Фотографирование с ручными настройками

Всего 38 сообщ. | Показаны 21 - 38
Re[lehandro]:
)))))))))))))))))))))
На снимке просматривается любовь не только к мануальным объективам, но и к мануальным девочкам.
Re[prioritet]:
класный снимок!!!
Re[Ю С Т А С]:
Цитата:
от: Ю С Т А С
)))))))))))))))))))))
На снимке просматривается любовь не только к мануальным объективам, но и к мануальным девочкам.


Re[Владимир345]:
Цитата:
от: Владимир345
класный снимок!!!

Спасибо!
Таир 300 4.5
Re[Sanych]:
Цитата:

от:Sanych
Так я к этому и призываю. Зачем мне "анализировать выставленное значение" выдержки? По условиям освещения я вижу требуемое значение экспокоррекции, ставлю его и снимаю. Естественно при съемке все равно "на уровне рефлексов" смотрю выдержку, которую поставил автомат. По тесту и гистограмме если надо вношу поправку.
Т.е. непосредственно при съемке контролирую (не кручу, а контролирую!) один параметр, все остальное внимание на кадрировании и моменте съемки, а вы предлагаете два параметра (выдержка и диафрагма) крутить, а третий (экспокоррекция) держать в уме. Что проще при условии одинакового результата?

Подробнее

Что-то я не пойму. Вы в режиме Av диафрагму не выставляете? Я предположу, что выставляете, тогда почуму я выставляю два параметра, а вы только один? Насколько я понимаю процесс: в рижиме Av вы выставляете диафрагму (раз), затем в процессе сьемки вы контроллируете автоматически подобранную выдержку и задаете экспокоррекцию (два). Экспокоррекция- таже выдержка.

Разница лишь в том, что в ручном режиме задаются (промеряются) параметры _до_ начала сьеимки. В режиме приоритета диафрагмы вы это делаете _во_ время сьемки.

И еще меня смущает выша фраза: "По тесту и гистограмме если надо вношу поправку". Насколько я понимаю динамику вы не снимаете?
Re[evil]:
Цитата:
от: evil
Насколько я понимаю динамику вы не снимаете?

Я снимаю все, кроме птичек. В основном Av. КОГДА НАДО - Tv, M. Три режима экспозамера. Про то, какой режим когда использовать - написана куча книг. Но топикастер, видимо, читать их не хочет. Поэтому и написал, как проще всего получить приемлемый в большинстве случаев результат.

prioritet знал я людей, которые слайд снимали без экспонометра, "на глазок". Так что - всем это советовать? Удобно - снимайте! Можно.
Re[lehandro]:
Я в основном пользуюсь приоритетами.
Если нужна съемка с постоянными параметрами, тогда М (чуть сдвинул камеру и экспо-пара меняется).
Re[lehandro]:
На ручные настройки легко переходит тот, кто раньше имел опыт с такими плёночными, популярными фотоаппаратами, как СМЕНА, ЗЕНИТ, ФЭД, ЗОРКИЙ, ЛЮБИТЕЛЬ…
Там неизбежно приходилось вникать – для чего нужна диафрагма и какая выдержка будет допустима днём или вечером, иначе на плёнке ничего не увидишь потом, а там всего 36 (12)кадров. Чтобы не допускать ошибок с экспозицией пользовались экспонометрами…

Сейчас, на цифре, с контролем по монитору, конечно всё стало проще – и снимок видно, пересветы контролируются и гистограмма под рукой.
Но автоматика камеры, действуя по усреднению, всё же ошибается при сложном освещении, типа контрового или вечером, а также при малом размере важного участка кадра… :(

Так что придётся осваивать и ручные, начиная с установки ISO и постоянно контролируя, при установке диафрагмы, и выдержки, на мониторе камеры – по снимку, пересветам и гистограмме, а также и выходным параметрам снимка, чтобы не уйти за пределы допустимых выдержек, когда смаз или шевелёнка будут неизбежны, а значит и снимок уйдёт в брак.
Так часто и бывает, когда красивые на маленьком мониторе камеры снимки, совсем нехороши на большом мониторе компьютера – нерезкие, смазанные, с провалами в тенях или пересветами.
И начинаете тогда думать о покупке светосильного объектива, штатива или выпрямлении своих кривых рук…
;)
Re[lehandro]:
Как легче освоить ручные установки?
Можете пока частично перейти на ручные установки, так – многие профи-фотографы пользуются ручными установками ISO, ББ, диафрагмы и снимают в режиме А, доверяя автоматике камеры выдержку, которая в условиях яркого дневного света будет всегда достаточно короткой, чтобы не получилось смаза или шевелёнки.
Но, например, при съёмке спорта, в помещениях, где света обычно мало, уже не поставить в режиме А диафрагму 8,0 – выдержка будет слишком большой и приходится переходить на режим S, в котором установите гарантированную от смаза выдержку, скажем 1/125, а автомат камеры будет регулировать экспозицию диафрагмой и ISO.
Или применять более светосильную оптику, высокие ISO, формат FF. Плюс к этому, внешнюю вспышку, монопод или штатив – от шевелёнки рук фотографа.
;)
Re[vlad--king]:
Воистину, сколько людей - столько мнений. Сколько фотографов - столько методик.
Помню, раньше переходили с ручного на автомат по мере появления автоматики. Сейчас обратная картина: изначально начинаем снимать на автомате, привыкаем к нему, а потом пытаемся избавиться от этой вредной привычки. :)

Тем кто не ленится читать мануалы - рекомендую вот статью Георгия Розова. В ней описываются банальные базовые основы фотографии, понимание которых - как я с удивлением и нередко отмечаю - напрочь отсутствует даже у некоторых "продвинутых" (как они себя считают) любителей.

На 5 страницах есть ответы на массу вышезаданных вопросов.
Re[Евгений Тихонович]:
Георгий Розов – все его статьи хорошие.
Я его тоже многим начинающим советовал читать… ;)
Re[lehandro]:
Фотография рождается сначала в голове фотографа, а затем уже реализуется посредством камеры. Когда фотограф представляет результат, он выставляет соответствующие настройки камеры.
Если фотограф результата не представляет(т.е не знает что хочет получить) может снимать в автоматическом режиме - какя разница.
Фотограф думающий должен всегда контролировать диафрагму(читай выставлять в ручную), она как минимум определяет ГРИП( рисунок, разрешение и пр. параметры для начинающих не так важны. Это либо приходит потом с опытом, либо не приходит )
Контролировать выдержку нужно для избежания шевеленки, или для "заморозки" движения. В последнем случае мы должны просто выставить нужное значение, однако если мы переведем камеру в приоритет выдержки, то автомат нам выставит значение диафрагмы по своему усмотрению( движение то заморозится, а вот какая будет грип и пр - хз) Что же у нас получается? А получается ненужность режима приоритета выдержки - если я хочу снять например одного спортсмена резко, а остальное размыто, я должен выставить соответствующую диафрагму сам, чтобы получить требуюмую грип, но и выдержку я должен поставить сам. чтобы заморозить движение. А экспозицию придется регулировать ИСО и светом.
это один случай целесообразности снимать с ручными настройками, другой распространенный случай это съемка с пыхой. В остальных случаях вполне подходит режим приоритета диафрагмы.
Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king
Георгий Розов – все его статьи хорошие.
Я его тоже многим начинающим советовал читать… ;)

А я сам иногда перечитываю даже. Некоторые вещи открываются не сразу.

Цитата:
от: просто_прохожий
Фотография рождается сначала в голове фотографа, а затем уже реализуется посредством камеры. Когда фотограф представляет результат, он выставляет соответствующие настройки камеры.

Всё правильно. Только прочитайте эту фразу глазами новичка, который задумался о переходе с автомата на ручку - для таких читателей это звучит также сухо и также непонятно как Конституция РФ. Фотограф должен представлять, какой результат дадут соответствующие настройки камеры. Снимая до того на автомате, этого не понять. Так что - в копилку советов топикстартеру - экспериментируйте.

Я чаще всего снимаю в AV. Реже - на полном ручнике. Чаще всего на полный ручник перехожу тогда, когда ни один экспозамер не даст нужный результат и экспокоррекции точно не хватит. К таким случаям 100% относится съемка со вспышкой, с любой: системной или выносными, съемка в студии, съёмка в кромешной тьме, клубах. А нередко и в обычных условиях: несколько пристрелочных снимков в AV, затем перехожу на ручное, отталкиваясь от того что дала пристрелка.
Re[Sharg]:
"инструкция к камере в помощь " - это был самый дельный совет из всех..Не зная букваря,не торопитесь писать стихи. Прочитайте внимательно инструкцию к камере - там все что нужно найдете
Re[lehandro]:
Цитата:

от:lehandro
Доброе всем время!

Я хотел бы поинтересоваться, кто фотографирует с ручными настройками.

Я фотографировал в автомате, так себе, в приоритетах более менее нормально.
Вот хотел у Вас узнать как мне освоить ручные настройки. Если есть какие нить советы то я их очень жду, ссылки тоже нужны.

Заранее благодарен.
.

Подробнее

Использую мануальный режим всегда, когда требуется получить правильную экспозицию в сложных световых условиях, ибо автоматика не всесильна. Можете, например, попытаться сфотографировать Луну на автомате, а потом попробовать всё-таки в мануале, но с коррекцией по экспозиции (хотя экспонометр камеры будет показывать жуткую недодержку). Результаты Вас удивят.
...
Последнее время стал замечать,что с экспозицией камеры явно что-то не так.
Я снимаю в помещении, где по усредненым меркам "мало света" (обычная маленькая комната в квартире с 3 лампами по 60 Вт)-образно,конечно. Снимаю на ISO 800, f 28-135 3.5-5.6 (стаб on), Av, внешняя вспышка-режим ЕТТL.
И камера мне подбирает совершенно нереальные выдержки 1/10-1/30 может выкинуть 1/6.Я думаю, что это неправильно. Это неправильная экспопара. Такую пару я мог бы получить на ISO 100 без вспышки, стаба, и диафрагме 7.1. И в итоге с таким выдержками фото смазываются. Т.е камере будто все равно,что ISO 800 и работает вспышка. Почему так?

В М режиме тоже пошли неясности(((
Я отупел, раньше небыло никаких проблем с техникой съемки впринципе. Те всегда я получал правильную экспопару и то, что хотел от камеры, а сейчас будто довольствуюсь тем, что дает её экспонометр.
Это позор для меня задавать такой вопрос с моим "стажем" фотографии. Затмение какое то. Помогите, коллеги).
Re[ROMANSON]:
Цитата:
от: ROMANSON
Я снимаю в помещении, ... , Av, внешняя вспышка-режим ЕТТL.
И камера мне подбирает совершенно нереальные выдержки 1/10-1/30 может выкинуть 1/6.Я думаю, что это неправильно....

Это правильные выдержки для данного освещения. Просто в режиме AV камера не учитывает вспышку (что кстати описано в инструкции). Снимая со вспышкой используйте режим М, выдержку выбираете по вкусу - хотите чтобы видно было естественное освещение ставите подлинше, хотите перебить естественный свет вспышкой - ставите выдержку синхронизации (не знаю что там у вашей камеры, м.б. 1/160). Камера отрегулирует освещенность мощностью вспышки. При необходимости можно добавить экспокоррекцию вспышки.
Re[evil]:
и где твои фотографии? в альбоме всего лишь одна и то не очень...подсвечник нормальный надопоставить а не коробку спичек
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.