Цитата:от:bambr
я выскажу только свое мнение ,многие тут считают это заблуждением и самовнушением. Х-Транс дает более чистые цвета и большую легкость работы с ними .у него лучшая сепарация цвета и меньше примесей .тут желтый похожь на желтый ,а голубой на голубой ,а не так как у сони-никон ,когда мажента присутствует практически везде ,а желтый ,часто , еще с каким то не приятно сине-зеленым оттенком . по цвету рикох и Х-транс достаточно далеко стоят от обычного байера .
Подробнее
Извините, дурацкий вопрос спрошу: что Вы понимаете под "обычным Байером"? В контексте Вашего тезиса
о различияx в цветовой фильтрации/профилировании он превращаается в мифическое животное типа Единорога. Потому, что с точки зрения фильтрации цвета главное отличие вендоров - состав чернил в фильтрах, а также их плотность. Поэтому я готов поверить, в близость "рецептов фильтроварения" Рико и Фуджи, но сильно сомневаюсь, чтобы Фудж использовал принципиально разные чернила на А1 и Хтрансах (хотя бы по соображениям унификации производства)...
Вот простейшее сравнение (с дпревью):


верхний - Е2, нижний А1. Есть отличия небольшие, но имхо на уровне профилей камерного преобразования и тоновых кривых (яркость/контраст/насущенность), скорее, "вкусовщина" настройщиков камеры (с учетом целевой аудитории). "Фамильные черты" цветопередачи сохраняются. Отличия Сони А7 или Никона д610 действительно больше (хотя и не на порядок)