Добрый день!
Вопрос такой: человеку требуется аппарат для съемки икон и фресок в храмах и монастырях. Просто человек - иконописец, бывает периодически в разъездах на практиках, и порой встречаются поразительные и малоизвестные образцы. Копировать их (иконы писать) времени физически не хватает, и нужен аппарат, чтобы можно было их зафиксировать для последующей работы. Следовательно требования к аппарату следующие (в порядке важности):
1. главное - цветопередача. Настоящие (натуральные) глубокие цвета, хорошая передача цветовых тонов.
2. по возможности низкий шум при высокой чувствительности. Во-первых, вспышку порой в принципе нельзя использовать; во-вторых, вспышка часто ведет к нежелательным эффектам, а на профессиональное световое оборудование денег нет. Условия же освещения: в храмах часто бывает полусумрак.
3. резкость изображения.
Дело осложняется еще тем, что человек не очень-то богат. Бюджет около 20 тысяч. Если действительно будет необходимо - постарается добавить, но денег лишних у него нет... то есть я понимаю, что лучший вариант - ФФ камера со светосильным фиксом, но это он не сможет себе позволить.
Прошу по возможности отозваться людей с опытом, т.к. просто пошерсить интернет я и сам могу, но это все равно останется теорией - а на практике же я много и серьезно работал только с кэноном 450-м, будучи штатным фотографом одного учебного заведения. Из того, что я видел, выбор примерно такой (?):
начальные зеркальные кэноны и 50 1.8 (с чувствительностью лучше, со цветами сложнее)
Олимпус пен и блинчик к нему (с цветами получше, с шумами похуже)
Сони некс и блинчик к нему (с системой сони не общался никогда)
Если сможете проконсультировать, буду очень признателен.
Фотоаппарат для специфической задачи: съемки икон, фресок и т.п.
Всего 36 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Фотоаппарат для специфической задачи: съемки икон, фресок и т.п.
Re[Дмитрий Шаповалов]:
имхо - любая зеркалка типа того же 450д + 18-55ис на всякий случай ля широкого угла + фикс - можно 50\1,8 или если деньги позволяют - макрик - 60\2,8. И обязательно штатив.
Re[Дмитрий Шаповалов]:
Sigma DP2, DP2s + штатив
Re[Дмитрий Шаповалов]:
ну, на штатив-то деньги есть?
сочетание "глубокий цвет" и высокие ИСО обычно плохо совместимы, особенно на кроп-камерах.
во-вторых, пусть купит себе серую карту и калибровочную мишень, хотя бы Колорчекер. это более-менее гарантирует что цвета будут похожи с ЛЮБОЙ камерой.
если все эти условия соблюсти, то можно брать любую современную камеру с резкой картинкой и хорошим разрешением.
я б порекомендовал камеру попроще, что-нибудь типа 550Д (все равно она тут не более чем коробка для матрицы), а вот в оптику вложиться - купить пару-тройку качественных фиксов. например, на 24, 35 и 60 мм.
сочетание "глубокий цвет" и высокие ИСО обычно плохо совместимы, особенно на кроп-камерах.
во-вторых, пусть купит себе серую карту и калибровочную мишень, хотя бы Колорчекер. это более-менее гарантирует что цвета будут похожи с ЛЮБОЙ камерой.
если все эти условия соблюсти, то можно брать любую современную камеру с резкой картинкой и хорошим разрешением.
я б порекомендовал камеру попроще, что-нибудь типа 550Д (все равно она тут не более чем коробка для матрицы), а вот в оптику вложиться - купить пару-тройку качественных фиксов. например, на 24, 35 и 60 мм.
Re[Дмитрий Шаповалов]:
А зачем для записной книжки зеркалка? Любую мыльницу ультразум (фрески они бывают высоко) + штатив. Если чел дружит с компами - мыльницу с raw
Re[Alexander Titov]:
Штатив есть, это понятно.
Про серую карту - тоже. А вот что такое калибровочная мишень?
550Д вообще уже вылазит из бюджета :) иконописцы часто люди небогатые, в особенности энтузиасты
Про серую карту - тоже. А вот что такое калибровочная мишень?
550Д вообще уже вылазит из бюджета :) иконописцы часто люди небогатые, в особенности энтузиасты
Re[One of us]:
затем - я лично пробовал на УЗ снимать иконы и фрески. Качество недостаточно для работы с изображениями. Иконописцу важны мелкие детали, цвета и т.п., что на мыльнице теряется...
Re[Дмитрий Шаповалов]:
от: Дмитрий Шаповалов
Штатив есть, это понятно.
Про серую карту - тоже. А вот что такое калибровочная мишень?
550Д вообще уже вылазит из бюджета :) иконописцы часто люди небогатые, в особенности энтузиасты
понятно, я эту историю вполне знаю, потому что у меня много знакомых, у которых схожие запросы.
и кстати я сам много поснимал в храмах, еще на 350Д, так что есть практический опыт.
мишень это вот что, как вариант:
http://www.ixbt.com/digimage/xpassport.shtml
18% карта позволяет выставлять экспозицию, чтобы яркость была похожа.
цветовые патчи - автоматизируют получение цвета с помощью специального софта от X-Rite - плагина к лайтруму. удобно и просто.
550Д - просто как идея, можно и попроще - 450Д, 400Д, 1000Д и прочая... лучше если с live-view - точнее наведетесь в темноте. желателен и точечный замер для работы с серой картой - а это значит камера не хуже 450Д. только не берите старые CCD-камеры, а то если понадобится длительная выдержка, могут полезть шумы. и объектив - зум типа 15-85 тоже покатит, смотря какая планка по резкости.
Re[Дмитрий Шаповалов]:
от: Lever
Sigma DP2, DP2s + штатив
Сигму ф топку покупать не надо: http://blog.lexa.ru/2010/03/22/o_foveonakh.html
от: Дмитрий Шаповалов
затем - я лично пробовал на УЗ снимать иконы и фрески. Качество недостаточно для работы с изображениями. Иконописцу важны мелкие детали, цвета и т.п., что на мыльнице теряется...
Тогда обязательной становится покупка макрообъектива, типа 50/2.8macro, "китовый" принципиальной разницы по разрешению не даст. Хотя, с покупкой колорчекера и штатива, бюджет и без макрообъектива трещит по швам... Как вариант, можно посмотреть в сторону б/у техники.
Re[Дмитрий Шаповалов]:
б/у Nikon d80 - 400$
nikkor 50/1.8 новый - 130$
диафрагма от 5,6 до 11
резко будет так, что порезатся можно будет если не аккуратно снимки обрабатывать ;)
nikkor 50/1.8 новый - 130$
диафрагма от 5,6 до 11
резко будет так, что порезатся можно будет если не аккуратно снимки обрабатывать ;)
Re[Дмитрий Шаповалов]:
Если снимать их (иконы фрески) как есть - то первое что надо - железобетонный штатив.
Второе - пульт ДУ - выдержки в таких условиях могут достигать 0.1-10 секунд, никакая светосильная оптика не поможет.
по объективам - набольшую проработку деталей и резкость дадут макрообьективы.
По камерам - лучше с CMOS (КМОП) матрицей - шумят меньше.
По системе - я бы выбирал кенон (серии ХХХ) - можно использовать советские фиксы на М42.
При таком раскладе в ваш бюджет влезть можно.
Также можете посмотреть вариант б\у Никон Д90 + Сигма 100 мм - но это выше вашего бюджета
Второе - пульт ДУ - выдержки в таких условиях могут достигать 0.1-10 секунд, никакая светосильная оптика не поможет.
по объективам - набольшую проработку деталей и резкость дадут макрообьективы.
По камерам - лучше с CMOS (КМОП) матрицей - шумят меньше.
По системе - я бы выбирал кенон (серии ХХХ) - можно использовать советские фиксы на М42.
При таком раскладе в ваш бюджет влезть можно.
Также можете посмотреть вариант б\у Никон Д90 + Сигма 100 мм - но это выше вашего бюджета
Re[Дмитрий Шаповалов]:
За 20тыр - NEX + мануал древний, лучше увы ничего на такой бюджет не взять
Re[Дмитрий Шаповалов]:
Если главное цветопередача, то б/у Фудж S3 = примерно 15-18 т.р.
Или S5 = примерно 25-30 т.р.
Объектив желательно светосильны фикс. Возможно даже 50/1.8 = примерно 3-4 т.р.
Если главное высокие ИСО, то Никон в бюджет точно не вписывается (раз 5 -10 не вписывается).
Про опыт. Снимал 2 раза за бесплатно в одном и том-же храме, именно иконы и роспись, сначала на Фудж S5, потом по просьбе настоятеля на D3 (хотелось пошире ему роспись на сводах). В итоге в их буклете фотографии только с Фуджа.
Вот такие дела.
P.S. Еще был опыт съемки картин в музее М.Шагала в Нице.
По просьбе нашего гида (в прошлом реставратора в Третьяковке) записал ей не DVD все фото с ЦЗ аппаратов нашей туристической группы. Там были мои снимки с Фуджа S5 и двух членов группы с Кенонами (я не знаю какие именно модели, я в Кеноне не разбираюсь и не интересуюсь)
Экскурсовод сказала, что цвет не убит только у Фуджа.
Это ведь даже не мое мнение.
Освещение надо сказать было достаточное.
Или S5 = примерно 25-30 т.р.
Объектив желательно светосильны фикс. Возможно даже 50/1.8 = примерно 3-4 т.р.
Если главное высокие ИСО, то Никон в бюджет точно не вписывается (раз 5 -10 не вписывается).
Про опыт. Снимал 2 раза за бесплатно в одном и том-же храме, именно иконы и роспись, сначала на Фудж S5, потом по просьбе настоятеля на D3 (хотелось пошире ему роспись на сводах). В итоге в их буклете фотографии только с Фуджа.
Вот такие дела.
P.S. Еще был опыт съемки картин в музее М.Шагала в Нице.
По просьбе нашего гида (в прошлом реставратора в Третьяковке) записал ей не DVD все фото с ЦЗ аппаратов нашей туристической группы. Там были мои снимки с Фуджа S5 и двух членов группы с Кенонами (я не знаю какие именно модели, я в Кеноне не разбираюсь и не интересуюсь)

Экскурсовод сказала, что цвет не убит только у Фуджа.
Это ведь даже не мое мнение.
Освещение надо сказать было достаточное.
Re[KW]:
Постоянно снимаю в храмах, недавно снимал иконы для многолистового настенного календаря формата А2. Снимал Каноном 50Д + 18-200, и с цветопередачей все нормально и с резкостью тоже порядок, закрывал диафрагму до 8-11 и никаких проблем. Чтобы шумы не лезли, ИСО на 100. Ну само собой, со штатива. Снимал в РАВ, баланс белого правится без проблем. На глянцевой печати смотрится замечательно.
Совет такой - пусть возьмет Канон ХХХД с Лайф-Вью, на который денег хватит. К нему можно взять китовый 18-55, зум по любому нужен, чтобы кадрировать то, что надо и не быть зависимым от фиксированных фокусных. Особенно, если будет снимать потолочную роспись, куда добраться сложно. Конечно, хотелось бы зум с более длинными фокусными, но они дороже. Плюс 50 1,8 II, для тех мест, где штатив не поставить и придется снимать с рук.
Схема съемки проста - камеру на штатив, зажимаем диафрагму до 8-11, ИСО на 100, чтобы не шумело, выдержка на автомате. Фокусируемся по Лайф Вью.
Как вариант можно рассмотреть старые мануальные фиксы через переходник. Для репродукционной съемки весьма хорош Индустар 61 л\з, резок по всему полю кадра, особенно на прикрытых диафрагмах. Да и с цветами он дружит.
Совет такой - пусть возьмет Канон ХХХД с Лайф-Вью, на который денег хватит. К нему можно взять китовый 18-55, зум по любому нужен, чтобы кадрировать то, что надо и не быть зависимым от фиксированных фокусных. Особенно, если будет снимать потолочную роспись, куда добраться сложно. Конечно, хотелось бы зум с более длинными фокусными, но они дороже. Плюс 50 1,8 II, для тех мест, где штатив не поставить и придется снимать с рук.
Схема съемки проста - камеру на штатив, зажимаем диафрагму до 8-11, ИСО на 100, чтобы не шумело, выдержка на автомате. Фокусируемся по Лайф Вью.
Как вариант можно рассмотреть старые мануальные фиксы через переходник. Для репродукционной съемки весьма хорош Индустар 61 л\з, резок по всему полю кадра, особенно на прикрытых диафрагмах. Да и с цветами он дружит.
Re[Дмитрий Шаповалов]:
пользуясь случаем сообщу, что являюсь владельцем новенького никкора 50 1.8, покупал в январе с.г. в известном фото магазине за 5000руп., лежит без дела.. поскольку купил на свой кроп. без моторчика - AF-s 35 1/8..
вобщем готов расстаться с абсолютно новым полтинником за 4000р, гарантийка, чек полный комплект естественно на своих местах)
вобщем готов расстаться с абсолютно новым полтинником за 4000р, гарантийка, чек полный комплект естественно на своих местах)
Re[Denis Sv]:
Ну на самом деле все таки те, кто пишет про фудж правы.. по цветам с ним рядом в этом ценовом диапазоне никого и рядом нету.. S5 в бюджет явно не вписывается( тогда S3 светосильный фикс, можно мануальный и шататив..
Re[KW]:
от: KW
Экскурсовод сказала, что цвет не убит только у Фуджа.
Это ведь даже не мое мнение.
ох уж мне эти сказочники
"экскурсовод сказала"
я вам со своей стороны могу сказать, что 5Д марк 2 прекрасно сохраняет цвет при съемке с рук на ИСО 3200-4000. и лучшие линзы для этого - 70-200/4 LIS и 100/2.8L macro. снимал таким комплектом в Турции в Ая-Софии, в соборах Франции и монастырях Тибета. примерами могу закидать доверху, кстати. то есть ничего лучшего представить себе нельяз - цвет именно такой какой он был. это С РУК, без штатива. где там был бы фуджик - большой вопрос для меня.
Re[Alexander Titov]:
лишь бы пофлудить, да похоливарить
..хотябы старт топик прочитайте , там, ниже... - про бюджет)

..хотябы старт топик прочитайте , там, ниже... - про бюджет)
Re[Alexander Titov]:
от:Alexander Titov
я вам со своей стороны могу сказать, что 5Д марк 2 прекрасно сохраняет цвет при съемке с рук на ИСО 3200-4000. и лучшие линзы для этого - 70-200/4 LIS и 100/2.8L macro. снимал таким комплектом в Турции в Ая-Софии, в соборах Франции и монастырях Тибета. примерами могу закидать доверху, кстати. то есть ничего лучшего представить себе нельяз - цвет именно такой какой он был. это С РУК, без штатива. где там был бы фуджик - большой вопрос для меня.Подробнее
Дык, такой набор все посоветовать могут, только стоит он столько, сколько бедному иконописцу лет пять зарабатывать придется.
Re[Alexander Titov]:
от: Alexander Titov
ох уж мне эти сказочники
"экскурсовод сказала"
я вам со своей стороны могу сказать, что 5Д марк 2 ... где там был бы фуджик - большой вопрос для меня.
Я не сказочник. Дело было в 2008, тогда второго пяточка вроде еще не было...
А Фуджик был, у меня в руках.
Ваш большой вопрос я надеюсь снял

Еще раз скажу - ну не интересуюсь я Кеноном, не знаю какие были тушки и объективы.