от: vlad--king
Наверно, Олимпусы больше подходят для такой съемки, без обработки потом…
Не все.
Е-М5 не подходит, а Е-М1 с хорошими линзами - в 90% случаев запросто.
Зайдите в соответствующую ветку и посмотрите. :)
от: vlad--king
Наверно, Олимпусы больше подходят для такой съемки, без обработки потом…
от: Алексей Папараццо
Думаю интересная может получится тема...
как снимать так чтоб сразу получить хорошее фото с камеры и не обрабатывать...
от:П Олег
Покупать камеру под 100т.р, к ней стекол еще на 200тыр,и обрабатывать каждый снимок,в то время как производители камер будут ржать над нами,и ничего не делать для совершенства оных. Круто! Я два года назад тоже думал,-как здорово снимать в рав,но со временем понят ,что хорошо снять в джипег,это сложнее и интереснее чем накручивать химию ползунками. Разумеется надо иметь что то типа ОМ-Д или фуджи. Фотошоп это хорошо,когда надо ПОДПРАВИТЬ ,а не исправить кадр,что делают многие.Подробнее
от: Spector
Самое главное, почему я советую снимать в RAW - это потому, что как минимум кадрирование приходится делать почти всегда, как бы не настраивались точно при съемке.
от:Грашин Алексей
Как так?У вас же ЗУМММММ ... самый лучший, правильный и удобный инструмент для того, что бы этого не происходило? Как? :ohmy:
Вы же при съемке, управляете перспективой, делаете сразу правильное кадрирование.
![]()
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10141207Подробнее
от:vlad--king
С
А еще имеющиеся, во многих аппаратах, сценарные режимы – они тоже облегчают задачу для выбора правильных настроек самим аппаратом. Но, конечно, придется заглянуть в инструкцию на аппарат, посмотреть какие сцены там заложены и как их включать, к сожалению, не всем это нравится – что-то там еще читать…Подробнее
от:vlad--king
Ситуации, когда желательно, сразу из камеры получить качественное фото, без обработок, вполне понятно и востребовано, например – сейчас во многих камерах, есть встроенный Вай-фай, для немедленной отправки нормального фото, сразу во время съемки, тут уж не до RAW…
Режим АВТО, в любых камерах, хорошо справляется с несложными условиями света, например днем, на улице, при солнечной погоде, с слабой облачностью. Все тогда ровно освещено и можно снимать в любую сторону, все получится с правильным ББ, резко и без шевелеки рук фотографа и без смаза подвижных объектов. И любой камерой.
Но, вот при прямом солнечном свете, уже нужно включать голову для изменения настроек или вспышку для подсветки теней, при жестком, контровом свете солнца.
Или в помещениях, с лампами накаливания, когда почти все модели аппаратов начинают явно тупить в АВТО - ошибаться с ББ, завышают ISO, тут же и проблемы с шевеленкой и смазом…
Или, например, при съемке спектакля на сцене, при темном фоне и жестком свете лучами – там никакие АВТО, да и остальные, кроме ручных настроек в М, не помогут, будут постоянные пересветы лиц актеров и музыкантов, при ошибках автоматики….
Но, все эти проблемы легко решаемы, для Jpeg, при использовании «серой карты», как и для настроек экспозиции, при включенном «контроле пересветов», контроле гистограммы и использовании сдвига экспозиции…
Ведь это все есть на мониторчике камеры, после каждого снимка показывается и предупреждает, неужели трудно посмотреть и принять какие-то меры?
А еще имеющиеся, во многих аппаратах, сценарные режимы – они тоже облегчают задачу для выбора правильных настроек самим аппаратом. Но, конечно, придется заглянуть в инструкцию на аппарат, посмотреть какие сцены там заложены и как их включать, к сожалению, не всем это нравится – что-то там еще читать…Подробнее
от: JACOB
Я не понимаю смысла подобных тем. ...
от:JACOB
Я не понимаю смысла подобных тем. Совершенно беспочвенное обвинения производителя. Он, производитель хорош уж тем, что дарит свободу выбора. Хочешь рав - пожалуйста, хочешь жипег - флаг в руки. Хочешь Никон - без проблем, нравивиться - Кенон, Фуджи, Рентакс и др. какие проблемы? Даже к маркетологам отношусь с уважением. Конечно в первую очередь их забота - доходы фирмы. Но, фирмы оплачивают работу множества людей, а если бы не было этих фирм? Как эти люди кормили бы свои семьи?
Обвинения производителей строится, как мне кажется на основе вкусовщины, а за частую простой безграмотности. Посмотрите, в профильных ветках одни пишут:
И известно всем подряд фирма Никон (Кенон, Фуджи, Рентакс) - это яд!
И тут же рядом: Забывайте все вопросы покупайте Никоносы... (по аналогии и др)
В ветке D 7100 гимн филофобам производителей разных фирм разместил.
Хочется кому-то снимать в жипег - снимай, чего других в свое болото тянуть?
Хочется кому-то снимать в рав - снимай, чего других в свое болото тянуть?
Мне кажется, что все это поиск оправдания своих комплексов, не более того.Подробнее
от: vlad--king
Наверно, хотят услышать правду, - в каких условиях съемки, крайне желателен RAW и разница будет явно заметна? Или на каких камерах Jpeg работает заметно хуже?
от: Вадим АФ
Не все.
Е-М5 не подходит, а Е-М1 с хорошими линзами - в 90% случаев запросто.
Зайдите в соответствующую ветку и посмотрите. :)
от: vlad--king
... три кадра со сдвигом экспокоррекции и тогда возможности для обработки у трех кадров в Jpeg, будут даже выше, чем у одного RAW...
от:vlad--king
Кто бы спорил, что возможности у Jpeg послабее по широте дд.
Но, если фотограф видит весьма интересный сюжет для пейзажа, то вообще лучше снять тогда сразу три кадра со сдвигом экспокоррекции и тогда возможности для обработки у трех кадров в Jpeg, будут даже выше, чем у одного RAW, как по ДД, так и по шумам. Их можно и склеить, сделать в HDR или частично маскировать… Даже без штатива, может получиться неплохо.
А вот баланс белого для Jpeg, надо сразу ставить как можно точнее, лучше по серой карте. Как и сжатие по минимуму, то есть с высоким качеством.Подробнее