Господа проффи подскажите пожалуйста в каких условиях съемки следует применять фиксацию экспозиции ? читал что применяется для съемки в контр свете, но ни как не могу понять какой должен получиться результат.
Функция "фиксация экспозиции"
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
Функция "фиксация экспозиции"
Re[Алекс_М]:
от:Алекс_М
Господа проффи подскажите пожалуйста в каких условиях съемки следует применять фиксацию экспозиции ? читал что применяется для съемки в контр свете, но ни как не могу понять какой должен получиться результат.Подробнее
в еструкции написано - при точечном замере, ели даму в черном снимаеш с белым роялем

Re[Алекс_М]:
Можно также применять при съемке панорам (чтобы сделать несколько кадров с одинаковой экспозицией)
Re[Алекс_М]:
от:Алекс_М
Господа проффи подскажите пожалуйста в каких условиях съемки следует применять фиксацию экспозиции ? читал что применяется для съемки в контр свете, но ни как не могу понять какой должен получиться результат.Подробнее
Начнем с того, что особые проффи в форумах не сидят. Они по полям, лесам и студиям.
Если вы про кнопку такую на камере, то скажу.
Дрочево еще то. Уж простите. На цифре голимо и не удобно. Не вижу я смысла в этой функции. Да закидают меня какашками проффи :)
Если в принципе фиксация интересует. Режим М вас спасет. Сколько не пробывал, всякий раз точечно промерял освещение в приоритете диафрагмы, в режиме М выставлял полученное значение и нееееспешааа целился и снимал один и тот же сюжет при равном освещении. Это к примеру пейзажи.
Если вы навелись спуском, и кадрируете, то полунажатая кнопка все фиксирует. Это портреты... В том же контре. Точечный замер по морде лица (или ее части) и кадрируете.
Re[Алекс_М]:
Очень удобная кнопка. Трудно ее совмещать с матричным мультисегментным замером. Рабочие режимы точечный и центровзвешенный. Для ее работы нужен "набитый глаз" на оптимальный сбалансированный свет. Если в кадре есть "провалы" в тенях или светах, то быстрее бывает "на глаз" найти участок сбалансированного света; зафиксировать его кнопкой и, сделав перекомпозицию кадра, нажать спуск. Особенно часто приходится юзать эту кнопку при съемке против света.
Re[niklens]:
очень люблю эту кнопку. И снабитым глазом, и с режимом М все верно сказано было. Короче, в конечном итоге, если тренироваться снимать в точечном замере (особенно) или в центровзвешанном с перекадрированием сюжета (типа замерил центральным датчиком, затем заблокировал экспозицию (и фокус, например) и подорбал нужный ракурс), то сюжет типа закатное солнце освещает дома на одном берегу реки, а я стою на мосту, и вроде как все очень ярко, но на другом берегу очень темно, и вообще не понятно, как замерять, а матричным, блин, ошибется можно будет легко запечатлеть, отыскав самый нейтрально освещенный объект, измерив по нему экспозицию, а затем сфокусировавшись на чем надо, и - щелк!
Прошу прощения, что так сложно :)
Прошу прощения, что так сложно :)
Re[Melker]:
от:Melker
очень люблю эту кнопку. И снабитым глазом, и с режимом М все верно сказано было. Короче, в конечном итоге, если тренироваться снимать в точечном замере (особенно) или в центровзвешанном с перекадрированием сюжета (типа замерил центральным датчиком, затем заблокировал экспозицию (и фокус, например) и подорбал нужный ракурс), то сюжет типа закатное солнце освещает дома на одном берегу реки, а я стою на мосту, и вроде как все очень ярко, но на другом берегу очень темно, и вообще не понятно, как замерять, а матричным, блин, ошибется можно будет легко запечатлеть, отыскав самый нейтрально освещенный объект, измерив по нему экспозицию, а затем сфокусировавшись на чем надо, и - щелк!
Прошу прощения, что так сложно :)Подробнее
Поясните плиз, нафига нужна кнопка фиксации экспозиции в режиме М? Может я чего не понял?

Re[Melker]:
При съемке со вспышкой для правильной экспозиции объекта, не находящегося в центре кадра, с последующим перекадрированием. ;)
Re[Михаил-2]:
Нужно отметить: полезна при сьемке сцен, в которых точка замера сильно не совпадает с точкой фокусировки. Померял - зафиксировал, навелся - снял. Полу-кнопка не спасает.
Re[kyrus]:
от: kyrus
Поясните плиз, нафига нужна кнопка фиксации экспозиции в режиме М? Может я чего не понял?
в режиме М очень удобно пользоваться шкалой экспокоррекции в видоискателе.
например.
портрет.
наводишь точку (частичный) на лицо.
фиксируешь экспозицию.
крутишь диск, загоняя индикатор в видоискателе на +1.
снимаешь.
еще пример.
выбираешь самое яркое в кадре, которое нужно сделать самым ярким, не убивая (иными словами прижать к правой границе гистограммы, чтобы максимально использовать ДД)
наводишь на это дело точку.
фиксируешь экспозицию.
загоняешь индикатор на +2.
снимаешь.
Re[stranger]:
Вы ничего не напутали? ;)
Re[kyrus]:
от: kyrus
Вы ничего не напутали? ;)
например?
Re[kyrus]:
от: kyrus
Поясните плиз, нафига нужна кнопка фиксации экспозиции в режиме М? Может я чего не понял?
На разных моделях она разное делает
У меня в режиме M по кнопке AE-L (фиксирование экспозиции) происходит автоматическое определение экспозиции, после чего могу ее вручную скорректировать.
Что то мне подсказывает что это не на всех моделях так ибо товарищ photograff (как написано выше) вынужден делат замер сначала в режиме приоритета диафрагмы, а потом преключаться в M.
Re[Дык]:
от:Дык
На разных моделях она разное делает
У меня в режиме M по кнопке AE-L (фиксирование экспозиции) происходит автоматическое определение экспозиции, после чего могу ее вручную скорректировать.
Что то мне подсказывает что это не на всех моделях так ибо товарищ photograff (как написано выше) вынужден делат замер сначала в режиме приоритета диафрагмы, а потом преключаться в M.Подробнее
Короче даун я.

Юзер мануаль читать не умею и в силу косоглазия своего не те настройки кнопке АЕ присвоил. Теперь все ОК. Опробывал. Свою точку зрения отзываю.
Спасибо афтору темы. На путь прозрения вывел!!!
Что касается режима М. Я не о том. Положим снимал я намедне на даче ранний пион :!: Опытным путем (пр. диафр. и точ. змер) вывел выдержку 1/500. На телевике без штатива в самый раз. НО!!! освещен сей пион был не равномерно (тени и яркие части). Дабы достигнуть задуманного, я замерил освещение по самой яркой его точке. Перевел в М и снимал при 1/500; ф5/6 без спешки и суеты.
Re[photograff]:
от:photograff
На телевике без штатива в самый раз. НО!!! освещен сей пион был не равномерно. И дабы достигнуть задуманного, я замерил освещение по самой яркой его точке. Перевел в М и снимал при 1/500; ф5/6 без спешки и суеты.Подробнее
это если без спешки,
а если быстро, то фиксация экспозиции для это и придумана.