Цитата:от:Shaban
Странно, вот здесь https://www.photographyblog.com/reviews/hasselblad_xcd_45mm_f4_p_review пишут совершенно другое -
Hasselblad XCD 45mm f/4 P превосходно контролирует хроматическую аберрацию (цветную окантовку). Подробнее
Привирают ) В этом блоге вообще хвалят все объективы XCD за их достоинства. А недостатки там всегда "незначительны" и "малозаметны" ). Реально 45P бывает неслабо так хроматит. Ну и потом, как он может "превосходно контролировать ХА", если он размером с блинчик (он и есть блинчик:)), а его передняя линза - с глазок в гостиничном номере 3-х звездного отеля? Это ж не XCD 65, который отлично контролирует ХА, и не 55-ый Отус, где вообще этих ХА нету.
Прям хоть самому пиши нормальные обзоры на XCD-оптику. Чтобы было понятно, что XCD21 не слабо так корежит линии (это было очевидно ожидаемо, но не в такой степени). 30/3.5 - на самом деле 30/5.6 - потому что на 3.5 он не настолько резкий, насколько недешевый; 45P да, хроматит, а еще тупит и шумит при фокусировке; Vшки вот совсем ни разу не Суммилюксы из-за своего грубоватого боке...
Недостатков в объективах XCD - вагон и маленькая тележка. Каждый объектив там - компромисс для отдельно взятого случая. Бескомпромиссны по оптике только Цейс Отусы, потому что они изначально положили полуторакилограммовый цельнометаллический болт на вес-размер; и Лейки Сумилюксы, потому что они изначально прикручиваются к дальномерке и там можно сделать классную оптику приемлимого веса-размера.
Тем паче, инженеры Хаселя - гении. Создать в таких компактных ограничениях такую линейку оптики, именно линейку - это еще поболее уметь надо, чем сделать отдельные совершенные, но малопрактичные линзы у конкурентов. Возможно конечно, поэтому обзорщики пишут об XCD исключительно в высоком ключе :) Но на каком-нибудь hasselbladdigitalforum все же можно найти более
объективную инфу по конкертно взятому
объективу ))