На работе встал вопрос о фотографировании чертежей с формата А1.
Если у кого то уже решалась данная задача, прошу подсказать:
какой камерой это лучше делать (цифромыло, зеркалка или...),
с каким объективом (фокусное, светосила),
как лучше установить (закрепить) камеру над чертежем,
освещение.
Как с резкостью по краям кадра?
Ну и вопрос хотелось бы решить с минимальным бюджетом.
Может есть ссылки на решение данной задачи.
Фотографирование чертежей с А1
Всего 31 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Фотографирование чертежей с А1
Re[омега]:
Кульман установить напротив большого окна. Лучше в не солнечную погоду, а с равномерной облачностью.
Наклон чертёжной доски отрегулировать так, чтобы добиться более-менее равномерной освещённости поверхности листа (это можно контролировать экспонометром камеры в точечном режиме или гистограммой).
Самому встать со штативом и камерой у окна.
Снимать можно захватками для лучшей детализации.
Можно даже цыфромылом.
Стараться чтобы оптическая ось объектива была перпендикулярна плоскости листа.
Наклон чертёжной доски отрегулировать так, чтобы добиться более-менее равномерной освещённости поверхности листа (это можно контролировать экспонометром камеры в точечном режиме или гистограммой).
Самому встать со штативом и камерой у окна.
Снимать можно захватками для лучшей детализации.
Можно даже цыфромылом.
Стараться чтобы оптическая ось объектива была перпендикулярна плоскости листа.
Re[tombo]:
Спасибо.
А к фототехнике какие то требования (предпочтения) будут?
А к фототехнике какие то требования (предпочтения) будут?
Re[омега]:
И что такое:"Снимать можно захватками..."?
Re[омега]:
Я бы снимал тем, что есть в наличии.
Елси есть выбор оптики, то лучше брать объектив с минимальной дисторсиейи с лучшими по разрешению углами и с минимальным виньетированием.
Если снимать весь лист целиком - 35 и 50 мм. Елси захватками, то 50 или 85 мм.
На диафргаме 5.6 или 8
Елси есть выбор оптики, то лучше брать объектив с минимальной дисторсиейи с лучшими по разрешению углами и с минимальным виньетированием.
Если снимать весь лист целиком - 35 и 50 мм. Елси захватками, то 50 или 85 мм.
На диафргаме 5.6 или 8
Re[омега]:
от: омега
И что такое:"Снимать можно захватками..."?
ну т.е. не весь лист целиком одним кадром, а по частям несколькими кадрами, с последующим объединением в фоторедакторе.
Лучше делать "захватки" по логике чертежа, т.е. ориентироваться на его компоновку, узлы там или фасады.
Re[омега]:
Мне кажется надписи мелким шрифтом поплывут. Если это неважно, например если надо поставить планировки в альбом по какому-нибудь жилому комплексу (было такое), то вперед.
Только зеркалка (или беззеркалка), никаких мыльниц.
Б/У Canon 500D (не ниже ни в коем случае!) и 50/1,8. Средние значения диафрагмы, 8-11.
Штатив, пульт желателен, предварительный подъем зеркала или съемка в liveview.
Просторное помещение.
Только зеркалка (или беззеркалка), никаких мыльниц.
Б/У Canon 500D (не ниже ни в коем случае!) и 50/1,8. Средние значения диафрагмы, 8-11.
Штатив, пульт желателен, предварительный подъем зеркала или съемка в liveview.
Просторное помещение.
Re[Павел И.]:
диафргама 11 на кропе или меньшем сенсоре уже бессмысленна, ибо качество изображения ухудшается из-за диффракции на решётке байера, а особо большая глубина резкости при съёмке плоских чертежей не нужна. У цифромыла обычно наибольшая резкость на апертуре 3.5..4, а у зеркального кропа 4..5,6
Re[Павел И.]:
Спасибо.
Буду эксперементировать.
Буду эксперементировать.
Re[tombo]:
Спасибо.
Re[омега]:
http://www.smartron.ru/katalog/products/road/elektronnye-slovari/ruchnoj-skaner-iscan-air-go?
Re[омега]:
Это называется репродукционная фотосъёмка.
Главная проблема будет в разрешении, передаче тонких линий и мелких шрифтов, мелкоматричные мыльницы с крошечными объективами имеют малое собственное разрешение, хоть там и пишут про много мильёнов пикселей. Это как в камерах мобильников, реально там разрешается меньше полмильёна пикселей, а пишут пять (сенсоров действительно может быть пять мильёнов, только толку то...). Тут снимать кусками и объединять. В "цифре" это называют "панорама", есть специальные программы, это в разделе "цифровое фото" поищите.
Вторая проблема - tombo говорил, надо ставить параллельность оригинала и матрицы камеры.
Третья - равномерность освещения, хотя для чертежей это менее критично, чем для картин, например, но тоже не слишком приятно. Надо ещё следить, чтобы оригинал не бликовал...
В плёночные времена про это были книжки, навскидку - Миненков "Репродукционная фотосъёмка", Гагман "Фотографирование произведений искусства", скачать можно тут: http://rangefinder.ru/books На этом сайте тоже вопрос поднимался, поищите
Главная проблема будет в разрешении, передаче тонких линий и мелких шрифтов, мелкоматричные мыльницы с крошечными объективами имеют малое собственное разрешение, хоть там и пишут про много мильёнов пикселей. Это как в камерах мобильников, реально там разрешается меньше полмильёна пикселей, а пишут пять (сенсоров действительно может быть пять мильёнов, только толку то...). Тут снимать кусками и объединять. В "цифре" это называют "панорама", есть специальные программы, это в разделе "цифровое фото" поищите.
Вторая проблема - tombo говорил, надо ставить параллельность оригинала и матрицы камеры.
Третья - равномерность освещения, хотя для чертежей это менее критично, чем для картин, например, но тоже не слишком приятно. Надо ещё следить, чтобы оригинал не бликовал...
В плёночные времена про это были книжки, навскидку - Миненков "Репродукционная фотосъёмка", Гагман "Фотографирование произведений искусства", скачать можно тут: http://rangefinder.ru/books На этом сайте тоже вопрос поднимался, поищите
Re[AP]:
Паралельно стал рассматривать и широкоформатное сканирование. Только дороговато, но как вариант можно и помониторить.
Re[омега]:
от: омега
Паралельно стал рассматривать и широкоформатное сканирование. Только дороговато, но как вариант можно и помониторить.
Вы сначала попробуйте репродукции тем, что есть и покажите нам. Вполне возможно, удастся найти слабое место, почему не получается (если не будет получаться). Или по частям снимать придется или подберем недорогую камеру с приличным разрешением. Все выполнимо...
Re[Spector]:
Да, конечно попробуем.
Озадачил заинтересованных лиц кульманом.
Фототехники дома достаточно. Притащу на работу, попробуем 5ДМ2, G10, 50Д, S95, Фуджи Х-Е1, штатив. Посравнимаем, что лучше из этих результатов и будем думать, что покупать.
Просто работы очень много. Архив документов надо перевести в цифру. Но этим будут заниматься отдельные люди из архива, а мне поручили проработать возможность сделать это способом фотографирования.
Озадачил заинтересованных лиц кульманом.
Фототехники дома достаточно. Притащу на работу, попробуем 5ДМ2, G10, 50Д, S95, Фуджи Х-Е1, штатив. Посравнимаем, что лучше из этих результатов и будем думать, что покупать.
Просто работы очень много. Архив документов надо перевести в цифру. Но этим будут заниматься отдельные люди из архива, а мне поручили проработать возможность сделать это способом фотографирования.
Re[омега]:
от:омега
Да, конечно попробуем.
Озадачил заинтересованных лиц кульманом.
Фототехники дома достаточно. Притащу на работу, попробуем 5ДМ2, G10, 50Д, S95, Фуджи Х-Е1, штатив. Посравнимаем, что лучше из этих результатов и будем думать, что покупать.
Просто работы очень много. Архив документов надо перевести в цифру. Но этим будут заниматься отдельные люди из архива, а мне поручили проработать возможность сделать это способом фотографирования.Подробнее
Уверен, что первого в списке будет более чем достаточно, особенно если поставить на него 50 1.4. Собственно, если бы Вы сказали, что он есть, не было бы обсуждения. Совершенно уверен, что его хватит без сшиваний.
Re[омега]:
Если полноформатная цифра, то мне кажется, что лучше будет снимать объективом 85 мм (по-моему у Кэнона есть бюджетный 85/1.8). Он лучше полтинника тем, что почти не имеет дисторсии, даёт более равномерное разрешение по полю, т.е. углы кадра будут резче, и виньетирование у него начиная с диафрагмы 4 почти отсутствует.
Да, конечно придётся дальше отходить от чертежа. Но это тоже даёт свои несомненные плюсы. Меньше вероятность отбросить свою тень на лист. Меньше вероятность получить расфокусированные углы листа по сравнению с резким центром.
Снимать чем-то очень светосильным, типа 1.4, вообще-то в этом случае смысла не имеет, поскольку мы (т.е. Вы) будем использовать средние диафрагмы (4...5,6..8).
Если лист А1 изобилует слишком мелкими деталями, то скорее всего частей съёмки можно сделать две, т.е. взять лист в два вертикальных кадра. 4 кадра, уже будет перебор с качеством.
Да, ещё чуть не забыл, но скорее всего это вы знаете, нужно делать экспопоправку в плюс, ступени на 2.. ведь лист белый. Можно и по серой карте померять. Контраст в настройках jpeg на максимум.
Да, конечно придётся дальше отходить от чертежа. Но это тоже даёт свои несомненные плюсы. Меньше вероятность отбросить свою тень на лист. Меньше вероятность получить расфокусированные углы листа по сравнению с резким центром.
Снимать чем-то очень светосильным, типа 1.4, вообще-то в этом случае смысла не имеет, поскольку мы (т.е. Вы) будем использовать средние диафрагмы (4...5,6..8).
Если лист А1 изобилует слишком мелкими деталями, то скорее всего частей съёмки можно сделать две, т.е. взять лист в два вертикальных кадра. 4 кадра, уже будет перебор с качеством.
Да, ещё чуть не забыл, но скорее всего это вы знаете, нужно делать экспопоправку в плюс, ступени на 2.. ведь лист белый. Можно и по серой карте померять. Контраст в настройках jpeg на максимум.
Re[омега]:
Лет 10 назад проблему решал ручным сканером 210 мм. Потом в редакторе клеил.
Сейчас существует, например, такой SkyPix TSN415 900dpi
Сейчас существует, например, такой SkyPix TSN415 900dpi
Re[омега]:
от: омега
Паралельно стал рассматривать и широкоформатное сканирование. Только дороговато, но как вариант можно и помониторить.
Мой вариант быстрый, дешевый, не требует дополнительного оборудования, и обучения оператора, обеспечивает необходимое качество(типа 9900(19800) точек по длинной стороне).
И Киреев со мной согласен.
Re[Сергей Киреев]:
от: Сергей КиреевТоже за такой путь. Хотя и съемкой на фотокамеру быстрее, но качество сильно страдает. И разрешение и дисторсия...
Лет 10 назад проблему решал ручным сканером 210 мм. Потом в редакторе клеил.
Сканировал большие картины. Поставил 4 стола, так, чтобы между ними было окно для сканера. На столах была сетка-разлиновка для перемещения картины на шаг сканирования.
Склейка тогда велась в PTGui почти автоматически.
