алавердос из Лондона :)
Был такой морячок, Сэр Френсис Дрейк. многие считают его пиратом, для меня он просто очень удачливый капитан, совершивший второе кругосветное плавание через пятьдесят лет после Магеллана (на минуточку, Ив.Ф. Крузенштерн совершил первую кругосветку под Российским флагом через 250 лет после Дрейка).
кстати, он был капером, т.е. действовал по патенту королевы Елизаветы I.
В доках Bankside (Southwark, напротив Сити через Темзу) стоит одна из реплик "Золотой Лани" 1973 г. постройки. примечательно, что она реально сделала 1.5 кругосветки.

именно на подобном небольшом галеоне Дрейк сначала шерстил испанцев на восточном побережье Южной Америки; когда они заперли Магелланов пролив и начали его преследование в Атлантике, прошёл южнее Магелланова пролива, открыв проход Дрейка, потом пофестивалил на западном побережье Южной Америки и когда испанцы собрали против него целую флотилию, пошел дальше на запад.
говорят, что Золотая Лань уже не могла взять на борт все трофеи и Дрейк приказал брать только золото и жемчуг, выбрасывая серебро за борт.
говорят, что Дрейк был милостив к испанцам- почти всех пленных он отпустил.
потом через Филиппины и Индонезию и мыс Доброй Надежды (Африка) вернулся в Лондон.
Он привёз
столько бабла, что сама Елизавета приехала его встречать на корабль (Дрейк еще заслонился рукой при появлении королевы, как от солнца, откуда пошёл обычай отдавать честь).
Эта
добыча кругосветка имела такое большое значение, что Золотую Лань поставили в доки на Темзе как музей.
нельзя не сказать, что Дрейк на пару со своим дядей занимался работорговлей (т.е. покупал рабов в Африке и перевозил в Америку). Это минус конечно, но тогда это было в тренде, все этим занимались. кстати, потомок его дяди в 20 веке извинился в Африке за это; у Дрейка не было детей.
Дрейк принял очень активное участие в качестве вице-адмирала в разгроме остатков Великой Армады.
умер Дрейк на борту судна в очередной экспедиции и был похоронен тоже в море согласно своему завещанию. вопчем, респект и уважуха :)
пысы большинство сходится, что Санта Мария была караккой (на тот момент самый крупный тип корабля), галеон был апгрейдом каракки.