Цитата:от:alexandrd
На снимке "Демерджи", на мой взгляд, цвет был бы более уместен, по крайней мере, я не увидел особых причин от него отказываться.
В частности, два склона среднего плана, перед тёмной скалой и за ней, по оттенку и структурно смотрятся как очень близкие, что портит впечатление глубины. В цвете, подозреваю, они бы отличались по оттенку.Подробнее
А по мне, так сила указанного Вами кадра, как раз в графичности.
Как мне кажется, цвет ничего не добавляет. Ну, да, скалы, скорее сизые и листья желтые/зеленые.


/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1100319&prev_photo_id=1098457
Тем не менее, хочу подчеркнуть, я не стремлюсь только к чб или только к цвету. Стараюсь находить соответствие сцены и цветового решения. Для моего восприятия - цвет упрощает картинку, менее эмоционален, делает ее обыденной.
Тем не менее, даже в очень сходных условиях (см мою пару фотографий, на третьей странице этой ветки, снятых на рыбном рынке Дер ес Салама) - есть моменты, "только цветные", а есть, где цвет будет лишним. И все это в одном и том же месте и в то же время.
Вот здесь, например, цвет "играет" свою роль

/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1385770&prev_photo_id=1372626
В общем, как мы заметили, есть разные подходы к фотографии и ее представлению: протокольная документальность, с предельной достоверностью и "художественная фотография", основанная на визуальном впечатлении, вызывающая те или иные эмоции, отклик в душе человека.
Скучная фотография, для меня - это как скучный рассказ. Я такую книгу на первой же странице закрою. Что позволительно учебнику или научному докладу, то не соответствует жанру рассказа.