Тема закрыта
Фото в цвете-бедная сестра черно-белого изображения?
Всего 483 сообщ.
|
Показаны 361 - 380
Re[цукен]:
Цукен, Вы же знаете -- я бесконечно далек от искусства, но при этом отстаиваю право фотографии В ТОМ ЧИСЛЕ на роль языка и право тех, для кого фотография -- это лишь язык. Согласитесь, язык -- это не инженерия. Это язык.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey ShadrinДа, язык, как орган речи - это не инженерия, и язык, как инструмент общения - не инженерия и даже язык, как метафора творческого самовыражения - тоже не инженерия, с этим никто и не спорит. Но, согласитесь и вы, что сам язык ничего не умеет без того, что (кто) им управляет. И если это ЧТО-то (КТО-то) с сугубо инженерным складом, то и он, язык, такой же жесткий и негибкий в построении выразительных конструкций творческих мыслеобразов, как инженерная мысль выражается в конструкции построек. ;) ;) ;)
Цукен, Вы же знаете -- я бесконечно далек от искусства, но при этом отстаиваю право фотографии В ТОМ ЧИСЛЕ на роль языка и право тех, для кого фотография -- это лишь язык. Согласитесь, язык -- это не инженерия. Это язык.Подробнее
Re[цукен]:
Согласен.
Но давайте еще раз.
В фотографии не два полюса: "эмо" и "техно" (с промежутками и вариациями). Это слишком примитивный, механистический подход к феномену фотографии. Подход в аккурат от тех самых технарей (к которым ваш покорный ну никак не относится, ибо биолог, а не инженер).
Помимо "эмо" и "техно", фотография может служить повествовательным целям. От хорошего рассказчика требуется, чтобы слушателям было ИНТЕРЕСНО и ПОЗНАВАТЕЛЬНО, но вовсе необязательно, чтобы они переживали орга... простите -- катарсис, лили слезы умиления и еще что-то из категории эмосоплей.
Таким образом из примитивного одномерного подхода к фотографии по опонетной оси "эмо -- техно" мы перешли к минимум к двухмерной системе, где по второй оси отложено "интересно -- скучно".
Но давайте еще раз.
В фотографии не два полюса: "эмо" и "техно" (с промежутками и вариациями). Это слишком примитивный, механистический подход к феномену фотографии. Подход в аккурат от тех самых технарей (к которым ваш покорный ну никак не относится, ибо биолог, а не инженер).
Помимо "эмо" и "техно", фотография может служить повествовательным целям. От хорошего рассказчика требуется, чтобы слушателям было ИНТЕРЕСНО и ПОЗНАВАТЕЛЬНО, но вовсе необязательно, чтобы они переживали орга... простите -- катарсис, лили слезы умиления и еще что-то из категории эмосоплей.
Таким образом из примитивного одномерного подхода к фотографии по опонетной оси "эмо -- техно" мы перешли к минимум к двухмерной системе, где по второй оси отложено "интересно -- скучно".
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Согласен.
Но давайте еще раз.
В фотографии не два полюса: "эмо" и "техно" (с промежутками и вариациями). Это слишком примитивный, механистический подход к феномену фотографии. Подход в аккурат от тех самых технарей (к которым ваш покорный ну никак не относится, ибо биолог, а не инженер).
Помимо "эмо" и "техно", фотография может служить повествовательным целям. От хорошего рассказчика требуется, чтобы слушателям было ИНТЕРЕСНО и ПОЗНАВАТЕЛЬНО, но вовсе необязательно, чтобы они переживали орга... простите -- катарсис, лили слезы умиления и еще что-то из категории эмосоплей.
Таким образом из примитивного одномерного подхода к фотографии по опонетной оси "эмо -- техно" мы перешли к минимум к двухмерной системе, где по второй оси отложено "интересно -- скучно".Подробнее
Не возражал бы и против многомерности, но, естественно, с абсолютно независимыми осями, иначе опять получится каша из запутанных взаимозависимых связей. Что-то мне кажется, что независимость двух предложенных осей тоже ещё требует доказательства.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Помимо "эмо" и "техно", фотография может служить повествовательным целям. От хорошего рассказчика требуется, чтобы слушателям было ИНТЕРЕСНО и ПОЗНАВАТЕЛЬНО, но вовсе необязательно, чтобы они переживали орга... простите -- катарсис, лили слезы умиления и еще что-то из категории эмосоплей.
Таким образом из примитивного одномерного подхода к фотографии по опонетной оси "эмо -- техно" мы перешли к минимум к двухмерной системе, где по второй оси отложено "интересно -- скучно".Подробнее
Алексей, а почему "интересно" выведено из ряда "эмосоплей"? Это ведь понятие из того же ряда "эмоций", пусть и в обывательском смысле. Ведь если следовать этому подходу буквально, то напридумывать "осей" можно немало. И даже не рассматривая фотографию в целом, а только "экофотографию"...
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Что-то мне кажется, что независимость двух предложенных осей тоже ещё требует доказательства.
Некоторая взаимозависимость и некоторое взаимовлияние имеют место, никуда не деться -- это же не математика. Биологи постоянно сталкиваются с такой взаимозависимостью и, чтобы двигаться дальше, в какой-то мере игнорируют ее (если она уж совсем не путается под ногами).
Кстати, готов предложить еще одну мерность: "нравственно -- безнравственно". Фотография может быть средством нравственного воспитания или наоборот -- разложения (как, скажем фото О. Виденина).
Re[Alexey Shadrin]:
"От хорошего рассказчика требуется, чтобы слушателям было ИНТЕРЕСНО и ПОЗНАВАТЕЛЬНО"
А от гениального - "чтобы они переживали орга... простите -- катарсис, лили слезы умиления и еще что-то из категории эмосоплей"
В тему ветки - черно-белая пейзажная фотография менее познавательна, но интереснее, чем цветная.
А от гениального - "чтобы они переживали орга... простите -- катарсис, лили слезы умиления и еще что-то из категории эмосоплей"
В тему ветки - черно-белая пейзажная фотография менее познавательна, но интереснее, чем цветная.
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
Алексей, а почему "интересно" выведено из ряда "эмосоплей"?
Потому что "интересно" -- это не эмоция в буквальном слысле, а то самое цукеновское чувственное переживание, лежащее в основе развития личности.
[quot]Ведь если следовать этому подходу буквально, то напридумывать "осей" можно немало. И даже не рассматривая фотографию в целом, а только "экофотографию"...[/quot]
Конечно. Что лишний раз докажет многоплановость и многофункциональность фотографии как феномена, и лишний раз высветит убожество одномерного подхода "эмо -- техно".
Re[SBK]:
от: SBK
В тему ветки - черно-белая пейзажная фотография менее познавательна, но интереснее, чем цветная.
Спорно. Весьма спорно. Потому что интерес возбуждает скорее то, как выпендрился конкурент-чебушник, но не то, что изображено...
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Потому что "интересно" -- это не эмоция в буквальном слысле, а то самое цукеновское чувственное переживание, лежащее в основе развития личности.
[quot]Ведь если следовать этому подходу буквально, то напридумывать "осей" можно немало. И даже не рассматривая фотографию в целом, а только "экофотографию"...[/quot]
Конечно. Что лишний раз докажет многоплановость и многофункциональность фотографии как феномена, и лишний раз высветит убожество одномерного подхода "эмо -- техно".Подробнее
Пожму плечами... В очередной раз убеждаюсь, что прежде чем что-то обсуждать нужно договориться о терминах...
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey ShadrinЕще раз СО МНОЙ с такой преамбулой, какую предпосылаете вы, как отправную точку для обсуждения, не получится.
Но давайте еще раз.
В фотографии не два полюса: "эмо" и "техно"...
переживали орга... простите -- катарсис, лили слезы умиления и еще что-то из категории эмосоплей.Подробнее
Когда мне сразу предписываются убеждения, которые я не разделяю, никогда не высказывал и не давал никогда повода так думать, а так же сразу показывают привратное истолкование и свое пренебрежение к значениям слов и терминов, которые я употреблял, я предпочитаю в такой разговор не ввязываться, зная наперед, какой с него будет толк - не нахожу смысла.
Мне в отличие от почти всех здесь не интересно переспорить кого-либо, мне истина дороже и всегда только рад быть переспоренным спорщиком, который тоже спорит ради выяснения для себя или объяснения для собеседника истины. А тарахтеть словами и клавиатурой ради спортивного словоблудия, кто кого перещеголяет в передергиваниях и извражениях смысла слов и реплик оппонетна - увольте, мне это неинтересно.
Re[Санин Юрий]:
[quote=Санин Юрий]
http://kyivphoto.org/
Спасибо за информацию, прекрасный повод посетить Киев.
http://kyivphoto.org/
Спасибо за информацию, прекрасный повод посетить Киев.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Спорно. Весьма спорно. Потому что интерес возбуждает скорее то, как выпендрился конкурент-чебушник, но не то, что изображено...
Именно. Настоящий расцвет ч/б-фотографии был в середине прошлого века, когда цветная фотография была чрезвычайно дорога, уродлива и малопредсказуема по результату. С тех пор ничего существенно нового в ч/б придумано не было, а цвет, с развитием сначала автоматики обработки, а затем и цифровой обработки, настолько продвинулся, что ч/б пришлось сдать позиции практически по всем фронтам, как в профессиональном смысле, так и среди любителей.
Более того, для меня как для любителя ч/б-фотография в нашей стране умерла ещё в конце 80-х, когда цены на материалы стали очень заметно корректировать семейный бюджет, а сами материалы начали стремительно исчезать.
Промежуточный этап перед чистой цифрой с цветными слайдами практически полностью охладил интерес к ч/б, в смысле мокрой технологии - абсолютно полностью.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Промежуточный этап перед чистой цифрой с цветными слайдами практически полностью охладил интерес к ч/б, в смысле мокрой технологии - абсолютно полностью.
Аналогично.
В период где-то с 1975 по 1982 гг. я активно занимался черно-белой фотографией, много снимал и печатал, но понимал при этом сразу, что мера вынужденная -- даже первая советская цена за ролик ОРВО в 1.5 руб. была неподъемной для школьника и студиозы. А уж когда она стала 3 руб. 15 коп. -- это был просто атас. Но когда появлялись хоть какие-то деньги, то речь шла только о слайдах.
А когда в середине 80-х я увидел слайды Кодак, то черно-белая фотография прекратила для меня вякое существование.
Re[alexandrd]:
А я сегодня, два Кайзеровский фотобачка для проявки пленок купил :) 3 альбома Э.Эрвита. Просматривал лит фотографии к выставке Литсовет №2 http://kyivphoto.org/
Слайды и цвет негативы забрал из проявки. Жизнь продолжается и за пределами клавиатуры.
Слайды и цвет негативы забрал из проявки. Жизнь продолжается и за пределами клавиатуры.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Некоторая взаимозависимость и некоторое взаимовлияние имеют место, никуда не деться -- это же не математика. Биологи постоянно сталкиваются с такой взаимозависимостью и, чтобы двигаться дальше, в какой-то мере игнорируют ее (если она уж совсем не путается под ногами).Подробнее
Тогда, может быть, имеет смысл оперировать не количеством равноправных осей, а тензорами, то есть, иерархической системой координат?
от:Alexey Shadrin
Кстати, готов предложить еще одну мерность: "нравственно -- безнравственно". Фотография может быть средством нравственного воспитания или наоборот -- разложения (как, скажем фото О. Виденина).Подробнее
Тогда уж, востребовано - невостребовано, многопланово - однолинейно, дёшево - дорого, дилетантски - профессионально, нарочито - естественно и т.д.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Тогда уж, востребовано - невостребовано, многопланово - однолинейно, дёшево - дорого, дилетантски - профессионально, нарочито - естественно и т.д.
Да-да, именно так. Что еще раз подчеркнет n-мерность -- многогранность феномена. А "они" всё об эмоциях, да об эмоциях... :)
[quot]
Тогда, может быть, имеет смысл оперировать не количеством равноправных осей, а тензорами, то есть, иерархической системой координат? [/quot]
Тут я пас -- не хватает образования :(
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey ShadrinАлексей, это уже даже не смешно. Многократно читал ваши реакции на упоминания эмоций в художественной фотографии и всегда в какой-то пренебрежительно-уничижительной трактовке. Вы понятие слова "эмоция" истолковываете для себя хиханьками да хаханьками, утеху для зрения, а не для чувственной работы мозга и соотвестсвующе к ней относитесь в фотографии. Это примерно как за юмор принимать щекотку. ;)
А "они" всё об эмоциях, да об эмоциях...
Вот, как частный случай примера ПОЗИТИВНЫХ эмоций.
"Валенки" на ступенях Рейхстага.
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/09/xphoto-1945-karyusha-ruslanova.jpg
Для вас это хиханьки или хаханьки? ;)
А примеры эмоций с отрицательным знаком но столь же сильных, я думаю, что вы и сами припомните, чай, снимки из Японии, видели.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Да-да, именно так. Что еще раз подчеркнет n-мерность -- многогранность феномена. А "они" всё об эмоциях, да об эмоциях... :)
[quot]
Тогда, может быть, имеет смысл оперировать не количеством равноправных осей, а тензорами, то есть, иерархической системой координат? [/quot]
Тут я пас -- не хватает образования :(Подробнее
Миром правят эмоции и иррациональные вещи. "Они" это утверждают.
Искусство это вообще иррациональная вещь, а мы об этом говорим и говорим.
Re[цукен]:
от: цукен
Для вас это хиханьки или хаханьки?
Для меня это, в первую очередь, историческое событие. И снимок наводит на тяжелые размышления о судьбе этих людей -- главную геориню снимка ведь ждет лагерь, спустя несколько лет... Но никаких эмоций, ни тем паче чувств я не испытываю -- увы, нечем.
