от:tfefirf
Я лично на отпечатках размером 40х60см и даже 60х80см просто не вижу разницы по разрешению между многопиксельным фф и еще более многопиксельным цифрозадником.
Что касается "Глубины и Объема"... Относительно такого жанра как пейзаж я также не могу сказать существует ли это на самом деле или это всего лишь иллюзия. Но спорить с кем то бы ни было не стану на эту тему. Потому что бывало и сам ловил это ощущение когда ты словно можешь шагнуть в эту фотографию с БФ, но опять же не могу с уверенность сказать почему так - возможно потому что это и есть тот-самый-объем, а возможно потому (и это более вероятно) что автор овладел техникой придания объема на плоскости в совершестве за счет идеальной композиции и работы с освещением. Так что для меня лично это скорее вопрос уровня веры и религии.Подробнее
Цифровая значительно в меньшей степени объемна. БФ - вообще не относится к цифровой, там нет такого. СФ-то и тот урезанный.
Объем виден и на 10х15, не обязательно метр печатать. Вообще, полезно на выставки ходить мастеров пленки. У нас в Москве в Лумьере бывают (например, Кенну привозили несколько раз - из современных про пейзаж), ну а в Нью-Йорке я полтора месяца каждый день ходил в разные музеи и галереи и посмотрел только галереи все в манхэттене, что условно как в Москве внутри Садового.
Так вот, Кенна например, поражает своим объемом. причем, в альбоме на рисовой бумаге, японский хай-энд - нет такого, как на оригинале в рамочке. Ну а оригиналы 30-х и 50-х на БФ пленке, например съемки парков известных мастеров в Йеллостоуне или Йосимити - это окно в живой мир, т.к. я сам там был, то могу точно подтвердить)) GFX100s снимал на пробу в этом году в европе осенью. Очень детально, отличные переходы цвета, чуть сам цвет из камеры не айс, но править можно. Но вот объема нет. Т.е. для коммерческой фотографии - очень хорошо, быстро и со стандартом высокого качества. Но это очень мое имхо.