Ой, ну мужчины завелись... Еще б о смысле жизни поспорили. Блин, уже же спорили... Ну, тогда о физике и лирике, что ли
Есть эмпаты, есть логики, есть правополушарные, есть лево-, есть визуалисты, есть абстрактики (или как их еще назвать, с отвлеченным восприятием). Нет и, слава тебе, Господи, никогда не будет общего знаменателя под понятием прекрасного. Счастье тому, кто в равной степени может оценить красоту элегантной математической формулы и, одновременно, изысканный примитивизм средневековой миниатюры. Но ведь так почти не бывает - чтоб и того, и другого вровень.
У литературоведов поймала крисивое ругательство - "контаминация жанров". Это значит, что наибольший резонанс вызовет то сочинение, которое будет адресовано людям с разными типами воприятия. Одному - интрига, другому - глубина понимания личности героев, третьему - ритмика текста и далее по списку. Думается, что успех того или иного художественного произведения меряется тем же самым свойстом апеллировать к нашим разным сторонам. У Гойи одному - невротичная изысканность человеческих типов, другому - колористика, третьему - изысканная "простота" композиции, четвертому - графичность образов.
Ограниченность фотографии, по-моему, в сужении диапазона выразительных средств. Многие средние фотографы гоняются лишь за одной из синих птиц - или линия, или колористика, или композиция, или... Талантливые цепляют два-три пласта. Как-то вот.