FAQ по TETENAL E6

Всего 180 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[fortig]:
Цитата:
от: fortig

Контролировать температуру внутри бака недостоверно при малых объёмах химии (лью по 80 мл на каждую 120-ю в 1520-м баке)....
...Гораздо проще отстроить процесс контрольными стрипами.

К сожалению в джобовских машинах нет стабильности результатов при использовании различных объёмов подачи растворов. Приходится подбирать режим для каждого объёма в отдельности.
В отношении стрипов полностью согласен. Хотя для любительской работы достаточно будет контрольной проявки кусочков плёнки с отснятыми серой картой и шкалами.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Насчет сказанного выше - согласен с тем, что у всех разные особенности процесса. Как проявки так и съемки. По-разному градусники врут, по-разному экспонометрия, возможно, хромает. И, как было замечено выше, у машин Jobo может быть и накипь и всё что угодно. Но если Jobo писали об этом, значит получали довольно мощный поток от пользователей насчет увеличения времени и так далее. Так что, товарищи-друзья! Каждый отстроит свой процесс и найдет необходимые для этого рычаги. НЕТ одной верной ДЛЯ ВСЕХ инструкции. Даже химия у всех хранится разное время при равных (на первый взгляд) условиях. Так что, пробуйте, ищите!
Re[Александр Рощин]:
Цитата:

от:Александр Рощин
К сожалению в джобовских машинах нет стабильности результатов при использовании различных объёмов подачи растворов. Приходится подбирать режим для каждого объёма в отдельности.
В отношении стрипов полностью согласен. Хотя для любительской работы достаточно будет контрольной проявки кусочков плёнки с отснятыми серой картой и шкалами.

Подробнее

Ага, поэтому под каждый объём химии и гонял стрипы. А насчёт кусочков плёнки примерно так и думал, надо только две плашки, по средне-серой подбираем время FD и pH цветника (отклонение от нормы), а по более тёмной (HD) подбираем концентрацию цветника. Только лишь откалибровать процесс (найти новые опорные значения) имеющимися стрипами

P.S. Лейте в баню обратноосмотическую воду и не будет накипи и, скорее всего бак сухой, без всяческих испарений с зависимостью от температуры окружающей среды.
Re[All]:
1). Тема все-таки открыта была в 2011 и о необходимости использования точного термометра+калибровка процесса давно писали и пробовали. У меня такой термометр есть и я получаю оптимальные результаты на Fuji с поправкой а вот на Kodak без нее.
Не думаю что абсолютно все кто за эту поправку выступают просто банально не имеют точных термометров

2). Выше писали что мол инструкции от Jobo древние а вот в НОВОМ тетенале ничего про это не сказано. Эта фраза по логике подразумевает что тетенал изменили за последнее время. Где пруфлинк этих изменений? С тех пор как я начал цвет проявлять, упаковка тетенала менялась раза два и тем не менее результаты проявки стабильно попадали в прежние рекомендации по поправкам и температуре. Т.е. чтобы иметь основания на опровержение тех самых старых инструкций, нужно по крайней мере иметь новый, измененный даташит от тетенала. Я его никогда не видел.

3). Я считаю что конструктивно обсуждать именно общую технологию процесса а не конкретные и ТОЧНЫЕ параметры, такие как температура, время и тд.
Дело в том что у нас у всех:
а). Разные фотометры
б). Разная вода
c). Разные затворы на обьективах
d). Разные условия проявки дома
е). Разные машины или способы проявки

В этом контексте, сухая или мокрая подготовка это очень существенная и универсальная тема а лишние несколько секунд нет.

4). Всем и особенно Fortigu приношу извинения за резкость предыдущего комментария, хорошо что он не увел тему из конструктива.

Re[ALL]:
Всё верно. У каждого из проявляющих куча факторов, без оценки, сравнения которых НЕЛЬЗЯ выносить вердикты и принимать то или иное за аксиому.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Без обид
Даже оснований для извинений не обнаружено
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Проявляю Tetenal E-6 довольно давно и вот что заметил. Самые глубокие тени имеют красноватый оттенок. Это еще Шадрин отмечал, когда на сканежку ему приносили проявленные в Tetenal слайды. При проявке в наборах Fuji (я предполагаю, что их используют в московских фотолабах) никакой красноты в тенях нет, там все серо-черное, как полагается. А вот Tetenal в глубоких тенях дает красную ржавчину. Не сталкивался ли кто с таким поведением Tetenal E-6?
Re[digibolt]:
Цитата:

от:digibolt
Проявляю Tetenal E-6 довольно давно и вот что заметил. Самые глубокие тени имеют красноватый оттенок. Это еще Шадрин отмечал, когда на сканежку ему приносили проявленные в Tetenal слайды. При проявке в наборах Fuji (я предполагаю, что их используют в московских фотолабах) никакой красноты в тенях нет, там все серо-черное, как полагается. А вот Tetenal в глубоких тенях дает красную ржавчину. Не сталкивался ли кто с таким поведением Tetenal E-6?

Подробнее

Вы бы пример показали
Re[Valor]:
Цитата:
от: Valor
Вы бы пример показали


Тут надо на просвет смотреть. Так спишут все на сканер, кривые руки и неправильную проявку. После Fuji приходится Blue Curve вниз тянуть, чтобы цвет подложки компенсировать (которая в свою очередь компенсирует теплые цвета лампы проектора), а после Tetenal Red кривую вниз тяну.
Re[fortig]:
Цитата:
от: fortig
Если желание изъявит принцип вандерваальса, то с него код от фуджиханта для скачивания документации ;)

Видимо я что-то пропустил. Внимательно осмотрел бутылочки, на некоторых написано: "safety Data Sheet available for professional user on request". Зашёл на сайт фуджифильма и вся документация там в свободном доступе. А что это за код для скачивания документации?
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:

от:принцип вандерваальса
Видимо я что-то пропустил. Внимательно осмотрел бутылочки, на некоторых написано: "safety Data Sheet available for professional user on request". Зашёл на сайт фуджифильма и вся документация там в свободном доступе. А что это за код для скачивания документации?

Подробнее

Есть мнение, что Фуджи поудаляла полное собрание сочинений по Е-6 процессу, конкретно по настройке процесса стрипами. Зимой я так его и не нашёл, пользовался Кодаковским Z-book'ом E-6.

UPD. Нашёл таки искомое, вопрос закрыт.
Re[digibolt]:
Цитата:

от:digibolt
Проявляю Tetenal E-6 довольно давно и вот что заметил. Самые глубокие тени имеют красноватый оттенок. Это еще Шадрин отмечал, когда на сканежку ему приносили проявленные в Tetenal слайды. При проявке в наборах Fuji (я предполагаю, что их используют в московских фотолабах) никакой красноты в тенях нет, там все серо-черное, как полагается. А вот Tetenal в глубоких тенях дает красную ржавчину. Не сталкивался ли кто с таким поведением Tetenal E-6?

Подробнее

Денситометрический контроль стрипов у Кодака подразумевает при проверке цветового баланса отклонение от опорного значения средне-серого на +/- 0,05 D, а в тетеналовской инструкции допуск +/- 0,12 D, это дофига, потому что на бОльших плотностях (тени) разброс ещё больше. Это (по крайней мере меня) наводит на подозрение на качество тетенала, надо посмотреть какие я там назамерял отклонения в тенях при получившейся нейтрально-серой плашке.
Re[digibolt]:
Цитата:

от:digibolt
Проявляю Tetenal E-6 довольно давно и вот что заметил. Самые глубокие тени имеют красноватый оттенок. Это еще Шадрин отмечал, когда на сканежку ему приносили проявленные в Tetenal слайды. При проявке в наборах Fuji (я предполагаю, что их используют в московских фотолабах) никакой красноты в тенях нет, там все серо-черное, как полагается. А вот Tetenal в глубоких тенях дает красную ржавчину. Не сталкивался ли кто с таким поведением Tetenal E-6?

Подробнее



Никогда такого не встречал, но надо сказать что у меня очень, очень мало кадров с глубокими тенями. Я стараюсь не снимать вообще если ДД больше 3-4 стопов.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Я стараюсь не снимать вообще если ДД больше 3-4 стопов.

А как Вы это определяете для той или иной пленки?
Re[Valor]:
Цитата:
от: Valor
А как Вы это определяете для той или иной пленки?


Ну, я имею в виду сцену. На слайд если и снимаю то только сцены которые влезают в этот дд
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Ну, я имею в виду сцену. На слайд если и снимаю то только сцены которые влезают в этот дд

Ну я понял. А как определить например дд для AgfaPhoto CT Precisa 100?
Re[Valor]:
Цитата:
от: Valor
Ну я понял. А как определить например дд для AgfaPhoto CT Precisa 100?


Никогда такого не делал но напрашивается снять шкалу как делают для ЧБ
Но в моем случае это просто личный вопрос, я знаю что любой слайд хорошо кроет такие сцены, их удобно сканировать любым планшетником, мало возни фотошопной ну и с эстетической точки зрения, мне таки сцены в цвете больше нравятся.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Я стараюсь не снимать вообще если ДД больше 3-4 стопов.

Мне эта строчка вообще непонятна.
Re[Valor]:
Цитата:
от: Valor
Мне эта строчка вообще непонятна.


Стою перед сценой с аппаратом и фотометром, нравится мне композиция, я спотом по ней пробегаюсь (т.е. меряю тени и светА) и если вижу что не укладываюсь в 3-4 стопа спокойно гуляю дальше. Примерно так. Если очень красиво, стою наслаждаюсь видом или на айпод щелкаю видео на память.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:

от:(NicolasARG) Николай Белокуров.
Стою перед сценой с аппаратом и фотометром, нравится мне композиция, я спотом по ней пробегаюсь (т.е. меряю тени и светА) и если вижу что не укладываюсь в 3-4 стопа спокойно гуляю дальше. Примерно так. Если очень красиво, стою наслаждаюсь видом или на айпод щелкаю видео на память.

Подробнее

А, ну вот ясно теперь, спасибо) Т.е. по разнице стопов в светах и тенях.
А я же думал что по конкретную пленку с её возможностями в том или ином дд.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.