Предлагаю рассмотреть цветовое пространство LAB для обработки фотографий, как одно из самых необычных и заметно отличающихся от других, типа RGB, CMYK, HSB.
Естественно, каждое пространство обладает своими достоинствами и недостатками.
Немного теории!!!
Модель Lab весьма специфична для тех, кто привык работать в традиционных системах CMYK и RGB. Разделение информации о яркости и цвете в изображении позволяет свободнее настраивать его тоновый диапазон, цветовой баланс и проводить корректировку отдельных цветов.
Работа с каналом Lightness мало чем отличается от тоновой коррекции изображения Grayscale, надо учитывать только ту особенность, что в отличии от суммарной кривой RGB или CMYK кривая Lightness не влияет на насыщенность цветов, а только меняет степень освещенности. При смещении кривой вниз - цвета ”зачерняются”, а вверх - “выбеливаются”.
Каналы цвета - a (красно-зеленый) и b(сине-желтый) устроены так, что в зоне нулевых значений (середине градационной кривой) расположены ахроматические цвета (близкие к серому). Эта зона регулировки нейтральных цветов, корректировки цветового баланса всего изображения в целом.
Чувствительность регулировки кривых в модели Lab гораздо острее, чем в CMYK или RGB. Вероятно, это объясняется тем, что модель Lab описывает самое широкое цветовое пространство среди всех моделей. Даже монитор с его достаточно широким цветовым охватом не в состоянии отобразить Lab корректно.
На краях градационных кривых цветовых каналов находятся цвета, имеющие наибольшую насыщенность. Практически, вся информация печатного и экранного диапазонов укладывается в половинный интервал градационных кривых a и b. Это легко видеть на гистограммах Levels.

Отчет в этих каналах ведется от середины кривой в положительном и отрицательном направлении.
Как работать с кривыми каналов a и b?
Первое - настройка нейтральных областей изображения. Для этого очень точно и дозированно смещаем серединную точку кривой a для удаления красной или зеленой вуали. Такие же действия в канале b позволяют убрать желтую или синюю вуаль.
Второе - настройка отдельных цветов (селективная цветокоррекция). Здесь модели Lab пожалуй нет равных. Придавая кривым a и b характерный S-образный вид, мы можем насытить основные цвета - красный, зеленый, синий и дополнительный - желтый. При этом вычитаются загрязняющие составляющие цвета и изображение становится ярким и контрастным по тону и цвету.
Теперь несколько замечаний:
В модели Lab не работает нейтрализующая пипетка в Curves и Levels.
В этой модели не работает команда Image/Adjust/Selective Color...
При работе с кривыми a и b возможно появление резких переходов цвета (особенно в светах).
Так как все нейтральные тона от светов до теней находятся практически в одной точке (середине кривых a и b), то регулировать ахроматичность в различных тоновых диапазонах в модели Lab затруднительно.
Пример работы с градационными кривыми в модели Lab:

На данном этапе не много информации о данном пространстве и обработке в нем.
Самая известная книга:
Ден Маргулис. Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве.
Ссылка на книгу+CD: http://руtracker.org/forum/viewtopic.php?t=3657603
(ру заменить на ru)
Также в youtube можно найти начальные уроки цветокоррекции, о которых рассказывает Д. Маргулис в первой главе, но в портретной фотографии. Сам же Д. Маргулис приводит примеры обработки каньонов.
К примеру, Александр Журавлев:
Цвет наше всё...Выпуск 16...LAB№1
http://www.youtube.com/watch?v=6v23XRY9oDE
Цвет наше всё...Выпуск 17...LAB2
http://www.youtube.com/watch?v=WWAqInzdBuo
Цвет наше всё... Выпуск 48... Цветокоррекция LAB№3 http://www.youtube.com/watch?v=Wv1nYHdGNb8
Цветокоррекция по числам.
Мастер-класс. Цветокоррекция по числам. Андрей Журавлев
http://www.youtube.com/watch?v=nOXFUrzPhBI
Предлагаю делиться примерами обработки, уроками, результатами цветокоррекции. А также сравнение с другими цветовыми пространствами.