FUJIFILM GFX 50S

Всего 4320 сообщ. | Показаны 4241 - 4260
RE[Swanidze]:
Вчера отмечали ДР средней внучке - 15 лет. Уговорил попозировать старшую внучку и именинницу попозировать - на память о молодости, стройности и красоте. А второй кадр - это репортажный кадр отмечания праздника.
Fujifilm GFX 50SII,  Fujinon GF 110mm F2 R LM WR и Fujifilm GF 32-64mmF4 R LM WR

RE[Swanidze]:
Друзья, коллеги! Многие знают о моих экспериментах с разными мануальными объективами. Были, и проекционные объективы. были кинообъективы, встречались и самоделки с разными оптическими схемами… К чему я это? Дело в том, что много лет уговаривал своего специалиста по оптике сделать мне несколько необычных объективов, в основе которых должен быть эффект закручивания заднего плана. И вот, более полугода его стараний он сделал мне 3 штуки (и 2 еще в разработке). Когда я спросил: если кому-то понравится - сделаешь еще один такой?
Нет, не смогу повторить, т.к. собирал из того, что было и попадалось…
С одной стороны - это печально, а с другой стороны - ты становишься обладателем единственного и неповторимого экземпляра - редкости, с необычным оптическим рисунком и удивительным боке. Естественно, я каждый объектив тестирую, проверяю в разных условиях и сюжетах, и обязательно это показываю. Правда, надо сделать важную оговорку: эти объективы я ставлю на свою среднеформатную камеру. Во-первых, это значит, что они «кроют» мою матрицу 33х44, и без виньетки, а во-вторых, если поставить этот объектив на другие фотокамеры, может несколько по иному работать:.. Т.е. объектив будет работать уже с центральной частью оптической схемы, если это ФФ или кроп. Будет чуть порезче, обрежет края и т.д.
Теперь о технической стороне. Все объективы «несовершенны», т.е. имеют повышенные искажения, такие как: кома, абберации, имеют разной степени софт, а главное, все они имеют «кривое поле», что часто встречается у проекционных объективов. В этом и есть изюминка и неповторимость. Например, снимая первыми 3-мя объективами, обратил внимание, что размытие заднего плана особенное: у одного - кручение и кружочки, другой выдает не такие блики, как обычно привыкли видеть, а эти самые блики принимают форму в виде стрелок, лучей… Один экземпляр серьезно софтит, образуя кайму вокруг объекта и светлые объекты светятся. Исходя из моих опытов, сразу сделал вывод: дальние планы снимать не особо интересно, хотя некоторая изюминка художественности есть. Основные сюжеты - это крупные планы. Например, снимая цветочки на клумбе (обратил вниманием что многие мои коллеги любят снимать такие сюжеты), получил удивительную картинку размытия, кручения и даже завихрения того, что вне зоны резкости. Никогда не видел такого боке!
Все объективы были сделаны на базе немецкого объектива Telor 2/85mm, который изначально выдает довольно приятный цвет. Где-то линзы от оного поставлены спереди, а задняя часть от другой системы; один объектив был сделал по моей просьбе так же, но, наоборот, передняя линза стоит от проекционного объектива КО. Объективы были сконструированы в корпусе нашего Гелиоса-44, не имеют диафрагмы, т.к. смысл кручения именно в открытой диафрагме! За счет довольно большой передней линзы, естественно, объектив стал светосильнее, имеет малую ГРИП и поменял фокусное. Картинка у каждого индивидуальная, с особым и необычным рисунком. Для любого ищущего и творческого человека - это возможность показать и передать в обычном что-то особое, впечатляющее, даже сказал бы - завораживающее. Именно это и даёт широкий простор для экспериментов, а главное - удовольствие от результата, которое получить обычной современной оптикой невозможно!
А для наглядности, буду показывать результаты , что снял в разное время и разные жанры. Подписал чем снимал (оговорка: это лично мое мнение о фокусном каждого объектива).
Пока начну с первого объектива. Передняя линза от объектива Телезенитар , задняя часть - родной Telor 2|85. Он единственный, который имеет диафрагму. Правда, несколько кадров, что я снял с чуть прикрытой диафрагмой не особо меня впечатлили - картинка становиться «обычной», без той изюминки, что даёт именно ОТКРЫТАЯ диафрагма!
Первый снимок - как выглядит эта самоделка. Внутреннее чернение супер! Никаких «зайцев» и засветок не получил снимая в контровом свете. Впрочем, все объективы так же хорошо зачернены.









RE[Swanidze]:
Продолжаю показывать снимки, сделанные мастером для меня: передняя линза от объектива Телезенитар , задняя часть - родной Telor 2|85.
Все снимки подписаны: есть кадры снятые на открытой диафрагме и с чуть прикрытой диафрагмой…








RE[Swanidze]:
и снова снимки от самодельного объектива: передняя линза от объектива Телезенитар , задняя часть - родной Telor 2|85.
Но тут я попытался снять портреты … Надеюсь на понимание - объектив так снимает!








RE[Swanidze]:
Эти кадры я снял так же самодельным объективом, но тут передняя линза стоит от проекционного объектива КО. Задняя часть - от объектива Telor 2/85
Первый кадр - как выглядит этот объектив.
Этот объектив не имеет диафрагмы, у него сильнее софт, чем у предыдущего  и сложнее из-за этого фокусироваться… Но т.к. передняя линза от проекционника, то очень необычно закручивает фон. И, хотел привлечь внимание к снимкам против света - там размытие заднего плана не кружочками, а стрелочками…
Fujifilm GFX 50SII, самодельный объектив из Telor 2/85mm - примерно 78 мм






















RE[Swanidze]:
еще один объектив, третий, что мне сделали для экспериментов. Этот экземпляр оказался самым «софтящим»… Показываю снимки, и если кому интересно, то можно будет сравнить с ранее выложенными кадрами от 2-х предыдущих объективов. Делал снимки, т.е. 3 кадра: первым объективом, вторым и третьим, что бы была видна не просто разница, а именно рисунок каждого объектива, размытие и софт.
Это именно эксперимент, поэтому сразу прошу это понять - задачи какого-то художественного подхода не ставил перед собой, хотя, искал разные сюжеты, ракурсы и световые варианты.
Что однозначно хочется отметить - это то, что все три объектива неплохо держат контровой свет (хотя, бленду поставить желательно), и если снимая родной современной оптикой в яркий солнечные день, когда большие перепады и контраст, не особо порадуют фотографа, эти  3 линзы не плохо  справляются с жёстким светом. Им даже на пользу, когда много ярких источников: когда листики светятся, яркие блики, световые пятна - все это, благодаря мягкости картинки и софта, придаёт фотографии нечто необычное., своеобразное.
Впрочем, не удивляюсь и спокойно воспринимаю недовольство некоторых коллег, кому такое, ну, никак не нравится. Это нормально! Для меня всегда важно именно показать, а не рассказывать: что может и как работает оптика. Смотрите, оценивайте и сами выводы делайте. Надеюсь на понимание!
Fujifilm GFX 50SII, самодельный объектив из Telor 2/85mm - примерно  93 мм
























RE[Swanidze]:
объектив создан на базе объектива Telor 2/85mm. Конкретно: задняя часть от данного объектива, а передняя - двойная склейка от проекционного объектива КО.
Fujifilm GFX 50SII, самодельный объектив из Telor 2/85mm - примерно 78 мм


RE[Swanidze]:

RE[Swanidze]:
я часто и много разной оптикой снимаю - хочу показать портрет снятый проекционным объективом. Диафрагмы у него нет.
Fujifilm GFX 50S, КО-120 2,1/120
RE[Swanidze]:
Сергей! Оценил Ваш подход к рисунку оптики! Реально хороший! Но мне кажется, что он хорош к месту - кого или что и как снимать. И есть у Вас, что показательно!
Сам люблю эксперименты. 
задели некоторые моменты:

"Т.е. объектив будет работать уже с центральной частью оптической схемы, если это ФФ или кроп. Будет чуть порезче, обрежет края и т.д."

1. Не факт...Я пробовал Лейка М на камере.....Идут всплески ...Почему-то..... Я понимаяю, что ттх или даташит показывает только на 35 мм. Но что будет дальше - никто не показывает. На моей практике - за гранью 35 мм....там ситуация другая - непонятные всплески у одной оптиике к краю. А по логике - все должно быть плохо!

2. Виньетирование....я перестал понимать.... Та же сторонняя оптика.....да хотя бы Лейка М.... ведет себя по разному на камерах с одним форматом сенсора - GFX и X2D...На GFX удается легко и продуктивно поправить "виньетку"....а на Х2D -  с трудом - идет обрезка!

3.  "Теперь о технической стороне. Все объективы «несовершенны», "
Добавить нечего! Согласен!


4. " получил удивительную картинку размытия, кручения и даже завихрения того, что вне зоны резкости."
Для творчества и самопроявления - может и катит.... Мне иногда Ваши фотки нравятся , но в плане акцента с той нереальностью, что может дать эта оптика. Я как-то придерживаюсь классики - минимум искажений в пространстве от оптики в фото.


 
RE[Swanidze]:
Сергей! без обид.....


"С одной стороны - это печально, а с другой стороны - ты становишься обладателем единственного и неповторимого экземпляра - редкости,"


А Вы этим еще не переболели? 
RE[SVAM_H]:
Сергей! без обид.....

"С одной стороны - это печально, а с другой стороны - ты становишься обладателем единственного и неповторимого экземпляра - редкости,"
А Вы этим еще не переболели?

Я ищу то, что я ищу! 
И уж лучше что-то искать, чем остановиться и радоваться техничности и безупречности картинке: резкости, микроконтрасту, цвету. Такая цифровая оптика у меня есть.
И, опять же, вспоминая слова В.Высоцкого: "О вкусах не спорят, есть тысяча мнений - я этот закон на себе испытал. Ведь даже Эйнштейн - физический гений - весьма относительно всё понимал..."
Да, приходится выслушивать разное: от грубости и хамства, до удивления и благодарности за мои эксперименты. Кто-то резок и сразу категорично заявляет: "Выкинь это дерьмо!", кого-то заинтересовывает и начинаются поиски необычного.
Я давно наблюдаю за оптическими схемами Эмина Кулиева - интересный он человек: как фотограф, как экспериментатор и, заметил, что у него это уже бизнес - судя по ценам на Ебее. Осуждать его? Какой смысл - это его право и желание!
Так что, как говорили моя мать: "Движение - это жизнь!"
Так что пока не обижаюсь и спасибо за интерес, внимание и пожелание.)
RE[Swanidze]:
зашел я в магазин «Оптика» - оправу отремонтировать, а там девушка симпатичная. Ну, и уговорил её попозировать. Объяснил, что у меня редкий немецкий объектив: ей на память снимки, а мне удовольствие от картинки.) Открытая диафрагма  1:1,5.
Fujifilm GFX 50SII,  Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм


RE[Сергей Миронов]:

от:Сергей Миронов
зашел я в магазин «Оптика» - оправу отремонтировать, а там девушка симпатичная. Ну, и уговорил её попозировать. Объяснил, что у меня редкий немецкий объектив: ей на память снимки, а мне удовольствие от картинки.) Открытая диафрагма  1:1,5.
Fujifilm GFX 50SII,  Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм


Подробнее

В продолжении темы "поиски грааля"....
Фотка хорошая, а по оптике - в зоне нерезкости какя-то труха.....Тремер в нерезкости очков и блики в виде элипсов:( Может потому, что это Jena? 
RE[Swanidze]:
Фотка хорошая, а по оптике - в зоне нерезкости какя-то труха.....Тремер в нерезкости очков и блики в виде элипсов:( Может потому, что это Jena?

Вот уж не знаю... - показываю: как есть. Читал и не раз - что раздражают "гайки" и кружочки, кого-то мутит от крученного фона, теперь  вот "тример"... Слава богу, что не венерическое заболевание упомянуто.))
Я обычно подбираю оптику по принципу: нравится-не нравится и это исключительно собственное мнение и вИдение той картинки, которую получаю от того или иного объектива. Подстраиваться под других, под индивидуальные желания и хотелки разных людей,  считаю занятием глупым и бесполезным! 
Именно Биотар, после долгих и многолетних поисков считаю одним их самых "породистых" стёкол, имеющий свою индивидуальность и неповторимость! Все мне в нём нравится и учитывая год выпуска объектива и то, что этот объектив я поставил на матрицу превышающую в 2 раза (!) от разрабатываемого ФФ и то, что его делали исключительно для плёнки - это чудо оптика! 
Это именно моё мнение, которое я не собираюсь навязывать, но: снимал и буду снимать; более того - показывал снимки и буду это делать, в отличии от мнений разных людей, которые больше рассуждают, критикуют и даже, порой, осуждают, но вот только ни делятся реальными, "живыми" примерами...
RE[Swanidze]:
сегодня так ярко светило в окно солнышко, что не удержался, решив снять 3-мя разными самодельными объективами. Все кадры сделаны на открытой диафрагме.
Fujifilm GFX 50SII, самодельный объектив из Telor 2/85mm







RE[Swanidze]:
портреты и советский кинообъектив.
Fujifilm GFX 50s, ОКС 1-75-1 (75/2)


RE[Swanidze]:
Спасибо! А мне понравились эти работы с этими линзами.Интересно было глянуть их. Я  не эксперт, но творчески срезанировало мне .
RE[Swanidze]:
рад, что заинтересовало.) Хочу встретится с другом и попробовать эти линзы с камерами ФФ и кроп. Непременно поделюсь снимками.
RE[Swanidze]:
младшая внучка у нашего бассейна
Fujifilm GFX 50SII, Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта