от: Vlad16
Так поясните, что я снова не понял. Зачем откладывать в долгий ящик?
Ну давайте разбираться.
Юрий Трубников про виньетирование сказал. И виньетирование не имеет отношения к ЧКХ(MTF). И Nikon всё понимает однозначно, как в учебнике. Понять это можно разрисовав пути света по законам геометрической оптики.
Далее, равномерность графика важна, конечно, но с виньетированием это не связано, как и с макро. Макрообъективы отличаются от обычных тем, что рассчитаны так, чтобы наилучшие результаты получались на ближних расстояниях, типовых расстояниях макросъёмки. Обычно макрообъективы и на больших расстояниях неплохи, да и фиксы проще и дешевле зумов при сравнимой стоимости обычно. Но в конкретном случае всяко Вам придётся проверять под свои требования.
Далее, оптимальные фокусные могут оказаться разными на разных расстояниях. Проверяйте, как и дисторсию, искривление краевых линий. У зумов дисторсия может быть довольно значительной и меняться с изменением фокусного и расстояния наводки.
И вообще, для серьёзной работы понадобится и нормальный внешний экспонометр, и серая карта, и шкалы (серые и цветные), и книжки читать внимательно, с карандашиком и блокнотиком и выполнением практических работ...
Ну и на закуску ;)
Для работы со светом главное помнить простое правило - расстояние до источника света выросло вдвое, сила света при этом уменьшилась вчетверо. Ступень, стоп - это изменение количества света вдвое. Простой контрольный вопрос: на сколько должно отличаться расстояние от источника света чтобы освещённость отличалась на 0,3 ступени? А на 0,1 ступень?.. ;) Это к вопросу про "секрет волшебного расстояния" ;)

