Здравствуйте!
Посоветуйте пожалуйста, что из буржуйских объективов можно поставить на отечественный Дон110. Лезут в голову Роденштоки, Никкоры там всякие. Но что из них можно влепить я не знаю. С резьбой понятно - М39, а вот рабочие отрезки меня смущают. Боюсь ошибиться с объективом. Посоветуйте пожалуйста. Если есть что сказать по самим объективам, кто пользовался, то с удовольствием прислушаюсь.
Фотоувеличитель Дон110 (оптика)
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
Фотоувеличитель Дон110 (оптика)
Re[DimasShishkin]:
Если есть деньги и знакомый токарь можете поискать Componon-S 50/2.8, Rodagon 50/2.8, El-Nikkor 50/2.8N. Все они имеют схему плазмат и очень хороши. Если не собираетесь печатать цвет, то смысла брать версии APO этих объективов нет.
Если же денег на них жалко, то судя по отзывам на photo.net наша Вега 11у, даёт результат не хуже (а иногда и лучше), чем тессароподобные Rogonar и Componar. При этом, рабочий отрезок буржуйских объективов М39 отличается от нашего М39. Так что потребуется вытачивать новое кольцо.
Так что для начала я бы всё же советовал попробовать Вегу, а дальше если пойдет - то можно и буржуев заказывать. Кстати, у той Веги что валяется у меня порядка 10 лепестков, у Родагонов и Компононов только 5, правда влияния на картинку я не заметил, но в теории чем больше лепестков, тем лучше :)
По личному ощущению, мне нравится дизайн Componon-S с рычагом для установки диафрагмы, по качеству никаких претензий предъявить ни к нему, ни к имеющемуся Родагону (правда на 80 мм для среднего формата), я не могу
Если же денег на них жалко, то судя по отзывам на photo.net наша Вега 11у, даёт результат не хуже (а иногда и лучше), чем тессароподобные Rogonar и Componar. При этом, рабочий отрезок буржуйских объективов М39 отличается от нашего М39. Так что потребуется вытачивать новое кольцо.
Так что для начала я бы всё же советовал попробовать Вегу, а дальше если пойдет - то можно и буржуев заказывать. Кстати, у той Веги что валяется у меня порядка 10 лепестков, у Родагонов и Компононов только 5, правда влияния на картинку я не заметил, но в теории чем больше лепестков, тем лучше :)
По личному ощущению, мне нравится дизайн Componon-S с рычагом для установки диафрагмы, по качеству никаких претензий предъявить ни к нему, ни к имеющемуся Родагону (правда на 80 мм для среднего формата), я не могу
Re[DimasShishkin]:
Т.е. получается, что все буржуйские объективы по рабочему отрезку для наших не подходят? И при любом раскладе надо будет вытачивать переходник?
Re[DimasShishkin]:
IMHO, да. Если мы не ведем речь о выпущенных в странах СЭВ.
Ведь, они должны быть совместимы с импортными увеличителями, а те заточены под свой отрезок. Хотя если для веги мне надо было Durst поджимать, и то нехватило меха, то вам для нашего увеличителя возможно хватит переходных колец на M39, которые вроде часто встречаются на молотке. Поищите где-то тут на форумах, я давал рабочий отрезок Веги и ссылку на документацию с рабочим отрезком импортных обективов.
P.S.
А тему наверное лучше было бы перенести в форум Фотопечать.
Ведь, они должны быть совместимы с импортными увеличителями, а те заточены под свой отрезок. Хотя если для веги мне надо было Durst поджимать, и то нехватило меха, то вам для нашего увеличителя возможно хватит переходных колец на M39, которые вроде часто встречаются на молотке. Поищите где-то тут на форумах, я давал рабочий отрезок Веги и ссылку на документацию с рабочим отрезком импортных обективов.
P.S.
А тему наверное лучше было бы перенести в форум Фотопечать.
Re[MoGol]:
Да, что то я немного напутал с разделом.
Так вот, я нашел вашу ссылку на документацию по объектиам.
Там сказано объектив 50 2,8 имеет
Flange Focal Length - 47mm
Overall Length - 37.5mm
Я не особо хорошо знаю англ. язык перевести это дословно не смог, но почему то мне кажется что это отрезки при наводке на резкость при наибольшем и наименьшем увеличении.
У веги 11у рабочий отрезок 29 мм.
Если я правильно делаю вывод, то видимо не нужен будет даже переходник, поскольку остается еще и запас хода.
Прав я или ошибаюсь?
Так вот, я нашел вашу ссылку на документацию по объектиам.
Там сказано объектив 50 2,8 имеет
Flange Focal Length - 47mm
Overall Length - 37.5mm
Я не особо хорошо знаю англ. язык перевести это дословно не смог, но почему то мне кажется что это отрезки при наводке на резкость при наибольшем и наименьшем увеличении.
У веги 11у рабочий отрезок 29 мм.
Если я правильно делаю вывод, то видимо не нужен будет даже переходник, поскольку остается еще и запас хода.
Прав я или ошибаюсь?
Re[DimasShishkin]:
нет, рабочий отрезок, это только первое. Можете посмотреть тут. Второе - это просто общая длина объектива (геометрически размер).
Кстати, я посмотрел, и там не 47 мм, а 42 и 43,5 мм. Так что вам потребуется удлинительное кольцо примерно 12-14 мм длиной.
Кстати, я посмотрел, и там не 47 мм, а 42 и 43,5 мм. Так что вам потребуется удлинительное кольцо примерно 12-14 мм длиной.
Re[DimasShishkin]:
В 110й у меня Никкор 50 2,8 вставал с трудом, верней он не вручивался а всовывался....((( толстоват он для него...
Re[DimasShishkin]:
Я понял с рабочим отрезком. Своими словами, это такое расстояние от оправы объектива до пленки при котором будут соблюдены минимальная дистанция фокусировки и бесконечность. Т.е. любое несоответствие рабочего отрезка грозит либо отсутствием бесконечности, лиьбо невозможностью сфокусироваться на короткой дистанции. Т.е. этот Никкор, либо какой то другой объектив не будет работать при фокусировке так как ему положено.
???
???
Re[DimasShishkin]:
Как я понял, с Никкором другая проблема, он слишком широкий и банально не лезет в гнездо расчитанное на узенькую и стройную вегу. ;)
А так насчёт расстояния - это верно для всех импортных объективов.
А так насчёт расстояния - это верно для всех импортных объективов.
Re[DimasShishkin]:
Спасибо! Теперь разобрался.
Фотоувеличитель Дон110 (оптика)
Тема была перемещена сюда из форума Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности
Re[DimasShishkin]:
Апну тему.
Вопрос следующий: фактически, фокусировка при печати осуществляется изменением рабочего отрезка(изменением расстояния от опорной плоскости объектива до плоскости плёнки). Я правильно понимаю?
Т.е. в принципе некритично, если плоскость пленки на миллиметр туда-сюда уедет относительно объектива. Так?
Вопрос к тому, что рамку бесстекольную делаю из подручных материалов и первоначальная толщина не выходит.
Вопрос следующий: фактически, фокусировка при печати осуществляется изменением рабочего отрезка(изменением расстояния от опорной плоскости объектива до плоскости плёнки). Я правильно понимаю?
Т.е. в принципе некритично, если плоскость пленки на миллиметр туда-сюда уедет относительно объектива. Так?
Вопрос к тому, что рамку бесстекольную делаю из подручных материалов и первоначальная толщина не выходит.
Re[tim78rus]:
Это точно так. Я на Крокусе колхозил рамку без стекольную из пластика и об этом даже не задумывался и все отлично работало
Re[Сергей Орловский]:
Сергей, спасибо! Я просто в оптике не шибко силён, но ничего критичного вроде не заметил.
Пошёл пилить. :)
Пошёл пилить. :)
Re[DimasShishkin]: