Цитата:от: RVR
Итак, если позволят модераторы продолжить дискуссию..
Тоже хочу сказать по поводу «закрытой и потёртой ветки»
https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/591560 : Тема, кончено, интересная, однако все выводы, сделанные там – очевидны большинству и без форума.
Я подытожу, можно?
1. ФОТОГРАФИЯ как профессия, разумеется, останется. В нормальном понимании этого слова – т. е. как род занятий при 40-й часовой неделе, доход от которого даёт средний для данной местности уровень жизни.
2. А вот численность таких фотографов-профессионалов упадёт в разы и станет небольшим. Как концертирующих пианистов, например. В Москве пианистов что, тысяча? Нет. Хорошо если пара десятков. И фотографов-профессионалов будет примерно столько же.
Все прочие т. н. фотографы профессионалами быть перестанут, т. к. доход от этой деятельности станет мизерным.
А почему???
Потому что продать за деньги (адекватные) станет можно лишь фотографию, повествующую об уникальном событии. Т. е. такую, которую никто кроме 1-единственного фотографа на рынок не предлагает. Пример: придворный фотограф Президента. Конкуренцию ему никто не составит, т. к. конкурента охрана остановит за километр.
Лет 10 назад был я на каком-то фотоконкурсе, 1-е место получил портрет Путина. Кто не смог подойти близко (не имел аккредитации) – на победу в конкурсе претендовать не мог
Давным-давно в Коммерсанте было интервью с фоторедактором (американцем), помню вопрос – какое фото от нештатного корреспондента вы бы купили? Ответ: то, на котором изображено резонансное событие. В современной РФ это или катастрофа, или теракт, или громкое убийство известного человека. Будете очевидцем этого, будут фото – несите.
И во всё мире так – приз World PressPhoto получал же снимок (на мыльницу) с цунами в Тайланде, что ли. Фото уникальное – чел оказался в нужное время в нужном месте, и просто высунул мыльницу в окно отеля и заснял, как волна смывает людишек.
Хороший пример – известный советский фотокор Евгений Халдей (Снимал Днепрострой, репортажи о Алексее Стаханове, конференцию глав союзных держав в Потсдаме, водружение флага над Рейстагом, подписание акта капитуляции Германии, Нюрнбергский процесс) – если бы не он, направили бы другого, и этот другой стал бы известным советским фотографом. Талантливых в ТАСС было много, с этим никто не спорит?
Всё, что имеет техническую возможность снять любой (а тем более если аналог можно скачать в интернете) – будет оцениваться по 2 копейки за пачку. Талантливо снято или нет – на 99,9% всё компенсирует цена.
Так что если вы не придворный фотограф и не работаете на барина (это я не RVR имею в виду) – то снимайте свадьбы. Или надо заняться чем-то другим. Понимаю, как было обидно телефонисткам («барышня, два-двенадцать!»), когда изобрели АТС, конюхам и кучерам, когда появились автомобили – у них был громадный опыт, профессионализм, наработанные клиенты – и всё это разом оказалось никому не нужным…
PS Тему знаю - один приятель работает в известном агентстве репортером, другой свадебщик.