Горизонт 202

Всего 39 сообщ. | Показаны 21 - 39
Re[Kerozin]:
А предложу-ка и я свою "крамольную" версию.
Велико светорассеяние в камере вообще. И излишек света (когда много неба в кадре) отражается от торцов перфорации. Потому что трудно поверить, что в лабе ч/б могут проявлять иначе, чем в "Джобо". 3200 проявляют форсированно. Причём самый большой контраст именно в светах получается. Каждый "ореольчик" становится заметнее, чем в случае использования не такой "радикальной" плёнки.
Re[peayq]:
del
Re[Kerozin]:
Цитата:

от:Kerozin
Сейчас есть только сканы Фотопроектовские, без перфораций. Мои сканы сейчас недоступны.
Выкладываю два: обе пленки проявлены в Фотопроект, специально попробовал что бы снять подозрение в моей неправильной ротации. Обе пленки - 3200 Дельта.
Та, что в метро - 1/8 выдержка, контрастность поднята кривыми, температура плюсовая.
Улица - то же 1/8, температура минусовая. Все, что в метро - без полос. Все, что на улице - полосит. Значит, это смазка стынет при минус 2? В документации заявлена работа до минус 15 градусов!
Старый Горизонт в помещении не полосит, на улице в минус не пробовал, и сейчас не хочу - он нерезкий. И пленку рвет исправно - каждую, примерно на 15 -17 кадре.
Снято S3 U500 оба кадра.

Подробнее



Понятно всё, что Вы написали. Однако... - А эти полосы на "негативе" точно не привязаны к перфорационным отверстиям ?
Уж слишком они ...ритмичные... Сложилось впечатление, - так как Вы пишете, "обе пленки проявлены в Фотопроект, ", - что приведенный Вами аргумент не может послужить примером для чистоты сравнения, т.е., ... "фотопроект" накосячил.
Повторяется ли ваш опыт не на двух, а на одной плёнке - ну, чтоб тёмные кадры и "светло-небесные" соседствовали на одной плёнке? Сейчас подходящая погода и совсем нетрудно провести чистый эксперимент. Тогда будет видно, что либо механика стынет, либо бром на перфорации рулит... В общем, в данном случае ваш пример не совсем качественный, что-ли... и почти ни о чём не говорит... (Даже несмотря на кажущуюся Вам очевидность...)
Только приложите усердие, взяв под контроль нормальность проявления, в т.ч., и нормального режима агитации... Ну очень не похож рисунок на что-либо, кроме шалостей брома. Посмотрите: даже форма "рёбер" несколько клиновидная, что в полнейшей мере соответствует несоблюдению режима агитации. При пробуксовке механизма линии бы были строго параллельные.
P.S. И возможно, nebrit прав в своей догадке...
Re[Санин Юрий]:
Вы правы. Надо сделать на одной пленке.
Темные полосы на опубликованном негативе (учтите, Вы видите позитив, скан, темные полосы стали светлыми) находятся МЕЖДУ перфорациями. Когда я перемешивал по рекомендации Кодак в маленьком бачке - 5 переворачиваний через крышку каждые 30 секунд - темные полосы на негативе были от перфораций. Пленки не Горизонт, а Никон Ф5. В идеале вообще сделать две серии кадров на одной пленке, разрезать пополам, половину проявить самому, половину отдать в фотопроект. Возьмут ли они пол пленки?
Про светорассеяние предположение малореальное: в метро яркие источники света в кадре - и ничего, а на натуре рассветное серое небо - и проблемы?
Втрой Горизонт, тот что Про, сдаю на замену - там такие полосы, мощные, широкие, и в помещении, и на натуре - что сомнений нет, что полосит камера.
А с U500 сложнее - то есть полосы, то нет - надо разбираться.
Re[Kerozin]:
Цитата:
от: Kerozin
Про светорассеяние предположение малореальное: в метро яркие источники света в кадре - и ничего, а на натуре рассветное серое небо - и проблемы?

1. В метро источники света маленькие и находятся почти в фокусе. Ореолы только возле самих источников.
2. Небо в пол кадра как раз своим МОЩНЫМ рассеянным светом засвечивает всё нутро камеры ого-го как. И это "ого-го" преспокойно скользит по поверхности эмульсии, на вертикальных рёбрах перфорации концентрируется и направляется по прямой же линии внутрь целлулоида. Вполне себе правдоподобная версия. А если ещё учесть, что красногорские мастера никогда особо и не заботились борьбой со светорассеянием супротив мастеров забугорных...
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

2. Небо в пол кадра как раз своим МОЩНЫМ рассеянным светом засвечивает всё нутро камеры ...


В этом случае голубое, яркое летнее небо должно вызывать еще более сильные полосы, и Горизонтом вообще нельзя снимать. Но люди снимают долгие годы - и у них нет зебристости. Навряд ли их камеры зачернены лучше моей. Мне не повезло скорее всего с механикой...
Re[Kerozin]:
Цитата:

от:Kerozin
В этом случае голубое, яркое летнее небо должно вызывать еще более сильные полосы, и Горизонтом вообще нельзя снимать. Но люди снимают долгие годы - и у них нет зебристости. Навряд ли их камеры зачернены лучше моей. Мне не повезло скорее всего с механикой...

Подробнее

Яркое голубое небо бывает при солнечной погоде. В этом случае люди не заряжают плёнку охрененной чувствительности и не пушат её. И экспозиция определяется солнечным освещением. И голубое небо становится автоматом уже не таким ярким (буквально).
У вас же кадр снят при пасмурном небе. И оно в вашем кадре намного ярче всего остального. И соответственно собственно небо вы вынуждены переэкспонировать значительно. В сравнении с землёю. При этом именно вашу плёнку приходится пушить. Иначе её чувствительность (реальная) окажется намного ниже той, что написана на упаковке. В результате самый ядрёный контраст приходится как раз на небо. И малейшие "засветы" на плёнке становятся очень заметными. Куда заметнее теней на земле.
Ферштеен?
Снимите своей камерой хоть кирпичную стену на "сотку". Во весь кадр. Чтобы диапазон был не больше 5/6/7 ступеней. Максимум. Проявите и посмотрите. Вот тогда и можно будет сделать окончательный вывод: затвор барахлит или чернение никудышное.

п.с. Почему контраст максимален именно на верхушке кривой? А не по серёдке? Потому что проявлено при постоянной ротации. В лабах проявляют стоком. А там проявляющего в сотню раз больше, чем надо для получения серенького негативчика, который фотолюбитель может вымачивать в разбовленной жиже часами до полного истощения проявляющих. До последней молекулы. Запас же серебра в непроявленной плёнке огромен. И при постоянном перемешивании в нормальном проявителе верхушка кривой загнётся не так быстро, как вам кажется.
Re[nebrit]:
Я думаю, для того, что бы сравнение было корректным, надо снять кирпичную стену и затем - кадр с небом на ту же пленку, 3200 Delta. И проявить вместе. Тогда можно будет сделать правильные выводы.
Но сейчас не могу - у Горизонта U500 курок отвалился! Цирк!
Я лет 5 назад отдал свой Салют, которым проработал долго в старое время, он весь доделан, зачернен и отрегулирован, за 2500 рублей и был счастлив. На фоне современных камер он казался мне пыточной машинкой. За 5 лет я забыл, что такое наша техника...
Re[Kerozin]:
Вы хотите затвор проверить? Тогда зачем именно 3200? Почему сотка не годится для такой проверки?
Уж если у меня "полосил" Зенит, так он и на "ФН-64" полосил. Иногда.

Вот вы смотрите: у вас засветы со стороны неба. А со стороны земли нету. А щель-то у затвора - она и по "небу" и по "земле" одинаково движется. Почему нет засветов на земле?
Re[Горынычъ - Зеленый змий]:
По частям собирать не так уж и трудно. Никоны 8000 и 9000 сканят "горизонтовские" кадры за милый мой при расположении кадра поперек и маски соответствующей.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Вы хотите затвор проверить? Тогда зачем именно 3200? Почему сотка не годится для такой проверки?
Уж если у меня "полосил" Зенит, так он и на "ФН-64" полосил. Иногда.

Вот вы смотрите: у вас засветы со стороны неба. А со стороны земли нету. А щель-то у затвора - она и по "небу" и по "земле" одинаково движется. Почему нет засветов на земле?

Подробнее

Хочу проверить Ваше мнение о светорассеянии. Поэтому нужна та же пленка, у которой "контраст в светах поднят".
Полосы идут и по земле - посмотрите внимательно кадр 2.
Действительно, они к центру слабее, это очень похоже на проявку - неужели в Фотопроекте проявляют в бачках?
Сейчас проявляю новую пленку - напишу, что получилось.
Re[Kerozin]:
Цитата:

от:Kerozin
Хочу проверить Ваше мнение о светорассеянии. Поэтому нужна та же пленка, у которой "контраст в светах поднят".
Полосы идут и по земле - посмотрите внимательно кадр 2.
Действительно, они к центру слабее, это очень похоже на проявку - неужели в Фотопроекте проявляют в бачках?
Сейчас проявляю новую пленку - напишу, что получилось.

Подробнее

проявляете снова в "фотопроекте" ?
Re[Sasha_U]:
Нет, сам.
Пленка 3200 Кодак, прояв. Т-макс, 1+4, 24 град, 8 мин, ротация в начале - 5 раз через голову бачка, затем в гор плоскости по 12 оборотов туда-сюда каждые 1,5 мин. Снято в помещении и на улице ночью, небо темное. Кадров со светлым небом на этой пленке нет. Аппарат U500.
Никаких полос нет.
Неужели в Фотопроекте проявляли в бачочке? И накосячили с ротацией?
юстировка
Читал у Розова в книге что ему объектив горизона отъюстировали на более ближнюю фокусировку на открытых диафрагмах.кто-нибудь пробовал подобное.Тема интересная,потому что напрягает зажимать до 8 или 11 все время
Re[VBIF]:
Цитата:

от:VBIF
Читал у Розова в книге что ему объектив горизона отъюстировали на более ближнюю фокусировку на открытых диафрагмах.кто-нибудь пробовал подобное.Тема интересная,потому что напрягает зажимать до 8 или 11 все время

Подробнее

Кто ему юстировал? Это требует разборки всей камеры. Можно обратиться на завод, но как они сделают - вопрос. Вообще это интересно - если важны детали первого плана. На какое расстояние Вы считаете разумным поставить фокус?
Re[Kerozin]:
Цитата:

от:Kerozin
Нет, сам.
Пленка 3200 Кодак, прояв. Т-макс, 1+4, 24 град, 8 мин, ротация в начале - 5 раз через голову бачка, затем в гор плоскости по 12 оборотов туда-сюда каждые 1,5 мин. Снято в помещении и на улице ночью, небо темное. Кадров со светлым небом на этой пленке нет. Аппарат U500.
Никаких полос нет.
Неужели в Фотопроекте проявляли в бачочке? И накосячили с ротацией?

Подробнее

Вы поразительно не последовательны. Принципиально было в кадр впендюрить небо, чтоб оно занимало 2/3 кадра. А экспозицию брать по земле, (но не по снегу!). Чтобы небо было значительно переэкспонировано, а в кадр залетело много-много лишнего света. Тогда бы вы и узнали, как ваша камера умеет противостоять такому световому напору. Вы же поступили ровно наоборот. Создали камере условия прямо таки тепличные. Это не эксперимент, а не знамо что.
Есть лишь два пути во всяком деле, ИМХО: авось и система. Третьего не бывает. Система предполагает зрить в корень. И раскладывать всё по полочкам. А авось - он и есть авось. Наш, родной, русский, посконный...
Извиняйте, если чего не так!
Re[Kerozin]:
понятия не имею кто и думаю это довольно давно уже было.возможно и не надо полностью разбирать,на оправе объектива есть два кольца с прорезями для съемника.Хотелось чтобы на 5.6 от 2 или даже лучше полутора метров резко уже было.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Вы поразительно не последовательны. Принципиально было в кадр впендюрить небо, чтоб оно занимало 2/3 кадра. А экспозицию брать по земле, (но не по снегу!). Чтобы небо было значительно переэкспонировано, а в кадр залетело много-много лишнего света. Тогда бы вы и узнали, как ваша камера умеет противостоять такому световому напору. Вы же поступили ровно наоборот. Создали камере условия прямо таки тепличные. Это не эксперимент, а не знамо что.
Есть лишь два пути во всяком деле, ИМХО: авось и система. Третьего не бывает. Система предполагает зрить в корень. И раскладывать всё по полочкам. А авось - он и есть авось. Наш, родной, русский, посконный...
Извиняйте, если чего не так!

Подробнее


Я проявил свои текущие съемки - вот и все. Мне не кажется актуальной проверка Вашей теории. Я сделаю это, когда смогу.
По моему мнению, Ваше предложение сильно переэкспонировать небо - ошибочно. На такой высокой плотности мы не увидим полос, при такой передержке все вылетит. И затем, заметьте, что процент рассеянного света в камере не зависит от экспозиции. Если это светорассеяние Х процентов, то оно не меняется. Нужно сделать так: кадр, такой же, как второй скан в режиме, и кадр без неба, со стеной. Но сейчас в Москве была ясная погода а меня интересует пасмур, серое пасмурное небо. Когда сложятся условия, я обязательно сделаю эту пробу и, возможно, напишу.
Re[Kerozin]:
Цитата:

от:Kerozin
Нет, сам.
Пленка 3200 Кодак, прояв. Т-макс, 1+4, 24 град, 8 мин, ротация в начале - 5 раз через голову бачка, затем в гор плоскости по 12 оборотов туда-сюда каждые 1,5 мин. Снято в помещении и на улице ночью, небо темное. Кадров со светлым небом на этой пленке нет. Аппарат U500.
Никаких полос нет.
Неужели в Фотопроекте проявляли в бачочке? И накосячили с ротацией?

Подробнее

вот и молодец !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
фотопроект отдыхает...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.