Гуляет ББ (баланс белого) от кадра к кадру, несмотря на то, что используется не AWB, а фиксированная величина 5200К.
Когда снимал на автоматической настройке ББ, видно было отличие одного кадра от другого. Списывал это на ошибку работв AWB. Думал, что в конвертере поставлю нужную цветовую температуру и все кадры станут равными по ББ. Но не тут то было. Всё равно ББ приходится корректировать руками. Тогда решил снимать с ручной установкой ББ, т.к. уверен был, что цветовые каналы, фиксируемые матрицей отныне не станут подвергаться сдвигу. И, к сожалению, ничего не изменилось. Всё равно гуляет ББ и в конвертере приходится его подправлять вручную. Снимаю спорт в помещении с искусственным освещением, солнца нет. Т.е. не должно быть изменений освещения.
Поэтому хочу спросить - а как у вас обстоит дело? Если так же, то как боретесь? Что-что, а ББ хочется один раз настроить и не париться больше (для конкретного зала).
PS: снимаю на Canon. Что 1DMIIN, что 450D - без разницы.
Девиация ББ.
Всего 27 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Девиация ББ.
Re[Кукловод]:
от: Кукловод
а как у вас обстоит дело? Если так же, то как боретесь? Что-что, а ББ хочется один раз настроить и не париться больше (для конкретного зала).
Спорт в помещении, ББ на авто (20D). Не парюсь...
/?&author_id=76761&sort=date&page=1&prev_photo_id=1467723
/?&author_id=76761&sort=date&next_photo_id=1469931#listStart
Re[Кукловод]:
вы уверены в идентичности источников света в помещении? я на практике столкнулся с тем, что в разных точках помещения разный свет и соотв-но ББ разный. тут или корректировка при конвертации или цеплять каждый раз в кадр что-то типа серой карты-белого листа :)
Re[Кукловод]:
ещё забыл, даже если источники света сильно разняться по спектру, ББ установленный не сильно разниться. например смешанный свет ламп ЛД и ЛБ даёт разброс ББ 100-150К.
Re[Роман Зубко]:
от: Роман Зубко
Спорт в помещении, ББ на авто (20D). Не парюсь...
А стоило бы - он же у вас на первом кадре совсем зеленый
Про корт зеленого цвета - в курсе, про рефлексию слышал...
Re[Кукловод]:
Позвоните - попробуем разобраться.Тел - в личку.
Re[Sanych]:
от: Sanych
А стоило бы - он же у вас на первом кадре совсем зеленый
молодой еще :D
Re[PaSus]:
от:Роман Зубко
Спорт в помещении, ББ на авто (20D). Не парюсь...
/?&author_id=76761&sort=date&page=1&prev_photo_id=1467723
/?&author_id=76761&sort=date&next_photo_id=1469931#listStartПодробнее
По крайней мере, по этим кадрам видно, что ББ разный.
от:PaSus
вы уверены в идентичности источников света в помещении? я на практике столкнулся с тем, что в разных точках помещения разный свет и соотв-но ББ разный. тут или корректировка при конвертации или цеплять каждый раз в кадр что-то типа серой карты-белого листа :)Подробнее
Думал над этим, но не проверял. Сейчас поищу примеры, подумаю. Известно одно - все источники света одинаковые.
Re[Sanych]:
от: Sanych
А стоило бы - он же у вас на первом кадре совсем зеленый
Про корт зеленого цвета - в курсе, про рефлексию слышал...
Ну, так, может, подскажете, как исправить ситуацию?
Гляньте на шорты теннисиста на первом кадре: вверху - все ОК, внизу - зелень, отражение зеленого корта. Что делать и главное - причем здесь ББ?
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Позвоните - попробуем разобраться.Тел - в личку.
Вы знаете как с этим бороться? Может прямо здесь поделитесь?
Re[Кукловод]:
от: Кукловод
Вы знаете как с этим бороться?
Можно попробовать ответить?
С этим бороться никак нельзя. это фирменный каноновский автобаланс.
Поройтесь в топиках про ББ Канона, и в обсуждаемых фото Вы увидите розовый асфальт, розовое зимнее небо, розовый снег. Всё бело - серое имеет прелестный розовый оттенок. У Канона - джедайская философия. Их аппараты - только для Мастеров, которые работают только с РАВом.
:D
Re[carbo]:
Если мы говорим о съемке не в залах, предназначенных для телетрансляций, то сейчас очень часто используются люминесцентные лампы. Они мигают и, если выдержка короче 1/100, неизвестно, на какую фазу попадешь.
Соседние кадры всегда разные не только по балансу, но и по экспозиции.
Если освещение сделано зампами ДРЛ, то чень трудно избавиться от зелени (как и для всех ламп с разрядом в парах ртути).
Править приходится всегда.
Соседние кадры всегда разные не только по балансу, но и по экспозиции.
Если освещение сделано зампами ДРЛ, то чень трудно избавиться от зелени (как и для всех ламп с разрядом в парах ртути).
Править приходится всегда.
Re:
На приведённых мною кадрах одна серия, с одного ракурса, с одинаковыми 1/400 сек и F4. Единственное отличие: у первого кадра фокусное 131мм, а у второго 140. Не единственное. Между этими кадрами прошло 3 секунды. И всётаки думаю, что не должно быть такой ДББ (девиации баланса белого). Не смертельно, конечно, но сильно мешает делу. Вот бы обладатели новейших тушек поделились своим практическим опытом по этому вопросу.
Re[Кукловод]:
от:Кукловод
На приведённых мною кадрах одна серия, с одного ракурса, с одинаковыми 1/400 сек и F4. Единственное отличие: у первого кадра фокусное 131мм, а у второго 140. Не единственное. Между этими кадрами прошло 3 секунды. И всётаки думаю, что не должно быть такой ДББ (девиации баланса белого). Не смертельно, конечно, но сильно мешает делу. Вот бы обладатели новейших тушек поделились своим практическим опытом по этому вопросу.Подробнее
Это не от аппарата зависит - попробуйте снять стоящего на одном месте спортсмена серийно и будете удивлены как плавает баланс (да кстати его можете предварительно выставить - для чистоты эксперимента) Природа света этих люминисцентных ламп видимо такая! Я с этим явлением сталкивался при съёмке спорта и даже в простом офисе.
http://www.club-nikon.ru/forum/index.php?showtopic=34640
Re[Николай Смородин]:
При наведении в лайв вью на газоразрадные лампы хорошо заметна рябь на экране (если частота кадров будет близка по кратности частоте импульсов лампы). А если их много и они на разных фазах сидят и к тому же еще с разной цветовой температурой могут быть.
Re[PaSus]:
от:PaSus
вы уверены в идентичности источников света в помещении? я на практике столкнулся с тем, что в разных точках помещения разный свет и соотв-но ББ разный. тут или корректировка при конвертации или цеплять каждый раз в кадр что-то типа серой карты-белого листа :)Подробнее
Я тоже сначала думал что разные лампы,не тут-то было.. Просто они не синхронны и моргают в разное время..
Это явление очень хорошо заметно если в кадре присутствует вся площадка снятая напрострел телевиком,сразу видна неоднородность по балансу - особенно на льду(чередование либо пурпурных,либо зелёных пятен).
Re[Кукловод]:
от: Кукловод
Вы знаете как с этим бороться? Может прямо здесь поделитесь?
1) Снимать B&W
2) Крутить баланс в конвертере.
3) Поменять лампы на более стабильные(и соответственно более дорогие)
4) Забить на съёмку спорта.. :D
Ре[Николай Смородин]:
то что лампы моргают в разнобои - ето не случаиность . Обычно иx ставят минимум 2 - что бы было постояанное освешение, они и должны моргать в разнобои - 1/60 секунды работает (60 герц) одна лампа и 1/60 секунды работает смежная с неи лампа, но убычно лампа работает чуточку больше и соответственно некоторое время есть свет сразу от 2 ламп.
А если снимать в месте где есть не одна сдвоеная лампа а 30-50 сдвоеныx , то еффект конечно будет более заметен. Кстати говорят что ето моргание вредно и делает людеи более агресивными, так что дома флуросенты ставит нерекомендуеться.
Кстати - оптимальное освешение - ето ЛЕД лампы (они и енергию економят ), одна проблема что они дорогие, так что остаёмся с лампами накаливания:)
А если снимать в месте где есть не одна сдвоеная лампа а 30-50 сдвоеныx , то еффект конечно будет более заметен. Кстати говорят что ето моргание вредно и делает людеи более агресивными, так что дома флуросенты ставит нерекомендуеться.
Кстати - оптимальное освешение - ето ЛЕД лампы (они и енергию економят ), одна проблема что они дорогие, так что остаёмся с лампами накаливания:)
Re[Alex_sun]:
от: Alex_sun
" так что остаёмся с лампами накаливания.."
Их уже не где не ставят! ("Нанопрезиденты" - против..)