Delta 100 или T-MAX 100
Всего 1380 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[Алeксей_SПб]:
И вы верите в эту мечту? Если это никому уже пол века НЕ ВЫГОДНО, то кто за это возьмётся?
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
Ждемс
Вот скан контакта Delta 100 с красным фильтром (это солнечный день, солнце за набежавшим облаком, небо из-за моря не глубоко синее):

Re[swilf]:
Спасибо.
Если интересно - я тут провел сравнение двух систем которые у меня были (увеличители)https://foto.ru/forums/topics/666820&mode=l&page=8
это все т-мах 6х6 в т-махе по Н
Если интересно - я тут провел сравнение двух систем которые у меня были (увеличители)https://foto.ru/forums/topics/666820&mode=l&page=8
это все т-мах 6х6 в т-махе по Н
Re[Аркаша Ш.]:
Спасибо, любопытно; я, честно говоря, удивлен результатом, но это оффтопик.
Re[swilf]:
Я тоже.
Прикупил я дельту на пробы.
Чем проявлять ее? Пока есть только т-мах.
Прошу советовать покупные проявители.
Прикупил я дельту на пробы.
Чем проявлять ее? Пока есть только т-мах.
Прошу советовать покупные проявители.
Re[swilf]:
от: swilf
Вот скан ...
Фундаментально.
Получилось.
Мне нравится.
Re[swilf]:
от: swilf
Если хотите контрастные и сочные тени, то, может быть, лучше не перебирать пленки, а:
1. Дать побольше экспозиции (для ленивых - забить в экспонометр EI 64);
Вообще-то, для контраста дают побольше времени/температуры/агитации проявки. Соответственно, для сохранения 18% плотности на отпечатке для пятой зоны нужно EI повысить, но никак не понизить.
от: Аркаша Ш.
Я и так давал теням 4 зону последнее время.
А чего сразу не десятую? Насильственно назначать плотным теням сцены средненькую серость на отпечатке и при этом нахально требовать от них там черноты и жирности, а от отпечатка контрастности - ну не бред ли??? Выберите по отпечатку устраивающую Вас плотность теней, справьтесь по записям, какой зоне это соответствовало при тестовой съёмке, и соответственно эту зону и назначайте им. Вполне может оказаться, что для Дельты это будет первая зона при Ваших условиях проявки и печати.
У меня есть твёрдая уверенность, что без нормальной тестовой съёмки и последующей печати на новом увеличителе вся закупленная новая плёнка будет безжалостно и бессмысленно уничтожена в предстоящей поездке.
[quot]Прикупил я дельту на пробы.
Чем проявлять ее? Пока есть только т-мах.
Прошу советовать покупные проявители.[/quot]
Т-Мах точно не подойдёт, может быть использован только RS.
А подойдёт практически любой проявитель, всё зависит от того, что Вы хотите получить в итоге и каковы Ваши эстетические предпочтения. На мой взгляд, если уж выбрана для съёмки мелкозернистая плёнка, то есть полный смысл пользоваться мелкозернистым проявителем. Список широкораспространённых таких проявителей всем известен.
Re[ДМБ]:
от:ДМБ
У меня есть твёрдая уверенность, что без нормальной тестовой съёмки и последующей печати на новом увеличителе вся закупленная новая плёнка будет безжалостно и бессмысленно уничтожена в предстоящей поездке.Подробнее
Однозначно!!!
Ноги куплены, чертеж площадки ушел токарю. На следующих выходных камера будет доделана. Будет готово стремя и штатив.
И сразу надо будет делать тесты.
Но есть одна заминка - юстировка камеры, боюсь не осилю сам....
А далее тесты на дифракцию, на реальную чувствительность пленки, на режимы проявки. Может и все 25 листов уйдут, куплю еще
Re[ДМБ]:
от: ДМБ
Вообще-то, для контраста дают побольше времени/температуры/агитации проявки. Соответственно, для сохранения 18% плотности на отпечатке для пятой зоны нужно EI повысить, но никак не понизить.
Это если изначально экспозиция была правильной, а не хроническое недоэкспонирование.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
А далее тесты на дифракцию...
Вы собираетесь закрываться дальше 22-ой диафрагмы?
Re[nebrit]:
Обязательно.
Кстати, решил, что буду использовать к дельте микрофен.
Кстати, решил, что буду использовать к дельте микрофен.
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
Это если изначально экспозиция была правильной, а не хроническое недоэкспонирование.
Разумеется.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
есть одна заминка - юстировка камеры, боюсь не осилю сам....
Забейте, пока не сформировался итоговый законченный набор кассет. Если есть возможность, формируйте потихоньку набор из кассет Тойо - у них хорошее качество при хорошей повторяемости размеров.
[quot]далее тесты на дифракцию[/quot]
Забейте пока, ибо имеющаяся линза вряд ли останется надолго, а такие тесты практически не возможны на имеющихся сейчас у Вас штативе и головке.
[quot]реальную чувствительность пленки [/quot]
Реальная чувствительность плёнки определена производителем с очень высокой точностью. Вам же требуется сначала определить поправку спотметра для пятой Зоны, а потом отпечатать реальный или тестовый с однотонными поверхностями кадр и ЗАПОМНИТЬ как на отпечатке будут выглядеть все возможные для данной плёнки при Вашей обработке Зоны. Напоминаю, что каждая следующая Зона - это простой тупой сдвиг экспозиции на одну ступень.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Вы собираетесь закрываться дальше 22-ой диафрагмы?
Дык, это же БФ пейзаж... Или наука всё равно не велит закрываться?
У меня рабочие дифрагмы в поле от 29 до 64. Один раз в жизни использовал 22 дифрагму и несколько раз 25.
Естественно, софт-объективы часто используются на открытых диафрагмах, но это уже отдельная тема.
Re[ДМБ]:
от: ДМБ
Вообще-то, для контраста дают побольше времени/температуры/агитации проявки. Соответственно, для сохранения 18% плотности на отпечатке для пятой зоны нужно EI повысить, но никак не понизить.
Насколько я понимаю, для повышения контраста в тенях желательно увести их со стопы ХК на более прямолинейный участок. Побочный эффект - увеличение плотности негатива в средних тонах и светах - компенсируется при печати уменьшением экспозиции.
Разве увеличение общего контраста негатива поможет нам в нашей задаче? С тем же успехом мы могли бы поддать контраста при печати и прибегнуть к маскированию.
от: Аркаша Ш.
Прикупил я дельту на пробы. Чем проявлять ее? Пока есть только т-мах. Прошу советовать покупные проявители.
У меня X-TOL без экспериментов (я фотограф, а не аптекарь).
от: Алeксей_SПб
Получилось. Мне нравится.
Спасибо, но тут удачная натура.
Re[swilf]:
от: swilf
Побочный эффект - увеличение плотности негатива в средних тонах и светах - компенсируется при печати уменьшением экспозиции.
Не совсем понятно, как уменьшение количества света из-за более плотного негатива можно компенсировать дальнейшим уменьшением экспозиции.
[quot]Разве увеличение общего контраста негатива поможет нам в нашей задаче?[/quot]
Если честно, то я не знаю, какая у нас здесь всех общая задача, да и обсуждаемых негативов не видел. Я не нашёл в постах автора ветки жалоб на неудовлетворительное разделение тонов в тенях. Вот всё что я нашёл:
"нехватка контраста в родном проявителе"
"Требуется ... жирные тени"
"контраста не хватало"
"Если контраст будет хорошим остановлюсь опять на родном проявителе"
[quot]С тем же успехом мы могли бы поддать контраста при печати[/quot]
Согласно Зонной системы поддают контрасту при печати исключительно в случае форс-мажорного брака или крайне редко встречающихся в реальности сцен со сверхнизким контрастом. Всё-таки, основа хорошей ч/б фотографии - визуализация и получение идеального негатива для стандартно-оптимальной (или специфической, но опять же хорошо изученной) печати. На печать же в основном возлагается задача расставления акцентов для пущей художественности, а не исправления грубых косяков во время съёмки.
Re[ДМБ]:
Насчет экспозиции я ступил, конечно: компенсируем увеличением.
Речь о том, что при желании поднять контраст именно в тенях их можно увести со стопы ХК пленки. Увеличение же общего контраста нам мало чем поможет, поскольку предполагается, что пленка уже проявляется для некоторого стандартного контраста печати - и что мы тогда будем делать со светами, маскировать? Ну тоже вариант. Собственно, при желании иметь вкусные хорошо разобранные тени можно выполнить и то, и другое.
Речь о том, что при желании поднять контраст именно в тенях их можно увести со стопы ХК пленки. Увеличение же общего контраста нам мало чем поможет, поскольку предполагается, что пленка уже проявляется для некоторого стандартного контраста печати - и что мы тогда будем делать со светами, маскировать? Ну тоже вариант. Собственно, при желании иметь вкусные хорошо разобранные тени можно выполнить и то, и другое.
Re[ДМБ]:
от: ДМБ
Забейте пока, ибо имеющаяся линза вряд ли останется надолго, а такие тесты практически не возможны на имеющихся сейчас у Вас штативе и головке.
Не знаю как насчет надолго, но, Дмитрий, я же написал, что ноги купил! Головку буду пока жать посильнее. Если же не будет как надо работать, тут же куплю 520 балл. Они есть в 2х магазинах Москвы.
Re[swilf]:
от: swilf
Насчет экспозиции я ступил, конечно: компенсируем увеличением.
Речь о том, что при желании поднять контраст именно в тенях их можно увести со стопы ХК пленки.
Полностью согласен! Только точнее выразиться разбор деталей в тенях. Чтобы читались и с зоны 2,5 и с 3 и с 3,5. Эти тени надо поднимать выше на зону. Так рекомендует Брюс Бернбаум, и есть у него предположение, что сам Адамс так делал.
Но теперь у меня конденсор, и негатив не нужен плотный. Нужно проводить опыты.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
Но теперь у меня конденсор, и негатив не нужен плотный. Нужно проводить опыты.
Отыщите на мформате мнение ридакса о конденсере. Зонная система заточена под диффузник.
от: ДМБ
Напоминаю, что каждая следующая Зона - это простой тупой сдвиг экспозиции на одну ступень.
Обязательно компенсируемый "сдвигом" в проявке. Не всё так примитивно.
