Дальнейшая эволюция накамерных вспышек

Всего 47 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Ygor]:
ответ в личке
Re[Romanchuck]:
Цитата:
от: Romanchuck
Верно, поэтому пока остановились на монохромном решении.
Против монохромного есть вохражения?

В смысле - снимать при чисто красном, чисто зеленом или чисто голубом свете? Возражений, конечно, нет, но кажется, что область применения такого вида освещения весьма ограничена.
Re[miope]:
Зачем, на 5600K
Re[Romanchuck]:
Цитата:
от: Romanchuck
Зачем, на 5600K

Монохромный свет на 5600K - это очень смешной шутка.
Re[miope]:
Цитата:
от: miope
Монохромный свет на 5600K - это очень смешной шутка.

Да выразился я неудачно, поделом мне... Речь шла о "белых" светодиодах дающих температуру 5600.
Думаю следующая ссылка расскажет красноречивее, правда так работают в Голливуде, а он нам не указ...
http://rus.625-net.ru/archive/t0205/r2.htm читать внизу
Re[Romanchuck]:
В дополнение: пики в районе кр зел и син имеют значение исключительно в сенситометрии. в фото и кинопрактике, учитывая что вы и так пользуетесь RGB-регистрирующим устройством, с последующим алгоритмом интерпретации "чистого цвета", в случае съемки на цифру, или теми потерями, что происходят в "интерпретировании" цвета в пленочных камерах в результате обработки, тем о чем вы сказали (возне в фотошопе) запросто можно принебречь.
Не поленинлся сосканировать каталог Gekko Technologies.
Отчего-то им и себе я верю, а вам нет, может из-за ваших неаргументированных ответов?


Может вы другими светодиодами пользовались или знаете, чего не знаю я, не ленитесь выскажитесь.
Re[Romanchuck]:
http://www.vfgadgets.com/lenslite.htm
http://litepanels.com/

Изучайте...
Re[Romanchuck]:
Цитата:
от: Romanchuck
Речь шла о "белых" светодиодах дающих температуру 5600.

"Белые" светодиоды бывают разные.

Самый худший (для рассматриваемого применения) вариант - это три монохромных светодиода (красный+синий+зеленый) в одном корпусе. Спектр - три пика, хуже некуда.

Далее, есть такая конструкция: светодиод (монохроматический) покрыт флюорисцирующим матрериалом, поглощающем (монохроматическое) излучение светодиода, и излучающим уже в более широком спкетре. Это тот же принцип, что и в люминисцентных (в частности - "энергосберегающих") лампах. Спектр все равно очень плохой. Насколько я знаю, это самый популярный на сегодняшний день сорт белых светодиодов.

Кроме того, существуют разработки белых светодиодов, спектр которых не хуже (в смысле "гладкости"), чем у ламп накаливания (или галогенок). Но это совсем недавние разработки, и я даже не уверен, что дело уже дошло до их промышленного производства.
Цитата:

от:Romanchuck
В дополнение: пики в районе кр зел и син имеют значение исключительно в сенситометрии. в фото и кинопрактике, учитывая что вы и так пользуетесь RGB-регистрирующим устройством, с последующим алгоритмом интерпретации "чистого цвета", в случае съемки на цифру, или теми потерями, что происходят в "интерпретировании" цвета в пленочных камерах в результате обработки, тем о чем вы сказали (возне в фотошопе) запросто можно принебречь.

Подробнее

К сожалению, это не так. Сдвиг цветов при свете люминисцентных ламп (у которых тоже "рваный" спктр) видно даже невооруженным глазом (на естественных материалах - меньше, а на всякой синтетике он просто бросается в глаза), а в глазе ровно тоже цветоделение, что и в кино или фото: в глазе есть три сорта колбочек, чувствительных к разным частям спектра, в пленке - три слоя, чувствительных к разным частям спектра, на матрице цировой камеры - три вида пикселей, чувствительных к разным частям спектра.

Проблема с "рваным" спектром освещения (общая для глаза, пленки, и цифры) приводит к тому, что предметы, имеющие одинаковый цвет при "естественном" освещении будут отличаться по цвету (иногда - радикально) при "рваном", и наоборот. В принципе, подобная проблема может возникнуть даже при рассматривании пары предметов при солнечном свети и при лампах накаливания (несмотря на то, что спектр в обоих случаях вполне "гладкий"), но с "рваными" источниками это проявляется особенно сильно, поэтому их стоит избегать.
Re[Romanchuck]:
Цитата:
от: Romanchuck
Не поленинлся сосканировать каталог Gekko Technologies.

На сайте этого Gekko с гордостью сообщают, что CRI у их ламп составляет 90 (при максимуме 100). Наверное, не врут. CRI=90 это чуть больше 2 deltaE - довольно неплохо, в принципе. Однако, CRI измеряется по 8 эталонным плашкам, спектр отражения которых ближе к естественным цветам, чем к синтетеке. И никто и нигде не обещает, что на синтетике не вылезет 20 deltaE или больше (что уже никуда не годится).
Re[miope]:
Цитата:

от:miope
Проблема с "рваным" спектром освещения (общая для глаза, пленки, и цифры) приводит к тому, что предметы, имеющие одинаковый цвет при "естественном" освещении будут отличаться по цвету (иногда - радикально) при "рваном", и наоборот.

Подробнее

Все так, но в теории:
Прочтите, чтоя вам сказал ранее: в фото и кинопрактике, учитывая что вы и так пользуетесь RGB-регистрирующим устройством, с последующим алгоритмом интерпретации "чистого цвета", в случае съемки на цифру, или теми потерями, что происходят в "интерпретировании" цвета в пленочных камерах в результате обработки, тем о чем вы сказали (возне в фотошопе) запросто можно принебречь. Так что на практике ваша теория не работает... Обещаю выложить пример тестовой съемки с импульсным овещением, галогенкой и светотодиодным осветителем, как только завершу всю серию тестов на этом сайте.
Если вы найдете способ иллюстративно доказать вашу правоту не в теории, а на практических примерах, был бы очень признателен. Пока я подтвержления вашим словам на практике не нашел. Люди снимают, светодиоды и кинофло (люминесцент) используют и вы на такое кино ходите и денюжки несете :)
Лично мои глаза разницы не видят, а заказчики платят не меньше, а удобства от пользования больше, еще раз скажу я за практику...

А вот гекко в рекламной фотографии (still camera)
http://www.gekkotechnology.com/gallery.html

А вот Гекко в кинематографе http://www.gekkotechnology.com/resources/reviews/ShowreelSept06mutant_chronicles.pdf

Если у вас есть что показать не скрывайте, если опять поторетизировать, не трудитесь...
Re[miope]:
Цитата:

от:miope
Кроме того, существуют разработки белых светодиодов, спектр которых не хуже (в смысле "гладкости"), чем у ламп накаливания (или галогенок). Но это совсем недавние разработки, и я даже не уверен, что дело уже дошло до их промышленного производства

Подробнее


Вот в этом все и дело, вы проспали прогресс :)
Re[Romanchuck]:
Цитата:
от: Romanchuck
А вот гекко в рекламной фотографии (still camera)
http://www.gekkotechnology.com/gallery.html

Ммм... что-то там все снимки своеобразные в плане демонстрации цветопердачи...
Железячки(тут наверное и правда монохромный лазер справится), красная и черная ягода... и черно-белая физиономия... скин-тоны показать наверное.
Re[host]:
Щас нарою семплы портретов, коллега снимает для стока... Терпение...
Re[Romanchuck]:
Цитата:
от: Romanchuck
в фото и кинопрактике ... тем о чем вы сказали (возне в фотошопе) запросто можно принебречь. Так что на практике ваша теория не работает...

Нельзя. Работает.
Цитата:
от: Romanchuck
Если вы найдете способ иллюстративно доказать вашу правоту не в теории, а на практических примерах, был бы очень признателен.

На форуме "цифровая обработка изображений" регулярно встречаются темы "снимал при лампах дневного света, что мне тепереь делать". Можете там рассказать людям, что тем, что синий пиджак стал фиолетовым, вполне можно пренебречь.
Цитата:
от: Romanchuck
Если у вас есть что показать не скрывайте, если опять поторетизировать, не трудитесь...

Мне, что ли, Ваши снимки к печати готвить? Нет, не мне. Можете снимать хоть при лабораторном фонаре.
Цитата:
от: Romanchuck
Вот в этом все и дело, вы проспали прогресс

Можете указать производителя, который уже наладил выпуск светодиодов по этой технологии?
Re[host]:
Цитата:

от:host
Ммм... что-то там все снимки своеобразные в плане демонстрации цветопердачи...
Железячки(тут наверное и правда монохромный лазер справится), красная и черная ягода... и черно-белая физиономия... скин-тоны показать наверное.

Подробнее

http://www.dreamstime.com/redlips-image726032
http://www.dreamstime.com/prettyblondegirl-image374591
http://www.stockxpert.com/browse.phtml?f=view&id=454456
http://www.dreamstime.com/cuteblondone-image1860030
http://www.dreamstime.com/cuteblondone-image1860013
http://www.dreamstime.com/ladysportrait2-image1490622
http://www.dreamstime.com/ladysportrait2-image1490616

Re[miope]:
Цитата:

от:miope
На форуме "цифровая обработка изображений" регулярно встречаются темы "снимал при лампах дневного света, что мне тепереь делать". Можете там рассказать людям, что тем, что синий пиджак стал фиолетовым, вполне можно пренебречь.

Подробнее

Ответ по теме - ИК дает фиолетовый оттенок в вашем случае, используйте ИК фильтр для камер с CCD матрицами типа D70 Nikon (очень чувствительны к ИК диапазона которого в галогенках море) или пользуйтесь КМОП матрицами если снимаете с лампами накаливания.

Цитата:
от: miope
Можете указать производителя, который уже наладил выпуск светодиодов по этой технологии?

CREE - www.cree.com
Re[Кислотно-щелочной баланс]:
Цитата:
от: Кислотно-щелочной баланс
вспышка-зло

Если руки кривые, то ДА!
Re[Romanchuck]:
Цитата:
от: Romanchuck
используйте ИК фильтр

Тут я конечно погорячился... поскольку фильтров таких в в продаже не найдется. Но тот что штатно стоит в D200 дает на галогенках нейтральные цвета близкие к EOS 10D
Re[Romanchuck]:
Цитата:

от:Romanchuck
Ответ по теме - ИК дает фиолетовый оттенок в вашем случае, используйте ИК фильтр для камер с CCD матрицами типа D70 Nikon (очень чувствительны к ИК диапазона которого в галогенках море) или пользуйтесь КМОП матрицами если снимаете с лампами накаливания.

Подробнее

1. Все это жутко интересно, только проблемы не у тех, кто пользуется галогенками, а у тех, кто имел несчастье снимать при лампах дневного света (в спектре которых этого ИК отродясь не было).

2. CMOS-матрицы, кстати, столь же чувствительны к ИК, как и CCD.

3. В спектре ламп накаливания ИК тоже хватает (там кроме него, в общем-то, почти ничего и нет).
Цитата:
от: Romanchuck
CREE - www.cree.com

А почему это CREE считает, что они выпускают светодиоды второго из перечисленных мною типов (со слоем фосфора поверх светодиода, поглащающего его монохроматическое излучение, и изулчающего в более широком спектре)? Тоже проспали прогресс?
Re[Romanchuck]:
Цитата:
от: Romanchuck
Тут я конечно погорячился... поскольку фильтров таких в в продаже не найдется. Но тот что штатно стоит в D200 дает на галогенках нейтральные цвета близкие к EOS 10D

Сегодня явно не Ваш день - такие фильтры (hot mirror) в продаже есть. Я даже прикупил один, когда пользовался 350D (которая весьма чувствительна к ИК, несмотря на CMOS-матрицу).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта