от: Санин Юрий
Я такой динозавр.
Простите, а где в приведенной Вами цитате упоминаются динозавры? Это слово не встречается даже в этой теме.
от: Санин Юрий
Я такой динозавр.
от:mdmitriy
Вот ПРИЗНАЙТЕСЬ каждый, кто здесь спорит - сколько реально хорошего ч/б или цвета за последние 4-5 лет он видел в ФОРМАТНОМ БУМАЖНОМ исполннии ? Ась ??? Лично он сам, своими ножками прошагав, выудив инфу о какой-то экспозиции в какой-то забытой богом галерейке, просмотрел качественные работы в печатном виде найденные среди тысяч тонн мусора в виде интернет-превью ? То-то же!Подробнее
от: Alexey Shadrin
Простите, а где в приведенной Вами цитате упоминаются динозавры? Это слово не встречается даже в этой теме.
от: Fannyfinger
.
Фотография - это всё-таки информация. Как я её получу - электронным письмом или написанной на дорогой бумаге гусиным пером - всё равно.
!
от: Санин Юрий
Я бы, сказал, что документальная фотография - это информация. А "художественная" фотография к информации имеет отношение не больше, чем картина маслом ;)
от:Сергей Буланов
Фотография не может быть не документальной. Это технический процесс регистрации изображения определённым инструментом, либо результат этого процесса - отпечаток/файл. С таким же успехом можно использовать сканер, радиолокатор, томограф - и многое другое. Просто никому пока в голову не пришло сделать из рентгенограммы "художество".
"Художественность" фотографии (а с равным успехом и сканеру) может придать та же информация об объекте съёмки, только специально подчёркнутая фотографом, т.е. оператором. Здесь он может проявить мастерство и с помощью этой информации вызвать у зрителя некие эмоции, только от этого отпечаток/файл не становится произведением искусства: таковым может быть сам объект съёмки.
Если снимать нечего, то ничего и не получится.
Здесь уже кто-то говорил, что эти фото неудачно называют чёрно-белыми. Это монохромная или, точнее, "серая" фотография. Она предъявляет больше требований к "кнопконажимателю", чем цветная, и потому удачные снимки ценятся выше.
Ещё больше будет цена действительно чёрно-белого, т.е. двухцветного, без полутонов, изображения. На его фоне "серятина" поблекнет точно так же, как и цвет на сером фоне.Подробнее
от: Сергей Буланов
от этого отпечаток/файл не становится произведением искусства: таковым может быть сам объект съёмки.
Если снимать нечего, то ничего и не получится.
от:alexandrd
Я не помню, какая это попытка пройти ещё один круг гонки за тенью (то бишь, за светом, как ошибочно считают большинство фотографов), но, похоже, ничего более хоть сколько-нибудь существенного по теме сказать уже нельзя, без риска слыть невероятным занудой.
Пора тему закрывать, она всё-таки была полезной и заваливать её количеством букв больше не следует, читать всё станет слишком тяжело и охотников на такой подвиг будет всё меньше.
Так мне кажется.
Впрочем, может быть и стОит изредка слегка переругиваться, чтобы тема не утонула в потоке времени.Подробнее
от: Сергей Буланов
Мир вокруг нас удивительно прекрасен и разнообразен. Он достоин того, чтобы запечатлеть его таким, какой он есть, без приукрашивания и искажения.
от: Alexey Shadrin
Золотые слова! Но "они" называют это "технарством".
от: mdmitriy
А вот стоит хоть разок зайти на ту же "Золотую чебураху" и мозг встает...
от: Едкий Натр
чего только на форуме не прочитаешь...
от: Игорь Новиков
И Алексей Шадрин, поддерживая Вас, лукавил.
от:Годзи
Сначала вы говорите, что фотография не может не быть документальной. А потом призываете фотографов не приукрашивать и не искажать мир. Взаимоисключающие параграфы, однако. Надо от чего-то отказаться, либо от утверждения о документальности, либо от призыва не приукрашивать.Подробнее
от: Сергей Буланов
И кто такие "они"?
от: ГодзиНе понял: А разве "документальность" и "без приукрас" - это не одно и то же?
Надо от чего-то отказаться, либо от утверждения о документальности, либо от призыва не приукрашивать.
от:цукен
Однако с вашим оппонентом и Алексеем не соглашусь с их "протокольным" подходом в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ фотографии. Они не оставляют места ТВОРЧЕСТВУ, а значит, это не более, чем ремесло, фиксация, не требующие ни работы души, ни вдохновения, ни воображения, ни мимесис и потому в итоге могут испытывать всего лишь трудовое удовлетворение, но не катарсис.Подробнее