Фотографии наших любимых пленочных камер среднего и большого формата

Всего 805 сообщ. | Показаны 421 - 440
Re[ДМБ]:
Кассет же 13х18 меньше на порядок, чем 5х7,, особенно в Штатах.
К чему этот огород с леской?
А пленка не застреет в них?

По поводу формата совершенно согласен. 57 самый ходовой как по количеству оптики и количеству самой красивой портретной, особенно старой, баррельной, так и по фактору увеличения и УВ доступности....
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
для Фиделити брал диаметром 0.40мм.
То есть, если не проложить леску, то откидная планка сама по себе недостаточно прижимает лист, чтобы его зафиксировать?
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Кассет же 13х18 меньше на порядок, чем 5х7,, особенно в Штатах.
К чему этот огород с леской?
А пленка не застреет в них?

По поводу формата совершенно согласен. 57 самый ходовой как по количеству оптики и количеству самой красивой портретной, особенно старой, баррельной, так и по фактору увеличения и УВ доступности....

Подробнее


Я, как заметил уважаемый ДМБ, буду еще, осваивая 5х7(13х18 ), тренироваться на кошечках :)
Но если можно, назовите хотя бы несколько доступных старых баррельных объективов для портрета.. чтобы знать к чему стремиться в дальнейшем. в перспективе..
Re[ГенМор]:
Не знаю, что значит доступные в Вашем понимании, деньги или возможность купить...
Да и вкус дело субъективное..
Мне нравится Euriscope Voigtlander #2
Eidoscope Hermagis #2
Heliar 30cm
Ektar Kodak 10in
Imagon 250mm
Последние два в затворах

Это то, чем снимал или видел результат. А вообще портретной оптики много, смотря какой стиль или картинку преследуете
Весьма популярны Cooke, Bausch Lomb, Dallmeyer, но тут как попадется, могут быть внешне прекрасные экземпляры, а нифига не рабочие...
То ли контробанда на Малой Арнаутской не дремлет, то ли время свое берет.
Re[ashan]:
Спасибо, Cooke, Bausch Lomb, Dallmeyer известны хотя бы по названию многим и мне, в том числе. Когда-то тоже держал в руках Далмайер за крутые бабки. но...не работающий ;)
А вот перечисленные Вами выше интересны, особенно в затворах которые.
Картинка нравится такая, какую, например, Kodak Portrait lens 305/4.8 дает..
http://www.cameraeccentric.com/html/info/kodak_1.html

правда здесь картинка плохонькая.. где-то лучше была, не могу найти...
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
То есть, если не проложить леску, то откидная планка сама по себе недостаточно прижимает лист, чтобы его зафиксировать?

Нет. Просто лист может вываливаться по одной из длинных сторон. Из-под откидной планки он конечно не выпадет. А так Вы правы, откидная планка не намертво фиксирует лист. Лист в холдере немного трепыхается. Так что даже есть практика: перед тем, как установить холдер в камеру, слегка хлопнуть рукой по той стороне, что будет снизу для исключения съезжания листа вниз во время экспозиции.
Re[ГенМор]:
Цитата:
от: ГенМор

Картинка нравится такая, какую, например, Kodak Portrait lens 305/4.8 дает..
http://www.cameraeccentric.com/html/info/kodak_1.html

Была у меня такая, специфическая линза, продал потом.
У неё страшная (в смысле объема, количества) кома, по краю, как хвост кометы все вразлет...
Цент рисует божественно, но только центр, nothing attached... рабочая дырка 6,3-6,7 больше- ежик в тумане, меньше - резкий центр с комой по краю :)
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
То есть, если не проложить леску, то откидная планка сама по себе недостаточно прижимает лист, чтобы его зафиксировать?

Само окно у холдера 13х18 имеет размер такой, что позволяет листу, сдвинутому к одной из длинных сторон холдера (при горизонтальном положении) запросто выскочить из под верхней планки. Окно меньше плёнки всего-то на два/три миллиметра. А щель под этими направляющими миллиметра три/три с половиной.
Только не вздумайте бумажки подсовывать. Вы их потом не вытащите, не покарябав краску на алюминиевой серёдинке холдера.
Re[nebrit]:
Обзавелся за смешную стоимость в 50т.р.

Re[noFX]:
like
Re[ashan]:
Во как...спасибо, что подсказали, т.е. работать может так, как мне понравилось только на 6.3-6.7...Да. не разбежишься. А какой известный Вам объектив может дать такую же картинку, но с большими возможностями диафрагмирования?
Re[ГенМор]:
Цитата:

от:ГенМор
Во как...спасибо, что подсказали, т.е. работать может так, как мне понравилось только на 6.3-6.7...Да. не разбежишься. А какой известный Вам объектив может дать такую же картинку, но с большими возможностями диафрагмирования?

Подробнее

Re[ГенМор]:
Imagon 250mm для 5х7 самое то, 300mm уже телевичит по-моему...
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
Кассет же 13х18 меньше на порядок, чем 5х7,, особенно в Штатах.

И? А в Европе гораздо больше 13х18, а мы как-то недалеко от ентой Европы.
[quot]К чему этот огород с леской?[/quot]
Какой-такой огород и чем я так Вас расстроил?
1. кассеты 13х18 качественнее (у них почему-то меньше разброс параметров).
2. Кассеты 13х18 всё равно нужно иметь, многие плёнки у меня получалось брать только в этом размере и мне было банально проще пользоваться родными кассетами, а не резать абсолютно всю плёнку.
3. Набрать правильных кассет 5х7 и 13х18 не так просто, у меня даже из абсолютно новых кассет процентов 40-50 уходило в отбраковку. Поэтому проще и дешевле иметь рабочий набор из кассет обоих размеров.
4. Иногда на съёмку нужно брать много уже заряженных кассет с плёнкой 5х7 и тогда вполне разумно зарядить как имеющиеся кассеты 5х7, так и кассеты формата 13х18 после простейшей модификации их. Экономия, однако.
5. Частенько в поездку берётся наличествующая плёнка обоих форматов, а тащить оба набора кассет никакого желания нет, тогда берётся только набор 13х18 и используется с обоими форматами по потребности.
[quot]А пленка не застреет в них? [/quot]
А ежели подумать? Как под туго забитую в щель проволоку диаметром 0.4мм может подлезть плёнка толщиной более 0.2мм?
[quot]Imagon 250mm для 5х7 самое то, 300mm уже телевичит по-моему...
[/quot]
Вообще-то, Роденшток создавал 250мм Имагон исключительно для формата 4х5, а 300мм исключительно для 5х7/13х18.

Цитата:
от: ГенМор
Но если можно, назовите хотя бы несколько доступных старых баррельных объективов для портрета.. чтобы знать к чему стремиться в дальнейшем. в перспективе..

Как бы это помягче сказать... Сейчас моих знакомых, которые в теме уже десятки лет и у которых коллекции состоят из сотни-другой-третьей лучших портретных объективов, накалывают как детей малых. Так что можете быть уверены, сейчас Вас обуют со стопроцентной гарантией. Нужно очень хорошо и конкретно разбираться в этой оптике, чтобы её покупать с небольшим риском. Не зная броду, лучше начинать покупки с чего-то не слишком гламурного и более удобного в затворах. Например, очень неплох для 5х7 Фуджинон Софт 250мм. Если в нём разобраться, то можно получать замечательнейшие фотографии. Недорог, распространён и его никто не подделывает. К нему в пару можно взять и другой довольно пластичный Фуджинон 6.7/250мм. Тут есть особая хитрая хитрость - рабочие отрезки этих объективов совпадают или легко взаимно юстируются. Моё "know how" заключается в том, что на съёмках можно совершенно не париться с непростой фокусировкой софта, а просто фокусироваться самым обычным и удобным в наводке объективом, а перед спуском затвора ставить Софт.

Цитата:
от: noFX
Обзавелся за смешную стоимость в 50т.р.

Для проформы посмеялся, но как-то не очень искренне.

----------------------------------------------
ЗЫ. Аркаша, прошу пардону.
Re[ДМБ]:
Да, я знаю, что Имагон 300мм позиционируется (не более) для 5х7, но мне больше нравится 250мм, кроет отлично и перспектива лучше. 300-ки для 5х7 очень статичны и как то пафосны, потому что телефото это всегда пафос и претензия....
Про фудж 250 6.7 это must have для 5х7, абсолютно согласен.
И вообще это красивая и функциональная пара Имагон и Фудж 250мм

По кассетам... я пользуюсь только чб, покупаю в US, мне не понятно даже где пленку 13х18 брать... в какой нибудь Германии что ли...
Сам пользуюсь деревянными Kodak, их на барахолке как грязи. Внутри карандашом подписанны Sarah и я тешу себя мыслями что это кассеты Ms Moon..
Но нужно как нибудь попробовать с леской поэксперементировать...

Arcasha, sorry ;)
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
3. Набрать правильных кассет 5х7 и 13х18 не так просто, у меня даже из абсолютно новых кассет процентов 40-50 уходило в отбраковку.

А как новые кассеты отбраковываются?
Re[Bob, ДМБ]:
Спасибо!
У меня есть Фужинон. но видимо другой - w250/6.3 (полезу в каталог посмотрю)
, а имеющийся Фужинон SF - 180/5.6, 5х7 не кроет...брал когда-то для 4х5 и не думал, что полезу дальше на 5х7... :)
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
А как новые кассеты отбраковываются?

Да точно так же, как и старые - по глубине залегания плёнки. На этом формате очень заметная несовместимость кассет как по производителям, так и по конкретным экземплярам одного и того же производителя. Например, кассеты Фиделити вообще ни с какой другой фирмой не совместимы - у них кривая плоскость залегания с отклонениями по углам в среднем на 0.2мм. Да и внутри выбранного производителя нужно коллекционировать кассеты с похожей глубиной залегания.

Цитата:
от: ГенМор
У меня есть Фужинон. но видимо другой - w250/6.3

Это лёгкий телевичок, пользоваться им вполне можно, но в мой список must have для формата 5х7 он не входит. А вот три другие объектива фокусного 250мм входят: SF, CM-W и W-6.7. Есть ещё два безальтернативных маст хэва - Фуджиноны W 5.6/150мм в Сейко и С 450мм, остальные уже можно выбирать по вкусу и настроению.
[quot]имеющийся Фужинон SF - 180/5.6, 5х7 не кроет...[/quot]
Замечательно кроет - у меня есть пейзажи, снятые этим объективом. Он даже 8х10 кроет, если нравится цветовая какафония по углам. Но 250мм - это то, что доктор прописал для данного формата.
Re[ДМБ]:
Балин!
Я в аккурат Фиделити Элите, глядь, купил.
Re[Bob]:
И мне камера с 2-мя фиделите едет.... :(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта