Дублирую по предложению топикстартера
Сразу оговорюсь - все написанное ниже - сугубое ИМХО, основанное на моей манере съемки и трех конкретных экземплярах объективов.
Дисклаймер сделал...
Озаботился выбором портретника. В основном студия, но и улица тоже нужна бывает. Предметку тоже снимаю. Так что в поле зрения попали три кандидата: 56/1.2, 50/2 и 60/2,4.
В течение двух дней в двух магазинах Яркий Мир отснял тесты (все три одновременно есть только на Некрасова, а мне ближе Невский и площадь Восстания). Сейчас отсмотрел. тесты и сделал выводы.
1. 50/2. Снимать умеет, на этом все. У меня есть 35/2 и он мне очень нравится, я думал что 50-ка будет похожа на него. Вот не похожа. Достаточно сказать, что детализация на /2 хуже чем у 56-го на /1.4 и даже на /1.2! Визуально все достаточно резко, а вот фактура кожи с 56-го смотрится живее. Из хорошего почти полное отсутствие виньетирования на открытой, быстрый фокус, размеры и цена. Картинка "стерильная", плоская и неинтересная.
2. 56/1.2. Блин, как же он резок! Даже на открытой. Лицевой портрет с него (да и поясной) надо будет обрабатывать не в плане усиления резкости глаз, а в плане чистки кожи. Но "много-не мало"... Эта детализация позволяет хорошо передавать фактуры и объем. Фокусируется точкой шустро и точно. Чуть медленнее 50/2, но заметить можно только при прямом сравнении, скорость фокусировки хорошая и дискомфорта не вызывает. Точность тоже хорошая. Картинка приятная, размытие тоже. Но не "ах!". Как ни странно, "ах!" - это следующий участник теста...
3. 60/2.4. Объектив новый, на камере (X-T2) последняя прошивка. Фокусировка по точке - ужас и ад. При хорошей мишени и свете - прогон "вдаль-вблизь-на объект". Если что-то не так все то же самое, только "вдаааааль - вблииииизь - вдаль - вблизь - как повезет"... В итоге мажет с вероятностью 30-40%. Или объект к тому времени уже не совсем там, где был. Точкой работать практически невозможно. Зоной лучше, но не идеально. Не понимает фазовую фокусировку? Для статичного портрета пойдет, для динамичной съемки в студии, когда модель свободно двигается и нет времени отсматривать каждый кадр - это провал. Но! На превью картинка самая-самая из тройки. Размытие, виньетирование, рендеринг цвета... Объемность, прямо цейссовский "3D look". Красив, зараза. Но стоит увеличить картинку - а там часто промах...
Итог. По всему - для портрета надо брать 56/1.2. Вопрос с мелкой предметкой решать покупкой колец к 35/2. Вроде логично, но картинка 60/2.4 не отпускает, и его тоже хочется. Вот если бы его подновили...