Обратились ко мне с вопросом, а ответить конкретно я так и не смог. Прошу помощи у Клуба.
Фотосъемка в темное время суток, вечер, ночь, или мало-освященное помещение, фотографируются статическое предметы с использованием штатива, без дополнительного освещения и без вспышек. Вопрос: как правильно подобрать «выдержку», ибо съемка в режиме приоритета диафрагмы удаляет всю мистику ночи, нет глубоких теней. Фотографии получаются не ночными а как будто дневными.
Далее, как гистограмма на фотоаппарате при данных условиях съемки может помочь при определении экспозиции, сохранив при этом, скажем, полумрак комнаты и тд. тп.
В каком режиме замера предпочтительнее фотографировать в темное время суток.
Фотосъемка в темное время суток
Всего 30 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Фотосъемка в темное время суток
Re[markion]:
Если автоматическая экспозиция Вас не усртаивает, снимайте в ручном режиме.
Re[markion]:
А коррекцию экспозиции религия запрещает использовать? Поставьте в минус два три стопа и будет Вам счастье. И вообще, почитайте об экспозиции и принципах ее замера.
Re[markion]:
Ночные киношные кадры снимают днём. Или, если в павильоне, с вполне мощным светом. Лишний цвет убирают фильтром. Синеньким, к примеру. Для ночного эффекта убивство цвета обязательно всилу специфики нашего сумеречного зрения. Если мы видим слишком цветастую картинку, то она не ночная в нашем восприятии.
Re[Dima_Z]:
Днем можно с натяжкой снять только ночной пейзаж в пустыне, или в лесу. Пейзаж на лугу не прокатит, т.к. ночью цветы не распускаются. Городской ночной пейзаж днем не снять тем более, т.к. не будет фонарей, горящих вывесок, окон, и т.д.
Re[Alexandr Kulikovsky]:
от: Dima_Z
Ночные киношные кадры снимают днём.
Не идет речь о ночных снимках, а о выборе экспозиции при ночной или вечерней съемке.
от: Alexandr Kulikovsky
А коррекцию экспозиции религия запрещает использовать? Поставьте в минус два три стопа и будет Вам счастье.
мешает не религия а гистограмма на фотоаппарате!
В этом и вопрос как пользоваться гистограммой в темное время суток, для определения правильной экспозиции? Не хочется превращать ночные снимки в дневные…
Re[markion]:
Не вижу никакой проблемы. Как вы хотите что бы выглядел ваш ночной кадр? Если это глубокая ночь, то кадр должен быть черным?
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkin
Не вижу никакой проблемы. Как вы хотите что бы выглядел ваш ночной кадр? Если это глубокая ночь, то кадр должен быть черным?
именно так, кадр должен быть черным умеренно черным, а как достичь этого? методом тыка?
Re[markion]:
сли судить по гистограмме камеры, то разброс яркостей должен быть ближе к теням а не к светам. Получится кадр в темной тональности.
Возьмите серую карту и по ней в ручном режиме выставтите экспозицию. Но кадр не будет черным а будет проэкспонирован правильно. Или Если выдержка длинная возьмите ту же серую камеру поставьте перед объективом и потом при срабатывании затвора ее (карту) уберете. Или Блокировка экспозиции. Все три способа дадут один и тот же результат. Правильную экспозицию.
Возьмите серую карту и по ней в ручном режиме выставтите экспозицию. Но кадр не будет черным а будет проэкспонирован правильно. Или Если выдержка длинная возьмите ту же серую камеру поставьте перед объективом и потом при срабатывании затвора ее (карту) уберете. Или Блокировка экспозиции. Все три способа дадут один и тот же результат. Правильную экспозицию.
Re[markion]:
от: markion
именно так, кадр должен быть черным умеренно черным, а как достичь этого? методом тыка?
Если режим приоритета диафрагмы, то необходимо экспокоррекцию сделать на одну или более ступени. Или правильно проэкспонированный кадр(!) в редакторе сделать темнее по вкусу.
Re[markion]:
от:markion
Обратились ко мне с вопросом, а ответить конкретно я так и не смог. Прошу помощи у Клуба.
Фотосъемка в темное время суток, вечер, ночь, или мало-освященное помещение, фотографируются статическое предметы с использованием штатива, без дополнительного освещения и без вспышек. Вопрос: как правильно подобрать «выдержку», ибо съемка в режиме приоритета диафрагмы удаляет всю мистику ночи, нет глубоких теней. Фотографии получаются не ночными а как будто дневными.
Далее, как гистограмма на фотоаппарате при данных условиях съемки может помочь при определении экспозиции, сохранив при этом, скажем, полумрак комнаты и тд. тп.
В каком режиме замера предпочтительнее фотографировать в темное время суток.Подробнее
А вообще вам нужна скорее не экспокоррекция а навыки работы с естественным светом. Полумрак делается не просто недоэкспонированным кадром, а небольшим колчеством правильного естественного света. Если у вас равномерное освещение по всему полю кадра откуда там взяться теням?
Посмотрите сюда
http://www.fotokritik.ru/photo/690072/?member
Такое освещение имеется ввиду?
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkin
сли судить по гистограмме камеры, то разброс яркостей должен быть ближе к теням а не к светам.
на сколько ближе к теням?
Я тут наснимал так, что потом в редакторе пришлось освещать… блин…
Re[markion]:
Я что то совсем запутался в том что вы хотите сделать. Насколько ближе к теням опять таки зависит от сюжета. Если вы делаете фото черного монаха со спины ночью в черной кельи, то гистограмма будет только в области черного, и коррекция в несколько ступеней в сторону более короткой экспозиции. Если черной ночью фотографируете белую кошку, на фоне белых обоев, то экспокоррекцию надо делать в сторону более длинной экспозиции.
Что вы фотографируете извесно Богу, да вам.
Что вы фотографируете извесно Богу, да вам.
Re[markion]:
от: markion
на сколько ближе к теням?
Я тут наснимал так, что потом в редакторе пришлось освещать… блин…
Может, примеры помогут, чтобы посмотреть, что можно сделать ночью и/или с ночным снимком? Их есть у меня... Да и у других тоже. Не вижу самой проблемы, её просто нет.
Re[alexandrd]:
Вопрос в том, как регулировать глубину этой темноты? фотоаппарат стремится все делать экспонированным, но в данном случае это не тот случай. Надо как-то недодержать картинку, вопрос в том насколько надо?
При такой съемке экспонометр фотоаппарата не отображает на экране выдержку (при съемке с приоритетом диафрагмы), что собственно усложняет процесс съемки.
При такой съемке экспонометр фотоаппарата не отображает на экране выдержку (при съемке с приоритетом диафрагмы), что собственно усложняет процесс съемки.
Re[markion]:
от:markion
Вопрос в том, как регулировать глубину этой темноты? фотоаппарат стремится все делать экспонированным, но в данном случае это не тот случай. Надо как-то недодержать картинку, вопрос в том насколько надо?
При такой съемке экспонометр фотоаппарата не отображает на экране выдержку (при съемке с приоритетом диафрагмы), что собственно усложняет процесс съемки.Подробнее
Придётся опытным путём, возможно и с подсветкой вспышкой, возможно - фонарём, бояться слишком светлого кадра не стоит, его всегда можно провалить в черноту, единственное, чего уж точно не надо - пересветов.
Всё-таки, придётся дать адрес, посмотрите:
http://album.foto.ru/photos/8657/
Будут вопросы - задавайте.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Будут вопросы - задавайте.
Спасибо за помощь
Вот заинтересовали несколько Ваших снимков: «Волчье время», «Начало ночи конца лета» и «_DSC0179»
Каким замером пользовались при экспозиции, можно узнать выдержку. диафрагму, ISO и т.д. этих снимков.
Re[markion]:
от:markion
Спасибо за помощь
Вот заинтересовали несколько Ваших снимков: «Волчье время», «Начало ночи конца лета» и «_DSC0179»
Каким замером пользовались при экспозиции, можно узнать выдержку. диафрагму, ISO и т.д. этих снимков.Подробнее
Iso всегда ставлю минимальное, в данных случаях - везде ISO=160.
«Начало ночи конца лета» все данные есть в свойствах снимка, выдержка - 30сек, диафрагма 2.8. Если заметили - снимок с подсветкой, это светодиодный фонарик с цветовой температурой 11 000градусов, что, мягко говоря, многовато и представляло определённые трудности в совмещении ББ от луны и фонаря. :(
_DSC0179 - проще, выдержка 2 минуты и открытая диафрагма, f/2,8.
«Волчье время» - прост только на первый взгляд, это два совмещённых снимка, один - со вспышкой, другой - без, оба - 30 сек, диафрагма со вспышкой - f/5,6, вспышка встроенная, при данных параметрах бьёт на 5 метров, ночью, естественно, достаёт дальше, так как проработки "правильной" экспозиции не требуется. Она слегка подсветила траву на переднем плане и создала светлым выделением веток справа вверху композиционный противовес двум жёлто-зелёным фонарям слева внизу. Естественно, кадры смешивались не поровну, но не слишком тщательно, можно было ещё поиграть градиентом и масками на одном из слоёв, или на обоих.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Iso всегда ставлю минимальное, в данных случаях - везде ISO=160.
Лично меня заинтересовали своим исполнением совсем другие Ваши фотографии, это Лунная тропа, Лунный свет и лёд, _DSC4535. как я понимаю я там Вы использовали точечный замер или центрально взвешенный замер + естественное освещение. Единственное непонятное это как удалось избежать шумов при длительных выдержках? Помогла низкая температура + ISO?