Почитал бы эту ветку технолог- проявщик с "Мосфильма", думаю живот бы надорвал со смеху.
Фотогорафическая широта современных пленок(ИМХО) - достаточна!!!
Не стоит об ней много говорить и долго думать.
ПыСы. Знаком с некоторыми кинооператорами, которые вряд ли представляют себе, что такое "довольно длинные нелинейные участки".
Некогда им - они кино снимают.
А мы смотрим.
Вот!
Характеристики фотопленок. Вопрос.
Всего 49 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Vishen]:
Re[Алексей-У]:
от:Алексей-У
Фотогорафическая широта современных пленок(ИМХО) - достаточна!!!
Не стоит об ней много говорить и долго думать.
ПыСы. Знаком с некоторыми кинооператорами, которые вряд ли представляют себе, что такое "довольно длинные нелинейные участки".
Некогда им - они кино снимают.
А мы смотрим.
Вот!Подробнее
Таблички и кривульки мы сейчас смотрим, а не кино. И досмотрелись до того, что фотоширота для практики не нужна, надо ориентироваться по другим параметрам.
Re[Vishen]:
от: Vishen
Я наверное слепое и тупое жывотное. Не смог я найти в указанных Fact Sheet сведения о фотошироте этих пленок.
В даташите на любую пленку дана сенситометрическая кривая - плотность негатива против относительной освещенности, данной всегда в логарифмической шкале с основанием 10. Ступень же EV - это изменение освещенности вдвое, да? Перевести десятичный логарифм в двоичный учат в 10-м или 11-м классе средней школы на курсе алгебра. :)
Но для пытливых умов, основательно забывших школьный курс, дам подсказку - берем участок кривой (линейный или, в переделе, тот, на котором производная не равна нулю), смотрим его длину по оси Х и получившееся число делим на десятичный логарифм двойки. Так, например, у HP5 линейный участок около 3.2 - что составляет почти 11 ступеней. Почему в сводной таблице, на которую выше дана ссылка, широта значительно меньше - не ясно.
Re[Joss]:
Не пойму, где эта самая сенситометрическая кривая. Смотрю описание HP5plus http://ilfordphoto.com/Webfiles/2007321132461251.pdf
Какую табличку смотреть? SPECTRAL SENSITIVITY или CHARACTERISTIC CURVES?
Какую табличку смотреть? SPECTRAL SENSITIVITY или CHARACTERISTIC CURVES?
Re[Vishen]:
от:Vishen
Не пойму, где эта самая сенситометрическая кривая. Смотрю описание HP5plus http://ilfordphoto.com/Webfiles/2007321132461251.pdf
Какую табличку смотреть? SPECTRAL SENSITIVITY или CHARACTERISTIC CURVES?Подробнее
Вам нужна characteristic curves.
Spectral sensitivity, как несложно догадаться, спектрльная чувствительность, где по одной оси длина волны, а по другой - относительная чувствительность.
Важно помнить, что нужная Вам кривая приведена для пленки, проявленной в конкретном проявителе, конкретное время, в отличие от спектральной чувствительности, которая от комбинации с проявителем никак не зависит.
Re[Joss]:
К примеру перепад яркостей снимаемого обьекта от -5EV до +4EV. На каких значениях EV детали перестанут различаться на этой пленке?
Re[Vishen]:
от: Vishen
К примеру перепад яркостей снимаемого обьекта от -5EV до +4EV. На каких значениях EV детали перестанут различаться на этой пленке?
ХК (характеристическая кривая, characteristic curve) - на стр.5. Расшифровка:
1.Правой полки не видно.
2.Левая полка есть. Подъем с полки от 0.7.
3.Линейный участок есть. Начало линейного участка от 1.2.
4.Кривая доведена до 4.1.
5.Можем определить гамму по двум точкам. Делим с линейного участка какую-нибудь разницу ординат на разницу соответствующих абсцисс. Например:
(2-0.5)/(3.9-1.5)=1.5/2.4=0.625
Поскольку нормативная гамма негативной пленки общего назначения должна быть 0.65, то пленка правильная (в пределах точности оценки).
6.Т.к. правой полки нет, то фотошироту и полезный интервал экспозиций можно определить, как "не меньше, чем". Итого:
7.Полезный интервал экспозиций - от конца левой полки до конца кривой:
Больше, чем 4.1-0.7=3.4
10**3.4=2512
log(2)(2512) = lg(2512)/lg(2)=3.4/0.3=11 1/3
(надо запомнить, что почти точно lg(2)=0.3)
Т.е. полезный интервал экспозиций не меньше, чем 11.3 EV.
8.Фотоширота определяется по линейному участку. Правый конец - по концу кривой. Левый конец - по пересечению продолжения полки с прямой. Итого:
Правый конец = 4.1.
Левый конец = 1.2
Фотоширота не меньше, чем 4.1-1.2=2.9 или 9.7 EV
9.+- берутся от плотности 1 (иногда 1 + вуаль, но здесь вуаль 0.2, так что для прикидки сойдет). Экспозиция при этой плотности 2.3 (или, если вуаль считать, то 2.5). Итого для полезного интервала экспозиций:
Допуск в - = 2.3-0.7=1.6 или 5.3 EV
Допуск в + не меньше, чем 4.1-2.3=1.8 или 6 EV.
Подобным образом оцениваются допуски и по фотошироте. Допуск в - здесь будет 2.3-1.2=1.1 или 3.7 EV. Допуск в +, естественно, те же 6 EV или больше.
Вывод: объект по нижнему допуску не укладывается в линейный участок. При съемке необходима коррекция в + 1.5 - 2 EV. Без коррекции детали в тенях будут, но в неточной тональности.
Разумеется, для сокращения писанины под экспозициями и плотностями подразумеваются их десятичные логарифмы.
Re[к грамотным и образованным персонам]:
Запутался блин!
Кто-нибудь может назвать цифры для Кодаковских и Ильфордовских логарифмических шкал экспозиции под характеристической кривой, что соответствуют экспозамеру серой карты на ISO 100, 125 или 400 по версии производителя.
Иными словами интересует куда производитель воткнул зону V на кривой.
Вопрос возник при изучении главы SENSITOMETRY книги "The Negative", Ansel Adams, где автор рекомендует делать поправки чувствительности пленки, исходя из оптимального расположения зоны I на характеристической кривой.
Кто-нибудь может назвать цифры для Кодаковских и Ильфордовских логарифмических шкал экспозиции под характеристической кривой, что соответствуют экспозамеру серой карты на ISO 100, 125 или 400 по версии производителя.
Иными словами интересует куда производитель воткнул зону V на кривой.
Вопрос возник при изучении главы SENSITOMETRY книги "The Negative", Ansel Adams, где автор рекомендует делать поправки чувствительности пленки, исходя из оптимального расположения зоны I на характеристической кривой.
Re[Segizmund]:
от: Segizmund
Запутался блин!
Кто-нибудь может назвать цифры для Кодаковских и Ильфордовских логарифмических шкал экспозиции, что соответствуют экспозамеру серой карты при ISO 100, 125 и 400.
100 - 21
125 - 22
400 - 27
вам чувствительность в DIN надо?
Re[noct]:
Нет вы немного не поняли моего вопроса.
Re[Vishen]:
:D
Re[zzy]:
Благодарю Вас за подробное описание определения фотошироты!
Но я не понял в пункте 9. В частности "Экспозиция при этой плотности 2.3 ...." Откуда появилось значение 2.3? Это число одинаково для всех пленок?
Но я не понял в пункте 9. В частности "Экспозиция при этой плотности 2.3 ...." Откуда появилось значение 2.3? Это число одинаково для всех пленок?
Re[Vishen]:
от: Vishen
Но я не понял в пункте 9. В частности "Экспозиция при этой плотности 2.3 ...." Откуда появилось значение 2.3?
На ХК по ординате - плотность, по абсциссе - экспозиция. Ось плотностей на картинке справа.
Кстати, плотность вуали - это как раз ордината левой полки.
Re[Segizmund]:
от:Segizmund
...
Иными словами интересует куда производитель воткнул зону V на кривой.
Вопрос возник при изучении главы SENSITOMETRY книги "The Negative", Ansel Adams, где автор рекомендует делать поправки чувствительности пленки, исходя из оптимального расположения зоны I на характеристической кривой.Подробнее
Производитель про зону V вообще ничего не знает, он сенситометрические испытания своего материала провел, причем провел в строго определенных условиях (строго определенный проявитель и время проявки, все это ч/б касаемо) и нарисовал кривую почернения в зависимости от экспозиции вот все.
Re[Serg_O]:
от:Serg_O
Производитель про зону V вообще ничего не знает, он сенситометрические испытания своего материала провел, причем провел в строго определенных условиях (строго определенный проявитель и время проявки, все это ч/б касаемо) и нарисовал кривую почернения в зависимости от экспозиции вот все.Подробнее
А чувствительность он откуда выловил?
Re[zzy]:
от: zzy
А чувствительность он откуда выловил?
Он это кто, производитель ?
Он и так знает какую пленку он сделал, теперь надо кривую почернения построить и широту определить.
Зонную теорию Адамс придумал, а может кто-то еще и до него, но это не суть.
Суть в том, что производителю эта теория пофиг.
Re[Serg_O]:
от:Serg_O
Он это кто, производитель ?
Он и так знает какую пленку он сделал, теперь надо кривую почернения построить и широту определить.
Зонную теорию Адамс придумал, а может кто-то еще и до него, но это не суть.
Суть в том, что производителю эта теория пофиг.Подробнее
Угу, как же. ;)
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-filmspeeds.html
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-exposure.html
Вот как раз Dср=D0+1 в среднем для негвтивных пленок, что соответствует зоне 5 шкалы Адамса. В общем, шкалы действительно бывают разными, но эта плотность во всех шкалах должна соответствовать экспозиции средне-серого поля при указанной чувствительности пленки. Наиболее примитивно это делал ГОСТ, где чувствительность прямо определалась из ХК около плотности 1. Из статьи понятно, сколько будет гамма: 0.8/1.3=0.62. У нас одно время было принято 0.65, что, в общем, столько же.
Иначе говоря, средне-серый объект на правильно экспонированной и проявленной пленке будет расположен как раз около середины ее диапазона передаваемых плотностей.
Re[Serg_O]:
от:Serg_O
Он это кто, производитель ?
Он и так знает какую пленку он сделал, теперь надо кривую почернения построить и широту определить.
Зонную теорию Адамс придумал, а может кто-то еще и до него, но это не суть.
Суть в том, что производителю эта теория пофиг.Подробнее
Возможно вы правы и производителю пофиг теория Адамса.
Дело в том что эта теория непофиг мне и многим другим. Но далеко не все располагают возможностью просто взять и провести свой тест фотопленок, дабы построить характеристические кривые для них и определить оптимальную чувствительность и режимы проявки. Все, что имеется - это кривые от производителя, хотя бы их я и пытаюсь истолковать.
Re[zzy]:
от:zzy
Угу, как же. ;)
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-filmspeeds.html
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-exposure.html
Вот как раз Dср=D0+1 в среднем для негвтивных пленок, что соответствует зоне 5 шкалы Адамса. В общем, шкалы действительно бывают разными, но эта плотность во всех шкалах должна соответствовать экспозиции средне-серого поля при указанной чувствительности пленки.
...
Иначе говоря, средне-серый объект на правильно экспонированной и проявленной пленке будет расположен как раз около середины ее диапазона передаваемых плотностей.Подробнее
Вот тут не понял.
У Адамса плотность зоны V нормальнопроявленного негатива превышает Do приблизительно на 0,65-0,75 для диффузной печати, а для конденсорной на 0,6-0,7
ГОСТ гнет свою линию, производитель свою, и Адамс третью.
Где же производитель размещает среднесерый объект на логарифмической шкале своих графиков, объявляя чувствительность пленки, например ISO100 ?
НЕПОНЯТНО.
Re[Segizmund]:
от:Segizmund
Вот тут не понял.
У Адамса плотность зоны V нормальнопроявленного негатива превышает Do приблизительно на 0,65-0,75 для диффузной печати, а для конденсорной на 0,6-0,7
ГОСТ гнет свою линию, производитель свою, и Адамс третью.
Где же производитель размещает среднесерый объект на логарифмической шкале своих графиков, объявляя чувствительность пленки, например ISO100 ?
НЕПОНЯТНО.Подробнее
Серых шкал много - у нас восьмипольная, у Адамса десятипольная, есть двенадцатипольная и пр. Что хорошо у Адамса - 10 полей и двукратный перепад на ступеньку. В этом случае охватывается диапазон плотностей от 0 до почти 3, а средне-серый будет с плотностью около 1.
Правильно сделанная негативная пленка будет иметь плотности от 0.1 до 2.2-2.5. Это сейчас верхний предел бывает и за 3, а раньше было 2 или немного выше. Ну, грубо говоря, 2+ плотность вуали.
Но, в общем, для печати такие уж большие плотности типа больше 3 нам и даром не нужны. Все равно, печать дает плотность не больше 2. Если у пленки гамма 0.62, то на печати гамму надо получить 1/0.62=1.6. Тогда контраст снимка будет соответствовать объекту.
Шкалы основываются на отражающих объектах - на их коэффициентах отражения. Если кто напишет, что самое светлое поле соответствует лампочке или солнцу, то это вранье. Можно имитировать различное отражение с помощью серого клина, но источник, конечно, для всех полей должен быть одним и тем же. В этом случае каждому полю шкалы можно приписать свою плотность. Для шкалы Адамса у самого светлого поля плотность будет 0, у самого темного 2.7, а у средне-серого 1.35. Для различных шкал светлота средне-серого поля составляет 12-20%, как устроена шкала. В основном экспонометры калибруются на 16-18%.
Все бы хорошо, если бы полей было нечетное количество. Тогда точно было бы средне-серое поле. А при четном числе средне-серый будет где-то между 5м и 6м полем по счету. Поэтому и возникают разночтения - кому нравится 5, а кому и 6. К тому же, поля нумеруются от 0 до 9, поэтому шестое поле по счету будет пятым полем по номеру, а народ их путает. Как бы то ни было, будем поле 5 считать эталонным серым.
На правильной пленке плотность 1 объекта образует плотность 0.62+вуаль, потому что гамма такая. Средне-серый с плотностью 1.35 на пленке будет 1.35*0.62=0.84+ вуаль, что в общем как раз где-то 1.
Нормативная гамма для разных стандартов и пленок колебалась от 0.6 до 0.9, поэтому в те времена у Адамса такие цифры и получились. Это приводит к тому, что плотность 2 объекта даст на пленке плотность 1.25+ вуаль. Т.е. до ресурса пленки мы не доберем как минимум 0.75 или 2.5 ступеньки, а то и больше. Впихивать туда лишние полутона нет смысла, они все равно на печати не изобразятся. Лучше сместить среднюю точку на +1 - +1.5 ступеньки, чтобы парировать ошибки экспозиции и прояления. В этом случае плотности 1+вуаль пленки будет соответствовать поле 5.
Поэтому хорошо бы светочувствительность пленки определять по Dср или хотя бы по 1+вуаль. Вот если бы у пленок на ХК был длинный линейный участок, так бы и было. На самом деле у многих пленок кривая сильно выгнута, линейный участок небольшой (и вообще - кто как линейку приложит), поэтому чувствительность определяют по приблизительному варианту - от минимума передаваемой экспозиции + сколько-то, чтобы эталонный серый попал на пленку в плотности около 1+вуаль.
