Цитата:от:alex_mic
четыре вспышки по периметру


модификаторов (ИМХО) типа зонтиков или еще чего - не нужно, в особо сложных случаях, добавление еще пары слабомощных вспышек решает проблему очень хорошо
подробнее: свадебный фотограф стробизм дождьПодробнее
У Вас в примере есть одно фото с достаточно большой группой людей. К сожалению, в Вашем блоге (который мне очень понравился (в частности, мне, как начинающему показалась полезной статья "Фотография на сцене - как поставить свет") и который еще собираюсь почитать) не удалось найти это фото большого размера. Судя по его маленькой версии люди, стоящие в центре, освещены гораздо сильнее, чем те, кто находятся с обоих сторон от центра. Уверен, что это было сделано специально в творческих целях (возможно, чтобы выделить молодоженов, которые как раз находятся в центе, так, чтобы они не потерялись в общей массе).
У меня задача другая - получить равномерное освещение всех членов команды.
Относительно двух вспышек, светящих сзади, не очень понятно какой эффект они дадут в данном случае.
Цитата:от: Зимин Александр
Предупредите людей о том что будет все не так быстро. А для того чтобы сделать действительно хорошее фото без обработки, то думаю что минимум 4 вспышки. И даже скорее всего студийные.
К сожалению, это должно быть очень быстро. Это команда студенческой хоккейной лиги, в которой играет старший сын.
После игры есть буквально несколько минут, чтобы сделать снимок. Потом со льда всех выгонят, потому что надо заливать лед под следующую игру.
Поэтому мысль была такая - собрать стойки, вспышки, зонты/софт-боксы заранее, проверить синхронизацию. При съемке вспышки использовать в режиме E-TTL, т.к. времени регулировать мощность не будет.
Цитата:от: Fssv
А так да 3 голых вспышки хватит.... можно две еще за ними спрятать как контровики....
На счет голых вспышек есть сомнения - будет ли освещение равномерным. Конечно, можно вытащить широкоугольный рассеиватель.
Пока вопросы остаются:
- сколько нужно вспышек 2 или 3
- как их ставить (думал по одной с каждого бока под углом 45 градусов) и одну рядом с камерой, чтобы светила прямо
-если попробовать снимать с модификаторами света, что лучше использовать:
- зонты (простые или параболические, на просвет или на отражение, какого размера)
- софт-бокс типа Easy Box.
Цитата:от:FreeSTYLE
как по мне одной единственной вспышкой можно гараздо круче снять такой групповой снимок. Проблемы вообще не вижу.
Исо только лучше высоко не задирать максимум 800-1000 для полного кадра.
У вас же нечто подобное на желание снять при естественном свете и всё это на ИСО 3200 кропом и потом подавить шум чтобы воооще не было его видно. Короче УГ вышло.
Пыхи в упор не вижу. Т.е. именно как рисующего источника, главного, самого сильного. Так понятней?Подробнее
С одной единственной вспышкой пробовал - всю группу целиком осветить не получалось. Высокое ИСО ставил, чтобы попробовать снять без вспышки. Что получилось очень плохо я и сам понимаю и, по-моему, написал в самом начале.
Снимок привел не в качестве примера собственного высокого творческого достижения, а для того, чтобы проиллюстрировать какую задачу хочу решить.
При съемке этого фото со вспышкой в следующий раз нужно не только убрать ИСО хотя бы до 800, а лучше еще ниже, но и закрыть диафрагму до f/8 или сильнее, чтобы крайние люди не получились нерезко.
Додержать фон (чтобы не получить освещенную группу на темном фоне) хочу за счет увеличения выдержки.
По опыту - насколько можно увеличить выдержку для такого фото (при съемке со штатива), чтобы не получить явный смаз (люди на фото, освещенные вспышкой должны выйти резко за счет короткого времени импульса вспышки, но все же по опыту, если передержать выдержку, то можно получить смаз).