Глаз и фотик видят по-разному.

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Глаз и фотик видят по-разному.
Снимаю (RAW) портреты для оформления виньетки. Здесь важно, чтобы в конечном счете все портреты были в единном ключе (по тональности, цветовой насыщенности и пр.). Условия съемки, естественно, для всех одинаковые. Снимаю всегда со вспышками. Лица в натуре, конечно, разноватые, но не очень уж отличаются. А вот между изображениями разница уже значительно больше (по плотности, цветности, блестящности и пр.). Приходится каждый портрет править, подгоняя к единому образцу.
Предлагаю поделиться мнениями:
1. в чем причина
2. как уменьшить этот разнобой еще на этапе фотосъемки.
Приведу некоторые свои соображения:
1.- Глаз воспринимает цвет лица при мягком, рассеянном (в помещении) освещении. А фотик видит лицо уже в другом свете, в свете вспышки, который значительно отличается от естественного. Отсюда и результат разный.
- Направление вспышечного света тоже отличается от естественного. Стало быть, возникновение бликов на лбах, щеках зависит от формы и положения лица в момент вспыха. Приподнял портретируемый на 1 см. нос и появились на его лице блики, которых у предыдущего не было.
- Структура, жирность кожи тоже влияет на результат. И опять же эта разница более заметна при вспышечном освещении.
От дальнейших рассуждений пока воздержусь. Если кого-тозаинтересовало, подключайтесь.
Re[Валерий ПВА]:
Цитата:

от:Валерий ПВА
важно, чтобы в конечном счете все портреты были в единном ключе (по тональности, цветовой насыщенности и пр.). Условия съемки, естественно, для всех одинаковые. Снимаю всегда со вспышками. Лица в натуре, конечно, разноватые, но не очень уж отличаются. А вот между изображениями разница уже значительно больше (по плотности, цветности, блестящности и пр.). Приходится каждый портрет править, подгоняя к единому образцу.

Подробнее
А снимаете вы в режиме Manual с одинаковыми параметрами и с одинаковым ручным балансом белого?
Re[Эраст Фандорин]:
У вас какие пыхи? У меня подобное происходит при недорогом импульсе- плавает цветовая температура и в следствии этого при подгонке под t пыхи? немного всё уезжает
)
Жирность кожи тоже весчь имеющая значение
Re[Валерий ПВА]:
Снимаю в мануале. Иногда меняю только диафрагму, чтобы уменьшить влияние слишком темной или светлой одежды.
Вспыхи у меня хорошие - SB-800 и две Sigma 500 super.
Re[Валерий ПВА]:
Для начала, следует усвоить, что у всех людей разный цвет кожи. Одни смугленькие, другие розовенькие как поросята, третьи бледненькие, четвёртые вообще негрики и т.д. Нельзя их на виньетках выравнивать всех по единому образцу. Секрет прост. Когда монтируете виньетку, не ставьте рядом жёлтого китайчика и синего негрика. Взгляд не должен спотыкаться о такие контрасты.
Эта елеуловимая глазом цветовая разность кожи особенно сильно вылазит при задирании цветности.
Re[Валерий ПВА]:
Вы примеры покажите. Обмен буквами малоинформативен тут
Re[Валерий ПВА]:
для виньеток снимаю давно, RAW в этом случае считаю извращением (D70), съемка - только мануал; софтбокс, отражатель, поджигающая пыха в потолок, при желании - ещё пыха с тубусом дл "репы", все довольны. Не очень понятно использование Вами пых - без зонтиков даже?
В PS потом обязательно, в основном уровни и насыщеность по желтому - в красное, по красному - в желтое, глазки обводим и убираем голубизну (для Nikon. для др. не в курсе).
Re[FOTOLEY]:
Цитата:
от: FOTOLEY
Вы примеры покажите. Обмен буквами малоинформативен тут

Примеры у меня в RAW (NEF), показать их проблематично. После конвертации и соответствующей обработки уже нет смысла показывать, там все нормально. Да и многовато примеров пришлось бы выставлять. Надеюсь, для тех кто занимается работой, подобной моей и на словах все понятно.
Re[Justlook]:
Цитата:
от: Justlook
для виньеток снимаю давно, RAW в этом случае считаю извращением (D70), .... глазки обводим и убираем голубизну (для Nikon. для др. не в курсе).

RAW не извращение, а насущная необходимость. Тем более, что я обычно портреты не только в виньетку вставляю, но и большим форматом печатаю (13х18, 15х20), приложение к виньетке.
Вспышки использую с отражателями.
По поводу глаз. Часто приходится не голубизну удалять, а красноту век. Вот, кстати, тоже проблемка. Пользуюсь для конвертации ACR. Все регулировки стараюсь сделать оптимальными еще в конвертере. Но дополнительно еще и в ФШ приходится подкручивать. А вот краснота век прет больше, чем в натуре, приходится ее уменьшать и сдвигать в желтую сторону.
Re[Василичч]:
Цитата:

от:Василичч
Для начала, следует усвоить, что у всех людей разный цвет кожи. Одни смугленькие, другие розовенькие как поросята, третьи бледненькие, четвёртые вообще негрики и т.д. Нельзя их на виньетках выравнивать всех по единому образцу. Секрет прост. Когда монтируете виньетку, не ставьте рядом жёлтого китайчика и синего негрика. Взгляд не должен спотыкаться о такие контрасты.
Эта елеуловимая глазом цветовая разность кожи особенно сильно вылазит при задирании цветности.

Подробнее

Удивительно, я тоже замечал, что у разных людей разный цвет кожи. Правда, негры на фотосъемке мне досих пор не попадались, а вот корейцы частенько. Но я не об этом речь заводил. Я говорил о тех случаях, когда глаз воспринимает лица примерно в одном ключе, а фотик создает разнобой даже при одинаковых (казалось бы) условиях съемки. И надо нивелировать этот неестественный для обычного восприятия разнобой.
Но и в тех случаях, когда на самом деле цвет лица одного значительно отличается от другого, я немного их сближаю. Считаю это художественным приемом, необходимым именно для виньетки. Вовсе не утверждаю, что надо делать только так и не как иначе.
Re[Валерий ПВА]:
По- моему, разница между восприятием лица глазом и объективом обусловлена тем, что глаз как бы нивелирует небольшую разницу в цвете лица, цыфро же, (как и дешевая пленка) ее немного преувеличивает, что потом и вылазит наружу. Добиться 100% совпадения цвета физиономий на виньетках- дело архитрудное, и ПМСМ, не особо и нужное. Попробуйте придать лицу выходца с Кавказа нордическую белизну- сами будете не рады. :D
Re[Валерий ПВА]:
Цитата:
от: Валерий ПВА
RAW не извращение, а насущная необходимость. Тем более, что я обычно портреты не только в виньетку вставляю, но и большим форматом печатаю (13х18, 15х20), приложение к виньетке.


Не очень уж большой формат - 13х18, 15х20.
С джипега наилучшего качества печатаю 20х30, разницы между tif (после Raw) и jpeg (100%) не замечал.
RAW берегите для себя и для более серьезных дел.
Успехов. :D
Re[Justlook]:
Цитата:

от:Justlook
Не очень уж большой формат - 13х18, 15х20.
С джипега наилучшего качества печатаю 20х30, разницы между tif (после Raw) и jpeg (100%) не замечал.
RAW берегите для себя и для более серьезных дел.
Успехов. :D

Подробнее

А я вот очень даже замечал, иначе бы с RAW не заморачивался. Лучше я лишний час потрачу на конвертацию, чем потом 3 часа править кривые ЖПГ (Nikon D70, как известно, хорошим качеством JPG не отличается). Опять же с виньеточных фото мне нередко заказывают портреты 20х30 (25).
Однако, мы отклонились от темы. А она о том, как на этапе съемки минимизировать отличия фото от восприятия глаза. Кстати, ЖПГ эти отличия способен только усилить.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта