Полноразмеры по клику.
GFX / ACR:
DSCF2030_ACR
X2D / Phocus:
B0000032_PH
X2D / ACR:
B0000032_ACR
На предыдущих парных я открыл фокус, увидел этот ужас по-умолчанию и закрыл. Здесь уже выгнал дефолт (в котором правилась только экспа и ББ) в тифф.
В АКР и фудж и блад проявлялись с кроссом "Canon 1DX Mark II Standard". Этот профиль с минусом по контрасту (-30 или еще меньше контраста) очень хорошо подходит для современных многопиксельных камер (и не только). Локальных правок или правок HSL при проявке в АКР нет, только Profile / Light / Color / Curve. Фокусовский вариант был оставлен как есть, АКР-ный вариант блада я попытался как-то привести по контрасту к фуджовскому, но особо не старался, кмк сильно разные стекла по контрасту на камерах и кадр с блада мне понравился меньше.
Фудж с кроссом понравился больше всего. Модели сложные, очень хороший пример камеры сравнить. У парня на лице красная кожа, у девушки на лице тональник (а тональники цифре почему-то даются очень тяжело), который еще и в зеленый увел цвет кожи. Т.е. по хорошему нужна правка скинтона в разные стороны (это вообще, тут ничего локально не трогалось).
В отличие от блада, котрому похоже объектив подпортил кадр, фуджовский кадр вполне мягкий в светах, а бладовский из фокуса еще более жестковатый от средины и выше, с не особо красивым контрастом на лицах и вылетом на букете (тут его нет, он остался за границами кропа). Плюс объектив похоже менее резкий, чем фудж: вроде бы фокус на месте, а детализация слабее.
Впечатления от дефолта в фокусе не изменились. Только теперь я выгнал оттуда тифф и посмотрел в сравнении отличия с проявкой в АКР с кроссом. Забавно было увидеть все то, за что что гнобили никон начиная с 2007 года: серые, искусственно поднятые тени и заливка густым цветом хайлайтов. Типичная никоновская "глина"/"картошка". К этому прибавляется контраст, который не соответствует естественной насыщенности. Учитывая, что традиции блада портить цвет своим HNCS уходят глубоко в ПЗС-задовые времена (у меня есть портретные семплы с H3D-II 22, это 9-микронник аналог фазы Р25, там такая же картошка в фокусе и заметно лучший результат в АКР с кроссами), можно выдать авторам приз "стабильность - признак мастерства".
Я готов поверить, что для задач репродукции точного цвета блады отлично подходят (там без шуток хорошо заморачиваются профилированием сенсоров), но передавать скинтон вот таким вот образом - это явная насмешка над своими клиентами. Отчего только никон многие зафукивали за аналогичный результат, а блад возносят до небес? Загадка... (нет).
И ведь чего проще: вместо рассказов о том, как HNCS подходит для любых снимков, заключить лицензионное соглашение с Кодак, разработать на базе их знаний толковый HPCS (Hasselblad [Pleasing/Portrait] Color Solution), затем взять кодак портру, отснять на камере 500-й серии и показать "вот, смотрите, мы продолжаем наши славные традиции красивого портретного цвета на камерах Hasselblad!". Но нет, это слишком сложно, проще выдавать по всем каналам PRBS про HNCS, который "One Profile To Rule Them All".
Особенно веселит на фоне рассказов про "мадженту на скинтоне у GFX" увод в мадженту светов при проявке в фокусе, что не сильно помогло девушке, но сильно подпортило впечатиление от лица парня. На этом фоне парень с GFX заметно лучше выглядит. Девушку везде нужно чуть из зелени вывести обычным локальным тинтом.
ЗЫ: Я ни в коем случае не собираюсь никого переубеждать, у всех разные вкусы. К тому же блады камеры красивые и тактильно приятные, что есть то есть. GFX на фоне выглядят просто середнячком, not great, not terrible, но тактильно дешево ощущаются и в эксплуатации царапаются просто об воздух. Данный пост только о том, чтобы:
1. Всем сомневающимся в очередной раз напонмить, что всегда нужно делать свои выводы на базе семпловых равок, а не принимать на веру взаимное медоношение в камерных ветках.
2. Понять, почему в ветке блада такой печальный цвет людей. На этот вопрос ответ для меня очевиден: HNCS. Не то, чтобы это было не понятно мне раньше, но все же.
ЗЫ2: Примененный для проявки кросс-профиль является "наколенным" и используется мною, чтобы понимать потенциал камер по цвету скинтона без особого напряга, т.к. делается за минуту почти для всех камер. В нем будут огрехи тут-и-там, сам я использую с GFX линейные матричные профили, которые намного гибче, чем кроссы от кенона. Но такой вариант возможен только для моих камер, а не для сторонних, плюс требует понимания многих вещей для успешного применения и явно подходит только сильно упертым на цветокоре. Поэтому в таких сравнениях мною используются кроссы от кенона: доступны для многих камер и результат не требует никаких напрягов со стороны пользователя.
ЗЫ3: Владельцам бладов мои примеры могут казаться кривыми-косыми по цвету и контрасту, это нормально. Имея перед глазами постоянно то, что выдает фокус (или другие современные решения), иного тяжело ожидать, т.к. мозг пытается что-то красивое из этого безобразия выжать и "эквализирует" картинку. С такой "преднастройкой эквалайзера" что-то "более другое" восприниматься скорее всего не будет. Точно также мне тяжело воспринимать серость цвета из ветки блада после настройки моего "эквалайзера" на цветных фильмах золотой эры Голливуда (40-60 года) и лучших слайдовых/негативных фотографиях прошлого века. Ну и на пленку я тоже снимаю при полном внутреннем цикле от съемки до финального результата, но это, конечно, скорее мне самому важно.