Динамический диапазон

Всего 32 сообщ. | Показаны 1 - 20
Динамический диапазон
Лазил по dpeview.com по поводу динамического диапазона. Попробую осмыслить.
1) У лучших камер (проф и полупроф) ДД 8-8,5 EV на сотке и 6-7,5 на 3200 iso
2) В светах показатели почти не меняются на всем диапазоне iso, примерно 3-3,5 EV.
3) В тенях на сотке у всех лучших -4,7...-5,5 EV. А вот к 3200 уже начинается завал до -3..-4 EV.
4) В целом ДД Кэнонов чуть больше чем Никонов, но совсем незначительно.
5) Лидером по ДД я бы назвал Canon 30D, чуть лучше, чем у профи...
6) Всё это не так важно, потому что снимаем то в RAW с обработкой, и там цифири совсем другие. Там всё совсем на уровне колдовства и шаманства и зависит от рукодельности при конвертации, но в общем 10 EV получить реально, правда с Как я понял из английского, ежели конвертировать по умолчанию, то урежешь диапазон в тенях, поэтому ползунок EV в конвертере дрыгать влево обязательно, и никаких линейных файлов!

Что по поводу всего вышеизложенного скажут кто понимает?
Re[snikitin]:
Есть у меня одинъ приемчигъ... ;)
...нет не скажу!
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
Есть у меня одинъ приемчигъ... ;)
...нет не скажу!

Интригант!
Re[Сергей3]:
Цитата:
от: Сергей3
Интригант!

А тада у фсех ДД ломовой будет...
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
А тада у фсех ДД ломовой будет...

На ушко, пока нас здесь мало 8)
Re[Сергей3]:
Цитата:
от: Сергей3
На ушко, пока нас здесь мало 8)

А чо разе в RAW его не хватаетъ?
Re[Александръ]:
Тут еще момент, в книжках почему-то пишут про всего пять-шесть ступенек ДД, доступных для светочувствительной матрицы... (Рудаков, Оранжевая книга цифровой фотографии, 2006). И работой с RAW мы увеличиваем не ДД, а битовую глубину (Б.Фрейзер, Camera RAW, 2006)
Тут сам черт ногу сломит....
Re[snikitin]:
Ежели RAWа не хватает - применяй HDR. :)
Re[snikitin]:
Цитата:

от:snikitin
Тут еще момент, в книжках почему-то пишут про всего пять-шесть ступенек ДД, доступных для светочувствительной матрицы... (Рудаков, Оранжевая книга цифровой фотографии, 2006). И работой с RAW мы увеличиваем не ДД, а битовую глубину (Б.Фрейзер, Camera RAW, 2006)
Тут сам черт ногу сломит....

Подробнее

Понятно шо пересветовъ и чорных провалофъ при съемка в RAW бытъ но дОлжно...(а еще про запасъ брекетинг в RAW естъ,но мне не пригождалсо ишо).
ХДР-гуано...
Re[snikitin]:
Жаль, Lamer где-то в отпуске :)

если сцена широкомасштабная по ДД, то RAW там не поможет, да и спасет в этом случае только какой-нибудь очень широкий негатив.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Цитата:
от: Ктулху Фхтагн
Жаль, Lamer где-то в отпуске :)

если сцена широкомасштабная по ДД, то RAW там не поможет, да и спасет в этом случае только какой-нибудь очень широкий негатив.

RAW брекетинг-ураганъ...
Re[Александръ]:
Александръ!
Присоединяюсь к желающим разделить сей умений среди небольшой группки страждущих :)

Тоже хочу знать про приемчигъ и ломовой ДД! НУПЖАЛСТА! :)

(гыгы... вариант - снимать на спец-модифицированную камеру сразу на 3-4 матрицо, разводить призмами и тд - не предлогать :) )
Re[Hexter]:
Цитата:

от:Hexter
Александръ!
Присоединяюсь к желающим разделить сей умений среди небольшой группки страждущих :)

Тоже хочу знать про приемчигъ и ломовой ДД! НУПЖАЛСТА! :)

(гыгы... вариант - снимать на спец-модифицированную камеру сразу на 3-4 матрицо, разводить призмами и тд - не предлогать :) )

Подробнее

Вопросъ только в томъ как без "швов" сводить несколько полученых из RAW файловъ(без полосъ и ореоловъ между пограничными объектами) в один есесьный кадр...
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
Вопросъ только в томъ как без "швов" сводить несколько полученых из RAW файловъ(без полосъ и ореоловъ между пограничными объектами) в один есесьный кадр...


нет, вопрос скорее в том, как получить несколько идентичных равов снимая динамику...

вот ето вопрос, а свести - не вопрос :)
Re[Hexter]:
Хня полная. При съемке на Д100 ДД действительно часто не хватало. Перейдя на Д200 сразу ощутил прелести возросшего ДД. Шаманить просто уже не требуется, выжимая дополнительные ступени.

А правило простое - снимать на минимальное значение ISO, экспонируясь по светам, не позволяя им выбиться, как на слайд. Гистограмма при этом должна быть преимущественно справа. После чего проблем с дальнейшей обработкой не возникает. Более того, при необходимости всегда можно вытащить ещё пару ступеней из теней.

Хорошая цифра сегодня явно лучше узкого слайда и по ДД и по тонам. При определённом шаманстве с RAWом, она по ДД приближаемся и к хорошим негативным чб плёнкам. ;)
Re[Великий Дракон. Тёмный Владыка Мира.]:
Цитата:
от: Великий Дракон. Тёмный Владыка Мира.
...снимать на минимальное значение ISO, экспонируясь по светам, не позволяя им выбиться, как на слайд. Гистограмма при этом должна быть преимущественно справа.


чудеса да и только... т.е. все таки уникальный прием - д200? :)
Re[Hexter]:
Цитата:
от: Hexter
чудеса да и только... т.е. все таки уникальный прием - д200? :)

Д200 сам по себе уникален. Но про "ломовой приём" это не ко мне. Я просто рассказал про простые и элементарные правила по вытаскиванию максимума из ДД. Из радикальных средств именно "ломового увеличения" ДД тоже знаю только брекетинг с последующим ХДР или просто с программым блендом экспозиций. ;)

Всяческие весьма неудобные приёмы вроде градиентных фильтров упоминания не стоят. ;)
Re[Великий Дракон. Тёмный Владыка Мира.]:
Я еще заметил, что у DX2 ДД в тенях аж -5,5 при не самом большом ДД в светах - 2,7. Но представьте, из светов то можно вытащить и сверх ДД и еще почти полступени в тенях лишние получаются)))

Не, в кабаке или ЗАГСЕ я 200-400 iso использую, на сотку не рискну, свету мало.

А HDR можно из одного файла сделать, брекетинг просто при конвертации сделать...
Re[Hexter]:
Цитата:
от: Hexter
нет, вопрос скорее в том, как получить несколько идентичных равов снимая динамику...

вот ето вопрос, а свести - не вопрос :)

Ну допустим сводимъ границу лес-небо(закат,солнце в объектив)...над макушкаме неровными проблему поимеемъ...градиентъ точно не спасетъ.
Re[snikitin]:
Цитата:
от: snikitin

А HDR можно из одного файла сделать, брекетинг просто при конвертации сделать...


зачем вам брекетинг из рава?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.