Фотографирование (фотосъемка) картин (живописи)

Всего 221 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Vlad16]:
Цитата:
от: Vlad16

Вот примеры моего фотографирования.

http://halloart.ru/showthread.php/186-ЦДХ-15-31-января-2011-года.



Кстати говоря, надо отдать должное - сама страничка
ЦДХ 15-31 января 2011 года.
оформлена достаточно информативно и вполне художественно.
Есть что посмотреть. Интересно даже.

Но мы здесь ведём речь не об оформлении сайтов, и не о репортажах на эту тему,
а о технике выполнения репродукции художественных полотен,
согласитесь - это разные вещи!
Re[Igor AK]:
Вполне сносная репродукция, именно такое освещение и приветствуется в полиграфии, а не с жесткой текстурой, свет вполне равномерный, учитывая чуть матовое качество акриловой живописи, так и должно быть, сам использую в основном только импульсное освещение, основное оборудование: два переносных генератора Бронколор мобайл с двумя головами, люблю его абсолютно постоянную цветовую температуру и повторяемость результата от кадра к кадру. Работаю я для аукциона, естественно, обязательно должны быть шкалы, притом проверенные и с точными дубликатами у самих графиков-дизайнеров, иначе народ будет не доволен.. Да, кстати по поводу самой репродукции, похоже что использовался один источник паралельного освещения, типа Солнце.
Цитата:

от:Igor AK
Пытался недавно сделать несколько репродукций масляной живописи.
Сами по себе картины недорогие - массовые, "оформительского" типа
работы современных молодых художников из Южного Китая.

Вот, одну из них покажу.
Оригинал 50х60 см. Холст. Масло.

Вот репродукция самой картины



А это кроп 100% участка ЛВУ




Судите сами:
может ли Вас устроить такое качество репродукции, или же Вы ещё более взыскательны в своих требованиях?
Если такое качество Вас устраивает - могу пояснить, как делал.

Подробнее

Re[Vlad16]:
Вдогонку :

На этой ссылке репродукции картин Бориса Кочейшвили, которые делал фотограф издательства "Наше наследие"

http://halloart.ru/showthread.php/126-Борис-Кочейшвили/page4
Re[Profot]:
Благодарю Вас за поддержку! :)
Ваше мнение в этом вопросе очень авторитетное.

Про мою схему для этой картинки: Здесь два источника - 2 x 200 Дж с рефлекторами 7" с серебристо-зеркальной "мятой" внутренней поверхностью, установлены на уровне центра полотна по бокам под 45 град и на одинаковом расстоянии около 2.5 х метров от полотна каждый.
Полотно на стене укреплено врастяжку на вертикальной доске - вертикаль по отвесу.
Для измерения расстояний, высот и уровней использовались рулетки, отвесы, ватерпасы, фокусировочные сетки-экраны.
Цвет - СК Кодак. Шкалами пользоваться пока не научился :)
Флешметр, разумеется - промерен "падающий" на всей площади полотна с шагом клетки около 15 см - по очереди оба источника + потом общий импульс. Разница показаний в точках замера в пределах погрешности прибора 0.1 EV.

Источники импульсного света китайского пр-ва "Golden Eagle".
Ах, Брон - это пока моя мечта! Только у знакомых в студии иногда, бывает, дают попользоваться :D
Re[Igor AK]:
О, тогда вдвойне хорошо если мне показалось что это солнечный свет!
А вот пример сложной картины, она частично покрыта лаком, а где-то совсем жухлые места, и кроме всего это покрыто стеклом, в результате:
Re[Profot]:
Цитата:
от: Profot
.....
А вот пример сложной картины, она частично покрыта лаком, а где-то совсем жухлые места, и кроме всего это покрыто стеклом, в результате:


Отлично получилось при таких условиях! Пастозность, как я понял, маленькая. Гладкая поверхность, покрытая лаком серьёзно усложняет дело. Не подскажете, какой размер? Если ещё и размер большой....

Можно ли Вас попросить показать что-либо из работ с высокой пастозностью?
Re[Profot]:
Вот это прелесть!!! Браво!!! :D
Из-под стекла достали ... да ещё так чисто!!!
Тут без деполяризации точно не обошлось?!
Признавайтесь ;)
Re[Vlad16]:
Вот наверное, если это можно назвать пастозной:
Re[Igor AK]:
Так и есть, съемка в поляризованном свете. :)
Re[Profot]:
А иначе такое чудо и не выполнить. :)
Спасибо - порадовали глаз!
Re[Profot]:
Цитата:
от: Profot
Вот наверное, если это можно назвать пастозной...


Отлично, придраться не к чему. Хотя пастозность тут небольшая (с точки зрения худоников), но это неважно. В отличие от примера Igor AK, тут я вижу фактуру.


Если можно, раскажите подробнее про эту вашу фразу :
"Так и есть, съемка в поляризованном свете."


Лично я , как ни старался, не нашёл пользы от поляризационого фильтра при съемки картины под прямым углом. Или что-то требутся ещё? Могу только фантазировать, например, установить какую-то поляризующую штуку на осветитель?...


Оговорюсь, поляр. фильтр купил не из дешевых.
Re[Vlad16]:
В чём дело? Кто грохнул целый пласт из темы?!! :(((((((((((((((
Re[Vlad16]:
Эо не я. Похоже, Главного модератора утомили наши споры об объективах. Удалено всё, что не имеет прямого отношения к картинам. А жаль, там было немало полезного. Крайне обидно.
Re[Vlad16]:
Уважаемому МОДЕРАТОРУ!
Никто не имеет никаких претензий по поводу содержания форума - конфликтов нет - претензий друг к другу нет - все ведут себя корректно - материал излагаемый здесь, представляет ценность для участников дискуссии - просим восстановить из кэша форума стёртые записи.
С Уважением!
Re[Igor AK]:
Цитата:

от:Igor AK
Уважаемому МОДЕРАТОРУ!
Никто не имеет никаких претензий по поводу содержания форума - конфликтов нет - претензий друг к другу нет - все ведут себя корректно - материал излагаемый здесь, представляет ценность для участников дискуссии - просим восстановить из кэша форума стёртые записи.
С Уважением!

Подробнее


Я поддерживаю эту просьбу, если , конечно , такое технически возможно.
Re[Vlad16]:
Там столько полезной подробнейшей технической информации - ну это просто ужос!
Как же так можно - никто же не нарушал правил!
К тому же тема модерируется автором ...
Письма пишите ВСЕ модератору - кому тема интересна - с просьбой о восстановлении стёртых сообщений! Пожалуйста!
Re[Igor AK]:
Уважаемому МОДЕРАТОРУ!
ПОЖАЛУЙСТА - просим восстановить из кэша форума стёртые записи.
РАЗДЕЛ: Общие вопросы фотографии / Фотографирование (фотосъемка) картин (живописи)
С Уважением!
Коллектив единомышленников!
Re[Vlad16]:
Пока администрация читает наши слёзные мольбы -
Предлагаю продолжить дискуссию:

ВОПРОС: что такое светотень? Как Вы это понимаете?
Прошу отставить цитирование прочих источников - говорите своими словами, как Вы лично это понимаете - я помогу разобраться, насколько это в моих силах.
Как Вы думаете - почему я формулирую именно это понятие - светотень, а не так как Вы его сформулировали?
(напомню - Вы написали просто ТЕНЬ)

Думаю, что утверждение о том, что световой поток и светотень, которая им формируется взаимосвязаны - не вызовет у Вас возражений?!
Примем, как априори.

ВОПРОС:
Каковые качественные и количественные характеристики светового потока и светотени, которая им формируется Вы можете назвать?
Какие из них являются важными для выявления структуры и формы (объема) мазков и мелких деталей на полотне?

Re[Сергей Буланов]:
Сергей - я отвечу на Ваш вопрос - касательно того, что Вы написали перед тем, как часть сообщений исчезла:

Я ни в коем разе не стану спорить!
Я просто предложил вариант.
Оригинал же у Вас в руках - не у меня.

Но мне показалось, что Вы либо снимали полотно в достаточно глубокой тени, либо недодержали экспу до "нормы", либо тогда остаётся Ваш вариант - действительно краски настолько потемнели и потускнели, что трудно что либо комментировать... :(
К тому же - мой вариант - только предложение, и его всего лишь можно рассматривать как попытку представить картину, свежими красками - хотя это уже будет реставрация, и никак не допустимо с точки зрения репродукции.

Это просто у меня уже фантазия разыгралась :)))

Re[Igor AK]:
Цитата:

от:Igor AK

ВОПРОС:
Каковые качественные и количественные характеристики светового потока и светотени, которая им формируется Вы можете назвать?
Какие из них являются важными для выявления структуры и формы (объема) мазков и мелких деталей на полотне?

Подробнее



Ну не мучайте меня... Я могу повторить цитату из книги "Фотографирование произведений искусства", автор Гагман. Я полностью с ней согласен, добавить не могу, пересказывать своими словами - глупо.

"Даже ясно выраженный рельеф живописной поверхности не найдет отражения на снимке, если эта поверхность будет освещаться ровным заливающим светом, например двумя одинаково сильными источниками света с двух противоположных сторон. Поэтому такой характер освещения пригоден лишь для съемки картин с совершенно гладкой поверхностью, без малейшего рельефа.
Фактурный рельеф произведения может быть передан только при свете, падающем преимущественно с какой-либо одной стороны. Чтобы поверхность картины и при этом условии была освещена достаточно равномерно, необходимо отнести софиты от оригинала на еще большее расстояние. Таким образом можно с успехом фотографировать небольшие картины даже при свете одной лампы. Если отдаление софитов от картины ограничено теснотой помещения или силой даваемого ими света, и, следовательно, вполне равномерное освещение оригинала этим способом не достижимо, можно применить и дополнительную подсветку с противоположной стороны, но не прямым светом софитов, а его отражением от специально установленного экрана или белой стены.
Чтобы найти наиболее правильное положение источника света по отношению к картине, попытаемся воспроизвести тот характер освещения, при котором художник работал над ней. Обычно это был мягкий рассеянный свет для небольших этюдов, писавшихся непосредственно на природе, а для больших картин мягкий дневной свет из окна мастерской, падавший на поверхность картины преимущественно слева и немного сверху. Очевидно, что тот характер освещения, при котором рельеф картины создавался и оценивался ее автором, должен быть по возможности повторен и при фотосъемке этого произведения.
Угол падения света на поверхность картины надо выбирать достаточно точно. При рассеянном освещении, а также при свете, падающем на поверхность произведения под большим углом, чем это необходимо, его фактура будет выражена на снимке слабо, а может и вовсе исчезнуть. Кроме того, как мы уже видели, возможно появление на картине бликов и отражений. С другой стороны, при сильно скользящем свете по поверхности картины протянутся длинные тени от выступающих мазков, а изображение в целом сильно потускнеет или даже может вовсе исчезнуть в сплошной сероватой дымке."



Также могу от себя добавить вопрос на вопрос : Какие качественные и количественные характеристики превращают китайскую копию в произведение искусства? Поймите, искуство - вещь сугубо субьективная. Искусство от китча порой отделяет мизерное расстояние. Человек, далекий от искусства, и человек, живущий в искусстве , будут совершено по разному смотреть на одно и то же полотно. Как выразить словами эту разницу ?

Так и свет с тенью. Чуть его больше - уже плохо. Совсем мало - получаем плоское изображение.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.