Цитата:от: www user
Всё-таки снимок вначале должен быть резким и технически правильным в целом (резкость, экспа, ББ) - благо "испортить" всегда можно в обработке.
Испортить - однозначно! :) Тому масса примеров, начиная с программного размытия ЗП. То же самое и с моноклем: имитация есть имитация. Но для формального подхода (фон размыт? Размыт!) это сгодится.
Цитата:от:www user
Есть известная история про Пикассо, к которому пришел молодой художник и показал ему свои первые работы - все в стиле кубизма.
Пабло сказал ему: "Молодой человек, до того, как начать кубики рисовать, я все-таки научился рисовать реалистические портреты - что и вам советую".Подробнее
Здесь есть несколько нюансов. Так, в отличии от художников, у фотографов не всегда есть время на доведение параметров съемки до идеала, часто все решает момент. Это конечно не относится с съемке предметки и подобным жанрам.
Кстати, я поэкспериментировал со стабом на 1/200. На ФР 400мм без стаба - только на редкую удачу надеяться. На 200мм уже лучше, но про вскинул-снял лучше даже не думать: нужно заботиться о придании устойчивости. И все равно результат не 100% (ожидаемо). Если найти хоть какую-то опору - уже лучше.
Но со стабом я только один раз получил микросмаз на 400мм. Это на 70-200/2,8 (IBIS + VR).
Не-VR у меня самый «телевитый» только 24-120. На ФР 120мм и выдержке 1/200 при съемке с не самой удобной позой (например, снимая что-то находящееся более или менее вверху, когда локти не прижать) без стаба случаются микросмазы, со стабом - стабильно резко.
Так выглядит любой из снимков со стабом:

Так - без стаба с упором (прислонился к раме окна):

Камера - Z7 II. С ней, конечно, микросмазы ловить гораздо легче. Но на стабилизатор жаловаться - грех. :)