
Фотоклуб ПЕЩЕРА.
Всего 3580 сообщ.
|
Показаны 1501 - 1520
Re[Vadim Dodis]:
Иван, это вот как раз никон 90 и из старых снимков, которые в новичковой когда-то бойко отправляли в корзину. Обработка совсем иная. Хороший тест на уровень обработки... хотя рава и не было. Я периодически прицениваюсь к этому месту, ибо оно доступно и даже не сильно изменилось.
лнмjpg by Vadim Dodis, on Flickr

Re[IvAnt]:
от:IvAnt
Вопрос адресован не мне, но, пожалуй, выскажусь.
Зачем фокусироваться по солнцу? Хотите погрузить всё во тьму и запечатлеть пятна на солнце? :) Резким должен быть передний план и сюжетно важные составляющие кадра. А солнце каким получится. Наверное, лучше если относительно резким. Всё будет зависеть от взаимного расположения снимаемого. Экспозицию пробно скорректируете на оптимальную для Вашего сюжета. Диапазон яркостей конечно не может полностью вместить в себя один кадр. Тут действительно HDR из нескольких кадров или чем-то жертвовать. В некоторых случаях интересен и вариант контурной передачи каких-то объектов на фоне например закатного неба с заходящим солнцем.Подробнее
Мне кажется там в принципе нет переднего плана. Конечно я могу ошибаться.
Я не против сфотографировать пятна на солнце :D Но думаю тут другая техника нужна.
Фокусировался по солнцу для... Ну да, погрузить остальное во тьму

Изначально мной завладел закат.
Попробовал фокусироваться по зданием, солнце уходи в пересвет, соответственно и небо тоже. В голову пришла мысль фокусироваться по солнцу)
Понравилось, что здание получились полностью черные и они дали контур на светлом фоне. Ну и солнце округлилось тоже. :D
Говорю, это эксперимент не более. Опять же. Решил узнать в нашей ПЕЩЕРЕ. Стоит ли скрещивать удава и ежа

По большому счёту было больше интересно, можно так делать или это баловство для личной коллекции. Понимаю, что не правильно скадрирован кадр, солнце прилеплена (почти :D ) и т.п.
Как то, так)
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
Просто я уже видел схожие грабли пару лет назад на собственных работах...
Вопрос - в настройках камеры совмещены на кнопке ПУСК фокусировка и замер экспозиции? Второй вопрос - фокусировка по точкам Вам в какой мере знакома?
Смысл вопроса - в пейзажах нередка ситуация, когда камера начинает мерять как раз то, чего мерять нельзя... Поэтому есть штатные возможности камер отвязать точку фокусировки от точки замера экспозиции и отвязать друг от друга сами эти процессы. Технически это сводится к переназначению кнопок, а вот на практике оно очень непросто вначале и требует немалого привыкания, однако таких усилий стоит...Подробнее
В настройках, Замер и стар AF.
Вы предлагаете производить фокусировку по звездочке (на кенон)?
Фокусировка по точкам более-менее знакома.
По началу фокусировался по центральной точке. Теперь по центрально-взвешенному, если пейзаж. Если портрет то, центральная точка. Ну примерно так.
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
У меня сложилось мнение - кстати, не моё это мнение, а очень уважаемого человека из новичковых тем - о том, что многие вещи на начальном уровне есть резоны пробовать не в фотошопе, а в ACDsee . Влад говорил прежде всего о световом эквалайзере, но там хорошо реализован инструмент кропа, чернота вокруг вырезаемой зоны весьма хороша, по мне так....
Форумную мантру о недопустимости кропов и "хороший фотограф строит правильный кадр сразу" советую послать лесом... Хороший фотограф сразу строит правильную основу кадра. А то получается, что масса инструментов того же фотошопа придумана для плохих фотографов....Подробнее
До хорошего фотографа мне, как ползком до Китая)
ACDsee, использовал крайне давно. Как то, не думал его для кропа или обработки. В приложение много инструментов, но на сколько я помню оно больше для просмотра и коллекции снимков...?
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
Ну да, а пять минут сочувствия харитонов по поводу очередного моего произвола стоят участия в этой теме.... Вот только Романовский в Харитон Драйв как-то ещё не отметился. Хотя по степени нелюбви ко мне как бы два сапога пара.Подробнее
Романовский работает с людьми, не знающими что и зачем сфотавшими, пытаясь показать что и как там можно было... чтобы не было стыдно и больно). В драйве каждый знает, что и зачем)
А тебя мы обожаем, думаю что всей веткой!

Re[Photo dilettante]:
от:Photo dilettante
Всем привет!
Тут понятно, что автоматика камеры будет так работать, если фокусироваться по солнцу. Зайцев тогда в глаза нормально наловился :D Не стоит это повторять через видоискатель![]()
HDR делать как вариант. Но, на тот момент вроде штатива не было под рукой. А без него не получится. Можно, но лучше не стоит.
Про гиперфокальное расстояние читал, не много понимаю.
В принципе решил фокусироваться именно по солнцу, как писал ранние. Мне показалось, что яркое солнце и контуры домов своеобразно смотрятся. В общем был просто эксперимент)
Вот решил и спросить, вариант вообще таким кадрам на жизнь.Подробнее
1. Мне кажется, Вы путаете понятия "фокусировка" и "замер экспозиции". Фокусировка - это наведение на резкость по какому-то объекту в кадре, а замер экспозиции - это когда автоматика камеры выставляет нужную экспозицию (выдержка-диафрагма-ИСО) по тому или иному участку кадра. Это два разных процесса никак не связанных с собой, разве что запускаются они обычно одновременно при полунажатии кнопки затвора (если объектив автофокусный конечно).
2. HDR и спецсофт для него - этим надо переболеть и забыть. Но я имел ввиду вовсе не это, а брекетинг с ручной проявкой и склеиванием участков из разных кадров в одном итоговом изображении.
Если непонятно - спрашивайте, я напишу подробнее.
3. Если снимаете пейзаж и уже стемнело - штатив обязателен. Тем более, если будет брекетинг, композитный снимок или что-то из нескольких кадров.
4. смотреть на солнце через видоискатель, да ещё через телевик можно один раз одним глазом :) Но лучше это делать через "лайфвью" (со штатива очень удобно)
в общем, всяческих успехов в постигании возможностей Вашей камеры и фотошопа ;)
Re[ау]:
от: ау
В драйве каждый знает, что и зачем
хорошая шутка юмора :)
Re[Александр Марецкий]:
от:Александр Марецкий
1. Мне кажется, Вы путаете понятия "фокусировка" и "замер экспозиции". Фокусировка - это наведение на резкость по какому-то объекту в кадре, а замер экспозиции - это когда автоматика камеры выставляет нужную экспозицию (выдержка-диафрагма-ИСО) по тому или иному участку кадра. Это два разных процесса никак не связанных с собой, разве что запускаются они обычно одновременно при полунажатии кнопки затвора (если объектив автофокусный конечно).
2. HDR и спецсофт для него - этим надо переболеть и забыть. Но я имел ввиду вовсе не это, а брекетинг с ручной проявкой и склеиванием участков из разных кадров в одном итоговом изображении.
Если непонятно - спрашивайте, я напишу подробнее.
3. Если снимаете пейзаж и уже стемнело - штатив обязателен. Тем более, если будет брекетинг, композитный снимок или что-то из нескольких кадров.
4. смотреть на солнце через видоискатель, да ещё через телевик можно один раз одним глазом :) Но лучше это делать через "лайфвью" (со штатива очень удобно)
в общем, всяческих успехов в постигании возможностей Вашей камеры и фотошопа ;)Подробнее
Александр, спасибо за советы и пожелание!!!
Скажем так. Фокусировался и производил замер по солнцу. Не правильно написал.
Но HDR без брекетинга не получится же.
Re[Photo dilettante]:
от:Photo dilettante
До хорошего фотографа мне, как ползком до Китая)
ACDsee, использовал крайне давно. Как то, не думал его для кропа или обработки. В приложение много инструментов, но на сколько я помню оно больше для просмотра и коллекции снимков...?Подробнее
Я вот тоже думал, что оно больше для просмотра и коллекции, а потом Влад Кинг сильно удивился тому, что люди не используют очевидные и легко достижимые в этом "просмотторщике" инструменты.
Оно не конкурент в целом Фотошопу, оно вроде бы никак не работает в пространстве LAB, там глюки вылазят сильно почаще адобовских глюков - но на уровне начинающего тамошний редактор весьма хорош. Столь простого и наглядного аналога их световому эквалайзеру я до сих пор нигде найти не смог, и по словам Влада и не найду, ибо та уже патентное право работает....
Re[Photo dilettante]:
от: Photo dilettante
А
Скажем так. Фокусировался и производил замер по солнцу..
- В том кино какой-то грузин американцам задал жару!
- Какой грузин, дарагой? Асенашвили? Джорджания? Харисония?
- Не, не они. А, вспомнил! КАМИКАДЗЕ!
Глаза берегите. А солнце должно быть очень уж блеклым, чтобы имел значение замер по нему, а не по горизонту, и то не факт....
Re[Photo dilettante]:
от:Photo dilettante
Мне кажется там в принципе нет переднего плана. Конечно я могу ошибаться.
Я не против сфотографировать пятна на солнце :D Но думаю тут другая техника нужна.
Фокусировался по солнцу для... Ну да, погрузить остальное во тьму![]()
Изначально мной завладел закат.
Попробовал фокусироваться по зданием, солнце уходи в пересвет, соответственно и небо тоже. В голову пришла мысль фокусироваться по солнцу)
Понравилось, что здание получились полностью черные и они дали контур на светлом фоне. Ну и солнце округлилось тоже. :D
Говорю, это эксперимент не более. Опять же. Решил узнать в нашей ПЕЩЕРЕ. Стоит ли скрещивать удава и ежа![]()
По большому счёту было больше интересно, можно так делать или это баловство для личной коллекции. Понимаю, что не правильно скадрирован кадр, солнце прилеплена (почти :D ) и т.п.
Как то, так)Подробнее
Я имел ввиду не этот Ваш конкретный снимок. Его можно было рассматривать как пробный. Будут и другие. Погружать во тьму можно если Ваша цель в силуэтном изображении всего кроме солнечного диска и закатного неба. Нужно заранее примерно прогнозировать результат.
Можно начиная с этой точки отсчета (экспозиция по солнцу и закатному небу) пробно корректировать экспозицию в плюс в 2-3-4-6 - ... раз, добиваясь устраивающего Вас результата. Можно точечно измерить экспозицию на снимаемых вместе с небом и солнцем поверхностях и снять пробные снимки, изменяя экспозицию в минус 2-3-4-6-..., опять же добиваясь устраивающего Вас результата. Советовать что-то конкретное на все случаи жизни бессмысленно. Пробы да ещё с расчетом на обработку будут решать всё. Почему не поддерживаю Ваше намерение фокусироваться на солнце? Хорошая резкость того, что снимаете на фоне закатного солнца и неба, важна более чем резкость солнца и облаков. Хотя они тоже должны быть относительно резкими. Так видят наши глаза. Это важно. Ещё одно замечание. Про то, что можно всё померить в автоматическом режиме и на это положиться. В этом виде съёмок, для различных объектов расчет на хороший автоматический результат считаю призрачным. Рассчитывая на результат без проб не обойдётесь.
Re[Photo dilettante]:
от:Photo dilettante
В настройках, Замер и стар AF.
Вы предлагаете производить фокусировку по звездочке (на кенон)?
Фокусировка по точкам более-менее знакома.
По началу фокусировался по центральной точке. Теперь по центрально-взвешенному, если пейзаж. Если портрет то, центральная точка. Ну примерно так.Подробнее
https://www.club-nikon.ru/forum/index.php?/topic/56430-%d1%84%d0%be%d0%ba%d1%83%d1%81%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d0%ba%d0%bd%d0%be%d0%bf%d0%ba%d0%be%d0%b9-ae-laf-l/
Посмотрите там первый пост, обсуждение читать ни к чему. У никонклубников была по сему поводу сравнительно недавно тема страниц на все 20, но я её сейчас не успеваю найти. Возможности переноса таких идей на кенон мне неясны, не было причин их копать. На практике оно себя оправдывает, но требует приличной наработки навыков.
Впрочем, с точечной фокусировкой тоже много чего можно толкового добиться в сложных пейзажах, но в любом случае надо назубок помнить особенности работы с такими вещами и отрабатывать всё до автоматизма.
Кстати, подобные фокусы хороши не только для пейзажей, на групповом портрете оно как раз будет., например
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
- В том кино какой-то грузин американцам задал жару!
- Какой грузин, дарагой? Асенашвили? Джорджания? Харисония?
- Не, не они. А, вспомнил! КАМИКАДЗЕ!
Глаза берегите. А солнце должно быть очень уж блеклым, чтобы имел значение замер по нему, а не по горизонту, и то не факт....Подробнее
КАМИКАДЗЕ

Мне тогда зайцев хватило, больше не буду через видоискатель смотреть на солнце)
Re[Photo dilettante]:
В эпоху возрождения некий перспективный учёный действительно провёл подобный эксперимент и один минимум глаз потерял....
Re[IvAnt]:
от:IvAnt
Я имел ввиду не этот Ваш конкретный снимок. Его можно было рассматривать как пробный. Будут и другие. Погружать во тьму можно если Ваша цель в силуэтном изображении всего кроме солнечного диска и закатного неба. Нужно заранее примерно прогнозировать результат.
Можно начиная с этой точки отсчета (экспозиция по солнцу и закатному небу) пробно корректировать экспозицию в плюс в 2-3-4-6 - ... раз, добиваясь устраивающего Вас результата. Можно точечно измерить экспозицию на снимаемых вместе с небом и солнцем поверхностях и снять пробные снимки, изменяя экспозицию в минус 2-3-4-6-..., опять же добиваясь устраивающего Вас результата. Советовать что-то конкретное на все случаи жизни бессмысленно. Пробы да ещё с расчетом на обработку будут решать всё. Почему не поддерживаю Ваше намерение фокусироваться на солнце? Хорошая резкость того, что снимаете на фоне закатного солнца и неба, важна более чем резкость солнца и облаков. Хотя они тоже должны быть относительно резкими. Так видят наши глаза. Это важно. Ещё одно замечание. Про то, что можно всё померить в автоматическом режиме и на это положиться. В этом виде съёмок, для различных объектов расчет на хороший автоматический результат считаю призрачным. Рассчитывая на результат без проб не обойдётесь.Подробнее
Спасибо за совет!
Re[Photo dilettante]:
Да, на всякий случай учтите - матрица камеры как бы защищена от воздействия обычного солнца, но вот лазерный луч гробит матрицу сразу и навсегда. Прецедентов более чем достаточно.
Сгоревших нафик матриц в случаях солнечных затмений тоже имеется, я в физике процесса не особо пытался разобраться... Лучше не увлекаться.
Сгоревших нафик матриц в случаях солнечных затмений тоже имеется, я в физике процесса не особо пытался разобраться... Лучше не увлекаться.
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
Иван, это вот как раз никон 90 и из старых снимков, которые в новичковой когда-то бойко отправляли в корзину. Обработка совсем иная. Хороший тест на уровень обработки... хотя рава и не было. Я периодически прицениваюсь к этому месту, ибо оно доступно и даже не сильно изменилось.лнмjpg by Vadim Dodis, on Flickr
Подробнее
Автопортрет на фоне дерева? Не знаю что Вы тут спасали. Наверное фото имеет какое-то ностальгическое значение. Фото на память. Подобные фото могут попасть куда угодно в зависимости от настроения

А может для Вас это фото как установка, что когда очень хочется, можно нарушать некоторые догмы фотографии типа: " Фотограф должен быть незаметен на снимках..." Но Вы ведь снимали именно с целью заметности? Догма не закон. :)
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
https://www.club-nikon.ru/forum/index.php?/topic/56430-%d1%84%d0%be%d0%ba%d1%83%d1%81%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d0%ba%d0%bd%d0%be%d0%bf%d0%ba%d0%be%d0%b9-ae-laf-l/
Посмотрите там первый пост, обсуждение читать ни к чему. У никонклубников была по сему поводу сравнительно недавно тема страниц на все 20, но я её сейчас не успеваю найти. Возможности переноса таких идей на кенон мне неясны, не было причин их копать. На практике оно себя оправдывает, но требует приличной наработки навыков.
Впрочем, с точечной фокусировкой тоже много чего можно толкового добиться в сложных пейзажах, но в любом случае надо назубок помнить особенности работы с такими вещами и отрабатывать всё до автоматизма.
Кстати, подобные фокусы хороши не только для пейзажей, на групповом портрете оно как раз будет., напримерПодробнее
На кенон это фиксация экспозиции о чём Вы говорили.
Я пробовал действовать по инструкции к тушке, но что-то, результата не было положительного. Пробовал по началу, как попал фотоаппарат в руки.
Не получалось, не стал дальше практиковаться.
Видно стоит вернуться.
Кстати... По ссылке которую Вы дали намного больше информации чем я смог тогда найти о функции "фиксация экспозиции")
Даже в самой инструкции к тушке, всего полстраницы отведено. Ну и ещё фиксация экспозиции при включенной вспышке)
Re[Александр Марецкий]:
от:Александр Марецкий
1. Мне кажется, Вы путаете понятия "фокусировка" и "замер экспозиции". Фокусировка - это наведение на резкость по какому-то объекту в кадре, а замер экспозиции - это когда автоматика камеры выставляет нужную экспозицию (выдержка-диафрагма-ИСО) по тому или иному участку кадра. Это два разных процесса никак не связанных с собой, разве что запускаются они обычно одновременно при полунажатии кнопки затвора (если объектив автофокусный конечно).
2. HDR и спецсофт для него - этим надо переболеть и забыть. Но я имел ввиду вовсе не это, а брекетинг с ручной проявкой и склеиванием участков из разных кадров в одном итоговом изображении.
Если непонятно - спрашивайте, я напишу подробнее.
3. Если снимаете пейзаж и уже стемнело - штатив обязателен. Тем более, если будет брекетинг, композитный снимок или что-то из нескольких кадров.
4. смотреть на солнце через видоискатель, да ещё через телевик можно один раз одним глазом :) Но лучше это делать через "лайфвью" (со штатива очень удобно)
в общем, всяческих успехов в постигании возможностей Вашей камеры и фотошопа ;)Подробнее
В ветке по D7100 при съёмке солнечного затмения опытный фотограф в режиме "лайфвью" однажды испортил камеру. В режиме съёмки через видоискатель испорчен мог быть глаз.
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
Да, на всякий случай учтите - матрица камеры как бы защищена от воздействия обычного солнца, но вот лазерный луч гробит матрицу сразу и навсегда. Прецедентов более чем достаточно.
Сгоревших нафик матриц в случаях солнечных затмений тоже имеется, я в физике процесса не особо пытался разобраться... Лучше не увлекаться.Подробнее
Спасибо Вадим. Слышал об этом. В инструкции тоже есть предупреждения)
Ну что делать. Глаза то, два

