E6 в домашних условиях .

Всего 703 сообщ. | Показаны 281 - 300
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
Фото в студию!

https://yadi.sk/i/4Q-tZgCrpxnug
Re[ramanyja]:
Инструкция от Jobo:
https://yadi.sk/i/lbONSYYspxoJV
Re[Сергей С. 13]:
Цитата:
от: Сергей С. 13
https://yadi.sk/i/4Q-tZgCrpxnug

Любопытно. А у меня на флаконе со стабилизатором такой наклейки нет... Интересно, состав стаба со временем изменить не могли? Или банально не наклеили этикетку?
Re[Макар]:
Цитата:
от: Макар
Так может просто купить стаб от Кодака для С-41, на сайте прямо указано, что формальдегид не содержится и баки не требуют какого-то специального обслуживания.

Блин, ну каким макаром Вы связываете формальдегид, баки и какое-то специальное обслуживание?? Какое вообще имеет значение наличие формалина в финальном ополаскивании для рекомендации не использовать проявочный бак для этого ополаскивания??

У стабилизатора были две главнейшие цели:
1. Купирование маджентовых каплеров для предохранения от разрушения маджентового красителя.
2. Предохранение желатины от пожирания всяческими зверями разных размеров.
С обоими этими задачами наилучшим образом справляется формалин (водный раствор формальдегида с добавлением метанола для предотвращения полимеризации) и по сути он безальтернативен.

Для упрощения жизни проявщикам некоторые фирмы начали хитрить и выпускать финальный ополаскиватель без формалина. В эмульсильсию цветных негативных плёнок начали вводить формальдегидовые соединения и заменять маджентовые каплеры на менее разрушительные. В процессе же Е-6 формальдегидовую дрянь перетаскивают в другие рабочие растворы. Например, смотрим на состав Пре-Блеча у Кодака:
Weight % Components (CAS-No.)
70 - 75 Water (7732-18-5)
20 - 25 Sodium formaldehyde bisulphite (870-72-4)
5 - 10 Potassium sulphite (10117-38-1)
1 - 5 Ethylenediaminetetraacetic acid (60-00-4)
< 1 1-Thioglycerol (96-27-5)

Собственно говоря, поэтому и финальные ополаскиватели у этих процессов несколько отличаются.

Состав ополаскивателя для процесса С-41В:
Product name: KODAK FLEXICOLOR Final Rinse and Replenisher, Working solution
Product code: 1174259 - Working solution
Weight %, name, CAS#
95 - 100 Water (7732-18-5)
< 1 Diethylene glycol (111-46-6)
< 0.1 Mixture of C12-15 alcohol ethoxylates (68131-39-5)
< 0.01 Magnesium nitrate (10377-60-3)
< 0.01 Mixture of 5-chloro-2-methyl-4-isothiazolin-3-one and 2-methyl-4-isothiazolin-3-one (3:1) (55965-84-9)

Состав ополаскивателя для процесса Е-6:
Weight %, name, CAS#
> 99 Water (7732-18-5)
< 0.1 Dioctylsodium sulphosuccinate (577-11-7)
< 0.1 p-tert-octylphenoxy polyethoxyethyl alcohol (9002-93-1)
< 0.0015 Mixture of 5-chloro-2-methyl-4-isothiazolin-3-one and 2-methyl-4-isothiazolin-3-one (3:1) (55965-84-9

В общем, своей цели производители достигли - экологи успокоились и плёнка быстро не накрывается. Однако, результат по сравнению с древним стабилизатором ХРЕНОВЕНЬКИЙ. Поэтому сами же инженеры Кодака в приватном общении советуют свои ценные плёнки дополнительно обрабатывать в добром старом стабилизаторе - просто бодяжим в дистилляте формалин с изопропанолом.

Цитата:
от: Владимир Емельянов.
А вы думаете я не догадался так сделать?! Налил стаб в пластиковый контейнер и гонял плёнку туда-обратно. Однако... плёнка то и дело прилипает к стенкам.

Какая-то чудовищная беспомощность... Ну сделайте хоть что-то со своими руками и тазиком, чтобы плёнка не прилипала как у всех остальных людей на планете. Я спокойно полоскал даже во время сильной качки на небольшом судне и никаких проблем вспомнить не могу...
[quot]Стабилизатор полностью останавливает процесс отбелки/фиксирования, чего простая вода сделать не в состоянии (если конечно не обеспечить сквозное постоянное промывание).[/quot]
Народ, вы чего такое потребляете?? Откуда такая дурь берётся?
[quot]Ато может и впрямь зря парю себе мозг с отдельной посудой? [/quot]
А то! Однозначно зря, мозг нужно беречь!

Цитата:
от: ramanyja
Я выше выложил инструкцию к фуджихант , нет там никакой " подушки " :)
Есть вразумительные ссылки на полоскание пленки отдельно от final rinse ?

Кто такая "подушка" и как можно полоскать плёнку отдельно от финального ополаскивания?? При таких вопросах приводить "вразумительные ссылки" бесполезно. По-моему, рекомендации не проводить ополаскивание в проявочном баке скоро будут крупно написаны в России на всех заборах и сортирах, но всё равно ЧКФР будут спрашивать: "Какие будут ваши доказательства?" (с)
Ну не буду я Вас ни в чём убеждать и даже не просите, устал. Полощите что хотите, где хотите и в чём хотите - все уже взрослые люди и сами себе злобные Буратины.
Re[ДМБ]:
Подушка отсюда ,
"Уж очень напоминает один чукотский анекдот:
- Предохранялся?
- Предохранялся!
- Как?
- Подушку на морду клал. "
если запамятовали .
А там просто ошибся , но догадаться можно , что просто писал про отдельное полоскание .
Re[ramanyja]:
Сегодня решил проявить слайды и обнаружил, что в первом проявителе (концентрате) фуджиханта выпал белый зернистый осадок, а сам проявитель стал желтоватый. Почитал форумы и нашёл много мнений, что нужно выливать в унитаз, типа другого не дано. Немного поколебался и решил таки проявлять. Сначала слил концентрат первого проявителя в отдельную посуду, а осадок залил небольшим количеством дистиллята и нагрел. Осадок растворился и этот раствор добавился в сосуд с первым проявителем. Слайды получились нормальные. Во всяком случае на глаз определить какие либо дефекты не получилось.

Если кто только начинает проявлять у себя дома, могу припомнить такую засаду, которая практически нигде не описывается. Как правило делается термобаня, в которой все реактивы термостабилизируются на определённой температуре. Должен быть насос, циркулирующий воду и нагреватель с термостатом. Казалось бы всё схвачено, но нет.
Засада заключается в том, что реактивы в бутылках никогда не достигают температуры термобани, т.е. всегда чуть ниже. Но это ещё не всё. Когда реактив заливается в бачок и далее идёт процесс обработки плёнки, температура реактива снижается даже если сам бак находится при этом в термобане. Видимо это связано с тем, что часть бака располагается над поверхностью воды в бане. Таким образом процесс поддержания необходимой температуры (38 градусов) часто становится нестабильным.
Чтобы эту проблему преодолеть, лучше всего внедрить в бак датчик температуры и буквально на лету отслеживать и влиять на температуру в баке, подсовывая его под струю горячей воды. Если нет такой возможности, то сливая реактив из бака, например, в пластиковый стакан, можно быстро замерить температуру реактива и делать соответствующий вывод и регулировать температуру термобани.
Re[принцип вандерваальса]:
По моему, в фуджиханте нет стабилизатора. Final rinse это просто шампунь-ополаскиватель. Он сильно пенится, если активно перемешивать.
Re[принцип вандерваальса]:
Тоже заметил, что температура в бачке проявочном обычно на 1,5-2 градуса ниже, чем на бане. Потому в бане стараюсь держать около 40.
Re[ramanyja]:
После первой самостоятельной проявки Вельвии 100 в Тетенале, обнаружил, что получились несколько необычные цвета. Сильно выделяется зелёный. Нет, сам общий цветовой баланс плёнки получился вполне нейтральным. Но трава и листва вышла какая то нарочито яркая. Это нормально? Или я где то напортачил? Просто после всех этих профессиональных лабораторий вижу, что результат несколько иной.





Re[Владимир Емельянов.]:
Это основная фишка Вельвии - большой цветовой контраст и насыщенность. Наверное в проф. лабах химия была уже изрядно пользованная, а в свежем проявителе Вельвия сильнее заиграла.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Это основная фишка Вельвии - большой цветовой контраст и насыщенность. Наверное в проф. лабах химия была уже изрядно пользованная, а в свежем проявителе Вельвия сильнее заиграла.

Понятно. Значит придётся применять её только в пасмурную погоду. Для обычной дневной съёмки придётся поискать что то другое. Эх...Кодак Е100G больше нет...
Re[Владимир Емельянов.]:
Провия.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Провия.

Снимал на провию 100ф много лет. Она мне не нравилась из-за сильного неприятного холодного тона в тенях. Хотя... Возможно надо снова её попробовать, учитывая домашнюю проявку в свежем Тетенале.
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
Эх...Кодак Е100G больше нет...

https://shop.sreda.photo/goods/kodak-ektachrome-e100g/
Re[Сергей С. 13]:
Цитата:
от: Сергей С. 13
https://shop.sreda.photo/goods/kodak-ektachrome-e100g/

Ох нифига себе цена! Там золото в эмульсии что ли?!
Re[принцип вандерваальса]:
Я как-нибудь выясняю что ж такое этот final rinse , может и думать нечего и правда это обычный ополаскиватель .
Меня вся эта возня с химией не интересовала до той поры как в наших лабах то сломается что-то и висит не сделанное неопределенный срок , то запорят тебе пленку и ты попробуй доказать кто виноват , либо пленка сушится на скотче на стенке . В любом случае даже с моим мизерным опытом и неглубоким пониманием процесса проявка цвета выходит точно не хуже той что мне делали в лабах .
И так , немного отвлеченно , узнал что Менделеев был другом Куинджи , они совместно краски новые разрабатывали и грунтовки всякие пробовали . Это помогает не плюнуть на всю эту канитель с пленкой , а понять , что просто часть процесса .
Если б я в самом начале все знал что придется освоить и узнать , то может бы плюнул не раздумывая :) Хотя сейчас не все так сложно как дорого .
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
Ох нифига себе цена! Там золото в эмульсии что ли?!

Просто 135-го формата в нормальном состоянии не очень просроченная она редкость, вот и ломят цену... Я у них 120-го формата забрал 6 штук - все, что оставалось, она в два раза дешевле.
Re[ramanyja]:
Цитата:
от: ramanyja
Я как-нибудь выясняю что ж такое этот final rinse , может и думать нечего и правда это обычный ополаскиватель .

Цитата:

от:ДМБ
Состав ополаскивателя для процесса Е-6:
Weight %, name, CAS#
> 99 Water (7732-18-5)
< 0.1 Dioctylsodium sulphosuccinate (577-11-7)
< 0.1 p-tert-octylphenoxy polyethoxyethyl alcohol (9002-93-1)
< 0.0015 Mixture of 5-chloro-2-methyl-4-isothiazolin-3-one and 2-methyl-4-isothiazolin-3-one (3:1) (55965-84-9

Подробнее

Re[ramanyja]:
Цитата:
от: ramanyja
Я как-нибудь выясняю что ж такое этот final rinse , может и думать нечего и правда это обычный ополаскиватель .

Если сможете, то узнайте конечно! Было бы всё таки важно точно узнать, что за стабилизатор используется в Тетенале.
А вообще очень рекомендую вам тоже попробовать самостоятельную проявку этими комплектами. По моим субъективным оценкам, результат получается заметно лучше, чем из московских лабораторий. Цвета, их яркость и насыщенность радуют глаза! Вот ещё несколько примеров из моей проявки. Везде Fuji Velvia 100, сканирование на Nikon Coolscan 5000 ED. Править особо даже ничего не пришлость!





Re[принцип вандерваальса]:
Он же там не указал что это состав из Фуджиханта . Я вроде внимательно его пост перечитал .
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.