Фото предметки для полиграфии 600dpi, как правильно снять?
Всего 45 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
.
http://www.getinfo.ru/article55.html
Re[Игорь Новиков]:
от:Игорь Новиков
Э-ээ... А не пиксель на дюйм ppi? И соответственно dot - точка, которая есть или нет, без промежуточных состояний?.. Point более многозначное слово, но вроде бы в полиграфии point - это пункт, единица размера шрифта и, соответственно, элементов набора?..Подробнее
И где вы там пиксели найдете?
Напоминаю, что речь идет о "брызгах" краски на бумаге...
Пикселями все таки называют элементы цифровой картинки. Пиксель может иметь градации яркости разные цвета.
Из Лингво (хоть это и не авторитет, но все-таки):
[quot]
ppi
1) (pixels per inch) пикселов на дюйм единица измерения разрешающей способности (как правило, мониторов, сканеров, цифровых фото- или видеокамер)
2) (points per inch) точек на дюйм единица измерения разрешающей способности устройств, формирующих изображение из точек, например лазерных принтеров[/quot]
от:Владимир Минаев
В общем, при печати красками надо считать линеатуру, и не будет проблем.
В конечном счете, разрешение фотовывода может быть и 4800, и 5600, и 9600 dpi, а линеатура все равно будет зависеть от печатного станка (150-170 lpi, едва ли больше). Вот с традиционным 1,5х запасом и берем файл для печати с разрешением 300 dpi (фотографических dpi!) и не мучаемся.Подробнее
Проще считать то, что приводит производитель устройства печати. Те же принтеры указывают ppi (хотя сейчас их почему то тоже стали обзывать депеями...).
Да и линеатуру для схоластического растра считать несколько странно...
от: фоторулюбитель
http://www.getinfo.ru/article55.html
Угу.
dpi у него тоже которые ppi.
То бишь разрешение печатающего устройства, а не исходной картинки...
Re[Sergey Kan]:
от: Sergey Kan
И где вы там пиксели найдете?
На входе, конечно.
от: Sergey Kan
Напоминаю, что речь идет о "брызгах" краски на бумаге...
Ну они же вроде бы и есть "элементарные" точки... А из них образуются пятна, размер которых при регулярном растре и создаёт оттенок, промежуточное состояние... Только это вроде бы spot?.. Не силён в терминологии и в английском вообще, но интересно же.
от: Sergey Kan
Пикселями все таки называют элементы цифровой картинки. Пиксель может иметь градации яркости разные цвета.
Ну да, это то как раз понятно...
Кстати, описка "сХоЛастический" улыбнула :)
Re[Sergey Kan]:
от: Sergey Kan
Угу.
dpi у него тоже которые ppi.
То бишь разрешение печатающего устройства, а не исходной картинки...
Сергей, у Вас каша в голове. Сначала нужно определиться о каком способе печати идет речь. Если об офсете (а автор темы, скорее всего, его имел в виду), то растровая точка вовсе не "брызга"
Тем не менее, требование издателя 600 dpi является чрезмерным, так как выше 300 dpi (при постоянной линиатуре) улучшение детализации оттиска будет практически незаметным. Возможно, избыточное разрешение требуется для запаса в случае кадрирования.
Re[TROFF-063]:
Вот выдержка требований к макетам типографии, издатель(мой приятель) их поддерживает. Требование к качеству печати очень большое, максимальная прорисовка мелких деталей. Издатель уже издавал подобные книги, но с готовых макетов(переводные). В данном случае макеты нужно делать самостоятельно.
"...При обработке файлов для заказов, печатаемых только триадными (CMYK) красками,
линиям и тексту, покрашенным 100%K, устанавливается атрибут Overprint, а объектам,
покрашенным в белый цвет (0%C, 0%M, 0%Y, 0%K) атрибут Overprint снимается. Если
Вам важно сохранить атрибуты Overprint неизменными, то сообщите об этом.
Чёрный текст следует печатать в одну чёрную краску, а крупные заголовки и большие
чёрные области - составным чёрным цветом 40%C, 30%M, 30%Y, 100%K.
В нашей типографии по умолчанию “Spot”-цвет выводятся с углом наклона “Magenta”.
Все одинаковые “Spot”-цвета, используемые в разных иллюстрациях одного издания
должны иметь одинаковое наименование.
Линии толщиной менее 0,15 мм и текст меньше 8 кегля следует печатать в одну краску и
желательно 100% запечаткой, иначе текст будет плохо читаться. Линии толщиной менее
0,03 мм не пропечатываются.
Максимальная суммарная красочность (%Cyan+%Magenta+%Yellow+%Black) для печати
на мелованных бумагах -320%, на немелованных-280%.
В макете допустимо использовать только цветовые режимы Grayscale и CMYK, и только
те смесевые краски, что действительно будут использоваться при печати. При
использовании какой-либо краски для обозначения контура вырубки, лака и других видов
отделки и послепечатной обработки, сообщите об этом особо.
При печати в нашей типографии используются следующие числовые значения углов
поворота растра( 22,4*С; 52,1*M; 8,1*Y; 81,7* K)
*‐обозначение градуса
Допустимая величина разрешения точечных изображений (bitmap) от 600 dpi до 2540 dpi,
для полутоновых изображений допустимое разрешение от 300 dpi до 350 dpi"
"...При обработке файлов для заказов, печатаемых только триадными (CMYK) красками,
линиям и тексту, покрашенным 100%K, устанавливается атрибут Overprint, а объектам,
покрашенным в белый цвет (0%C, 0%M, 0%Y, 0%K) атрибут Overprint снимается. Если
Вам важно сохранить атрибуты Overprint неизменными, то сообщите об этом.
Чёрный текст следует печатать в одну чёрную краску, а крупные заголовки и большие
чёрные области - составным чёрным цветом 40%C, 30%M, 30%Y, 100%K.
В нашей типографии по умолчанию “Spot”-цвет выводятся с углом наклона “Magenta”.
Все одинаковые “Spot”-цвета, используемые в разных иллюстрациях одного издания
должны иметь одинаковое наименование.
Линии толщиной менее 0,15 мм и текст меньше 8 кегля следует печатать в одну краску и
желательно 100% запечаткой, иначе текст будет плохо читаться. Линии толщиной менее
0,03 мм не пропечатываются.
Максимальная суммарная красочность (%Cyan+%Magenta+%Yellow+%Black) для печати
на мелованных бумагах -320%, на немелованных-280%.
В макете допустимо использовать только цветовые режимы Grayscale и CMYK, и только
те смесевые краски, что действительно будут использоваться при печати. При
использовании какой-либо краски для обозначения контура вырубки, лака и других видов
отделки и послепечатной обработки, сообщите об этом особо.
При печати в нашей типографии используются следующие числовые значения углов
поворота растра( 22,4*С; 52,1*M; 8,1*Y; 81,7* K)
*‐обозначение градуса
Допустимая величина разрешения точечных изображений (bitmap) от 600 dpi до 2540 dpi,
для полутоновых изображений допустимое разрешение от 300 dpi до 350 dpi"
Re[TROFF-063]:
У Вас фото предметки, а это полутоновое изображение, соответственно для Вас "допустимое разрешение от 300 dpi до 350 dpi"
Bitmap - это Вас не касается.
Bitmap - это Вас не касается.
Re[TROFF-063]:
от: TROFF-063
Допустимая величина разрешения точечных изображений (bitmap) от 600 dpi до 2540 dpi
Пример битмапа – чертеж. Состоит только из черного цвета (линии) и белого (бумага). Его рекомендуют сохранять с разрешением 1600 точек (приблизительно) при линеатуре 150. Чтобы растр тонкие линии не сильно дербанил. Чтобы на глаз не видно было.
Re[german_2]:
от:german_2
Пример битмапа – чертеж. Состоит только из черного цвета (линии) и белого (бумага). Его рекомендуют сохранять с разрешением 1600 точек (приблизительно) при линеатуре 150. Чтобы растр тонкие линии не сильно дербанил. Чтобы на глаз не видно было.Подробнее
Растр и так не будет дербанить битмап, так как его обычно не растрируют, а выводят как есть. А в идеале разрешение битмапа должно быть равно разрешению выводного устройства и, если присутствует, в настройках нужно задать вывод битмапа 1:1.
Re all
Спасибо, с разрешением вроде всё прояснилось, 50D хватает. Осталось на технологии съемки руку набить. Насколько кит(кстати, я ещё точно не знаю что там за кит), зажатый до f8 будет хуже Эльки на аналогичной диафрагме? Или макрушник всё же?
PS Наверное самым оптимальным будет полтинник, ширик исказит, а телевик убьет перспективу.
PS Наверное самым оптимальным будет полтинник, ширик исказит, а телевик убьет перспективу.
Re[SuperYurick]:
от: SuperYurick
Растр и так не будет дербанить битмап, так как его обычно не растрируют, а выводят как есть.
Да, чет я лоханулся…
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
На 50 - ничего не сделаете.Сам работаю для полиграфии.Только L обьективы+ ФФНа диодном - металл не получиться.
Двигаться в направлении Кенон 5-5Д\М2 или Никон 700 + проф.фиксы.Софт- бокс+2-4 источника света.Подробнее
На фф с диодами тоже ничего не получится.
Надо сф и свечи натуральные из воска, много свечей.
Re[TROFF-063]:
от: TROFF-063
Это требование издателя - разрешение 600dpi для печати.
я слышал, что иногда нужно бОльшее разрешение из-за особенностей печати (в тонкости не вникал). Но т.к. реально 300 dpi более-менее нормально, то можно раздуть файл интерполяцией до 600 если надо. По-хорошему, печатники и сами могли бы это делать.
Re[Mike_P]:
граммотный рип,,, может рэзать точки пополам,, там разрешение по крайней мере чорной краски выше,,, чем линиатура,,, остальные краски прсто слабее видно
Re[Mike_P]:
от:Mike_P
я слышал, что иногда нужно бОльшее разрешение из-за особенностей печати (в тонкости не вникал). Но т.к. реально 300 dpi более-менее нормально, то можно раздуть файл интерполяцией до 600 если надо. По-хорошему, печатники и сами могли бы это делать.Подробнее
Существуют там всякие изыскания на эту тему и формулы точного расчета. Если грубо:
Если линиатура на выводе согласованная с возможностями печатной машины. 133 лин. - цветная газета 220 дпи.
150 лин. простой качественный журнал. 266-280 дпи
175 лин качественная печать глянцевый журнал 300 дпи,
200-240 линий 340-400 дпи высококачественная художественная печать. Свыше 200 мало кто у нас печатает.
Обычное стандартное приблизительное значение 175 линий и 300 дпи.
если вы при 175 лин. сделаете 280 или 320 особо ничего страшного не будет.
Естественно можно интерполировать вверх и вниз изображение, в разумных приделах. И отшарпливать на нужный размер.
Re[TROFF-063]:
Скорее всего просто попросили разрешение с запасом. Например чтобы можно было вырезать фрагмент. Я когда вижу, что фотограф не в теме, прошу от него избыточного качества. А он, небось, приходит на фотору и начинает жаловаться, что дизайнер идиот и требует черти чего :D
Re[alexiwn]:
так сколько реально то нужно всётки?
чтобы с максимальным качеством отпечатать
чтобы с максимальным качеством отпечатать
Re[фоторулюбитель]:
да не парьтесь вы с dpi, lpi!
эти параметры относятся к устройствам вывода, а не к вашему цифровому снимку
идите и снимайте
качество это во-первых точность воспроизведения полутонов, градиентов и полутоновых заливок
а это уже не ваши заботы!
эти параметры относятся к устройствам вывода, а не к вашему цифровому снимку
идите и снимайте
качество это во-первых точность воспроизведения полутонов, градиентов и полутоновых заливок
а это уже не ваши заботы!
Re[ДиMUSTый]:
ну а какое разрешение (точек на дюйм) ставить в фотошопе перед тем как отнести в печать?
Re[TROFF-063]:
от:TROFF-063
Вводная такая, требуется сделать иллюстрации для книги - качественные снимки предметов. Обратился очень хороший знакомый с таким вопросом, я в нем полный ноль. Приглашать специалиста - не вариант, предметы из личных коллекций, большая проблема собрать их все в одно время в одном месте. Снимать по отдельности - получится дорого.
В наличии у него EOS 50D и "какой-то" объектив(кит 17-55?), большой софт-бокс, два импульсных источника света. Фото, сделанные на этом оборудовании, не устраивают, во первых по разрешению матрицы для печати на А4, во вторых нужна большая глубина резкости, предметы - узкие длинномеры (около 1м в длину и 5-10см в ширину), при съемке под углом не хватает ГРИП на всю длину.
У меня идея такая - взять 35L, вместо вспышек - постоянный(диодный) свет, зажатая диафрагма и длинная выдержка. Для повышения разрешения - просто тянуть размер в редакторе до требуемого.
Знакомый видит проблему в кропнутой камере, хочет взять марк3.
В принципе у меня есть ФФ сонька А850, но нет качественного ширика.
В каком направлении двигаться?Подробнее
Про камеру сильно не беспокойтесь. У меня полнокадровый D700, но для макросъемки я часто тянусь за кропом или вообще беру мыльницу LX3. Для небольших размеров она дает приличный RAW с хорошей глубиной резкости.
На кропе глубина резкости будет гораздо больше. В любом случае (кроп или ФФ) следует использовать "Helicon focus". Скачайте себе эту програмку, она легкодоступна. Потом снимите вместо одного кадра серию 10-20 с фоусировкой в разных точках, от переднего фронта изделия до заднего. Все эти снимки "скормите" Helicon focus, и он выдаст вам восхитительно резкий снимок.
Не заморачивайтесь на детализации - сделаете при конвертации из RAW какую захотите. Обратите внимани на освещение, оптику(элька у Вас есть), и резкость (Helicon focus поможет).
Re[TROFF-063]:
Про штатив Вам правильно говорили. Нужен хороший. Или применить все возможные способы стабилизации: автоспуск, задержку затвора (предподъм зеркала) и т.п.
