Групповое фото хоккейной команды - что нужно для съемки

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
Групповое фото хоккейной команды - что нужно для съемки
В ближайшем будущем нужно будет снять групповое фото хоккейной команды.

Что-то типа этого

но, естественно, в нормальном качестве.
По поводу приведенного примера прошу не смеяться. Поехал поснимать матч студенческой хоккейной команды, в которой играет сын. После матча капитан команды попросил сделать групповое фото. Я долго отказывался. Уверял, что получится полное г..но (как и оказалось). Но ребятам фото было нужно для отчета перед руководством ВУЗа, попросили снять как получится. В итоге, поменял телевик на фикс Сигам 50/1,4, поставил на камеру вспышку и прямо в лоб снял двумя кусками (целиком всю команду вспышкой осветить не получилось), которые потом склеил в Photoshop.
До сих пор страдаю по поводу такого творческого фиаско. Мечтаю снять тот же сюжет, но достойно.
Вопрос: что для этого нужно?
Подозреваю, что должно быть по нескольку (наверное, 3) вспышек через большой зонт на просвет с каждой стороны. Нужны ли еще вспышки по центру (за камерой)?
Re[AdvocateNew]:
По съемке ничего сказать не могу.
По обработке - пробовали обрабатывать, хотя в Lightroom или подобных программах?
Как мне кажется, всё можно поправить.
Поработать с тенями, кистью коррекции с неравномерным освещением деталей, лиц, после подавить шум и может добавить чуток шарпинга.
Не на обложку журнала, но неплохое фото может получиться.
Re[AdvocateNew]:
Думаю если покомпактнее разместить, то и двух пых хватит. И опять же, как позиционирует себя данное мероприятие? Репортажка это одни требования, групповой портрет это другое, тут качество нужно вытягивать.
четыре вспышки по периметру
четыре вспышки по периметру






модификаторов (ИМХО) типа зонтиков или еще чего - не нужно, в особо сложных случаях, добавление еще пары слабомощных вспышек решает проблему очень хорошо
подробнее: свадебный фотограф стробизм дождь
Re[motofoto]:
Цитата:

от:motofoto
По съемке ничего сказать не могу.
По обработке - пробовали обрабатывать, хотя в Lightroom или подобных программах?
Как мне кажется, всё можно поправить.
Поработать с тенями, кистью коррекции с неравномерным освещением деталей, лиц, после подавить шум и может добавить чуток шарпинга.
Не на обложку журнала, но неплохое фото может получиться.

Подробнее

Спасибо за советы. С приемами обработки в Lightroom и Photoshop знаком. С этой конкретно откровенно дрянной фотографией возиться не хотелось. Там, если посмотреть внимательно половина лиц нерезкие и никаким усилением резкости ни в Lightroom, ни Photoshop дела не исправишь.

Вопрос был о другом - как равномерно осветить достаточно большую группу людей при съемке такого рода группового портрета. Конечно, на обложку журнала я не претендую, но лучше стараться все делать так, как будто снимаешь на обложку. Иначе, можно снимать на телефон или на мыльницу.
Re[AdvocateNew]:
Сложно сразу сказать, надо пробовать. Предупредите людей о том что будет все не так быстро. А для того чтобы сделать действительно хорошее фото без обработки, то думаю что минимум 4 вспышки. И даже скорее всего студийные. А так собирайте что есть и в путь. Думаю все получится. Удачи!
Re[AdvocateNew]:
Цитата:

от:AdvocateNew

Вопрос был о другом - как равномерно осветить достаточно большую группу людей при съемке такого рода группового портрета. Конечно, на обложку журнала я не претендую, но лучше стараться все делать так, как будто снимаешь на обложку. Иначе, можно снимать на телефон или на мыльницу.

Подробнее

З-х вспышек хватит. Но вам нужны будут еще радиосинхронизаторы, стойки - нужна ли эта байда на вашу голову? Им судя по всему по барабану как вы будете достигать результата, но а вам-то за все платить придется...
Re[Yellowstoner]:
В теме ниже автор уже интересовался стойками, так что судя по всему это ему все надо ;)

А так да 3 голых вспышки хватит.... можно две еще за ними спрятать как контровики.... Или снимать у какой либо стены, тогда те что позади две можно на стену направить с какиминибудь цветными гелями....

P.s Кстати если собираетесь брать YN мануальные, берите 3-ей версии и синхры новые 603II, во вспышках 560 III уже есть внутри приемники что удобнее будет....
Re[AdvocateNew]:
как по мне одной единственной вспышкой можно гараздо круче снять такой групповой снимок. Проблемы вообще не вижу.
Исо только лучше высоко не задирать максимум 800-1000 для полного кадра.


У вас же нечто подобное на желание снять при естественном свете и всё это на ИСО 3200 кропом и потом подавить шум чтобы воооще не было его видно. Короче УГ вышло.
Пыхи в упор не вижу. Т.е. именно как рисующего источника, главного, самого сильного. Так понятней?


Re[FreeSTYLE]:
Кучнее для одной вставать надо будет , а ребята не маленькие....нужно пространство между ними все же, чтоб как забор не было..... Двумя можно попробовать :)
Re[Fssv]:
для одной чего фоты?
так можно и двумя, только это бред. Только ради того чтобы пыху пододвинуть ближе.
По сути нужно было просто пыху с камеры снять и попросить кого то подержать.

Незнаю как на Кеноне, на никоне отлично синхронизируюется от встроенной.
Re[alex_mic]:
Цитата:

от:alex_mic
четыре вспышки по периметру


модификаторов (ИМХО) типа зонтиков или еще чего - не нужно, в особо сложных случаях, добавление еще пары слабомощных вспышек решает проблему очень хорошо
подробнее: свадебный фотограф стробизм дождь

Подробнее


У Вас в примере есть одно фото с достаточно большой группой людей. К сожалению, в Вашем блоге (который мне очень понравился (в частности, мне, как начинающему показалась полезной статья "Фотография на сцене - как поставить свет") и который еще собираюсь почитать) не удалось найти это фото большого размера. Судя по его маленькой версии люди, стоящие в центре, освещены гораздо сильнее, чем те, кто находятся с обоих сторон от центра. Уверен, что это было сделано специально в творческих целях (возможно, чтобы выделить молодоженов, которые как раз находятся в центе, так, чтобы они не потерялись в общей массе).
У меня задача другая - получить равномерное освещение всех членов команды.
Относительно двух вспышек, светящих сзади, не очень понятно какой эффект они дадут в данном случае.

Цитата:
от: Зимин Александр
Предупредите людей о том что будет все не так быстро. А для того чтобы сделать действительно хорошее фото без обработки, то думаю что минимум 4 вспышки. И даже скорее всего студийные.

К сожалению, это должно быть очень быстро. Это команда студенческой хоккейной лиги, в которой играет старший сын.
После игры есть буквально несколько минут, чтобы сделать снимок. Потом со льда всех выгонят, потому что надо заливать лед под следующую игру.
Поэтому мысль была такая - собрать стойки, вспышки, зонты/софт-боксы заранее, проверить синхронизацию. При съемке вспышки использовать в режиме E-TTL, т.к. времени регулировать мощность не будет.

Цитата:
от: Fssv

А так да 3 голых вспышки хватит.... можно две еще за ними спрятать как контровики....

На счет голых вспышек есть сомнения - будет ли освещение равномерным. Конечно, можно вытащить широкоугольный рассеиватель.

Пока вопросы остаются:
- сколько нужно вспышек 2 или 3
- как их ставить (думал по одной с каждого бока под углом 45 градусов) и одну рядом с камерой, чтобы светила прямо
-если попробовать снимать с модификаторами света, что лучше использовать:
- зонты (простые или параболические, на просвет или на отражение, какого размера)
- софт-бокс типа Easy Box.

Цитата:

от:FreeSTYLE
как по мне одной единственной вспышкой можно гараздо круче снять такой групповой снимок. Проблемы вообще не вижу.
Исо только лучше высоко не задирать максимум 800-1000 для полного кадра.
У вас же нечто подобное на желание снять при естественном свете и всё это на ИСО 3200 кропом и потом подавить шум чтобы воооще не было его видно. Короче УГ вышло.
Пыхи в упор не вижу. Т.е. именно как рисующего источника, главного, самого сильного. Так понятней?

Подробнее

С одной единственной вспышкой пробовал - всю группу целиком осветить не получалось. Высокое ИСО ставил, чтобы попробовать снять без вспышки. Что получилось очень плохо я и сам понимаю и, по-моему, написал в самом начале.
Снимок привел не в качестве примера собственного высокого творческого достижения, а для того, чтобы проиллюстрировать какую задачу хочу решить.

При съемке этого фото со вспышкой в следующий раз нужно не только убрать ИСО хотя бы до 800, а лучше еще ниже, но и закрыть диафрагму до f/8 или сильнее, чтобы крайние люди не получились нерезко.
Додержать фон (чтобы не получить освещенную группу на темном фоне) хочу за счет увеличения выдержки.
По опыту - насколько можно увеличить выдержку для такого фото (при съемке со штатива), чтобы не получить явный смаз (люди на фото, освещенные вспышкой должны выйти резко за счет короткого времени импульса вспышки, но все же по опыту, если передержать выдержку, то можно получить смаз).
Re[AdvocateNew]:
просто ставьте 1/60-1/80. Лучше 1/100 :)
с учётом что фон при этом будет недосвечен на стоп полтора.
И ставьте две пыхи по углам, проще попросить чтобы кто то подержал, на уровне 1,8-2,0м пыхи направив вниз градусов на 30.
Сами отойдите и снимите на 50мм кадр, дыра 4,5-5,0 НЕ БОЛЕЕ!!! Свокусируйтесь только верно, не по дальнему или переднему человеку, а так чтобы был между ними где то. На f8 не хватит ИСО.

По углам, это значит что настолько близко, чтобы они в кадр не попадали.
Т.е. между ними где то метра 2.
Re[FreeSTYLE]:
Цитата:

от:FreeSTYLE
просто ставьте 1/60-1/80. Лучше 1/100 :)
с учётом что фон при этом будет недосвечен на стоп полтора.
И ставьте две пыхи по углам, проще попросить чтобы кто то подержал, на уровне 1,8-2,0м пыхи направив вниз градусов на 30.
Сами отойдите и снимите на 50мм кадр, дыра 4,5-5,0 НЕ БОЛЕЕ!!! Свокусируйтесь только верно, не по дальнему или переднему человеку, а так чтобы был между ними где то. На f8 не хватит ИСО.

По углам, это значит что настолько близко, чтобы они в кадр не попадали.
Т.е. между ними где то метра 2.

Подробнее


К сожалению, в этих ледовых аренах ужасно плохой свет. Приведенное в качестве примера фото снимал в "Сетуни".
Посмотрел некоторые фото из той серии. Например, фотографии, где не было движения снимал 1/125 f/4,5 ISO 3200.
Получается, что если снимать со вспышками и выставить ISO 800 (а хотелось бы меньше), то фон будет недодержан на 2 стопа. Если поставить выдержку 1/60, то на 1 стоп. В принципе, наверное, это не будет выглядеть плохо. Но хотелось бы снизить ISO до 400, а лучше до 200.
Можно, снимая со штатива, поставить 1/30 (если мне изменяет память, то в эпоху использования пленочных фотоаппаратов типа Зоркий-ФЭД-Зенит, это была единственная выдержка синхронизации).

Относительно установки вспышек. Попросить их подержать попросту некого. Так что надо ставить на стойки. Если, как Вы советует, подняв вспышки на высоту около 2 метров, направить их под углом 30 градусов вниз, наверное, лица тех, кто стоит в заднем ряду не будут нормально освещены?
И еще с учетом закона обратного квадрата есть ли смысл ставить вспышки как можно ближе к стоящим с края людям.
По моей оценке расстояние от человека, стоящего на левом краю, до человека, стоящего на правом, не менее 10-12 метров, а то и больше. Поэтому опасаюсь, что если вспышки поставить близко к крайним людям, то будет заметно падение освещенности от крайних к центру (хотя может быть тут подравняет свет третья вспышка, которую можно направить прямо в центр от точки съемки - поставить ее на отдельную стойку рядом с камерой, на туже высоту, что и остальные с тем же углом наклона вниз).
С учетом этого может быть лучше использовать большие зонты и установить их метрах в 4-5 от крайних людей?
Re[AdvocateNew]:
Поэтому опасаюсь, что если вспышки поставить близко к крайним людям
Этого не нужно делатЬ!!!

зонты не нужны, нужны просто 2 пыхи мощность 1/1
Расстояние не ближе 3 метров, если от вспышки до крайнего человека будет 1.5метра, а до центрального 3,5. То конечно будет перепад. Если будет 4 и 3,5метра будет терпимо.

По ИСО верно мыслите, ставьте ИСО400.
Потому как кисточкой в лайтруме всеравно придётся центр осветлять немного.
Нужен запас по рабочему исо в стоп.




Нечего бояться возьмите 2х человек и эксперементируйте сами в удобное время.
Одного ставьте как бы крайнего человека, второго центрального т.е как вы написали 3-4 метра.
И эксперементируйте. С пыхой. С потерей мощности... пробуйте.
Только через опыт!!!



Если вы зашли так далеко, поставьте сзади на людей вспышку с синем гелем.
Вот тогда выйдет более чем эффектный снимок.

Re[FreeSTYLE]:
да еще на вашем фото в заглавии, люди стоят "расхлябано" поставьте плотнее в два ряда не более и плотнее!!!. Как будто у вас есть только полоса в метр шириной для их постановки.

У вас кроп я так понял. Одевайте полтинник f3.5 и вперед.

а чо у вас пыхи то?
Re[FreeSTYLE]:
Цитата:
от: FreeSTYLE
нужны просто 2 пыхи мощность 1/1

А я хотел для надежности использовать E-TTL с поправкой на минус 1 - 1 1/3. В ручном режиме на полной мощности может быть пересвет, а времени на эксперименты не будет.

Цитата:
от: FreeSTYLE

Потому как кисточкой в лайтруме всеравно придётся центр осветлять немного.

Хочу научиться выставлять свет так, чтобы ретушировать надо было минимально. Понимаю, что это не сразу получится, но хотя бы буду стремиться к тому, чтобы сразу ставить нужный свет.

Цитата:
от: FreeSTYLE

Нужен запас по рабочему исо в стоп.

Вы имеете в виду, что если не прокатит ИСО 400, можно бы было поднять до 800? Или что-то другое?

Цитата:

от:FreeSTYLE

Нечего бояться возьмите 2х человек и эксперементируйте сами в удобное время.
Одного ставьте как бы крайнего человека, второго центрального т.е как вы написали 3-4 метра.
И эксперементируйте. С пыхой. С потерей мощности... пробуйте.
Только через опыт!!!

Подробнее

Конечно, лучше поэкспериментировать заранее. Только где? Это же должно быть помещение, где можно расставить этих двух людей на нужном расстоянии, вспышки поставить по бокам на удалении не менее 3 метров. Да еще чтобы внешний свет плохой был.
Может быть попробовать на улице в сумерки?

Цитата:
от: FreeSTYLE

Если вы зашли так далеко, поставьте сзади на людей вспышку с синем гелем.
Вот тогда выйдет более чем эффектный снимок.

Может кините ссылку из сети на пример того, как будет выглядеть снимок с задней подсветкой с синим гелем? И как в этом случае вставить вспышку? На какой высоте, угол, расстояние от людей?
Наверное, ставить ее надо так, чтобы ее не было видно (например, прямо на лед в моем случае, направив голову под углом в спины людей во втором ряду) и выдвинуть широкоугольный рассеиватель?
Re[AdvocateNew]:
Еще раз
1. Мощща 1/1
экспозицию будете менять после первого кадра увеличив уменьшив ИСО

2. Запас по ИСО нужен для того чтобы картинку оживить, поднять резкость, протереть центр кисточкой, добавить кларити и т.д. там уже по ситуации.


3. По гелю трудно сейчас что то показать, все примеры дома. Но если задник будет НЕ провален, то смысла мало.
Для первого раза лучше не рисковать вам наверное.
Ставить нужно чётко сзади по центра, на расстоянии 2-3 метров по высоте где то чуть более метра. ШУ рассеиватель не нужен.
Re[FreeSTYLE]:
решил в задрота поиграть, всё приблизительно, но в принципе верно.
Лучше конечно не 75мм объектив, а 50мм.
Перепад будет меньше. Так как пыхи чтобы не лезли в кадр можно поставить ближе.
Конечно если есть журавль, или удлинительная штанга с хорошей стойкой то можно и на 75 (вернее 50 на кропе)



Re[AdvocateNew]:
Цитата:

от:AdvocateNew
У Вас в примере есть одно фото с достаточно большой группой людей. К сожалению, в Вашем блоге (который мне очень понравился (в частности, мне, как начинающему показалась полезной статья "Фотография на сцене - как поставить свет") и который еще собираюсь почитать) не удалось найти это фото большого размера. Судя по его маленькой версии люди, стоящие в центре, освещены гораздо сильнее, чем те, кто находятся с обоих сторон от центра. Уверен, что это было сделано специально в творческих целях (возможно, чтобы выделить молодоженов, которые как раз находятся в центе, так, чтобы они не потерялись в общей массе).

Подробнее
да, именно так. Цитата:
от: AdvocateNew
У меня задача другая - получить равномерное освещение всех членов команды.
Цитата:
от: AdvocateNew
есть подозрение, что Вы идете дорогой получения не равномерного освещения, но плоского света. Относительно двух вспышек, светящих сзади, не очень понятно какой эффект они дадут в данном случае.
очень хороший, попробуйте проверить )))
PS читайте блог, там рассмотрены все варианты, которые могут у Вас сработать - я же не телепат, догадаться что же Вам нужно не могу.
А тут как раз идет беседа на данную тему, все пытаются разгадать Вашу задумку.
PS PS осмелюсь предположить, что Вам нужно две пары зонтиков установленные "жемчужной ракушкой" (см. опять же блог) и 2-3 вспышки под каждым. Тут можно использовать очень дешевые вспышки по 300 руб с ебея.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта