Естественные цвета

Всего 93 сообщ. | Показаны 81 - 93
RE[Lovelowiso<З]:
Я сейчас перешел на камеры, которые снимают только в DNG (+JPEG), что очень удобно с точки зрения работы в СС и размера в т.ч., т.к. снимать приходится много, до этого переводил конвертором при необходимости (чтобы сделать профиль для колорчекера, собственно). Но не могу понять, есть ли разница или нет, сравнивая с файлами из предыдущей камеры. Пробовал только через адобовский конвертер, сторонними не пользовался (был Canon).
RE[Сергей]:
от: Сергей
А Lightroom и ACR разве не одно и то же? И сразу попутно вопрос, давно ли снимаете в DNG и есть ли по вашим ощущениям разница с RAW

DNG это формат данных. Если вы туда поместите сырые данные (т.е. RAW), то они там и будут. Если поместите туда jpeg - будет jpeg.

Совершенно также, как если бы вы заменили, например, мягкую обложку книги на жесткую. Содержание книги от этого не изменится.

Насколько корректно какой-то конвертер  сможет использовать загруженные туда камерные профили или т.п. информацию - вопрос к конвертерам, а не к формату.
RE[Lovelowiso<З]:
Ага, понял. Но если работать в цветовом пространстве Adobe RGB, наверное логично, что их конвертер и должен правильнее всего переводить в DNG? Просто осталось много CR3, думал может их конвертировать, чтобы размер поменьше был.
RE[Lovelowiso<З]:
Смотря что мы хотим получить на выходе
Например, депресняк на морде лица клиента или другую жуть
Достаточно поиграть настройками в камере
Например ББ
И тогда не надо будет лезть в глубокую обработку снимка
Короче, надо максимально изучить возможности камеры
А уж потом, когда все резервы исчерпаны, тогда вперед на баррикады, сооруженных  из всяких Лайтрумов, Фотошопов и прочей нечести
RE[IvAnt]:
от: IvAnt
камерный jpg.

Настраивается в фотоаппарате. Там много чего можно подкрутить и накрутить по сравнению с заводскими настройками (которые по умолчанию при приобретении новой камеры из коробки. Если б/у - надо смотреть, что там от предыдущего владельца, или сбрасывать способом, указанным в руководстве по эксплуатации). Поэтому просто "камерный jpg" это непонятно что.  
RE[Сергей]:
от: Сергей
Ага, понял. Но если работать в цветовом пространстве Adobe RGB, наверное логично, что их конвертер и должен правильнее всего переводить в DNG?

Наверное, нет, потому что  цветовое пространство Adobe RGB документировано так, что этим могут пользоваться все разработчики конверторов, а особенности формирования RAW-файлов до конца (если до конца) понятны только разработчикам фотоаппаратов.
RE[Сергей]:

от:Сергей
Ага, понял. Но если работать в цветовом пространстве Adobe RGB, наверное логично, что их конвертер и должен правильнее всего переводить в DNG? Просто осталось много CR3, думал может их конвертировать, чтобы размер поменьше был.

Подробнее

А зачем Вам Adobe RGB? У Вас монитор кроет Adobe RGB? Или Вы занимаетесь печатью на широкоформатных принтерах с 12-ю картриджами разных цветов по литру каждый?
Нет? Тогда забудьте! sRGB - наше фсё!
Что касается DNG. Его задача - сделать так, чтобы не было отличий от raw по результату.
Вот тут и кроется засада, потому что нет гарантии, что DNG правильно интерпретировал дополнительные фирменные записи в raw, которые влияют на создание картинки. Нет даже гарантии, что в DNG вообще эти записи присутствуют. И более того, даже если присутствуют, конвертер запросто их может проигнорировать!
Как и почему. -вопрос интересный, но факты такие есть. Я уже говорил, что родной конвертер может не признать raw и признать DNG, но при этом сбросить все камерные настройки raw, которые оказались в DNG, то есть, практически сделав невозможным точное повторение камерного jpeg, если таковой присутствует.
Иначе говоря, перевод в DNG - вопрос сугубо индивидуальный (в смысле конкретных камер и конвертеров), требующий всестороннего и тщательного подхода.
И - да, при современных ценах на долговременную память в виде жёстких дисков я бы вопрос размера файлов рассматривал в последнюю очередь., в виде бонуса к уже принятому решению перехода на DNG. 
Если же камера уже имеет такую возможность, то это опять же требует внимательного рассмотрения, потому что при переходе на DNG запросто может оказаться, что, например, raw имеет 14 бит, а DNG - уже 12бит или DNG может оказаться не просто сжатым, а сжатым с потерями.
Кстати, в своей камере я с удивлением обнаружил, что raw несжатый, но при этом может иметь сильно разный размер в Мб. Например, один кадр 32Мб, а другой - 20Мб.
Оказалось, что всё дело в ... размере jpeg, потому что внутрь raw принудительно пишется камерный jpeg. Единственный метод радикально уменьшить файл raw - это в настройках камеры прописать jpeg самого плохого разрешения в Мп и при самом сильном сжатии. Естественно, нужно быть уверенным, что этот камерный jpeg Вам никогда не пригодится.
Дополнение про Adobe RGB. Это цветовое пространство, его спецификация в свободном доступе и Адоба тут в равных условиях со всеми. Иначе говоря, есть только два варианта: правильная интерпретация Adobe RGB и неправильная.
RE[alexandrd]:
от: alexandrd
А зачем Вам Adobe RGB? У Вас монитор кроет Adobe RGB? Или Вы занимаетесь печатью на широкоформатных принтерах с 12-ю картриджами разных цветов по литру каждый?

Да, монитор почти кроет, я работаю на Wacom 27, в последней версии, они обещали, что всё хорошо. Очень рекомендую.

Да, я печатаю работы от 60х90 до 120х180. Эскизы на A2 обычно. Даже профили бумаги умею использовать и калибратор немного.
RE[Сергей]:
от: Сергей
 осталось много CR3, думал может их конвертировать, чтобы размер поменьше был.

И если всё-таки переведёте в DNG, смотрите внимательно, кроме ряда настроек по качеству самого DNG, там ещё есть возможность прописать файл xmp, который всегда сопровождает raw или DNG (а также возможно и jpeg, и tiff, если они редактировались в конвертере), внутрь файла DNG. Это гарантирует, что этот файл настроек не потеряется при перемещении DNG, но в то же время ... Допустим, Вы открыли 300 файлов DNG и подвинули настройки всего одного движка. Такое бывает, например, забыли включить правку хроматики и вспомнили, когда уже всё редактирование завершено. Так вот, если файлы правок xmp записаны отдельно, то меняются только они, а каждый такой файл имеет размеры килобайты, а если xmp внутри DNG, то перезаписываются все DNG, а это мегабайты. То есть, работы компу и его дискам в тысячи раз больше! И в тысячи раз дольше!! 
RE[Сергей]:

от:Сергей
Да, монитор почти кроет, я работаю на Wacom 27, в последней версии, они обещали, что всё хорошо. Очень рекомендую.

Да, я печатаю работы от 60х90 до 120х180. Эскизы на A2 обычно. Даже профили бумаги умею использовать и калибратор немного.

Подробнее

Тогда остаётся только следить, чтобы Adobe RGB не  попал во всякие фотохостинги, потому что они имеют свойство  игнорировать пришедший Adobe RGB и весь просмотр (кроме, может быть, полноразмера, если его примут как есть) лепить в sRGB. Не считая того, что картинку в Adobe RGB мало кто увидит правильно. Ещё не пришло время массовых мониторов, кроющих Adobe RGB.
RE[alexandrd]:

от:alexandrd
Тогда остаётся только следить, чтобы Adobe RGB не  попал во всякие фотохостинги, потому что они имеют свойство  игнорировать пришедший Adobe RGB и весь просмотр (кроме, может быть, полноразмера, если его примут как есть) лепить в sRGB. Не считая того, что картинку в Adobe RGB мало кто увидит правильно. Ещё не пришло время массовых мониторов, кроющих Adobe RGB.

Подробнее

Ой да. Но наш путь: Color Profile…, потом Mode на 8бит и будь что будет )))
RE[Vladimir Sheviakov]:

от:Vladimir Sheviakov
Настраивается в фотоаппарате. Там много чего можно подкрутить и накрутить по сравнению с заводскими настройками (которые по умолчанию при приобретении новой камеры из коробки. Если б/у - надо смотреть, что там от предыдущего владельца, или сбрасывать способом, указанным в руководстве по эксплуатации). Поэтому просто "камерный jpg" это непонятно что.  

Подробнее

Понятно, что настраивается. Можно с пробами настроить всё, что показалось полезным. У меня на Nikon D80 стоит : Режим: Нормальный, режим цвета: Ia, резкость: +1, насыщенность: усиленная, при солнечной погоде поправка экспозиции: -0,3 . Не заявляю, что только так правильно. Попробуйте. Подберите лучшие настройки по своему вкусу.
RE[Vladimir Sheviakov]:

от:Vladimir Sheviakov
Настраивается в фотоаппарате. Там много чего можно подкрутить и накрутить по сравнению с заводскими настройками (которые по умолчанию при приобретении новой камеры из коробки. Если б/у - надо смотреть, что там от предыдущего владельца, или сбрасывать способом, указанным в руководстве по эксплуатации). Поэтому просто "камерный jpg" это непонятно что.  

Подробнее

Дополнительно к ответу на Ваше сообщение: использую AUTOББ и AUTOISO. Не все изменяемые настройки м.б.  с точностью понятны, так как в других камерах и у других брендов называются наверняка по-другому, но что я подстраиваю в камере  должно быть понятно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта