Экспозамер

Всего 47 сообщ. | Показаны 41 - 47
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
вторая это для исо 400, а вот как вы первую понимаете без исо и выдержки вот этого я не понимаю

Вторая картинка с кодаковской пленки 200 ИСО. А на перовой картинке подразумевается, что скорость затвора должна иметь значение, обратное чувствительности, т.е. для стандартного ряда выдержек
ИСО 100 - 1/125
ИСО 200 - 1/250
ИСО 400 - 1/500 и т.д.
Грубо, но на негативе вполне работает. Можно проще: ясно-безоблачно диафрагма 16, выдержка 1/ИСО пленки
Ну, Вы сам всё знаете ;)
ПС: когда таскал механический фотик без экспонометра, дык настолько наблатыкался, что наглаз экспопару для негатива определял. Только для этого постоянная практика нужна, а у меня сейчас гулятельная камера без батарейки не работает
Re[Fling Thing]:
Цитата:

от:Fling Thing
А на перовой картинке подразумевается, что скорость затвора должна иметь значение, обратное чувствительности, т.е. для стандартного ряда выдержек
ИСО 100 - 1/125
ИСО 200 - 1/250
ИСО 400 - 1/500 и т.д.

Подробнее


чё то торможу...и100 как узнать из картинки что 1/125 и тд? на какую ф?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
чё то торможу...и100 как узнать из картинки что 1/125 и тд? на какую ф?

Улдыс, ну йо маойо... Вы наверное посмеяться решили.
Рисунок универсальный, его на тыльной стороне любительских цв. пленок печатали (этот кажется от суперии или чего-то ещё подобного).
Диафрагму примерно знаем, а выдержку из чувствительности пленки определяем. Ну можно экспопару сдвигать в любую сторону (исходные данные имеются), как программа "Р" на современных камерах.
Помнится в книге (кажется "25 уроков фотографии") видел таблицу определения экспозиции для разных погодных условий для разных климатических поясов.
А ещё "смена" была с двойной разметкой диафрагм - цифровой и рисунками (тучка/солнышко-тучка/солнышко)
...ну мало ли примеров. Очень приблизительно, но работает.

Цитата:
от: Nanto
Что Вы тут за флудильню устроили?

Больше не буду
Re[Fling Thing]:
ну так это для смены типа, где нет выдержек а рисунки на выдержках...понятно если иметь плёнку и на коробке есть такая табличка то исо же мы знаем..а я тормозил чисто из картинки пытался что то узнать
Re[Nanto]:
на ЭОС 5 в 90% случаев снимаю с матричным экспозамером.

В сложных ситуация пользуюсь точечным замером и дальше калькулирую в голове исходя из своего представления о зонной теории Адамса.

Иногда замеряюсь экспонометром Ленинград-6 по падающему.

Все, что могу порекомендовать, сначала прочитать

Гонт Л., Экспозиция в фотографии. Мир 1984.pdf

Лучше всего эту книжку найти в твердом виде.

А потом Анселя Адамса The negative.


Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Вряд ли есть универсальный метод, но я в таких ситуациях обычно переключаюсь на центровзвешенный замер с не очень большим пятном и использую кнопку AE-lock. Если съемка идет в тени и просто при разных положениях меняется яркость фона, то перехожу на ручнйо режим. Еще полезная штука на никонах не самых любительских моделей - назначение на передние кнопки (обычно являющиеся репетиром диафрагмы) включение точечного замера (вторая кнопка обычно отвечает за отключение вспышки. В сочетании с AE-lock иногда выручает. Конечно, пальцы по камере бегают как у пианиста. :) Иногда отключаю с спусковой кнопки автофокус, т.е. автофокус запускается кнопкой AF-ON.

Подробнее


Лично для меня самый универсальный метод - это когда съёмка ведётся в неизменных световых условиях,камера в режим "МЫ",замер по тыльной стороне руки с предпочтительным выбором диафрагмы и выдержки,и можно поливать несколько часов кряду,не обращая внимание на то,кто у вас в кадре - невеста-ли вся в белом,или жених в чёрном.Отпадает необходимость крутить какие-либо поправки,а остаётся только следить за композицией и давить на гашетку. ;)
Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon
Ну и хай что там ничего ненаписано. Есть же центровзвешеный замер в любой камере ... А Портра , если чо , простит косяки снимающиму.

а я чё, я ниче... я только за.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.