Тема закрыта
Фотоширота слайда
Всего 50 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Фотоширота слайда
Захотелось нечто нового и решил на слайд поснимать. Есть вопрос: у меня есть две камеры 40д канон и сигма дп1 их дд мне известен и я точно знаю где света на них выбивает(правда сигму иногда переоцениваю, но это от непривычки и широты дд камеры. Итак какую пленку посоветуете на каждый день и с какой из моих камер ее можно подд сравнить? пока на фуджи вельвию нацелился. Что посоветуете?
Re[rewqq]:
Вельвия - капризная и дорогая плёнка.
Если говорить о фотошироте и некапризности, то какой-нибудь Kodak Ektachrome E200. Он и дешёвый заодно. правда зерно и цвет так себе.
Если говорить о фотошироте и некапризности, то какой-нибудь Kodak Ektachrome E200. Он и дешёвый заодно. правда зерно и цвет так себе.
Re[Sveaman]:
Ну цена неволнует пару пленок в месяц не больше!
есть варианты и с широтой и с цветом? можно раза в 2 дороже вельвии. Или так не бывает? Да и исо хочется 100 но не больше 400
есть варианты и с широтой и с цветом? можно раза в 2 дороже вельвии. Или так не бывает? Да и исо хочется 100 но не больше 400
Re[rewqq]:
На максимальную широту возьмите Фуджи Астию. А как некую "усредненную" "рабочую лошадку" - Провию-100Ф.
Re[Aleksiy]:
Спасибо за совет! А чем астрия на роль рабочей лошадки не подойдет?
Но обязательно обе попробую!
Но обязательно обе попробую!
Re[rewqq]:
кодак е100г
фуджи провия 400
фуджи провия 400
Re[rewqq]:
Fujicrome Astia 100 - обалденная пленочка
Re[Aleksej75]:
Fujicrome Astia 100 - действительно, обалденная пленочка. Но у неё несколько "приглушенная" (но при этом очень точная) цветопередача; пониженный (для слайда) цветовой контраст и насыщенность цветов. Но при этом яркие цвета она передает без проблем. А на обычных "промежуточных" цветах обходится без "термоядерности". Согласен, что её ближайший аналог от Кодака - Е100GX. Но для фэшн и рекламной фотографии (основные потребители слайда) такое сочетание характеристик маловостребовано :( . Кстати, у этой пленки одни из лучших характеристики на длинных выдержках (Кодаки далеко позади) - я немало ночных пейзажей на неё делал.
А Провия-100Ф имеет уже "яркую" цветопередачу, но ещё без "перебора".
А Провия-100Ф имеет уже "яркую" цветопередачу, но ещё без "перебора".
Re[Aleksiy]:
Ну коммерческой с'емкой я не занимаюсь, поэтому с астии начну! Всем спасибо за советы, может что еще посоветуете? Камеру я никон фг купил и полтинник 1.8 потом хочу 50 1.2 и 35 ?.? Найти
Re[rewqq]:
Купите по одной из названных пленок и отбейте их на схожих сюжетах. Той, которая больше понравится, возьмите с хорошим запасом и положите в холодильник. Если провию 400 то не Ф, сейчас есть поновее, у эфки цвета омерзительные.
ИМХО и не только мое - для пейзажей лучше Велвии нет. Главное понять как ее экспонировать, обычно требуется коррекция.
А если не пейзаж и для себя - не понимаю зачем мучиться со слайдом вместо негатива.
ИМХО и не только мое - для пейзажей лучше Велвии нет. Главное понять как ее экспонировать, обычно требуется коррекция.
А если не пейзаж и для себя - не понимаю зачем мучиться со слайдом вместо негатива.
Re[rewqq]:
от: rewqq
Ну коммерческой с'емкой я не занимаюсь, поэтому с астии начну! Всем спасибо за советы, может что еще посоветуете? Камеру я никон фг купил и полтинник 1.8 потом хочу 50 1.2 и 35 ?.? Найти
35/1.4
кстати, почему именно слайд? если вам фотоширота нужна и на каждый день негатив мне кажется поудобнее будет
Re[noct]:
от: noct
35/1.4![]()
кстати, почему именно слайд? если вам фотоширота нужна и на каждый день негатив мне кажется поудобнее будет
да да да , негатив поудобнее будет и дешевле и в покупке и при проявке.
Re[МаКСим]:
Смысл всего- максимальный дд, отличный цвет и полный кадр. Что из негатива посоветуете? И как слайд и негатив отношению к цифре по дд? Как я понимаю негатив нужно под конкретное освещение подбирать? А слайд?
Re[rewqq]:
от: rewqq
Смысл всего- максимальный дд, отличный цвет и полный кадр. Что из негатива посоветуете?
Однозначно Kodak Ektar 100.
от: rewqq
И как слайд и негатив отношению к цифре по дд?
Fuji Astia 100F по входному ДД (то есть по фотошироте) уступает первому пятаку.
Пруфлинк на рав и скан с пленки.
Про кроп ничо сказать не могу, не сравнивал. Прямых сравнений с негативом пятака тоже не делал. Но думается, что ДД пятака сопоставим с фотоширотой среднестатистической негативной пленки типа Кодак Портра.
от: rewqq
Как я понимаю негатив нужно под конкретное освещение подбирать? А слайд?
Пленки, как негативные так и слайд, бывают для естественного дневного света (daylight) и для ламп накаливания (tungsten). Соответственно, расчитаны на разную температуру источников света.
Re[AntonioRF]:
от: AntonioRF
Но думается, что ДД пятака сопоставим с фотоширотой среднестатистической негативной пленки типа Кодак Портра.
ну нее, портра в плане широты не сильно хуже хр2
Re[AntonioRF]:
от: AntonioRF
Fuji Astia 100F по входному ДД (то есть по фотошироте) уступает первому пятаку..
Тогда, боюсь затея смысла не имеет. Дд сигмы сильно больше пятака, но и ее иногда в пересвет выбивает.
Вывод прост- надо брекет делать. Думаю сигма с +-1 в 95% случаях справиться, а пленку для чб оставлю =)
На хр2 я и сейчас снимаю, если не считать не большого тонирования, то пленка чудесная, но ее дд явно шире и на чб выбитый свет не так заметен.
Re[rewqq]:
Из негатива Kodak EKTAR однозначно.....Fuji reala еще хорошо, но для сканирования лучше эктара не найти
Re[rewqq]:
Ксати у Kodak E100G/GX фотоширота чуть побольше чем у Fuji Astia 100F. Но именно, чуть. И градиенты немного поплавнее получаются, но она и менее контрастна и насыщена в целом. Если их привести в ФШ к одинаковой контрастности и насыщенности, то отличить эти пленки делается почти невозможно.
А еще астия подешевле, так что как рабочая повседневная лошадка - строго рекомендуется :)
А еще астия подешевле, так что как рабочая повседневная лошадка - строго рекомендуется :)
Re[Eprst]:
от:Eprst
Тогда, боюсь затея смысла не имеет. Дд сигмы сильно больше пятака, но и ее иногда в пересвет выбивает.
Вывод прост- надо брекет делать. Думаю сигма с +-1 в 95% случаях справиться, а пленку для чб оставлю =)
На хр2 я и сейчас снимаю, если не считать не большого тонирования, то пленка чудесная, но ее дд явно шире и на чб выбитый свет не так заметен.Подробнее
Ну что за незнание теории . ДД - неприменимо к пленке, у нее нет шумов от которых надо начинать отсчет. Фотошироту можно использовать, но и она Вам ничего толкового не покажет. Да у пятака большое ДД но только надо знать за счет чего - за счет ТЕНЕЙ а не светов. Характерисстические кривые лучше смотрите. Поэтому там где на пятаке и Сигме будут выжженые пятна и рваные переходы в светах у нормальной пленки(негатива) их НЕ БУДЕТ, но тени будут более глубокими контрастными. Но так как глазу(мозгу) пофиг на детали в тенях а регистрируется лишь их глубина и объемность предметов в кадре, то света и являются тем за что глаз "цепляется". Посему за пленку можно не переживать. А эксповилку на пленке делают не ради ХДР как на цифре а просто ради уверенности что не это так это подойдет. Кто-то заменяет эксповилку нормальным мультизонным спотзамером :D
Для широких и светлых сцен имхо лучше всего Портра и 160я фуджи, за счет слабоконтрастности света в них еще плавнее.
Re[mdmitriy]:
Ну у слайда в светах тоже не всё так радужно. Хотя пересветы выглядят покрасивше, чем на цыфре, но пересвет всё ж далеко не всегда сюжетно обоснован.
