Для новичка в среднем формате

Всего 36 сообщ. | Показаны 1 - 20
Для новичка в среднем формате
Добрый день! Пишу и уже предполагаю, что будет масса неприятных постов, но не смотря на это задать свои вопросы больше некому. Снимаю в данный момент на фф от никона и задумываюсь как вторую камеру приобрести Mamiya 645 AFD II, с задником в 22 пикселя. Решение не простое и хочу у людей спросить совета. Ваши ощущения от среднего формата при переходе с зеркалок? что стоит в первую очередь проверять в камере?? (покупаю бу аппарат) На какие вещи обращать внимание? Что в камере является "расходником", что нужно будет докупать? Объективы в комплекте, Mamiya AF 80/2.8 и Mamiya AF 150/3,5
Re[Riven]:
в ценах не рахбираюсь. а пентакс 645 цифровой не потянете?
Re[Riven]:
Ощущения буквально следующие: "Долго, Дорого, Ах**нно" (с) artlebedev

Т.е. скорость работы падает в разы (автофокус, работа с памятью), Дорого - относительное понятие, но факт..... ну а на выходе - третье определение, неоспоримо.
По надежности, если б/у, то объективно нельзя оценивать надёжность. Де факто с завода надежность СФ всегда выше SLR-узкаря, потому как объемы производства ниже в разы, как следствие контроль качества в разы выше. Проверять все то же самое как и при покупке 35мм. (АФ, затвор, матрица) Докупать? Две линзы для студии основные есть. По мелочи возможно прийдётся что-то купить, но это зависит от технологии вашего процесса съёмки и задач.
Про пентакс хороший вопрос, кстати.
Re[Riven]:
Pentax 645D Kit на Маркете — от 381 270 до 415 000 руб.
К сожалению не потяну(( мамью нашел в разы дешевле, а что с задником? я так понимаю сама по себе камера с объективами стоит не так уж дорого, вся цена за задник? что скажете о заднике Digital Back ZD 22?
Re[Riven]:
Цитата:
от: Riven
что скажете о заднике Digital Back ZD 22?

Где то на просторах инета читал , что типа матрица у него из двух 24х36 собрана и при съемке в инфракрасном спектре этот шов виден. В живую не видел.
Re[Caxara]:
Цитата:
от: Caxara
Где то на просторах инета читал , что типа матрица у него из двух 24х36 собрана и при съемке в инфракрасном спектре этот шов виден. В живую не видел.

Многие матрицы собираются из двух, Leica, Canon, иногда можно обнаружить, если сильно уровнями подвигать.
Re[Riven]:
Цитата:
от: Riven
Pentax 645D Kit на Маркете — от 381 270 до 415 000 руб.

М-да... на такие деньги можно устроить себе год Шаббата - жизнь переосмыслить, книгу написать.., а на сдачу купить какой-нибудь плёнко-СФ - штучку-дрючку типа Ролика 2.8, и обсниматься ей до полного выздоровления, просветления, или потери сознания, - плёнка лечит эффективнее, хоть с ней геморроя и много, но зато эндорфинов в разы больше.

Re[Riven]:
Согласен с предидущим сказавшим.Вообще-то под термином "сф",то есть "средний формат" имеется в виду именно ПЛЁНОЧНЫЙ средний формат.
Какой цифрозад прилепить?Ну я не знаю.Наверное на тот,на какой денег хватит.И с таким вопросом-это точно не сюда.А куда?Ну я не знаю.К цифропрофи или к цифроонанистам,то есть фетишистам.
Мои ощущения от перехода-нет никаких ощущений,потому что никуда не переходил,а использовал параллельно,по настроению или по необходимости.
То,что удовольствия от использования СФ в разы больше,нежели чем от цифры-об этом тут уже все сказали и не по одному разу.Если безразлично-получаешь удовольствие от дела или вещи,или не получаешь-ну я не знаю.Надо дело тогда поменять,или вещь.Или жизнь свою.В другой жизни повезёт больше,возможно.
Цифрозад-это всё-таки не СФ,это та же цифра,только побольше.Но все цифровые особенности,как например бездумное щёлканье налево и направо-остаются.
И ключевой вопрос-"зачем"?Зачем вам это?Хобби?"Новичку в среднем формате" нужен ну к примеру Любитель-166.Сможете такой камерой что-то сотворить,понравится процесс и результат-можно "расти" дальше.Нет-ну значит не сложилось.А пока лично я вижу,уж не обессудьте,типичного клиента
"Кутузов-фото",покупающего каждый год новые Хассели с цифрозадами "на поиграццо".Хобби такое...
Re[СержИ]:
Как-то раз в беседе один профи сказал следующее: для работы - цифра ФФ, для пейзажа и для души - СФпленка, а для крутых клиентов и рекламы - цифрозад :) .
Согласен полностью, что цифрозад это не СФ, а та же цифра с чуть большей матрицей, причем объективы под цифру другие делают в разы дороже, чем под пленку, а объективы, заточенные под пленку на цифре в чем-то прелесть свою теряют
Но это, ИМХО, мнение человека, не имеющего цифрозад :)
Re[ГенМор]:
Цитата:

от:ГенМор
Как-то раз в беседе один профи сказал следующее: для работы - цифра ФФ, для пейзажа и для души - СФпленка, а для крутых клиентов и рекламы - цифрозад :) .
Согласен полностью, что цифрозад это не СФ, а та же цифра с чуть большей матрицей, причем объективы под цифру другие делают в разы дороже, чем под пленку, а объективы, заточенные под пленку на цифре в чем-то прелесть свою теряют
Но это, ИМХО, мнение человека, не имеющего цифрозад :)

Подробнее

Да вобщем-то, я бы не сказал, что все так плохо. Я не так давно приобрел Leaf Aptus 65 зад на Хассель. Если в рав-конверторе, не увлекаться всякими забавными функциями типа шарпа, шумодава и прочего "опластмассивания", то все остается на своих местах.

Тут несколько другая проблема - на хасселевской механике можно двигаться только по пол-стопа, отсюда, при заявленных 12 стопах динамического диапазона и честных 16 битах, то света выбиваются, то тени, даже при не очень контрастном свете. Часто гистограмма получается не сильно, но обрезанная с обоих сторон, хотя в настройках задника я запретил всякие улучшайзеры
Re[Hlop]:
Цитата:

от:Hlop
.
Тут несколько другая проблема - на хасселевской механике можно двигаться только по пол-стопа, отсюда, при заявленных 12 стопах динамического диапазона и честных 16 битах, то света выбиваются, то тени, даже при не очень контрастном свете. Часто гистограмма получается не сильно, но обрезанная с обоих сторон, хотя в настройках задника я запретил всякие улучшайзеры

Подробнее

Во, как интересно, спасибо за информацию. Вот что значит практика, я об этом даже не предполагал....точно, цифровая камера диафрагму до копеек высчитывает
Re[Riven]:
Цитата:

от:Riven
Добрый день! Пишу и уже предполагаю, что будет масса неприятных постов, но не смотря на это задать свои вопросы больше некому. Снимаю в данный момент на фф от никона и задумываюсь как вторую камеру приобрести Mamiya 645 AFD II, с задником в 22 пикселя. Решение не простое и хочу у людей спросить совета. Ваши ощущения от среднего формата при переходе с зеркалок? что стоит в первую очередь проверять в камере?? (покупаю бу аппарат) На какие вещи обращать внимание? Что в камере является "расходником", что нужно будет докупать? Объективы в комплекте, Mamiya AF 80/2.8 и Mamiya AF 150/3,5

Подробнее

Чисто технический вопрос к вам. А чем хуже 22 мгп (на заднике) тормознутого среднеформатного решения будет полнокадровый Nikon d3x, у которого 24 мгп? Предвижу пафосные доводы за размер ячеек сенсора и прочую схоластику... Но. По сути-то вы засматриваетесь на, типа, бОльшее разрешение задника? Зачем? Чтобы больше деталей иметь? У Никона их будет больше...
p.s.
Любая старая среднеформатная система сегодня не может считаться надёжной по определению и возрасту. Стареет металл, пружины, смазка. Есть рассчётный срок службы элементной базы электроники. Рассчётный - 10 лет.
Дальше за ваши деньги любой каприз. :)
Re[ГенМор]:
Цитата:

от:ГенМор
Как-то раз в беседе один профи сказал следующее: для работы - цифра ФФ, для пейзажа и для души - СФпленка, а для крутых клиентов и рекламы - цифрозад :) .
Согласен полностью, что цифрозад это не СФ, а та же цифра с чуть большей матрицей, причем объективы под цифру другие делают в разы дороже, чем под пленку, а объективы, заточенные под пленку на цифре в чем-то прелесть свою теряют
Но это, ИМХО, мнение человека, не имеющего цифрозад :)

Подробнее

"Как сказал один мой приятель,Бармалей его имя,нормальные герои всегда идут в обход!"Это я к тому,что выбор всегда индивидуален,и каждый его делает сам.Потому всякие советы бессмысленны.Мой выбор 645Д обусловлен прежде всего наличием хорошей линейки оптики и привычкой к Рептаховской эргономике и рисунку.Чудесная связочка:67,645NII,645Д,К5.Адаптеры все в наличии.И я бы не сказал,что плёночная оптика не лучшим образом смотрится на цифре.Кроп-да,есть и немножко мешает.Однако удобства куда больше...
Re[Hlop]:
Цитата:

от:Hlop
Да вобщем-то, я бы не сказал, что все так плохо. Я не так давно приобрел Leaf Aptus 65 зад на Хассель. Если в рав-конверторе, не увлекаться всякими забавными функциями типа шарпа, шумодава и прочего "опластмассивания", то все остается на своих местах.

Тут несколько другая проблема - на хасселевской механике можно двигаться только по пол-стопа, отсюда, при заявленных 12 стопах динамического диапазона и честных 16 битах, то света выбиваются, то тени, даже при не очень контрастном свете. Часто гистограмма получается не сильно, но обрезанная с обоих сторон, хотя в настройках задника я запретил всякие улучшайзеры

Подробнее

Довольно много снимаю объективами "заточенными" под плёнку, но на цифру. На мой взгляд, они не только ничего не теряют, а наоборот, добавляют атмосферу, пластику и объём в безжизненное цифровое технологическое решение.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Чисто технический вопрос к вам. А чем хуже 22 тормознутого среднеформатного решения будет полнокадровый Nikon d3x, у которого 24 мгп? Предвижу пафосные доводы за размер ячеек сенсора и прочую схоластику... Но. По сути-то вы засматриваетесь на, типа, бОльшее разрешение задника? Зачем? Чтобы больше деталей иметь? У Никона их будет больше...
p.s.
Любая старая среднеформатная система сегодня не может считаться надёжной по определению и возрасту. Стареет металл, пружины, смазка. Есть рассчётный срок службы элементной базы электроники. Рассчётный - 10 лет.
Дальше за ваши деньги любой каприз. :)

Подробнее


Чем хуже?Ничем.Кроме цены.D3X=645D по цене.Ну почти.Добавьте ещё столько же на оптику,она должна быть уж точно не бюджетной.И???Что мы имеем?

Re[СержИ]:
Цитата:
от: СержИ
Чем хуже?Ничем.Кроме цены.D3X=645D по цене.Ну почти.Добавьте ещё столько же на оптику,она должна быть уж точно не бюджетной.И???Что мы имеем?

Объективы для Никона, слава Богу, есть разные. Есть феноменально качественные и резкие дискретники из неавтофокусных серий. Уверен, что если их поставить на тест, то Никон с предподъёмом зеркала на оптимальной чувствительности не уступит среднему формату легко энд непринуждённо. Особенно в условиях студии (а не забора) и вспышечного света.
Re[Riven]:
Цитата:
от: Riven
Снимаю в данный момент на фф от никона и задумываюсь как вторую камеру приобрести Mamiya 645 AFD II, с задником в 22 пикселя.

Подождите немного - может быть даст Никон мегапиксельный ФФ и народу...
Проблема обсуждена 100~500 раз: все люди как люди, а Никон - жадный, ибо D3x беспардонно и бессмысленно дорогой аппарат даже для поклонников этой системы.
А если бы снимали на ФФ от Кэнона/Сони, то не задумывались бы о морально и физически устаревшем заднике ажно в 22 мегапикселя.
Представьте, что цифроСФ не существует, или стоит "сто тыщ баксов" - при желании проапгрейдить многопиксели - давно бы вышвырнули 12Мп Никона и пересели бы на 21Мп Кэнона 5DII или 24Мп Сони A900/A850.

Цитата:
от: Riven
Ваши ощущения от среднего формата при переходе с зеркалок?

1. Цифровой СФ - это такие же зеркалки, как и узкоформатные ФФ зеркалки.
2. Ощущения расписаны тоже 100~500 раз:
нет замыливающего АА-фильтра;
CCD заточенные под низкие ИСО вместо CMOS заточенных под высокие ИСО, видео, лайв-вью, скорострельность и ненагрев;
больше физический размер матриц.
На круг - детализация, полутона и цвет.

Цитата:
от: Riven
что стоит в первую очередь проверять в камере?? (покупаю бу аппарат) На какие вещи обращать внимание?

Так как покупаете цифровой зеркальный фотоаппарат, то и проверяете как цифровой зеркальный фотоаппарат.
Никаких особых особенностей - нет.

Цитата:
от: Riven

Что в камере является "расходником", что нужно будет докупать?

1. Строго говоря - расходником являются флэшки, но это несерьёзный разговор :)
2. Хороший штатив и голова - мастхэв.
3. Системный накамерный пых - по мере необходимости.
4. Приблуды всякие (тросик/пульт ДУ, бленды, фильтры и т.п.) - сами разберётесь прекрасно, от своих задач.
5. Если залезете в СФ - возможность работы со 120-ой плёнкой предусмотрите. Т.е. либо плёночный задник, либо вспомогательная плёночная тушка.

Цитата:
от: Riven

Объективы в комплекте, Mamiya AF 80/2.8 и Mamiya AF 150/3,5

Ну значит штатник и портретник - есть. Добавил бы ширик в обязательном порядке, ибо СФ.
Макрушник - по желанию.
Для начала - хватит.

Цитата:
от: Riven
Pentax 645D Kit на Маркете — от 381 270 до 415 000 руб.
К сожалению не потяну ((
мамью нашел в разы дешевле

Какую? Плёночную что ли?

Цитата:
от: Riven

а что с задником? я так понимаю сама по себе камера с объективами стоит не так уж дорого, вся цена за задник?

Разумеется - задник составляет основную долю стоимости.
Плёночная б/у тушка на любую автофокусную СФ систему - это примерно тысяча долларов, плюс/минус. Остальное - матрица.

Цитата:
от: Riven

что скажете о заднике Digital Back ZD 22?

Задник как задник... На сегодняшний день - устаревший. Но на штативе, на низких ИСО - вполне ещё ничего.

Цитата:
от: СержИ
Мой выбор 645Д

Купили уже?
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Чисто технический вопрос к вам. А чем хуже 22 мгп (на заднике) тормознутого среднеформатного решения будет полнокадровый Nikon d3x, у которого 24 мгп? Предвижу пафосные доводы за размер ячеек сенсора и прочую схоластику... Но. По сути-то вы засматриваетесь на, типа, бОльшее разрешение задника? Зачем? Чтобы больше деталей иметь? У Никона их будет больше...

Подробнее

Вся Никоновская оптика, которую я видел, а видел я ее довольно много, дает жуткие хроматические абберации, не уберающиеся никакими рав-конверторами. На картинках с Лифа и Хасселевской оптики ничего такого нет. Правда, новых обьективов за последние 5 лет я не видел, но на предыдущих - сплошной ужас
Re[Hlop]:
Цитата:

от:Hlop
Вся Никоновская оптика, которую я видел, а видел я ее довольно много, дает жуткие хроматические абберации, не уберающиеся никакими рав-конверторами. На картинках с Лифа и Хасселевской оптики ничего такого нет. Правда, новых обьективов за последние 5 лет я не видел, но на предыдущих - сплошной ужас

Подробнее

Вот видите? Вы пишете про то, что видели. А я говорил, что у Никона есть очень разные объективы. Их много. И такого выбора не будет ни под одну среднеформатную систему. Не говоря уже за современные объективы со стабилизаторами, бОльшую светосилу, тилт-шифты и выигрыш в потенциале от чувствительности матрицы.
Когда заводится разговор про цифрозадники, единственное, что меня убеждает - когда их ставят на техническую камеру типа кардан. Там они на своём месте.
Re[Hlop]:
Цитата:
от: Hlop
Я не так давно приобрел Leaf Aptus 65 зад на Хассель...при заявленных 12 стопах динамического диапазона и честных 16 битах, то света выбиваются, то тени, даже при не очень контрастном свете.

Так сколько же там стопов Д.Д. фактически?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта