Hasselblad X

Всего 9716 сообщ. | Показаны 5081 - 5100
RE[Яранцева Наталья]:
Цитата:

от:Яранцева Наталья
Дорогие мужчины! Как было приятно прочитать все ваши сообщения. Получила ответы на все вопросы, появившиеся после первых двух сьемок на X2D. Камера, цвет - восторг. Но все, что недоработано или просто не предусмотрено придется компенсировать другими камерами) Помогите пожалуйста  с вопросом - в С1 файлы с хасселя в raw не загружаются и не обрабатываются? Тогда как их в С1 вообще грузить? JPEG не подойдет. Выручайте советом пожалуйста🙏 Спасибо!

Подробнее


Скачайте Adobe DNG Convertor (он бесплатный и не нужно вообще устанавливать фотошоп)
Он переводит рав 3FR Hasselblad 200 Мп в формат DNG , а его уже понимает С1
И хоть DNG - тоже рав формат, на выходе он теряет половину в своем весе (порядка 100 мб какой-то информации).
RE[Alexander Fedin]:
А вот если фон и объект сильно различаются, то со схожего дальнего расстояния автофокусировка проходит нормально:



Кроп:

RE[Alexander Fedin]:
Цитата:
от: jpoul
Цитата:

от:Froll-e
Не 6000, а 6000 по длинной стороне, 4000 по короткой стороне :)))

Девок фотать или интерьеры для соцсетей и веба более чем)

А если для себя на хорошем 5к/6к мониторе (а в ближайшем будущем и 8к мониторе) то этого уже мало будет.
50м.п. с у четом подрезок и кадрирования как раз.
100мп в принципе наверно, пейзажи если сильно кропать тоже смысл есть.
Дальше применение 200-400 мп, уже хз    

Подробнее


Шутка заключалась в том, что нужно 6000 МЕГАПИКСЕЛЕЙ по длинной стороне :)

Я думаю в сторону групповых фотографий - школы, например, или хотя бы хоккейной команды.

Вот тут 200-400 Мп уже вполне оправданы, но мне они нужны как "single shot", а не через эти ваши "multi-чего-то-там".
RE[Alexander Fedin]:
Цитата:

от:Sergei
Цитата:

от:SVAM_H
Не берусь судить вообщем, но заметил (есть свой опыт съемки и на Хассель и на Канон), что у хасселя (уже не знаю как так и почему)... по той же центральной точке - вроде все нормально.....а бывает выход, что он сам вдруг решает на что перефокусироваться при смещении камеры.....а если прибавить лаг и движение объекта (от момента нажатия и самого снимка по факту) - на выходе промахи! Не знаю чья это ошибка (не адаптировался или недочитал доку), но мне это не всегда нравится. 

Подробнее


У меня в большинсве случаев автофокусировка по зафиксированной центральный точке (иногда перекадрирую, если надо; изредка играюсь с переносом точки). То есть смещаться ничего не должно, проблема в том что со сравнительно дальнего расстояния и при сравнительно схожем заднем фоне, камера легко может "перелететь" тот объект съемки, который я хочу, чтобы был в фокусе. Попросту говоря Focus Area = small в настройках камеры недостаточно, нужен еще меньший квадратик фокусировки = совсем small.

Как пример, автофокус так и не смог смокусироваться на столбе, все время улетал на фоновые ветки:




Кроп:




Нужный фокус получился только при переходе на мануал:



Кроп:


Подробнее


> У меня в большинсве случаев автофокусировка по зафиксированной центральный точке (иногда перекадрирую, если надо; изредка играюсь с переносом точки). То есть смещаться ничего не должно

К сожалению, должно. Физика, она "бесчувственная сволочь" (с).

Именно для таких случаев Fujifilm сделал на H4D True Focus по датчикам, но, видимо, технология не была лицензирована DJI.
RE[Alexander Fedin]:
Цитата:

от:Sergei
А вот если фон и объект сильно различаются, то со схожего дальнего расстояния автофокусировка проходит нормально:



Кроп:

Подробнее


> А вот если фон и объект сильно различаются, то со схожего дальнего расстояния автофокусировка проходит нормально:

Но это ведь контрастный метод автофокусировки, - когда мы ищем "зону максимального контраста"?
RE[Froll-e]:
Цитата:

от:Froll-e
Девок фотать или интерьеры для соцсетей и веба более чем)

А если для себя на хорошем 5к/6к мониторе (а в ближайшем будущем и 8к мониторе) то этого уже мало будет.
50м.п. с у четом подрезок и кадрирования как раз.
100мп в принципе наверно, пейзажи если сильно кропать тоже смысл есть.
Дальше применение 200-400 мп, уже хз    

Подробнее


Шутка заключалась в том, что нужно 6000 МЕГАПИКСЕЛЕЙ по длинной стороне :)

Я думаю в сторону групповых фотографий - школы, например, или хотя бы хоккейной команды.

Вот тут 200-400 Мп уже вполне оправданы, но мне они нужны как "single shot", а не через эти ваши "multi-чего-то-там".[/quote]


Ну как вариант еще неплохой - кропить фотки! Если есть фотка в 100-150-200 Мп, и в фотку "попало" много чего, то даже с одной фотки можно накропить сразу несколько разных (даже независимых) фоток по 16-20 Мп! А чем плохо то???? 
Я иногда такой подход использую при обилии сюжетов, видов в одной большой фотке.
RE[Froll-e]:
Цитата:
от: Froll-e
То есть смещаться ничего не должно, 


При статике и без движений в кадре - да. А если идет даже просто движение людей и пусть даже неторопливая, то возникает другая проблема хасселя - его лаг. Он оочень тормозной в данном случае!
Т.е. навел по центральной точке, дальше скадрировал кадр .... и еще и лаг! :( Объект успевает передвинуться назад-вперед... И ну и результат на лицо!
RE[Froll-e]:
Цитата:


> У меня в большинсве случаев автофокусировка по зафиксированной центральный точке (иногда перекадрирую, если надо; изредка играюсь с переносом точки). То есть смещаться ничего не должно

К сожалению, должно. Физика, она "бесчувственная сволочь" (с).

Именно для таких случаев Fujifilm сделал на H4D True Focus по датчикам, но, видимо, технология не была лицензирована DJI.

Подробнее


TrueFocus - это для перекадрирования и то с поправкой на ГРИП. Если же я просто фокусируюсь по центральной точке, ничего не перекадрируя, то ничего не должно смещаться. 
RE[SVAM_H]:
Цитата:

от:SVAM_H
При статике и без движений в кадре - да. А если идет даже просто движение людей и пусть даже неторопливая, то возникает другая проблема хасселя - его лаг. Он оочень тормозной в данном случае!
Т.е. навел по центральной точке, дальше скадрировал кадр .... и еще и лаг! :( Объект успевает передвинуться назад-вперед... И ну и результат на лицо!

Подробнее


Да, это тоже имеет место. Если у вас неспешное движение в кадре в плоскости ГРИП, то есть вероятность получить резкий кадр. Если объект движется, например, вам навстречу, то без шансов. Пока Хасель сфокусируется, даже c 55v, человек уже успеет выйти из ГРИП. Постоянно с этим сталкивался, поэтому стрит - это либо на гиперфокале, либо издалека с последующим кропом. В общем-то на Leica-M тоже часто снимали этот жанр 'от живота' на гиперфокале.

RE[Alexander Fedin]:
Цитата:

от:SVAM_H
Цитата:

от:Froll-e
Девок фотать или интерьеры для соцсетей и веба более чем)

А если для себя на хорошем 5к/6к мониторе (а в ближайшем будущем и 8к мониторе) то этого уже мало будет.
50м.п. с у четом подрезок и кадрирования как раз.
100мп в принципе наверно, пейзажи если сильно кропать тоже смысл есть.
Дальше применение 200-400 мп, уже хз    

Подробнее


Шутка заключалась в том, что нужно 6000 МЕГАПИКСЕЛЕЙ по длинной стороне :)

Я думаю в сторону групповых фотографий - школы, например, или хотя бы хоккейной команды.

Вот тут 200-400 Мп уже вполне оправданы, но мне они нужны как "single shot", а не через эти ваши "multi-чего-то-там".

Подробнее


> Ну как вариант еще неплохой - кропить фотки! Если есть фотка в 100-150-200 Мп, и в фотку "попало" много чего, то даже с одной фотки можно накропить сразу несколько разных (даже независимых) фоток по 16-20 Мп! А чем плохо то???? 
> Я иногда такой подход использую при обилии сюжетов, видов в одной большой фотке.[/quote]

Как запас под кроп, очень даже неплохо, поддерживаю.
RE[Alexander Fedin]:
Цитата:
от: SVAM_H
Цитата:

от:Froll-e
То есть смещаться ничего не должно, 


При статике и без движений в кадре - да. А если идет даже просто движение людей и пусть даже неторопливая, то возникает другая проблема хасселя - его лаг. Он оочень тормозной в данном случае!
Т.е. навел по центральной точке, дальше скадрировал кадр .... и еще и лаг! :( Объект успевает передвинуться назад-вперед... И ну и результат на лицо!

Подробнее


> На H4D я вполне успевал.
RE[Alexander Fedin]:
Цитата:

от:Sergei
Цитата:


> У меня в большинсве случаев автофокусировка по зафиксированной центральный точке (иногда перекадрирую, если надо; изредка играюсь с переносом точки). То есть смещаться ничего не должно

К сожалению, должно. Физика, она "бесчувственная сволочь" (с).

Именно для таких случаев Fujifilm сделал на H4D True Focus по датчикам, но, видимо, технология не была лицензирована DJI.

Подробнее


TrueFocus - это для перекадрирования и то с поправкой на ГРИП. Если же я просто фокусируюсь по центральной точке, ничего не перекадрируя, то ничего не должно смещаться. 

Подробнее


Это если не перекадрируя, то норм.

А если с перекадровкой, то без True Focus будет промах.
RE[Sergei]:
Цитата:

от:Sergei
Да, это тоже имеет место. Если у вас неспешное движение в кадре в плоскости ГРИП, то есть вероятность получить резкий кадр. Если объект движется, например, вам навстречу, то без шансов. Пока Хасель сфокусируется, даже c 55v, человек уже успеет выйти из ГРИП. Постоянно с этим сталкивался, поэтому стрит - это либо на гиперфокале, либо издалека с последующим кропом. В общем-то на Leica-M тоже часто снимали этот жанр 'от живота' на гиперфокале.

Подробнее

Я всегда снимаю на открытой и 99 кадров из 100 получаю резкими. Брак изредка бывает - в основном из-за того, что в момент срабатывания затвора кто-то из толпы влетает в кадр. Всегда предлагаю объекту съёмки остановиться, если он движется мне навстречу, чтобы старенькая камера успела сфокусироваться ) Люди в большинстве своём с пониманием относятся к моей просьбе и охотно позируют. А стоящих и сидящих уговариваю улыбнуться и делаю несколько кадров. Самый первый как правило самый интересный, это фиксация момента, когда люди соображают как им отреагировать на мою просьбу. Как на снимке ниже, к примеру.

RE[Александр ]:
Цитата:

от:Александр
 Всегда предлагаю объекту съёмки остановиться, если он движется мне навстречу, чтобы старенькая камера успела сфокусироваться ) Люди в большинстве своём с пониманием относятся к моей просьбе и охотно позируют. А стоящих и сидящих уговариваю улыбнуться и делаю несколько кадров. Самый первый как правило самый интересный, это фиксация момента, когда люди соображают как им отреагировать на мою просьбу. Как на снимке ниже, к примеру.

Подробнее

Ну это еще и лаг от фотгорафа добавляется :)
А Почему????? Не успел в чем поймать момент жизни? Не подстраивая жизнь и роли под себя.... Это уже не совсем живая жизнь, а как-то клонит на постанаовку жизни под себя и свои хотелки :)
ИМХО
RE[SVAM_H]:
Цитата:

от:SVAM_H
Ну это еще и лаг от фотгорафа добавляется :)
А Почему????? Не успел в чем поймать момент жизни? Не подстраивая жизнь и роли под себя.... Это уже не совсем живая жизнь, а как-то клонит на постанаовку жизни под себя и свои хотелки :)
ИМХО

Подробнее

Ты знаешь, я интересовался этим вопросом, на поверке оказалось, что чуть ли ни 99 мировых шедевров уличной фотографии это постановочные кадры, шучу. Мэтры жанра, они же основоположники уличной фотографии все как один грешили постановкой. Понятное дело на самом деле трудно оценить процент постановок в данном жанре, но корифеи жанра не считали для себя зазорным обыграть сцену как им это выгодно, об этом можно узнать из их воспоминаний. Это нормально. В любом случае на всех их уличных снимках мы видим фрагменты эпохи, которая осталась в безвозвратном прошлом...
RE[Froll-e]:
Цитата:

от:Froll-e
> А вот если фон и объект сильно различаются, то со схожего дальнего расстояния автофокусировка проходит нормально:

Но это ведь контрастный метод автофокусировки, - когда мы ищем "зону максимального контраста"?

Подробнее


У X2D заявлен 'PDAF and CDAF'. Как-то он гибридит у себя фазовый и контрастный методы автофокусировки. Но в любом случае промахи при значительном удалении объекта съемки на 90V или даже не столь значительном на 38V,  имеют место. И они имеют место, если фон и объект близки (неконтрастны между собой). По моему там все дело в размере датчиков фокусировки, на Кэноне они маленькие красные квадратики, можно метров с 20 таким квадратиком "попасть" в голову модели. На Хаселе - это большой такой квадратик, с 10 метров легко промажет,  если фон не будет явно контрастировать с объектом съемки. Хотя Хасель пишет, что у него там какие-то 294 зоны фокусировки PDAF в X2D. Где они там насчитали столько....

Честно, фиг знает как он реально работает у Хаселя. Знаю, что на Кэноне у меня промахов было ноль целых ноль десятых (5DIV, 1DsII), а на Хаселе они периодичеси случаются при описанных мною условиях. В целом, мне как потребителю без разницы, как Хасель это исправит, купит у Кэнона технологию автофокуса, купит саму компанию Кэнон, просто наймет 3-х талантливых программистов,  которые за год напилят высококлассные алгоритмы автофокусировки...Впрочем Хаселю тоже безразлично на отдельные чаяния отдельных пользователей )) Ждем новые игрушки, верим, надеемся, сетуем, снова верим )   

PS: я утрирую. Зная оборот, направления бизнеса и количество сотрудников у Хаселя и Кэнон,  просто вспомнил прикол: У Джастина Тимберлейка спросили, почему он будучи достаточно богатым человеком
носит G-SHOCK за 100$, а не купит себе Tissot. На что он ответил: вы имеет в виду покупку компании Tissot? )




RE[Александр ]:
Цитата:

от:Александр
Ты знаешь, я интересовался этим вопросом, на поверке оказалось, что чуть ли ни 99 мировых шедевров уличной фотографии это постановочные кадры, шучу. Мэтры жанра, они же основоположники уличной фотографии все как один грешили постановкой. Понятное дело на самом деле трудно оценить процент постановок в данном жанре, но корифеи жанра не считали для себя зазорным обыграть сцену как им это выгодно, об этом можно узнать из их воспоминаний. Это нормально. В любом случае на всех уличных снимках мы видим фрагменты эпохи, которая осталась в безвозвратном прошлом...

Подробнее


Тоже интересовался вопросом. И постановка (даже за небольшую плату) и часовое сидение в засаде с уже сфокусированной Лейкой на то место, где проедет велосепидист и рулоны отснятой и никогда не напечатанной пленки на чердаках. Все это было у великих.
RE[Александр ]:
Цитата:

от:Александр
Я всегда снимаю на открытой и 99 кадров из 100 получаю резкими. Брак изредка бывает - в основном из-за того, что в момент срабатывания затвора кто-то из толпы влетает в кадр. Всегда предлагаю объекту съёмки остановиться, если он движется мне навстречу, чтобы старенькая камера успела сфокусироваться ) Люди в большинстве своём с пониманием относятся к моей просьбе и охотно позируют. А стоящих и сидящих уговариваю улыбнуться и делаю несколько кадров. Самый первый как правило самый интересный, это фиксация момента, когда люди соображают как им отреагировать на мою просьбу. Как на снимке ниже, к примеру.

Подробнее


При таком методе, сюжетах, и расстоянии до объекта съемки нет никаких проблем с фокусировкой на Хаселе.

Хочется вот такие кадры поснимать 'камерой для путешествий'. Это X1D2+45P гиперфокал, все равно немного с промахом, так как ставил что-то типа от 4м до бесконечности, а дядька уже ближе оказался и вышел из ГРИП. И ему не скажешь: улыбнись, сделай 2 шага назад, не смотри в камеру...Ему вообще ничего не скажешь, он турок )



 

RE[Sergei]:
Цитата:

от:Sergei
При таком методе, сюжетах, и расстоянии до объекта съемки нет никаких проблем с фокусировкой на Хаселе.

Хочется вот такие кадры поснимать 'камерой для путешествий'. Это X1D2+45P гиперфокал, все равно немного с промахом, так как ставил что-то типа от 4м до бесконечности, а дядька уже ближе оказался и вышел из ГРИП. И ему не скажешь: улыбнись, сделай 2 шага назад, не смотри в камеру...Ему вообще ничего не скажешь, он турок )



 

Подробнее

Наша камера и с подобными сюжетами справляется, но брак при этом неизбежен. Просто нужно быть готовым, что придётся израсходовать какой-то лишний ресурс затвора. Зато потом всегда можно выбрать несколько удачных кадров. Искусство требует жертв ) А ещё всегда можно объясниться языком жестов, если, к примеру, турок не понимает английский ) Нет, кто бы что ни говорил, а меня X2D полностью устраивает. У меня к ней любовь с первого взгляда ) Главное не пытаться ставить перед камерой непосильные для неё задачи.
RE[Александр ]:
Цитата:
от: Александр
Зато потом всегда можно выбрать несколько удачных кадров.


Несомненно. В альбом по Стамбулу ушел вот этот кадр снятый минутой позже, там мальчик еще не вышел из ГРИП, плюс никто не отменял возможность кропа ) 

До ресурса затвора мне как-то даже дела нет, я за 10 жизней не наснимаю своей оптикой условного миллиона. Насчет жертв и искусства я не согласен. На мой взгляд искусство требует тщательной подготовки, терпения и упорства, а что именно это будет - умение незаметно снимать на гиперфокале, умение не проявлять чрезмерной досады, когда часть хороших по сюжету кадров отбраковывается или же терпение дождаться XnD с хорошим быстрым модулем автофокуса  - тут уже вторичный вопрос )) Рациональная стратегия наверное здесь идти по всем обозначенным направлениям )

  
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта