Я не знаю, я один такой или нет?
Когда распечатываю в лабе на фотобумаге необработанный снимок и потом рассматриваю его, совершенно не возникает желания вытягивать тени/света и править цвет. На бумаге все видно.
А когда сканирую этот же кадр и рассматриваю его на мониторе, то автоматом запускается каптюр с шопом и - понеслась..... подгонка снимка к среднестатистическим показателям.
Речь идет конечно о цифре.
Кто для чего нажимает кнопку спуска на камере?
Для картинки на мониторе или для отпечатка в фотоальбом?
Фотография - это отпечаток на бумаге? Или картинка на экране монитора?
Всего 52 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Фотография - это отпечаток на бумаге? Или картинка на экране монитора?
Re[wats0n]:
Для результата.
Re[wats0n]:
от: wats0nОни уже уходят. Цифровое изображение правильно рассматривать на цифровой поверхности.
Кто для чего нажимает кнопку спуска на камере?
для отпечатка в фотоальбом?
И вообще - берегите природу, мать вашу!
Re[foto-boss]:
от: foto-boss
Для результата.
Первый и удивительно точный ответ.
Какая разница: отпечаток, монитор... Если это нравится тебе и (или) другим людям, можно печатать и вешать (если есть куда), складывать в альбомы, делать фотоальбомы и размещать в интернете, просто держать на жёстком диске... Главное, посредством, пусть даже каких-либо ухищрений: (фильтров, , фишаев, фотошопа...) получить тот результат, который будет радовать... (либо приносить деньги.....) :D
Re[wats0n]:
подарили недавно рамку а3 - придется таки чтото распечатать впервые за 20 лет...
Re[wats0n]:
ха! забавный вопрос.
сейчас задумался и понял, что гораздо чаще печатаю свои снимки на баннерной ткани, чем в лабе или на принтере :D там без фотошопа не обойтись уже никак.
сейчас задумался и понял, что гораздо чаще печатаю свои снимки на баннерной ткани, чем в лабе или на принтере :D там без фотошопа не обойтись уже никак.
Re[wats0n]:
Фотография - это ни то, ни другое. Это - СВЕТОПИСЬ. А бумага и монитор - лишь носители готового изображения.
Re[wats0n]:
от:wats0n
Я не знаю, я один такой или нет?
Когда распечатываю в лабе на фотобумаге необработанный снимок и потом рассматриваю его, совершенно не возникает желания вытягивать тени/света и править цвет. На бумаге все видно.
А когда сканирую этот же кадр и рассматриваю его на мониторе, то автоматом запускается каптюр с шопом и - понеслась..... подгонка снимка к среднестатистическим показателям.
Речь идет конечно о цифре.
Кто для чего нажимает кнопку спуска на камере?
Для картинки на мониторе или для отпечатка в фотоальбом?Подробнее
Для того и другого, если кадр удачный, то всегда хочется его хотя бы в А4 на принтере напечатать, а наиболее удачный не жалко и в фотолабу для печати в А3 отнести.
Re[wats0n]:
Философические размышления про "радость от результата" полностью поддерживаю.
Но что касается конечного результата для демонстрации - только отпечаток. Есть тому несколько причин.
1. Биологическая. Филогенетически адаптация зрения у человека (и прочих млекопитающих) много тысяч поколений адаптировалась к отраженному свету – полнота восприятия возможна только с отражаемых носителей. Свечение монитора "радует" только последние несколько поколений следовательно пока (ближайшие тыщу поколений) картинка на мониторе будет для зрителя всего лишь иллюзией. Ощущения объема, перспективы, воздуха с жалкого светящегося прямоугольничка пусть даже 20 на 30 см получить нереально.
2. Психологическая. Картинка на экране - это файл. Всегда существует желание его подправить, улучшить и этот процесс зачастую перманентный. Отпечаток стабилен, в зависимости от си.итнутных хотелок его не изменишь, лишь когда наступает уверенность что можно сделать лучше - что то меняется и опять печатается. Отпечаток - вещь в себе, его можно подарить, продать или ... выкинуть. Не опасаясь в первых двух случаях за аутентичность картинки.
3. Практическая. Что проще показать и порадовать гостей - папку (альбом) с фотографиями или картинки на экране? Включать монитор, листать файлы, толпиться возле зачастую не прецизионного экрана или передать альбом по рукам друзей, пусть смотрят. Отпечаток виден СРАЗУ весь с деталями и общаим планом. Монитор или покажет общий план или детали-фрагменты изображения. Зерно-шумы... на экране можно доувеличиваться до того что картинка распадется на пиксели, с отпечатком такие фокусы не прокатывают.
Это уже не касаясь точности цветопередачи и тональной передачи разных мониторов...
Вывод для меня очевиден.
О Т П Е Ч АТ О К и только О Т П Е Ч А Т О К!
Но что касается конечного результата для демонстрации - только отпечаток. Есть тому несколько причин.
1. Биологическая. Филогенетически адаптация зрения у человека (и прочих млекопитающих) много тысяч поколений адаптировалась к отраженному свету – полнота восприятия возможна только с отражаемых носителей. Свечение монитора "радует" только последние несколько поколений следовательно пока (ближайшие тыщу поколений) картинка на мониторе будет для зрителя всего лишь иллюзией. Ощущения объема, перспективы, воздуха с жалкого светящегося прямоугольничка пусть даже 20 на 30 см получить нереально.
2. Психологическая. Картинка на экране - это файл. Всегда существует желание его подправить, улучшить и этот процесс зачастую перманентный. Отпечаток стабилен, в зависимости от си.итнутных хотелок его не изменишь, лишь когда наступает уверенность что можно сделать лучше - что то меняется и опять печатается. Отпечаток - вещь в себе, его можно подарить, продать или ... выкинуть. Не опасаясь в первых двух случаях за аутентичность картинки.
3. Практическая. Что проще показать и порадовать гостей - папку (альбом) с фотографиями или картинки на экране? Включать монитор, листать файлы, толпиться возле зачастую не прецизионного экрана или передать альбом по рукам друзей, пусть смотрят. Отпечаток виден СРАЗУ весь с деталями и общаим планом. Монитор или покажет общий план или детали-фрагменты изображения. Зерно-шумы... на экране можно доувеличиваться до того что картинка распадется на пиксели, с отпечатком такие фокусы не прокатывают.
Это уже не касаясь точности цветопередачи и тональной передачи разных мониторов...
Вывод для меня очевиден.
О Т П Е Ч АТ О К и только О Т П Е Ч А Т О К!
Re[wats0n]:
.
Re[wats0n]:
Я открыл для себя печать на холсте. Снимаю с расчетом на них в основном. Где то из 300 снимков один - печатаю на холсте обязательно. Остальное так, цифровой шум и записная книжка на винте
Re[olegls]:
Ну предположим, что лаб, в котором мы печатаем более-менее добросовестный и не совсем криворукий.
Во всяком случае я печатаю в таком.
Он правда находится в другом районе, а не "за углом".
Но для конечного результата мне не жалко пол часа времени.
Кроме того не обязательно печатать именно в лабе.
Я как-то посчитал сколько стоит отпечаток А4 в лабе и на моем Сапоп 4200 принтере.
С оригинальными картриджами и на недорогой оригинальной фотобумаге.
Посчитал по фактическим расходам чернил и бумаги.
Дома получилось дороже процентов на 10...20
Качество самого отпечатка даже на таком бюджетном принтере меня вполне устраивало. Растра не видно - 1пл как никак.
По поводу продолжительности жизни отпечатка не знаю.
На прямую не сравнивал с фотолабовским. А надо бы...
Во всяком случае я печатаю в таком.
Он правда находится в другом районе, а не "за углом".
Но для конечного результата мне не жалко пол часа времени.
Кроме того не обязательно печатать именно в лабе.
Я как-то посчитал сколько стоит отпечаток А4 в лабе и на моем Сапоп 4200 принтере.
С оригинальными картриджами и на недорогой оригинальной фотобумаге.
Посчитал по фактическим расходам чернил и бумаги.
Дома получилось дороже процентов на 10...20
Качество самого отпечатка даже на таком бюджетном принтере меня вполне устраивало. Растра не видно - 1пл как никак.
По поводу продолжительности жизни отпечатка не знаю.
На прямую не сравнивал с фотолабовским. А надо бы...
Re[narevgen]:
от: narevgen
Для того и другого, если кадр удачный, то всегда хочется его хотя бы в А4 на принтере напечатать, а наиболее удачный не жалко и в фотолабу для печати в А3 отнести.
+1, с поправкой на А3 и А3+ соответственно (только без лабы, обломался
об их кривые руки 5 лет назад)...
Согласен про результат, но у меня он подсознательно - "в рамке, на стене"... отпечаток.
Re[WishingWell]:
Необязательно толпиться у монитора. Можно прекрасно сестьвсем напротив HD TV 37-46 дюймов и посмотреть слайд шоу. Тем более к современному ТВ легко подключить внежний хард с архивом фото. А печатать наиболее удачные снимки. Так делаю я.
Re[wats0n]:
Цомпутер полон всякой хрени, типа "а если вдруг чего". Но параллельно делаем семейные альбомы, с 95-го фтографируемся с котами у рождественской ёлки. Интересно проследить, как вместо старого кота появляется новый котенок, дети вырастают, а сами - стареем
Как-то привычнее это смотреть все же в альбоме. Недавно внук родился, и его фотографируем, обязательно распечативаю и делаю альбом.
А удачные пейзажи - 20х30 или 30х45 на стену.
Как-то привычнее это смотреть все же в альбоме. Недавно внук родился, и его фотографируем, обязательно распечативаю и делаю альбом.
А удачные пейзажи - 20х30 или 30х45 на стену.
Re[One of us]:
Согласен, тоже нашёл для себя холст. Canon MP 970 рисует на нём так, что отличить от рисованой картинки очень трудно, а картины меня всегда чем-то завораживали. Конечно, на холсте всего не напечатаешь, но то что получилось - класс! И фото для меня - это или в альбом или не стену в рамке.
Re[Гена 2]:
Люблю бумажные фото. Особенно дарить людям - пяток карточек 15х20. Выбранных из сотни и денёк поколдоваными. Обязательно с датой на обороте. В идеале, они переживут нас. И напомнят и улыбнут лет через 50-70... :?
Re[wats0n]:
Чиста фотки пазырить, типа "как я съездил с падругай в Епипет", то лучше монетор- не будешь же распечатывать всякий хлам в количестве 200шт.
А ежли показать, че хорошего наснималось вообще, то лучше канечна Бумаго!
Я вот ленив- до увеличителя не дойти уж почти год, а плохо это
А ежли показать, че хорошего наснималось вообще, то лучше канечна Бумаго!
Я вот ленив- до увеличителя не дойти уж почти год, а плохо это
Re[wats0n]:
фотография-это сюжетъ...и если он интересенъ-пофигу на чем его смотреть...хотя безусловно есть личные предпочтения
и еще не следуетъ забывать что фотография-искусство весьма техническое и ее технологии в постоянном развитии...
тема
и еще не следуетъ забывать что фотография-искусство весьма техническое и ее технологии в постоянном развитии...
тема
Re[GUNIK]:
Сын у меня фанат ч/б пленки. Когда забирали из роддома внука, он это снимал ЗИП-ом с полтинником. Интересно посмотреть на старые снимки, на которых этот же процесс с моими детьми снят зенитом в 80-е, и увидеть, что и через поколение, в это дикое время развития технологий, есть еще и кие-та неизменные ценности.
Во, налитературил
, на лирику потянуло утром в понедельник...
Во, налитературил
