Цитата:от:L4m3r
" фотографии прямая изображается, как правило, в виде кривой и это не вследствие несовершенства объективов, а по существу изображения. "
тушы свет.... ну тогда канещна сонце было йарче и канапля забористее :cannabis:Подробнее
А чего удивляться, в той цитате дурости еще много. Люблю коллекционировать. :D
Общим для фотографического и перспективного изображений является строгая фиксация места зрителя (объектива, глаза) и направления главного луча зрения — оси конического светового потока, охватывающего наблюдаемый предмет.
Из глаза или объектива, типа, фонарик конусом светит на предмет.

Нормальные люди как-то думают, что это предмет светит в глаз. Следующее предложение тоже хорошо смотрится:
При этом изображение строится в пределах определенного, подчас значительного угла зрения, на плоскости картины, перпендикулярной к главной оси зрения.
Ладно, для хорошего объектива поле изображения может быть и плоским. Пленка-то точно плоская. А где в глазу хоть какая-нибудь плоскость? Автор полагает, что глаз и фотоаппарат принципиально не различаются.
Глаз также строит изображение прямой как кривую, но характеристики ее несколько иные вследствие изменения радиуса кривизны хрусталика.
Загадочно, но глубокомысленно. Автору известно многое, что простым людям недоступно.
Дальше вместо короткого термина "сферичность поля зрения" разведены три абзаца соплей об аппроксимации сферы плоскостями. Перл есть и тут:
При осознании множества изображений, возникающих на ретине (сетчатая оболочка глаза), в них вносятся коррективы в соответствии с данными, накопленными в результате жизненного опыта. И у человека возникает верное представление о рассматриваемых предметах. Зрительные впечатления объединяются в одно целое, и возникает суммарная картина воспринимаемого объекта.
Про нейроны и этапы обработки автор слыхом не слыхивал. Зато, раз у человека голова есть, автор считает, что в нее впихнут и опыт (на основе, очевидно, памяти). Т.е. зрение, по автору, является СОЗНАТЕЛЬНЫМ процессом. Это ооочень ново.
Дальше идет вполне приличное описание практики. Впрочем, тоже с неточностями.
В заключение несколько слов о применении трансфокатора. ... и след.
Книжка, вероятно, доволно старая. Поначалу объективы с переменным фокусным расстоянием (зумы, панкратические) действительно состояли из рисующего объектива и насадки переменного увеличения, т.е. по схеме были трансфокаторами. Кажется, даже были отдельные трансфокаторные насадки. В современных объективах выполняется компенсация сдвига плоскости фокусировки и корреция компенсации аберраций, поэтому практически они все являются вариообъективами.