Фотографирование (фотосъемка) картин (живописи)

Всего 221 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[Vlad16]:
Цитата:
от: Vlad16
Так поясните, что я снова не понял. Зачем откладывать в долгий ящик?

Ну давайте разбираться.
Юрий Трубников про виньетирование сказал. И виньетирование не имеет отношения к ЧКХ(MTF). И Nikon всё понимает однозначно, как в учебнике. Понять это можно разрисовав пути света по законам геометрической оптики.
Далее, равномерность графика важна, конечно, но с виньетированием это не связано, как и с макро. Макрообъективы отличаются от обычных тем, что рассчитаны так, чтобы наилучшие результаты получались на ближних расстояниях, типовых расстояниях макросъёмки. Обычно макрообъективы и на больших расстояниях неплохи, да и фиксы проще и дешевле зумов при сравнимой стоимости обычно. Но в конкретном случае всяко Вам придётся проверять под свои требования.
Далее, оптимальные фокусные могут оказаться разными на разных расстояниях. Проверяйте, как и дисторсию, искривление краевых линий. У зумов дисторсия может быть довольно значительной и меняться с изменением фокусного и расстояния наводки.
И вообще, для серьёзной работы понадобится и нормальный внешний экспонометр, и серая карта, и шкалы (серые и цветные), и книжки читать внимательно, с карандашиком и блокнотиком и выполнением практических работ...
Ну и на закуску ;)
Для работы со светом главное помнить простое правило - расстояние до источника света выросло вдвое, сила света при этом уменьшилась вчетверо. Ступень, стоп - это изменение количества света вдвое. Простой контрольный вопрос: на сколько должно отличаться расстояние от источника света чтобы освещённость отличалась на 0,3 ступени? А на 0,1 ступень?.. ;) Это к вопросу про "секрет волшебного расстояния" ;)
Re[Vlad16]:
Уважаемый Владимир! Статьи Вам писать пока рановато. Не обижайтесь. Но такое мнение сложилось, после просмотра Ваших работ по ссылкам, которые Вы здесь давали. Я не фотограф и не художник. Занимаюсь подготовкой изображений к печати, если Вы следите за отечественными арт-изданиями, то держали в руках мою работу. Первое, что бросилось в глаза "пластика" на снимках любительской камеры. Оставлена "вуаль", т.е. тоновый диапазон репродукции не соответствует новым (для живописи) условиям. Неравномерность освещения не выровнена (правый край, хронически затемнен). Если не возражаете, внес несколько изменений, с целью приблизить восприятие картины на экране браузера к восприятию картины в галерее, (как я предполагаю) - сравните со своим вариантом:

Ну и так называемый "матовый" блик - бич теней на репродукции - он главный враг фотографа - с ним очень тяжело, бороться в редакторе, на некоторых репродукциях он у Вас присутствует.
За десять лет очень много художников сидело рядом, вот такое вот наблюдение: художник (автор), как правило, не в состоянии оценить сходство-непохожесть отображения своей картины на мониторе, а так же подсказать, что не так в отображении, даже когда оригинал стоял рядом - в световом столе. Поэтому совет никому не показывайте полуфабрикат - только готовый продукт. (цветопроба - для печати)
Re[Igor Bon]:
Игорь, такой вот вопрос. Насколько правомерно требование заказчика о полном 100% соответствии цветов офсетного отпечатка с цветами оригинала (особенно в иконописи)? Аргументы о разной природе красок в офсете и темпере, "непечатных" цветах и пр. не принимаются заказчиком.
Заказчик хочет поднести напечатанный альбом к оригиналу и чтобы все цвета совпадали на 100%. Это всегда возможно?
Re[Иль Фазоло]:
Это возможно только при изготовлении факсимильной копии, когда размер репродукции равен размеру оригинала - это бешенные деньги и единичные экземпляры.
Я постоянно в такой стрессовой ситуации сейчас нахожусь - каталоги, которые готовлю продаются тут же, на выставке и почти все покупатели естественно открывают каталог и сравнивают с вывешенными оригиналами, но как говорят продавцы - еще ни одного возврата не было, значит покупателя удовлетворила степень похожести.
Никогда в альбоме офсетной печатью абсолютно точной копии не достичь. Это массовая продукция. Возможно приблизится по ощущениям (впечатлению). Основные причины это: - ограничения технологии печати по цветовому охвату, по тоновому диаппазону это объективные причины с одной стороны, и особенности (психофизиология) зрения человека с другой. Картина в альбоме как правило меньше своего оригинала - соответственно изменилось "взаимодействие" "цветовых пятен" (эфекты последовательного и хроматического контрастов), это обусловлено размером области изображения, которая воспринимается зрителем одномоментно (это угол в 2 градуса), при просмотре оригинала в эту область попадает меньшее количество информации (а значит и цветовых пятен, которые влияют друг на друга), чем при просмотре уменьшенной репродукции и если "собрать" в новом размере "цветовые пятна" с учетом этих особенностей, а к этому и надо стремиться, что бы получить впечатление "совпадения" цвета, колориметрически репродукция будет достаточно далека от оригинала . Иным становится и путь осмотра глазом изображения, что тоже приводит к изменению восприятия. (Это применение теории на практике). Обычно основная цветовая гамма все-таки выдерживается, но если рассматривать и сравнивать изображение по отдельный цветовым пятнам - их цвета отличаются от оригинала. Как это объяснить заказчику я не знаю!
Заказчику перед демонстрацией работы, сначала демонстрирую какое-либо изображение на мониторе, отпечатанную цветопробу и тиражный оттиск (в запасе на этот случай лежит альбом, а на стене его дипломы), часто заранее договариваюсь, что бы, как бы не взначай подошел заслуженный художественный редактор издательства и сказал, что образцы -это максимум совпадения, которого можно добиться в офсетной печати, вообщем давлю авторитетом, :) потому, что объяснять теорию бесполезно - тут несколько лет учебы надо. Часто заказчик просто не воспринимает ("не видит") цвет и понятия о "совпадения по цвету" встречались несколько "странные". Вообщем договариваемся, что будем делать "красиво", даже если это будет "несколько не правда".
Re[Vlad16]:
Извините, что увел тему в сторону обработки. Для получения готового продукта без обработки не обойтись, но все-таки качество репродукции закладывается фотосъемкой. Надеюсь, что обсуждение схем освещения и оптики продолжится.
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:

от:Иль Фазоло
Игорь, такой вот вопрос. Насколько правомерно требование заказчика о полном 100% соответствии цветов офсетного отпечатка с цветами оригинала (особенно в иконописи)? Аргументы о разной природе красок в офсете и темпере, "непечатных" цветах и пр. не принимаются заказчиком.
Заказчик хочет поднести напечатанный альбом к оригиналу и чтобы все цвета совпадали на 100%. Это всегда возможно?

Подробнее


Ваш заказчик либо дурак, либо профан, либо мошенник.
Иначе зачем ставить невозможную задачу?

Даже самые известные западные издательства, которые специализируются на печати качественных художественных альбомов стоимостью от 100 евро, гонят большую лажу. Берёшь несколько альбомом в магазине при музее, вспоминаешь только что виденный оригинал - ни один и близко не сходится....

Вы можете создать почти идеальное цифровое изображение на калированном профессиональном мониторе. Но что вылезет из печатного станка? Какая будет выбрана бумага (это бывает важно для восприятия результата), какая бригад печатников будет в этот день работать, как давно калибровали станок?....

Какой у вас тираж книги, какой объем книги, сколько должен стоить один экземпляр ?
Re[Igor Bon]:
Большое спасибо.
Re[Vlad16]:
Цитата:
от: Vlad16
Ваш заказчик либо дурак, либо профан, либо мошенник.
Иначе зачем ставить невозможную задачу?

Должен заметить, что так поступают очень много заказчиков. Они не специалисты, поэтому многих вещей даже предположить не в состоянии.
Цитата:
от: Vlad16
Вы можете создать почти идеальное цифровое изображение на калированном профессиональном мониторе. Но что вылезет из печатного станка?

То, что будет заложено цветоделением.
Цитата:
от: Vlad16
Какая будет выбрана бумага (это бывает важно для восприятия результата), какая бригад печатников будет в этот день работать, как давно калибровали станок?....

Если Вы про офсетные и ролевые печатные станки, то их не калибруют.
Re[Igor Bon]:
Цитата:
от: Igor Bon
Уважаемый Владимир! Статьи Вам писать пока рановато. Не обижайтесь. Но такое мнение сложилось, после просмотра Ваших работ по ссылкам, которые Вы здесь давали. ....



Спасибо за реакцию. Я не претендую на звание специалиста и смотрю на эту проблему с точки зрения художника или коллекционера. В этой области народ фотографирует свои картины на "мыльницы" и даже на мобильные телефоны. Мой опыт и мои познания уже намного превышают уровень среднего художника или галереи.

И свои статьи я писал для художников, учитывая их уровень и оборудование (точнее, его отсутствие). Как ещё можно воспринимать статью с таким названием ?

Фотосъемка картин в домашних условиях
http://halloart.ru/content.php/6-photography-painting-digital-camera-home-conditions

[quot] Если не возражаете, внес несколько изменений, с целью приблизить восприятие картины на экране браузера к восприятию картины в галерее, (как я предполагаю) - сравните со своим вариантом[/quot]

Обработанная вами картинка выглядит повеселее. Так как я снимал это в условиях выставки с ужасным освещением, недорогой зеркалкой с рук под углом, то мое качество достаточно хорошо для поставленной задачи сделать быстрый фоторепортаж в интернет. Тем более,Что с вашей обработкой впечатления от картины стали более приятные. Фоторепортаж в итоге получился, все довольны : http://halloart.ru/showthread.php/186-ЦДХ-15-30-января-2011-года

Даже галерея (с 20 летним стажем), которая меня пригласила на свою выставку, не смогла предоставить мне изображения своих картин более высокого качества. Я пытался использовать их фотоматериалы - не смог решиться разместить такую лажу. Пришлось самому быстро вытягивать что-то в Фотошопе.

Поджскажите, что Вы использовали для обработки? Какое ПО и какие функции?

Что такое "пластика" ?
Re[Vlad16]:
Цитата:

от:Vlad16
Спасибо за реакцию. Я не претендую на звание специалиста и смотрю на эту проблему с точки зрения художника или коллекционера. В этой области народ фотографирует свои картины на "мыльницы" и даже на мобильные телефоны. Мой опыт и мои познания уже намного превышают уровень среднего художника или галереи.

И свои статьи я писал для художников, учитывая их уровень и оборудование (точнее, его отсутствие). Как ещё можно воспринимать статью с таким названием ?

Фотосъемка картин в домашних условиях
http://halloart.ru/content.php/6-photography-painting-digital-camera-home-conditions

[quot] Если не возражаете, внес несколько изменений, с целью приблизить восприятие картины на экране браузера к восприятию картины в галерее, (как я предполагаю) - сравните со своим вариантом[/quot]

Обработанная вами картинка выглядит повеселее. Но это не репродукция,с деланная в стерильных студийных условиях. Так как я снимал это в условиях выставки с ужасным освещением, недорогой зеркалкой с рук под углом, то моё качество достаточно хорошо для поставленной задачи сделать быстрый фоторепортаж в интернет. Тем более, что с вашей обработкой впечатления от картины стали более приятные. Фоторепортаж в итоге получился, все довольны : http://halloart.ru/showthread.php/186-ЦДХ-15-30-января-2011-года

Даже галерея (с 20 летним стажем), которая меня пригласила на свою выставку, не смогла предоставить мне изображения своих картин более высокого качества. Я пытался использовать их фотоматериалы - не смог решиться разместить такую лажу. Пришлось самому быстро вытягивать что-то в Фотошопе.

Подскажите, что Вы использовали для обработки? Какое ПО и какие функции?

Что такое "пластика" ?

Подробнее

Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
Должен заметить, что так поступают очень много заказчиков. Они не специалисты, поэтому многих вещей даже предположить не в состоянии.


Самый простой вариант для обучения таких привиредливых заказчиков - взять несколько худ. альбомов солидных иностранных издательств с шедевральными картинами из самых известных музеев. И показать разницу.

Если заказчик не понимает такого примера - тогда лучше отказаться от такого заказа, ибо , кроме проблем , ничего на заработаешь.



Цитата:
от: german_2
Если Вы про офсетные и ролевые печатные станки, то их не калибруют.


Я могу предположить, что изначально разговор идёт о малом тираже. Такое сейчас обычно печатают на цифровых офсетным машинах вроде Индиго. С большими тиражами я не имел дела.
Re[Vlad16]:
Цитата:

от:Vlad16
Ваш заказчик либо дурак, либо профан, либо мошенник.
Иначе зачем ставить невозможную задачу?

Даже самые известные западные издательства, которые специализируются на печати качественных художественных альбомов стоимостью от 100 евро, гонят большую лажу. Берёшь несколько альбомом в магазине при музее, вспоминаешь только что виденный оригинал - ни один и близко не сходится....

Вы можете создать почти идеальное цифровое изображение на калиброванном профессиональном мониторе. Но что вылезет из печатного станка? Какая будет выбрана бумага (это бывает важно для восприятия результата), какая бригад печатников будет в этот день работать, как давно калибровали станок?....

Какой у вас тираж книги, какой объем книги, сколько должен стоить один экземпляр ?

Подробнее


Этот альбом уже вышел. Тираж тысячи 2. Заказчиком было одно московское издательство - "Красная площадь"- довольно авторитетное, а я снимал для них в первый раз. Получив от меня слайды, через какое-то время они мне предъявили забавное: наши цветопробы не совпадают с оригиналами (выставка икон тогда шла параллельно с работой над каталогом). Я ответил, мол, а что здесь удивительного и причем тут я? Тогда мне рассказали, что отсканировав мои слайды (у них старый-старый барабанник), они получили от сканера сильный маджентовый окрас файлов, выправили их "под ваши слайды", напечатали цветопробы и пошли сравнивать с оригиналами на выставке. Сказать, что я был сильно удивлен таким подходом, это ничего не сказать :D
С ними у меня связано еще несколько забавных историй, но это уже особый разговор
А недавно я вспомнил об этом случае и подумал, что может я действительно чего-то не понимаю?..
Re[Vlad16]:
Цитата:

от:Vlad16
Самый простой вариант для обучения таких привиредливых заказчиков - взять несколько худ. альбомов солидных иностранных издательств с шедевральными картинами из самых известных музеев. И показать разницу.

Подробнее

Вот Вам Иль Фазоло рассказал, в чем именно проблема возникла. А взяв в руки альбомы солидных издательств, заказчик ничего нового для себя не откроет. Он так же будет продолжать предъявлять притензии, по причине не знания.
Цитата:
от: Vlad16
Если заказчик не понимает такого примера - тогда лучше отказаться от такого заказа, ибо , кроме проблем , ничего на заработаешь.

Это знаете, вопрос на миллион постов спора что делать, а что не делать :)
Цитата:
от: Vlad16
Я могу предположить, что изначально разговор идёт о малом тираже. Такое сейчас обычно печатают на цифровых офсетным машинах вроде Индиго. С большими тиражами я не имел дела.

Маленькие тиражи – да. Сейчас на этом сегменте рынка огромные изменения происходят. С оборудованием. Раньше о таком и мечтать нельзя было.
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
Маленькие тиражи – да. Сейчас на этом сегменте рынка огромные изменения происходят. С оборудованием. Раньше о таком и мечтать нельзя было.

А маленькие тиражи - это сколько?
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
Этот альбом уже вышел. Тираж тысячи 2. Заказчиком было одно московское издательство - "Красная площадь"- довольно авторитетное, а я снимал для них в первый раз. ...


Мне всё ясно - мошенники. Издательство действительно авторитетное в области худ. альбомов, следовательно, профанами или дураками эти люди быть не могут.

Они печатали альбомы и каталоги для ГМИИ им. Пушкина, Третьяковки, Музеев Кремля... Не могу сказать, что у них получились конфетки. Мы видели и получше
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
А маленькие тиражи - это сколько?


От 1 экз. до нескольких десятков , максимум сотен экз. выгодно печатать на цифровых офсетных машинах.
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
А маленькие тиражи - это сколько?

От 1 и выше :) Надо считать, на самом деле. Я обычно ограничиваюсь с цифровыми машинами десятками экземпляров. А на офсете уже от пятисот. На офсете меньше 500 нет смысла печатать, там только на приладку все закладывают от 200 листов. Спрошу у приятеля, что скажет, напишу. У них какая-то новая стоит (не Индиго). Что он рассказал про нее, разрешение 2400 дпи, скорость большая, внутри машины стоит гретаговский спектрофотометр, управляет управлением цвета на печати программа от EFI, листы выходят холодные, поэтому цвет на всем тираже стабильный. Отклонение максимум дельта 2,5. Цветовой охват очень большой.
Re[german_2]:
А минусы тогда у них какие? :D Может, тогда и крупные тиражи альбомов на них печатать? Или нельзя так, шибко дорого?
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
А минусы тогда у них какие? :D Может, тогда и крупные тиражи альбомов на них печатать? Или нельзя так, шибко дорого?

Во многих случаях может оказаться дорого и очень долго. Но, надо узнать, сколько на такой маине можно печатать.
Re[Vlad16]:
Цитата:

от:Vlad16
Мне всё ясно - мошенники. Издательство действительно авторитетное в области худ. альбомов, следовательно, профанами или дураками эти люди быть не могут.

Они печатали альбомы и каталоги для ГМИИ им. Пушкина, Третьяковки, Музеев Кремля... Не могу сказать, что у них получились конфетки. Мы видели и получше

Подробнее


Нет, они не мошенники, просто как-то по-своему понимают процесс. Опять же, их сканеру сто лет в обед, качество сканирования совсем не барабанное, на уровне верхних эпсонов, а они уверены, что их сканер - самый лучший в Москве, потому что так мастер-настройщик сказал. Смешно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.