. Нет "добавленной стоимости" в "true-to-life" снимке, все сделано природой до нас.
RE[Yarilo]:
Смотря что вы вкладываете в понятие эстетика. 
По канону философского жанра, эстетичным может быть что-то реалистичное или ужасное, трагичное, пугающее и прочее.
Если короче, то необязательно что-то красивое или выдающееся (что такое красивое для двух разных людей тоже вопрос из жанра философия плюс демагогия). 

Вспомнить хотя бы ушедшую надеюсь моду на фотографию с выкрученными тенями и хайлайтами подсвечивающими все складки лиц пожилых (дедов) индусов. Которые когда то казались шедеврами фотографии (хотя бы в соц сетях). 


Возможно вы имеете ввиду, под эстетикой что-то иное. 

Мое мнение что дискус ушел в сторону вкусов. 

Как мне кажется все циклично, и в сравнении двух систем разговор уходит то в сторону ценности объекта съемки, то в сторону вкусов. 
Все потому что к результату уже пришли, но не всех он удовлетворил. 
RE[Максим]:
Цитата:

от:Максим


(Дед, это все таки социально более состоявшаяся личность. Деды, симантически, обладают большим опытом а возможно и знаниями. 
Это же комплимент (авансом!).)


Полутона еще под глазами например, делись куда-то. В целом это выровняло картинку.

Подробнее

Обычный дед — очевидный даунгрейд по отношению к беспрефиксному деду :-)
RE[Максим]:
>>Смотря что вы вкладываете в понятие эстетика. 
Цветовую эстетику, то, что исследовал Кодак в течении около 30 лет.

В целом согласен, что это к теме мало относится.
RE[Максим]:
Цитата:

от:Максим
Сравнение пожилого мужчины, пленка выигрывает только в случае нежелания заниматься ретушью. 

В остальном исходник или пример с Хасселя дает больше возможностей для творчества (как по цвету так и по деталям). 

Обычный дед, не восковая кукла. Думаю что в реальности он не сильно отличается от того что увидели на примере справа. 

Подробнее

Исчезли не только полутона, к слову, а вообще тона. Исчезла разница цвета между шеей и лицом. Как будто селекцию в шопе сделали, положили абрикосовый слой, наложили в цвете с прозрачностью 30 :-)
RE[Ian Zakharov]:
Цитата:
от: Ian Zakharov
Исчезли не только полутона, к слову, а вообще тона. Исчезла разница цвета между шеей и лицом. Как будто селекцию в шопе сделали, положили абрикосовый слой, наложили в цвете с прозрачностью 30 :-)

Вот я тож не понял, слева чет как будто градиентную заливку захреначили)
ну тут видимо каждому свое)
Но в целом такой лук можно даже с этим jpeg с делать с правой его стороной, вот за пару минут накидал)
если еще резкости сбавить и с кривыми поработать будет полная эстетика кодака :))


ps: можно было еще жирнее правую часть залить селективом))
чтобы даже родной цвет глаз и вены на лице пропали, как на пленке))   
RE[Yarilo]:
Цитата:

от:Yarilo


Подробнее

Если бы снимки были с закрытыми глазами, то на снимке справа я бы подумал, что дед умер :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта