Цитата:от: Vlad16
... то экспозицию можно всегда откорректировать в Фотошопе.
Влад - насколько я понимаю - советы по поводу того
как правильно снимать картины - нужны именно Вам.
Иными словами - если Вы считаете, что Вам нужны не советы, а наоборот "свободные уши", для того чтобы Вы могли учить как правильно - то аудитория этой темы сократится для начала ровно на одного слушателя.
Вы пока на этом уровне можете научить только
"как неправильно" воспринимать основные понятия теории управления светом и самого процесса съёмки.
Не бегите впереди паровоза и не ставьте телегу впереди лошади - не будет от этого никакого смысла, поверьте.
Уж во всяком случае в вопросах фотосъемки - меня лично Вам на этом этапе ничему не удастся научить. А вот многие присутствующие здесь - и я в их числе - сможем Вам кое-что преподать.
Поэтому давайте определимся - кто кому нужен - засим вернемся к вопросам, означенным темой.
И оставим все распальцовки по поводу того кто фотограф - кто художник.
Мне и моей камере абсолютно всё равно, какова стоимость полотна, которое предполагается снимать
- буде это китайский ширпотреб или Ваш знакомый художник Борис или Мона Лиза из музея
- я сделаю все снимки с одинаковым уровнем качества, разумеется с учётом разницы в структуре и технике выполнения красочного слоя -
и по желанию заказчика могу мазки сделать фактурнее или мягче и другие параметры отрегулировать как требуется -
- никаких проблем для себя в этом не вижу.
Цитата:от: Vlad16
... По моему опыту, недодержанный кадр лучше поддаётся доводке, нежели передержанный...
Это так.
НО не надо надеяться на фотошоп и иные редакторские возможности,
мало-мальски приличный фотограф обязан уметь снимать всегда с максимально возможно точной экспозицией,
не минус и не плюс (с запасом или от балды) а ровно столько, сколько надо.
И не угадывать сколько "наобум Лазаря" или "брекетингом диафрагм" - а устанавливая своим решением параметры экспозиции -
понимать: почему именно так выставлен каждый параметр и для чего это служит на практике.
А если Вы снимаете на слайд для проекционного показа на экране - тоже будете на фотошоп рассчитывать?
Кадр на слайдовой плёнке после проявки - становится конечным продуктом.
Какой фотошоп - какие редакторы - о чём Вы ?!
Снимать Вам надо правильно научиться - экспозицию надо изучать с самого начала - с самых азов.
Нет без этого понимания фотографии - вот в чём дело.
Влад - при всём уважении - вам от меня последнее
999-е китайское предупреждение -
если Вы намерены продолжать ослеплять тут всех широтой познаний
в стоимостях картин и различиях в уровнях аукционной ценности и проч.,
к фотографии не относящимся вопросам - пожалуйста - это без меня.
Ваша тема звучит:
Фотографирование (фотосъемка) картин (живописи).
Все что за пределами фотосъёмки - оставьте, пожалуйста, для другой публики.
Вы же можете обсудить художественные и аукционные аспекты живописи
на специальных форумах - здесь же форум фотографии!
Иначе мне неинтересно и не имеет смысл тратить время на того,
кто не понимает сам своей выгоды и неблагодарно относится к чужому труду.
Извините, так что-то ... музыкой навеяло ... ;)