Hasselblad X

Всего 5219 сообщ. | Показаны 5201 - 5219
RE[Eugene_O]:

от:Eugene_O
> ... ,но вот ощущения передачи пространства нету.....

Видимо это от того, что многие люди страдают детской болезнью открытой дырки.
И ничего с этим не поделаешь, как их не убеждай.
Они думают, что 1.4-1.2 это то, за что они заплатили свои деньги.
Иногда я думаю, на хрена им вообще диафрагма,
пора бы уже от нее избавиться.

А _на_самом_деле_ они заплатили за объектив очень другого качества по картинке,
может стоит лишь дырочку поджать, как надо, и все встанет на свои места.
Без обид :-)

Подробнее


Какие тут могут быть обиды )). У меня другая детская болезнь. Я не всегда успеваю за экскурсоводом. Чтобы и его послушать и еще и кадры какие-то сделать. Также мне вторым глазом нужно следить за своими подопечными спутниками. Поэтому очень часто нет времени подумать на тему, "а давай ка я тут немного подзажму, а здесь вот наверное ND хорошо бы накрутить, чтобы те волны на заднем фоне стали волшебными"....жму на кнопку не то чтобы часто и точно не сериями, но все же больше на ходу. Поэтому рассчитываю по большей части на последующую селекцию и везение, нежели на трудолюбие и талант в фотографии, которого у меня либо нет, либо я об этом не задумывался. Поэтому да, фигачу часто на открытой дырке, на лавры Родченко и Картье-Брессона не претендую ))
RE[Sergei]:

от:Sergei
Александр, мне нечего и назачем будет тут возразить. Я полностью согласен с тем, что вы сказали. Но согласитесь, что почему-то есть объективы, которые считаются красивыми, а есть просто технически правильные. Как пример из личного опыта: Zeiss Milvus 50/1.4, Zeiss Otus 55 - имеют красивый рисунок, Zeiss Milvus 50/2 Macro - просто резкий. аналогично Zeiss 135 APO и Zeiss 100 Macro. У меня имеются целые альбомы с этих объективов и впечатление от просмотра всегда лежит на плече "красиво"/"ну да, я здесь был". Поэтому макрики я продавал в конечном итоге. И к 120мм XCD у меня, например, нет ни малейшего интереса, хотя он сейчас лежит в продаже по вкусной цене.


Вообще не люблю ни зумы, ни макрики. Это какие-то сканеры, а не объективы. IMHO. 

Подробнее

Нет, нет, Сергей, я никогда не смешиваю эти понятия, когда речь заходит о выборе объектива. Объём и пресловутое ощущение трёхмерного пространства в фотографии это - одно, это светотеневой рисунок, линейная перспектива, передние-задние планы и т.д., что никак не может считаться теми или иными свойствами того или иного объектива, а вот рисунок, характер и оптические характеристики, схема объектива - это уже другое, это именно то, что отличает одну линзу от другой. Зумы не люблю, привык зумировать ножками, но 20-35 цепляет своей картинкой, у него есть всё то, что мне нравится, есть неповторимый характер, свой особенный рисунок. Что-то притягательное в нём нахожу )
RE[Alexander]:

от:Alexander
Если сказать честно, то не вижу особого смысла заморачиваться по поводу различия между линзами первого и второго поколения. Они все оптически очень хороши, а разница в картинке слишком субъективна, а для многих вообще неочевидна. К тому же серия "V" заметно быстрее и на камерах последующих генераций даст заметное преимущество по AF. IMHO.

Подробнее


Кстати, уже не уверен, что V-шки дадут заметное преимущество на XnD. 90V и 90/3.2 фокусируются примерно одинаковое время. 90V слегка быстрее. А то, что 55V заметно быстрее тяжеленного 65/2.8, это не потому что он V, а потому что он легче и компактнее. Тут в перспективе пока все очень неопределенно и очень что называется "case by case". Но на мой взляд фактор V, то есть "шаговый двигатель нового поколения", кажется так они пишут в части фокусировки V-шек, будет со временем вносить небольшой вклад в общую скорость процесса фокусирования. Им бы реально реализовать высокоскоростной PDAF, потому что сейчас у них какой-то гибрид PDAF+CDAF и хантинг что у Vек, что у классики. 
RE[Александр ]:

от:Александр
Нет, нет, Сергей, я никогда не смешиваю эти понятия, когда речь заходит о выборе объектива. Объём и пресловутое ощущение трёхмерного пространства в фотографии это - одно, это светотеневой рисунок, линейная перспектива, передние-задние планы и т.д., что никак не может считаться теми или иными свойствами того или иного объектива, а вот рисунок, характер и оптические характеристики, схема объектива - это уже другое, это именно то, что отличает одну линзу от другой. Зумы не люблю, привык зумировать ножками, но 20-35 цепляет своей картинкой, у него есть всё то, что мне нравится, есть неповторимый характер, свой особенный рисунок. Что-то притягательное в нём нахожу )

Подробнее


Ну хорошо. Тогда так отвечу )). Вы не смешиваете понятия того, что будет в кадре и того, чем это будет снято. Справеделиво. И поснимать честные парные в разных условиях, чтобы уже наверняка сказать: тут классно, а тут не очень. Тоже было бы логичным. Но поскольку это не всегда выполнимо в реалиях, и превращает творческий процесс получения удовольствия от фотографирования в какое-то аналитическое исследование (нафиг никому не нужное по большому счету), то здесь я предпочту сделать "финт ушами": я просто оствляю одну 55Vшку, так как понимаю, где она хороша. И не теряю надежды, что 25V будет давать красивый рисунок на тех редчайших кадрах, где не будет фокуса на гиперфокале/бесконечности.

Да, и я осознаю, что мое утверждение "V хуже неV" - было провокационным )) Тем более, что сам делю эти вэшки на малые v и большие V ))
RE[Александр ]:

от:Александр
Нет, нет, Сергей, я никогда не смешиваю эти понятия, когда речь заходит о выборе объектива. Объём и пресловутое ощущение трёхмерного пространства в фотографии это - одно, это светотеневой рисунок, линейная перспектива, передние-задние планы и т.д., что никак не может считаться теми или иными свойствами того или иного объектива, а вот рисунок, характер и оптические характеристики, схема объектива - это уже другое, это именно то, что отличает одну линзу от другой. Зумы не люблю, привык зумировать ножками, но 20-35 цепляет своей картинкой, у него есть всё то, что мне нравится, есть неповторимый характер, свой особенный рисунок. Что-то притягательное в нём нахожу )

Подробнее


Да, 20-35 может оказаться крутейшей штукой....20 - это прям чуть ли не "рыбий глаз", 22 - это узкие улочки в Европе, 28 - широкие площади в Исфахане, 35 - это портреты с необычного ракурса, где есть с кем; стрит - где интересно; пейзаж - где красиво.

Чет вы у меня сомнения посеяли....) Я уж было побежал заказывать 25-ый....)
RE[Sergei]:

от:Sergei
Надеюсь, ничего не случилось и они просто тупят, хотел просто через них как вариант заказать кое что, третий день не могут внятно ответить. Может конечно потому что на общих основаниях через авиту туда писал. Так то у меня есть прямой телефон их менеджера, но мне пока не к спеху.

30-75? Так он у @Alexander есть. Думаю, он не только пейзажи им пробовал снимать )). А так да, на Авито сейчас есть неплохие ценовые предложения на этот зум. Я себе не покупаю, потому что есть стойкое убеждение, что нельзя создать зум-объектив, который был бы также хорош, как фиксы, его составляющие. То есть 35-75 не будет лучше чем XCD30, XCD65, XCD 80,90 по рисунку. Хотя технически этот зум считается очень крутым, резким на всех фокусных и по всему полю.

Вобщем берите зум пока есть )) Не понравится, я у вас его потом куплю за ту же цену, на попробовать. Надо же хоть раз в жизни зумом поснимать. А потом кому-нибудь еще здесь продам без какого-либо финансового интереса )) Только если будете брать, который за 350, сторгуйтесь за 300, пожалуйста. И вам будет хорошо, и коллективу, если потом решите продать.

Подробнее

У меня был опыт с зумом на GFX 45-100, ну он оч хороший (хоть и громадный).

Посмотрим как дела в декабре будут обстоять, раньше, увы, обновить парк оптики не смогу :)
RE[Александр ]:

от:Александр
Да, мысли вокруг стрит. Тут ещё и лаг затвора вносит свою лепту, поэтому укорочение выдержки не всегда спасает от смаза. Да, IBIS и штатив от шевелёнки, тут я поправил себя. К выпуску новой камеры хорошо бы было приурочить и анонс нового полтинника, что-нибудь вроде 65/1.9, вот это было бы здорово. Думаю, если уберут лаг затвора(минимизируют задержку срабатывания), то и 20-35 станет идеальным решением не только для съёмки городских пейзажей, но и для стрит. Александр, а для своих целей вы рассматриваете эту линзу в качестве замены XCD 21mm, как вам заочно 20-35 в плане рисунка и всего прочего, нравится ли вам эта линза?

Подробнее


Про лаг затвора не совсем понял детали. Вы  его начинаете измерять от момента когда объектив уже сфокусировался, посчитал экспотройку, то есть от полунажатия на спуск и до момента когда происходит экспонирование матрицы? Или же от момента когда вы увидели интересную сцену в видоискателе (или на заднем экране), начинаете фотографировать и до получения кадра, ну то есть здесь включая этап фокусировки и расчета экспотройки?
RE[Alexander]:

от:Alexander
Смотрю вы пришли к тем же выводам, что и я. Что-то в их картинке не то, хотя словами это чувство сложно описать. Имея 21мм и 35-75мм получаю большое удовольствие от картинки. А свой 55V не прочь поменять на 65мм. Единственно удерживает мысль, что 55V на гипотетическом Х3D будет успевать за моей маленькой внучкой. У более старого ХCD 65/2.8 шансов нет ни на какой тушке, мотор не успеет. Дилемма.

Подробнее


У вас, кстати, нет ощущения, что картинка на X1D была более фотографичной, нежели чем на X2D? То есть автоББ конечно на X1D2 иногда мазал, уводя небо в салатовый; на X2 - я не помню ни одного кадра у себя, где автоББ промахнулся. Но вот иногда есть ощущение, что X2 дает какую-то сверхрезкую переконтрастную картинку, особенно если это было в жестком свете. X1 как-то плавнее себя вел. Это все конечно на уровне субъективных ощущений. Просто интересно, это у меня одного так?

К сожалению, я свой X2 взял апгрейдом X1-го поэтому сравить их уже в real-time не смогу, только поальбомно. Но в альбомах свето-цветовые условия не всегда похожи.

Так что, я не исключаю для себя и такого варианта, что сменю 38V на X1D(+еще что нибудь), поснимаю парно с X2, а потом променяю X2 на 20-35Е, если этот зум и правда "the art of lens"))

RE[Максим]:
от: Максим
Посмотрим как дела в декабре будут обстоять, раньше, увы, обновить парк оптики не смогу :)


Да, все мы тут "не Димоны", чтобы скупить/получить в подарок все последние Лейки и Хасели с полным комплектом оптики..). Приходится выбирать, экспериментировать, быть в творческом поиске решения и в нетворческом поиске финансов...Хотя с другой стороны, "уж лучше чем от водки и от простуд"(c) :))
RE[Sergei]:

от:Sergei
Да, 20-35 может оказаться крутейшей штукой....20 - это прям чуть ли не "рыбий глаз", 22 - это узкие улочки в Европе, 28 - широкие площади в Исфахане, 35 - это портреты с необычного ракурса, где есть с кем; стрит - где интересно; пейзаж - где красиво.

Чет вы у меня сомнения посеяли....) Я уж было побежал заказывать 25-ый....)

Подробнее

Да я и сам в полной растерянности. До выхода этого зума был уверен, что возьму 25V, а когда пересмотрел кучу рекламных роликов 20-35 и картинок, то вот тут и потерялся. Даже не знаю, что для меня лучше. Вариант купить, попробовать, а затем потерять на перепродаже нежелателен, а заочно определиться трудно. Вероятно решение буду принимать импульсивно, какой из двух первым увижу в продаже, тот и будет мой. Но это в планах не на этот год.
RE[Sergei]:

от:Sergei
Про лаг затвора не совсем понял детали. Вы  его начинаете измерять от момента когда объектив уже сфокусировался, посчитал экспотройку, то есть от полунажатия на спуск и до момента когда происходит экспонирование матрицы? Или же от момента когда вы увидели интересную сцену в видоискателе (или на заднем экране), начинаете фотографировать и до получения кадра, ну то есть здесь включая этап фокусировки и расчета экспотройки?

Подробнее

Лаг с момента нажатия на спуск до срабатывания затвора. На этом этапе из-за задержки довольно часто малоподвижный объект успевает сместиться в кадре, если это время сократить, то лучше и не надо.
RE[Alexander Fedin]:
55

RE[Александр ]:
от: Александр
Лаг с момента нажатия на спуск до срабатывания затвора. На этом этапе из-за задержки очень часто малоподвижный объект успевает переместиться в кадре, если это время сократить, то лучше и не надо.


Понял. Я просто для себя держал в голове 4 лага у Хаселевской камеры:

1) время, которое ей надо, чтобы выйти из режима сна
2) время, которое ей надо, чтобы сфокусироваться и замерить экспу
3) время, которое ей надо, чтобы чтобы открыть затвор после нажатия на спуск (это вот то, о чем вы говорите)
4) время, которое ей надо, чтобы записать все на карту и быть готовой к следующему кадру (blackout lag)

У X1D2 lag-1 был весьма долгим. я даже отключал по максимуму все эти уходы в сон/отключки дисплея. при этом конечно и батарейка съедалась по максимуму. потом стал искать какой-то компромис, думал есть может какие-то настройки. тут вот на форуме спрашивал у людей, даже с кем-то "поцапался" в пылу дискуссии ))

lag-2 - это то, что мы все так активно обсуждали здесь в последние дни. ускорит Хасель автофокус драматически или не ускорит, будут как-то влиять эти новые моторы в V-серии на скорость или не особо. будет честный и быстрый PDAF или останется гибрид с контрастным автофокусом. Тут сложно угадать, "война план покажет". Всякие "сливы" в сети непоказательны. Утверждение о том, что "автофокус станет быстрее" звучит примерно как "весной ледники тают....они всегда весной тают". На 10% будет быстрее?, вдвое?, на порядок? Да фиг его знает. Там же вроде как про улучшенную влагозащиту говорилось, ну так и Vшки и Eшки имеют ее на уровне "мы постарались сделать все как надо, но вообще в ливень лучше не фотографировать" (это почти прямая цитата из FAQ что по V-, что по E-сериям с сайта Хассельблад).
В общем, мануальный фокус на гиперфокале для сверхширика - наше все )) Переводишь в М-режим, ставишь выдержку 1/500, диафрагму 8.0, фокусируешься на 3-х метрах, переводишь линзу в мануал-фокус и вперед. Экспозицию регулируешь руками с помощью ИСО: солнце - 400/800, тень - 1600-32000. В Phocus потом все можно подправить в равках: и экспу выровнить и зерна накинуть и в ч/б перевести, если чуть нерезко было...всегда можно сказать потом: "это так и было задумано, я художник я так вижу". Множество известных стрит (жанровых, непостановочных) фотографий XX-века так снято (там правда пленка), техническое качество весьма сомнительно, там важен именно момент, эмоции.

lag-3 - мне почему-то казалось, что он не такой уж и заметный...специально не проверял. даже интересно стало.

lag-4 в X2D заметно сократили по сравнению с X1D2.

Если в X3D еще сократят все эти лаги, при этом не налажав с цветом, то будет уже хорошо. И можно тогда без пылевлагозащиты класса IP68. А то как-то странно будет, камера защищена технологиями, а объективы - честным словом...))



 


RE[Александр ]:

от:Александр
Да я и сам в полной растерянности. До выхода этого зума был уверен, что возьму 25V, а когда пересмотрел кучу рекламных роликов 20-35 и картинок, то вот тут и потерялся. Даже не знаю, что для меня лучше. Вариант купить, попробовать, а затем потерять на перепродаже нежелателен, а заочно определиться трудно. Вероятно решение буду принимать импульсивно, какой из двух первым увижу в продаже, тот и будет мой. Но это в планах не на этот год.

Подробнее


Заметьте, что будущая E-серия - это не только зумы по заявлению Хасельблада. У них упоминается, что это и зумы и фиксы (фиксы просто еще не выпустили) исключительного оптического качества. Похоже, Хасель решил совместить свой новый дизайн+облегченные материалы+новый мотор с оптическим качеством старой серии. Вероятно, стоит ждать какого-нибудь XCD 65/1.9E в новом корпусе в пределах 600 грамм с красивым рисунком и неслабой ценой от $5000....

RE[Александр ]:

от:Александр
Да я и сам в полной растерянности. До выхода этого зума был уверен, что возьму 25V, а когда пересмотрел кучу рекламных роликов 20-35 и картинок, то вот тут и потерялся. Даже не знаю, что для меня лучше. Вариант купить, попробовать, а затем потерять на перепродаже нежелателен, а заочно определиться трудно. Вероятно решение буду принимать импульсивно, какой из двух первым увижу в продаже, тот и будет мой. Но это в планах не на этот год.

Подробнее


Нее, надо брать E-шку..+2 см длины, +200 грамм веса, + 200К денег. При этом все фокусные от 16 (16!!!!) мм до 28мм в фул-фрейм эквиваленте. Это ж песня прям. И потом я не представляю себе, где там нужна дыра в 2.5? Чтобы размыть посильнее задний план? Это единичные случаи на фокусном в 20 мм (25/25V). 4.0 этого зума тоже размоет задник если снимать объект сблизи. Чуть меньше, чуть больше - вообще непринципиально в реальной жизни. Съемка смеркающимися вечерами? Типа +1 стоп светосилы? Ну в X2D стаб есть для этого. Еще штативы там всякие изобрело человечество. И потом ходить по ночам с камерой за 800К+линзой 400К и снимать ей стрит тоже еще стоит подумать; да и архитектура с пейзажами как бы не ночная тема все же.  

В этом плане и 28/4P можно взять, но я опасаюсь, что уже угол будет не такой широкий, чтобы архитектуру снимать со всякими необычными заломами и изгибами.
RE[Alexander Fedin]:
>> Еще штативы там всякие изобрело человечество. И потом ходить по ночам с камерой за 800К+линзой 400К и снимать ей стрит тоже еще стоит подумать; да и архитектура с пейзажами как бы не ночная тема все же. 

Сергей,
иногда Вы поражаете меня своим чувством юмора настолько,
что просто ...

Мне нравится.
Очень приятно встретить  таких людей.
RE[Sergei]:

от:Sergei
Заметьте, что будущая E-серия - это не только зумы по заявлению Хасельблада. У них упоминается, что это и зумы и фиксы (фиксы просто еще не выпустили) исключительного оптического качества. Похоже, Хасель решил совместить свой новый дизайн+облегченные материалы+новый мотор с оптическим качеством старой серии. Вероятно, стоит ждать какого-нибудь XCD 65/1.9E в новом корпусе в пределах 600 грамм с красивым рисунком и неслабой ценой от $5000....

Подробнее

В сообществах не активно, но кое-где уже обсуждали эту тему. Пишут, что это Е-элитная серия и что в этой новой линейке все передние линзы объективов будут рассчитаны под 77мм фильтры, под единый стандарт, в то время как V-серия под 72. Если это на самом деле так, то вероятность появления XCD 65/1.9E очевидна. От одной этой мысли начинается усиленное слюноотделение )
RE[Sergei]:

от:Sergei
Нее, надо брать E-шку..+2 см длины, +200 грамм веса, + 200К денег. При этом все фокусные от 16 (16!!!!) мм до 28мм в фул-фрейм эквиваленте. Это ж песня прям. И потом я не представляю себе, где там нужна дыра в 2.5? Чтобы размыть посильнее задний план? Это единичные случаи на фокусном в 20 мм (25/25V). 4.0 этого зума тоже размоет задник если снимать объект сблизи. Чуть меньше, чуть больше - вообще непринципиально в реальной жизни. Съемка смеркающимися вечерами? Типа +1 стоп светосилы? Ну в X2D стаб есть для этого. Еще штативы там всякие изобрело человечество. И потом ходить по ночам с камерой за 800К+линзой 400К и снимать ей стрит тоже еще стоит подумать; да и архитектура с пейзажами как бы не ночная тема все же.  

В этом плане и 28/4P можно взять, но я опасаюсь, что уже угол будет не такой широкий, чтобы архитектуру снимать со всякими необычными заломами и изгибами.

Подробнее

Да, есть над чем задуматься. В принципе можно будет 38 и 55 продать и взять 20-35, а затем и XCD 65/1.9E ) Шучу. 90V точно никогда не продам, уж больно эта линза нравится. Вот как-будто по индивидуальному заказу специально для меня её сделали.
RE[Alexander Fedin]:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта