Цветопередача и оптика...

Всего 32 сообщ. | Показаны 1 - 20
Цветопередача и оптика...
Большинство чфкр сидит на цифре, я так понимаю, но постоянно на форуме всплывает, мол это объектив "теплит", этот "холодит", у этого вообще цвета блеклые, а это мой самый любимый по цветопередаче? Так я вот никак не могу догнать, о какой цветопередачи можно говорить вообще, если работаешь на цифре, когда в дальнейшем все равно все правится так как нужно. Могу понять и принять во внимание такой параметр, как контраст, но цветопередача у меня в голове никак не укладывается, тем более если конвертить из рава и выставлять в конверторе бб по вкусу...
Кочется картинку поцветастей-кислотней, подвигайте ползунки контраста/насыщенности, я вообще снимаю с минимальным контрастом и шарпом (jpg), а потом если нужно довожу в шопе.
Re[Amid Niral]:
цейссы правитъ не нужно...
Re[Amid Niral]:
Цитата:

от:Amid Niral
Большинство чфкр сидит на цифре, я так понимаю, но постоянно на форуме всплывает, мол это объектив "теплит", этот "холодит", у этого вообще цвета блеклые, а это мой самый любимый по цветопередаче? Так я вот никак не могу догнать, о какой цветопередачи можно говорить вообще, если работаешь на цифре, когда в дальнейшем все равно все правится так как нужно. Могу понять и принять во внимание такой параметр, как контраст, но цветопередача у меня в голове никак не укладывается, тем более если конвертить из рава и выставлять в конверторе бб по вкусу...

Подробнее


цитируете слова главного редактора фотогида за июль 07
Вы не он?
Re[Corvette]:
Цитата:
от: Corvette
цитируете слова главного редактора фотогида за июль 07
Вы не он?

Нет.
Re[А_л_е_к_с_а_н_д_р_ъ]:
Цитата:
от: А_л_е_к_с_а_н_д_р_ъ
цейссы правитъ не нужно...

править нужно все...
Re[Amid Niral]:
Цитата:
от: Amid Niral
Нет.

энто хорошо :D
Re[Amid Niral]:
...но-не цейссы.
Re[Amid Niral]:
Цитата:
от: Amid Niral
править нужно все...


вааще по цвету ничего не правлю на d2xs пользуясь NX, усе прекрасно, независимо от объектива
Re[Amid Niral]:
хорошее стекло резулътат дает сразу... рулишъ тока контрастъ и...понижаешъ резкостъ.
Re[А_л_е_к_с_а_н_д_р_ъ]:
Цитата:
от: А_л_е_к_с_а_н_д_р_ъ
хорошее стекло резулътат дает сразу... рулишъ тока контрастъ и...понижаешъ резкостъ.


прикольна
особенно про понижение резкости :)
Re[Amid Niral]:
Цитата:

от:Amid Niral
Большинство чфкр сидит на цифре, я так понимаю, но постоянно на форуме всплывает, мол это объектив "теплит", этот "холодит", у этого вообще цвета блеклые, а это мой самый любимый по цветопередаче? Так я вот никак не могу догнать, о какой цветопередачи можно говорить вообще, если работаешь на цифре, когда в дальнейшем все равно все правится так как нужно. Могу понять и принять во внимание такой параметр, как контраст, но цветопередача у меня в голове никак не укладывается, тем более если конвертить из рава и выставлять в конверторе бб по вкусу...
Кочется картинку поцветастей-кислотней, подвигайте ползунки контраста/насыщенности, я вообще снимаю с минимальным контрастом и шарпом (jpg), а потом если нужно довожу в шопе.

Подробнее

Думаю, Вы шагнули в фотографию, миновав пленочный этап. Это так? Тогда и спорить незачем. Я же в подавляющем большинстве случаев стараюсь не двигать ползунки в RAW-конверторе. А линзы - да, у них разный цветовой тон, разная контрастность. На то и они сами разные.
Re[Каноник]:
Цитата:
от: Каноник
Думаю, Вы шагнули в фотографию, миновав пленочный этап. Это так?

Нет, еще в прошлом году снимал на чб, сам проявлял, печатал, но так, ради забавы... Сейчас на это времени просто нет.
Re[Amid Niral]:
В ЧБ цветопередача обьектива практически не имеет значения, я это тоже заметил :)
Re[Amid Niral]:
Цитата:

от:Amid Niral
Большинство чфкр сидит на цифре, я так понимаю, но постоянно на форуме всплывает, мол это объектив "теплит", этот "холодит", у этого вообще цвета блеклые, а это мой самый любимый по цветопередаче? Так я вот никак не могу догнать, о какой цветопередачи можно говорить вообще, если работаешь на цифре, когда в дальнейшем все равно все правится так как нужно. Могу понять и принять во внимание такой параметр, как контраст, но цветопередача у меня в голове никак не укладывается, тем более если конвертить из рава и выставлять в конверторе бб по вкусу...
Кочется картинку поцветастей-кислотней, подвигайте ползунки контраста/насыщенности, я вообще снимаю с минимальным контрастом и шарпом (jpg), а потом если нужно довожу в шопе.

Подробнее

Как правило "теплит","холодит" относится к более старым объективам,которые выпускались 30-40-50 лет назад,и фотосъёмка которыми выполняется на слайд.Именно на слайд,и именно для просмотра через слайд-проектор.Когда слайды сняты разномастными объективами,но объединены какой-то темой и показываются последовательно друг за другом,то отличие по цвету довольно заметное.Но это,как я уже говорил выше,относится к более старым объективам.В настоящее время,все фирмы выпускающие оптику,стараются придерживаться одной формулы цветности,хотя,судя из разговоров,встречаются и некоторие незначительные отличия,но это относится к объективам разных фирм.Оптика одной фирмы,как правило,одной формулы цветности.
Re[FUJIColor]:
Цитата:
от: FUJIColor
В ЧБ цветопередача обьектива практически не имеет значения, я это тоже заметил :)

Нет, на цвет тоже снимал, но с нашими лабами получать какой-то стабильный цвет, не реально...
Re[Corvette]:
Цитата:
от: Corvette
цитируете слова главного редактора фотогида за июль 07
Вы не он?

Я тоже "не он", и понятия не имею, что там кто кого цитирует или нет, но с автором зачина ветки согласен.

Полистайте любой журнал с тестами, в которых есть диаграммы процентного цветопропускания объективов (у "нас" - это "Foto&Video Review") и увидите, насколько "разительна" эта разница.

Разница эта такова, что в "плёночную" эпоху произвол операторов лабов - похренистов намного превосходил (и происходит сейчас) эти самые тонкости цветопередачи оптики, не говоря уж о нюансах цветопередачи ГРАМОТНО ЭКСПОНИРОВАННЫХ и качественно обработанных качественных фирменных пленок!..
То есть в любом случае цветовой результат отпечатков с пленки зависел и зависит от добросовестности цветокоррекции в лабе.
Опять же при том, что «опорные», безусловные цвета для коррекции (единственный более или менее твердый пример - типовые телесные) есть не на всех типах снимков, и оптимальный результат очень нередко состоит в устранении общей бросающейся в глаза цветовой доминанты, которая гораздо чаще зависит вовсе не от «цветопередачи оптики»…

И точно так же разброс всех этих факторов играет в цифре, в которой, однако, развитые фоторедакторы дают несравнимо бОльшие возможности управления ими на стадии обихаживания своего фотофонда. Но и то – только при самостоятельной печати у себя на фотопринтере. А при сдаче Ваших файлов в лаб, извините – вся Ваша скрупулёзная утонченная доводка может пойти псу под хвост у того же оператора – похрениста.

Так что не вижу почвы для таких поливов на автора ветки…

Салют!
Re[Amid Niral]:
Элементарно.
Да, действительно - разные объективы дают разный контраст, цветопередачу и резкость.
Но большая разбежка в основном по старым объективам и то - совсем на немного. Новые же имеют правильную цветопередачу и хорошие стандартные параметры. Проблема возникает лишь когда у человека все снимается в джипеге или уже отреперировано до автомата цветокоррекция и проч. и вдруг он решает сравнить результаты с разных объективов. А подвинуть пару ползунков на 5-10 процентов религия не позволяет.
А тот, кто пишет, что у этого объектива плохой цвет - просто лентяй, снимающий в джипеге, не владеющий ни одной программой обработки изображений.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
.Оптика одной фирмы,как правило,одной формулы цветности.

Правило не жёсткое... :(
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl

А тот, кто пишет, что у этого объектива плохой цвет - просто лентяй, снимающий в джипеге, не владеющий ни одной программой обработки изображений.

Вот, про плохой цвет как раз больше всего смущает... :)
Re[Михаил Романовский]:
Да в том то и дело что даже линзы одной фирмы (Никон в частности) дают очень различный результат по цветопередаче:
Слева 20/2.8, справа - 18-70... На всякий случай добавлю, что ничего кроме как конвертации не производилось...

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта