Цитата:от:msnfoto
не хочется(да и не нужно никому)продолжать эту баянистую темку,но даже мне,не имеющему опыта съемки с 60х годов ;) ясно и понятно,что:
1.ни одна лишняя стекляха не добавляет объективу качества изображения(это я про фильтры)
2.теперь о "рассчитанной"бленде:какой тайный стратегический смысл в боковых прорезях этой самой бленды,через которые пыль попадает на фильтр с внутренней стороны?правильно-никакого,зато КРАСИВО и выглядит "по взрослому".как можно совместно использовать "рассчитанный" родной чехол и "рассчитанную"родную бленду?правильно-никак,зато по отдельности-ну очень СТИЛЬНО.
не отрицаю,что на более серьезную оптику,бленда(ее форма,размер и т.д.) именно считается,но в данном сегменте любительских просьюмеров это именно стильный аксессуар.естественно все имхоПодробнее
1. Кто-то когда-то брякнул про "лишнее стекло" и с тех пор народ тупо повторяет тезис о вредоносности фильтров. Правда же в том, что теория и практика частенько расходятся. Теоретически, ясен пень, дополнительное стекло должно отрицательно воздействовать на картинку
Практически же (если, конечно, не поработали китайцы с бутылочным стеклом) мультипросветленные фильтры дают настолько малую погрешность, что оную не узреет даже самый привередливый аналитик с лупой в руках.
2. Теперь о блендах. То, что существуют фотографические стиляги, коим она нужна чисто для понтов спорить глупо (хотя сам по себе эстетический момент в технике очень важен почти всем). Но из этого вовсе не следует, что аксессуары (например, бленды) компактов и просьюмерок, в отличие от "серьезной" техники, не расчитываются, а берутся с потолка. Законы оптики и формирования изображений, простите за банальность, работают одинаково во всех сегментах и классах.
3. О "тайном стратегическом смысле" прорезей в некоторых фуджиковских блендах. Вот здесь-то как раз изначально никаких понтово-стилевых соображений не присутствовало. Все гораздо проще. Процитирую строчку из фирменного русскоязычного фуджиковского сайта: «бленда имеет специальную прорезь, что позволяет избежать помех обзору видоискателя». Кстати, точно такие же помехи вызвали в свое время головную боль у немецких инженеров, проектировавших некоторые модификации знаменитой "Лейки М". И, представьте себе, они тоже взяли и вырезали дырки в бленде CS50 для очень крутой линзы Carl Zeiss C Sonnar T* 50 mm f/ 1.5 ZM.