Примеры снимков с hasselblad XCD, GFX Fuji и др. СФ систем. Сравнения.

Всего 1206 сообщ. | Показаны 781 - 800
RE[Yarilo]:
Цитата:
от: Yarilo
Спасибо за равки!

Скажите, а тут можно выкладывать примеры проявки или это только для непубличного ознакомления?

Можно выкладывать! Найдено на просторах интернета! Хороший материал, жалко только, что парные ракурсы сняты с большой разнице во времени(2-3 часа) Свет на хасселе уже в преддверии сумерек 
RE[Шуруп]:
Вот парный ракурс. Хассель снят на 2 часа позже.
Фудж проявка Capture One. Собственный icc профиль(создан правда для 50R). Встроенные пленочные смотрятся так себе и совсем не похожи на Hassel.
Hassel проявка Lightroom.(Фоуса нет под рукой) Профиль Camera Standart. Движки все по-умолчанию. Только экспозиция и бб поправлены на fuji
Для себя вывод - из коробки в JPEG Hassel предпочтительнее. Пленочные профили на Fuji - раскраски, а вдруг будет красиво. ИМХО
Фудж 100s


X2D
RE[Шуруп]:
Полноразмеры по клику.

GFX / ACR:

 DSCF2030_ACR

X2D / Phocus:

 B0000032_PH

X2D / ACR:

 B0000032_ACR

На предыдущих парных я открыл фокус, увидел этот ужас по-умолчанию и закрыл. Здесь уже выгнал дефолт (в котором правилась только экспа и ББ) в тифф.

В АКР и фудж и блад проявлялись с кроссом "Canon 1DX Mark II Standard". Этот профиль с минусом по контрасту (-30 или еще меньше контраста) очень хорошо подходит для современных многопиксельных камер (и не только). Локальных правок или правок HSL при проявке в АКР нет, только Profile / Light / Color / Curve. Фокусовский вариант был оставлен как есть, АКР-ный вариант блада я попытался как-то привести по контрасту к фуджовскому, но особо не старался, кмк сильно разные стекла по контрасту на камерах и кадр с блада мне понравился меньше.

Фудж с кроссом понравился больше всего. Модели сложные, очень хороший пример камеры сравнить. У парня на лице красная кожа, у девушки на лице тональник (а тональники цифре почему-то даются очень тяжело), который еще и в зеленый увел цвет кожи. Т.е. по хорошему нужна правка скинтона в разные стороны (это вообще, тут ничего локально не трогалось).

В отличие от блада, котрому похоже объектив подпортил кадр, фуджовский кадр вполне мягкий в светах, а бладовский из фокуса еще более жестковатый от средины и выше, с не особо красивым контрастом на лицах и вылетом на букете (тут его нет, он остался за границами кропа). Плюс объектив похоже менее резкий, чем фудж: вроде бы фокус на месте, а детализация слабее.
 
Впечатления от дефолта в фокусе не изменились. Только теперь я выгнал оттуда тифф и посмотрел в сравнении отличия с проявкой в АКР с кроссом. Забавно было увидеть все то, за что что гнобили никон начиная с 2007 года: серые, искусственно поднятые тени и заливка густым цветом хайлайтов. Типичная никоновская "глина"/"картошка". К этому прибавляется контраст, который не соответствует естественной насыщенности. Учитывая, что традиции блада портить цвет своим HNCS уходят глубоко в ПЗС-задовые времена (у меня есть портретные семплы с H3D-II 22, это 9-микронник аналог фазы Р25, там такая же картошка в фокусе и заметно лучший результат в АКР с кроссами), можно выдать авторам приз "стабильность - признак мастерства".

Я готов поверить, что для задач репродукции точного цвета блады отлично подходят (там без шуток хорошо заморачиваются профилированием сенсоров), но передавать скинтон вот таким вот образом - это явная насмешка над своими клиентами. Отчего только никон многие зафукивали за аналогичный результат, а блад возносят до небес? Загадка... (нет).

И ведь чего проще: вместо рассказов о том, как HNCS подходит для любых снимков, заключить лицензионное соглашение с Кодак, разработать на базе их знаний толковый HPCS (Hasselblad [Pleasing/Portrait] Color Solution), затем взять кодак портру, отснять на камере 500-й серии и показать "вот, смотрите, мы продолжаем наши славные традиции красивого портретного цвета на камерах Hasselblad!". Но нет, это слишком сложно, проще выдавать по всем каналам PRBS про HNCS, который "One Profile To Rule Them All".

Особенно веселит на фоне рассказов про "мадженту на скинтоне у GFX" увод в мадженту светов при проявке в фокусе, что не сильно помогло девушке, но сильно подпортило впечатиление от лица парня. На этом фоне парень с GFX заметно лучше выглядит. Девушку везде нужно чуть из зелени вывести обычным локальным тинтом.

ЗЫ: Я ни в коем случае не собираюсь никого переубеждать, у всех разные вкусы. К тому же блады камеры красивые и тактильно приятные, что есть то есть. GFX на фоне выглядят просто середнячком, not great, not terrible, но тактильно дешево ощущаются и в эксплуатации царапаются просто об воздух. Данный пост только о том, чтобы:

1. Всем сомневающимся в очередной раз напонмить, что всегда нужно делать свои выводы на базе семпловых равок, а не принимать на веру взаимное медоношение в камерных ветках.

2. Понять, почему в ветке блада такой печальный цвет людей. На этот вопрос ответ для меня очевиден: HNCS. Не то, чтобы это было не понятно мне раньше, но все же.

ЗЫ2: Примененный для проявки кросс-профиль является "наколенным" и используется мною, чтобы понимать потенциал камер по цвету скинтона без особого напряга, т.к. делается за минуту почти для всех камер. В нем будут огрехи тут-и-там, сам я использую с GFX линейные матричные профили, которые намного гибче, чем кроссы от кенона. Но такой вариант возможен только для моих камер, а не для сторонних, плюс требует понимания многих вещей для успешного применения и явно подходит только сильно упертым на цветокоре. Поэтому в таких сравнениях мною используются кроссы от кенона: доступны для многих камер и результат не требует никаких напрягов со стороны пользователя.

ЗЫ3: Владельцам бладов мои примеры могут казаться кривыми-косыми по цвету и контрасту, это нормально. Имея перед глазами постоянно то, что выдает фокус (или другие современные решения), иного тяжело ожидать, т.к. мозг пытается что-то красивое из этого безобразия выжать и "эквализирует" картинку. С такой "преднастройкой эквалайзера" что-то "более другое" восприниматься скорее всего не будет. Точно также мне тяжело воспринимать серость цвета из ветки блада после настройки моего "эквалайзера" на цветных фильмах золотой эры Голливуда (40-60 года) и лучших слайдовых/негативных фотографиях прошлого века. Ну и на пленку я тоже снимаю при полном внутреннем цикле от съемки до финального результата, но это, конечно, скорее мне самому важно.
RE[Шуруп]:
Даже заинтересовало, скачал 20 равок и ... совершенно противоположные выводы )) затем попробовал уровнять шансы и открыл в ACR, профили для фуджи конечно мое почтение - все наливают такого контраста и цвет уводят в путешествие. Но подогнать одно к другому можно. Вывод один - с хасселя понравились тонально по умолчанию, с фуджи после корректировки.
RE[Шуруп]:
Родные профили фуджа никуда не годятся, это общеизвестный факт, можно было и не пытаться сравнивать. Ну и ЗЫ и ЗЫ3 никто не отменял :)




RE[Yarilo]:
Цитата:

от:Yarilo
Полноразмеры по клику.

GFX / ACR:

 DSCF2030_ACR

X2D / Phocus:

 B0000032_PH

X2D / ACR:

 B0000032_ACR

Подробнее


Все это хорошо, тексту много, но верю глазам своим, а что я вижу:
Первая фота с фуджа: вижу эффект фотообой, два плоских лица и за ними такой-же плоский задник.
причем даже с телефона это видно…
Цвет на всех трех не вкусный, мож свет такой.
RE[jpoul]:
Цитата:

от:jpoul
Все это хорошо, тексту много, но верю глазам своим, а что я вижу:
Первая фота с фуджа: вижу два плоских лица и за ними такой-же плоский задник.
причем даже с телефона это видно…
Цвет на всех трех печальный, мож свет такой унылый.

Подробнее

Логично, см. ЗЫ3

Заметьте, я не владею этими камерами, я не ставил задачи сделать финальный результат, уравнять снимки или кому-то угодить. Это в любом случае невозможно, т.к. у всех разные вкусы. Я просто сравнил по сути дефолты.

При владении любой из этих камер можно сделать свой дефолт и там выгнуть любой контраст, стартуя с линейного профиля. Хоть репродукционного, хоть какого еще.

Оставьте контраст в стороне, это легкорешаемый вопрос. Но вот исправить серые обесцвеченные тени и залитые цветом света из фокуса будет заметно сложнее, чем контраст. Контраст на лицах из фокуса сильнее, это факт, только насыщенность не соответствует контрасту и нет обесцвечивания светов. Это тоже нужно будет исправлять до красивого, но наверное проще с нуля начать в другом месте. Но это если кому нужна пленочная эстетика. Никон-стайл с серыми тенями и заливкой цветом хайлайтов можно прямо из фокуса получать, есть такое.

ЗЫ: Фотообои там везде, стандартный эффект большинства объективов при малой ГРИП. На блад просто с чуть большего расстояния снято было, задник чуть более объемный. Это ж кропы, чтобы лица лучше было видно, на оригиналах там лучше видно разница в расстоянии до объектов съемки. Плюс фокусное 63 на фудже и 55 на бладе, это тоже плюс к общему объему на бладе. Или просто фокусное разное, а расстояние одинаковое. Не суть, на бладе объем лучше в первую очередь из-за примененного фокусного и (возможно) чуть большего расстояния до объектов съемки.
RE[Шуруп]:
Все упражнения всегда скатываются к попытке получить с фуджа кадр аналогичный Хасселю )))
Повод задуматься.

И кстати по тушкам GFX не соглашусь - они очень добротные. GFX100II вообще одна из лучших тушек, ИМХО не хуже леек SL серии собран. А вот Хассель об воздух царапается, это нюанс. Купил получехол для брюха у Китайцев, оч хороший.
RE[Максим]:
Цитата:

от:Максим
Все упражнения всегда скатываются к попытке получить с фуджа кадр аналогичный Хасселю )))
Повод задуматься.

И кстати по тушкам GFX не соглашусь - они очень добротные. GFX100II вообще одна из лучших тушек, ИМХО не хуже леек SL серии собран. А вот Хассель об воздух царапается, это нюанс. Купил получехол для брюха у Китайцев, оч хороший.

Подробнее

Кому-то стоит внимательнее читать написанное.

А так да, повод задуматься, почему слова в ветке блада от результатов отличаются.
RE[jpoul]:
Цитата:
от: Максим
Все упражнения всегда скатываются к попытке получить с фуджа кадр аналогичный Хасселю )))
Повод задуматься.

Задумался! Вот, что надумал:
1. Хассель сам заявил, что имеет уникальную наработку в лице HCNS. Как видим, если не использовать убогие пленочные профили на Фулди, результат почти идентичен
2. Хассель дороже значимо, а начинка одинакова. Отсюда упражнения
Цитата:

от:jpoul
Все это хорошо, тексту много, но верю глазам своим, а что я вижу:
Первая фота с фуджа: вижу эффект фотообой, два плоских лица и за ними такой-же плоский задник.
причем даже с телефона это видно…
Цвет на всех трех не вкусный, мож свет такой.

Подробнее

Может разное фокусное расстояние дает такой эффект
RE[Pavel_s]:
Отличаться ощущение объема может и когда одно фокусное
В целом тесты были интересны не сравнением объективов 
RE[Шуруп]:
Я подзабыл, что не все могут осилить больше пары предложений, так что на всякий случай TL/DR:

1. Я ни в коем случае не подвергаю сомнению никакие ценности камер Hasselblad, кроме HNCS.
2. Блады 100% имеют аппаратные отличия от GFX, в каких-то случаях это может быть важно. К примеру, у них лучше фильтруется ИК-часть спектра. Это, правда, не значит, что прямо везде будет явная положительняа разница в пользу блада, будет зависеть от кучи условий.
3. Для меня никакая цифра не может быть эталоном эстетики, т.к. эстетики в понимании проф. пленок Кодак и (в меньшей степени) Фуджи нет ни в одной из них (включая пробек). Единственным эталоном, в который вкладывалась целостная эстетика, для меня являетяся пленка. Даже ее "обезжиренные" версии, которые имеются в наличии сегодня. Соответственно "подгонять" GFX к Phocus нет смысла: что Phocus, что пленочные недоразумения от Фуджи для передачи кожи человека (а это именно то, с чем у меня проблема на современной цифре и нет проблем на пленке и отдельной старой цифре) - это два сорта [censored], в которых лично мне нет желания разбираться и тем более что-то к чему-то подгонять.
4. Стартуя со сторонних профилей с обоими камерами можно достигать заметно более интересных результатов, чем предоставляют родные программные средства, если конечная цель - эстетика картинки в пленочном понимании, а не точное воспроизведение реальности, как это декларирует блад в описании HNCS.
5. Если ваша задача в фото - получать точный слепок реальности, я вам искренне завидую и не имею ничего против, пока это не начинает транслироваться как превосходнство над всеми существующими цифровыми системами в плане цвета.

ЗЫ: Ё-моё, все равно длинно.
RE[Шуруп]:
Коллеги, не переубедили.
А пассивную агрессию с советами неопределенному кругу лиц, оставьте при себе :)

Тезисы и выводы те же что и N страниц взад в этой ветке:
- Хассель дороже, поэтому пытаемся извлечь схожий результат из фуджа;
- Оказывается можно извлечь схожий результат;

Мое мнение такое - если "душит" надо брать GFX, далее либо успокоится потребитель либо будет дальше зудеть, попробует Хассель а дальше понравилось/не понравилось.

Чужие равки (какими бы замечательными они не были) крутить - это субъективный тест роли редактора/калориста, а не фотографа который камерой оперирует (а я за прошлый год много тушек перепробовал, втч два GFX). 

Поэтому, на мой взгляд, сравнение равок в вопросе выбора камеры - бессмысленны.
Тут важнее оптика, ощущения от использования и другие функции, которые равка не передает.
RE[Шуруп]:
Вот статья про HNCS на сайте блада. 2004 год дата начала работ. Теперь ясно, откуда ноги растут у никоновской "картошки" с 2007 года.

Ну и если уж в статье про HNCS демонстрируется такая печаль в качестве портретных примеров, то обсуждать тут что-то бессмысленно. Да, тут точная передача реальности, со всей ее дисгармонией и некрасивыми нюансами, все как обещано. На камерных ветках, правда, это уже преподносится несколько не так.

Здесь то же самое, что я вижу в фокусе: серые тени и залитые цветом хайлайты.



RE[Yarilo]:
----
Ваш пост-ответ на мой, я замодерировал (появилась в этой ветке такая кнопка).
Рискнул ее нажать, потому что ваш ответ мне не имеет отношения к теме обсуждения.
----

По теме, можете уточнить что означает "печаль в качестве портретных примеров"? 
RE[Максим]:
Цитата:

от:Максим
----
Ваш пост-ответ на мой, я замодерировал (появилась в этой ветке такая кнопка).
Рискнул ее нажать, потому что ваш ответ мне не имеет отношения к теме обсуждения.
----

По теме, можете уточнить что означает "печаль в качестве портретных примеров"? 

Подробнее

Раз уж удалили мой ответ, удаляйте и свою реплику про пассивную агрессию, т.к. это вы первый в атаку пошли. А то это некрасиво смотрится.

---------

По теме вашего вопроса я уже написал наверное раза три, поэтому и советовал почитать внимательнее.

1. Я >>> НЕ <<< подгонял фудж под хасс. Все детали достаточно подробно описаны в моем изначальном сообщении.
2. Под "печалью/картошкой/глиной" я подразумеваю "серые/обесцвеченные/полиэтиленовые тени и залитые цветом света". Это прямо противоположно тому, что делает пленка: она насыщает тени и обесцвечивает света. В какой-то мере это пытается делать кенон, поэтому его кроссы используются мною на портретных сравнениях.

Разницу хорошо видно на полноразмерах на фликре из моего изначального поста. Парню больше повезло с этим, но у девушки конкретно серая шея и заливки цветные вместо хайлайтов при более сильном контрасте (по сравнению с кроссами) в среднем и верхнем диапазоне тонов в варианте из фокуса.
RE[Шуруп]:
Я вчера долго крутил избранные пары аж в 3 конверторах (еще и ACR в фотошопе использовал).
Выводы в каком-то смысле неутешительные. Кроме чумовой детализации отметить нечего.
У парня конкретно больная кожа, поэтому кроме локальной коррекции ему (кадрам с ним) ничего не поможет. У девушки тональник тоже уводит далеко от естественности. а уж когда они вместе... хуже, чем "жених в угольно-черном костюме, невеста в белоснежном на ярком солнце". Хотя именно у этой пары, вероятно, на ярком солнце результат был бы совсем другим, но в конкретных условиях всё плохо. Впрочем, думается, любой разудалый ФФ не говоря про кроп дал бы +- такую же шнягу. Я не особо стремился подгонять фудж к бладу или наоборот, т.к. картинка проблемная и там, и там, но фудж за счет некой яркости-насыщенности показался чуть поприятнее даже.
Вывод очевиден: всегда надо сравнивать парные (по возможности) равы.
RE[Yarilo]:
А как объясняется смысл в обесцвечивании светов? Если верно помню раньше никон д800 за это ругали. Мол сделали чтоб увеличить дд

RE[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
А как объясняется смысл в обесцвечивании светов? Если верно помню раньше никон д800 за это ругали. Мол сделали чтоб увеличить дд

Весь РС-никон (в том числе Д800) ругали за:

1. Обесцвечивание теней, (в том числе) объясняя это попыткой скрыть шумы. Причем что-то в этом есть, если навалить теням насыщенности, шумы станут заметнее.
2. Наваливание насыщенности в хайлайты. Тут КМК привязывание к ДД выглядит как попытки натянуть сову на глобус. Просто цифра линейна, пленка нелинейна. На пленке света обесцвечивались (в дебри того, эстетикой это продиктовано или техническими ограничениями, входить не будем), на цифре же можно сделать и так и так, вспомним Gamma и Colorimetric Gamma в RPP. Первая обесцвечивает хайлайты, вторая - нет. В теории HNCS заливает цветом хайлайты, потому что так видимо видит глаз окружающий мир. Какая точно причина стоит за таким решением - это уже вопрос к работникам Hasselblad, но они не факт, что публично скажут правду, а не перескажут маркетинговые материалы.

Я думаю, что есть решения этих проблем в фокусе, как в свое время были решения для Никон Капчи, пытавшиеся бороться (местами небезуспешно) с вышеперечисленными явлениями. Просто озвучивать их на фоне транслируемого месседжа, что HNCS - это лучшая система цвета из всех цифровых фото-систем, будет выглядить конфузно.
RE[Yarilo]:
Цитата:
от: Yarilo
Просто озвучивать их на фоне транслируемого месседжа, что HNCS - это лучшая система цвета из всех цифровых фото-систем, будет выглядить конфузно.

Тут такой момент, Hassel не транслирует такой месседж. Их посыл это true-to-life colours. Что в принципе у них получается. Вы сами об этом написали. Про эстетику на сайте нет никаких упоминаний
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта