Цветокоррекция ночных снимков

Всего 52 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Oleg N. Kotenko]:
Re[Oleg N. Kotenko]:
Цитата:
от: Oleg N. Kotenko
А с какой стати, простите, номерной знак стал нейтрально-серым объектом? Он вообще-то белый. Если уж говорить о сером, то диски серее.

Так считайте нейтральносерый тёмнобелым - и всё. Если белый не вышибает - то он и может считаться нейтральносерым. Главное - чтобы он был действительно нейтральным.
Re[mistral wind]:
Цитата:
от: mistral wind
Селективно понизить насыщенность желтого цвета.


А попробуйте осветить предмет красным лазером(в темноте),а потом "понизить насыщенность красного цвета"
Агащазззз.
Две палки спектра натрия, недалеко от когерентного излучения ушли,однако.
Re[Xuman]:
Цитата:

от:Xuman

Подробнее

Уже лучше, нет проклятой желтизны и нет синих бликов на «газике» - чем страдают другие версии. Но фотография сильно осветлилась, а это не хорошо. Скорее надо проделать тоже самое не трогая яркость. Но вы молодец.
Re[markion]:
Цитата:

от:markion
Свет ночных фонарей вносит свои поправки в ночные снимки., а точнее все снимки начинают страдать желтухой.
Прошу советов и помощи у форумчан как лучше проводить цветокоррекцию таких снимков, выставлять ББ.
Вот пример:

Подробнее

Пример ваш очень неудачен.
Прелесть ночных снимков в другом, по сравнению с дневными снимками, распределении освещенностей и другом (большем, как правило) контрасте. Т.е. в ночном снимке обычно присутствуют источники света (фонари, рекламы, фары, окна) и очень темные (практически не освещенные) места. В хорошем ночном снимке завораживает игра огней и цветов и только автор снимка определяет, как проводить цветокоррекцию. В одном случае желтый цвет (если он есть) интереснее, хотя бы частично, оставить, а иногда его лучше убрать - важно общее впечатление от снимка.

В Вашем примере ничего этого нет: ни источников света, ни игры цветов, ни контраста. Он не производит впечатление ночного. Я вижу только один вариант полезности этого фото: на нем изображен интересующий кого-то объект. Например древняя машина или автомобиль известного лица, который невозможно сфотографировать в "нормальных" условиях. Вот тогда есть смысл "выводить" желтизну, приводить цвет машины к оригиналу, ретушировать фон и пр. Но какое это имеет отношение к ночным снимкам?
Re[markion]:

Ваш снимок сделан при уличном освещении где в основном(а в данном случае точно) в светильниках используются лампы ДРЛ 400 ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%82%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0 ),имеющие "рваный" спектр цвета. Гораздо проще было бы его сделать естественным, если бы это были лампы накаливания или на крайний случай ЛБ. С таким светом вы можете обработать по принципу "лучшее из того ,что возможно".Но этот результат будет сильно отличаться от того что воспринимает глаз.

Вот что получилось у меня(без сильного энтузиазма),из RAW получилось бы не на много лучше.Мне доводилось снимать с такими лампами общественное мероприятие,если бы не давил передний план вспышкой - трандец был бы лицам(как у собаки Баскервилей).



P.S. Хорошая резина стоит на УАЗе (BFG AT), езжу на такой .
Re[А.А.]:
Цитата:
от: А.А.
Пример ваш очень неудачен.

Начало дискуссии про этот снимок можно увидеть здесь:
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=449186&topic_id=449186&mode=l&page=3#listStart

Художественная ценность данного снимка выходит за рамки данной темы. Здесь важно понять технику обработки. Как говорит мэтр Маргулис: плохих оригиналов не бывает!

Автор снимков: Алексей2000
Вот еще один пример его же работ: ночной съемки нуждающийся в цветокоррекции.
Re[markion]:

Не забывайте о чем писал Маргулис (хотя и "воды лил" много) - о наиболее узнаваемых частях снимка. В данном случае это машина,но обработана она криво(ИМХО).
Re[Gors]:
Цитата:
от: Gors
Не забывайте о чем писал Маргулис (хотя и "воды лил" много) - о наиболее узнаваемых частях снимка. В данном случае это машина,но обработана она криво(ИМХО).


Маргулис говорил: "Верь глазам своим!" :)

А по этому принципу уазик совершенно не обязан быть "пипеточно"-черным. Достаточно будет такого уровня коррекции, при котором весь зрительный аппарат будет "понимать", что черная машина находится под оранжевым фонарем. А во всех корректированных примерах пока что, хоть машина и колориметрически черна, но совершенно искажено впечатление об обстановке освещения и времени суток! И это в абсолютном смысле - плохо.

Поэтому не вижу смысл вымучивать на этой фотографии "нейтраль". Нет ее там, не было и быть не может при вот таком спектре лампы:




ЗЫ

Из всех обработок более всего солидарен с Nat - фигли, опыт не пропьёшь :) Все там правильно. И машинка воспринимается черненькой, и асфальт - совершенно верно - оранжевый, потому что свет такой. И атмосфера сохранена.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Цитата:

от:Ктулху Фхтагн
Маргулис говорил: "Верь глазам своим!" :)

А по этому принципу уазик совершенно не обязан быть "пипеточно"-черным. Достаточно будет такого уровня коррекции, при котором весь зрительный аппарат будет "понимать", что черная машина находится под оранжевым фонарем. А во всех корректированных примерах пока что, хоть машина и колориметрически черна, но совершенно искажено впечатление об обстановке освещения и времени суток! И это в абсолютном смысле - плохо.

Поэтому не вижу смысл вымучивать на этой фотографии "нейтраль". Нет ее там, не было и быть не может при вот таком спектре лампы:

Подробнее


В том то и дело что эти фонари не дают желтый цвет. А уазик там "зеленый",черный - бампер,номер - белый.Считаю это основными и узнаваемыми привязками по цвету.
P.S.Про рваный спект этих гребаных ДРЛок я писал выше,да и ранее в форуме тоже. Не все правда об этом крепко задумывались...
Re[Gors]:
Цитата:

от:Gors
В том то и дело что эти фонари не дают желтый цвет. А уазик там "зеленый",черный - бампер,номер - белый.Считаю это основными и узнаваемыми привязками по цвету.
P.S.Про рваный спект этих гребаных ДРЛок я писал выше,да и ранее в форуме тоже. Не все правда об этом крепко задумывались...

Подробнее


Стоп.
На фото в шапке я вижу банальные натриевые лампы. Скорее всего высокого давления, там хоть какая-то информация о цвете присутствует.

Второе - че-то ну никак не могу сказать, что уазик зеленый. Пусть даже темно-зеленый... не, не верю. У меня опорная точка есть - трава. Вот она зеленая, даже при кривом балансе видно - вот трава, она зеленая.
Шины у уазика такого же цвета, как и кузов. Т.е. черные! Вы шо, не видели черных уазиков? :)

Но это все фигня, нюансы. Я в целом че пытаюсь донести - что надо корректировать до достижения впечатления о цвете, а не его пипеточной точности. Т.е., как бы щас Шадрин сказал - важен зрительный стимул, а не его колориметрическая чистота.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Цитата:

от:Ктулху Фхтагн
Стоп.
На фото в шапке я вижу банальные натриевые лампы. Скорее всего высокого давления, там хоть какая-то информация о цвете присутствует.

Второе - че-то ну никак не могу сказать, что уазик зеленый. Пусть даже темно-зеленый... не, не верю. У меня опорная точка есть - трава. Вот она зеленая, даже при кривом балансе видно - вот трава, она зеленая.
Шины у уазика такого же цвета, как и кузов. Т.е. черные! Вы шо, не видели черных уазиков? :)

Но это все фигня, нюансы. Я в целом че пытаюсь донести - что надо корректировать до достижения впечатления о цвете, а не его пипеточной точности. Т.е., как бы щас Шадрин сказал - важен зрительный стимул, а не его колориметрическая чистота.

Подробнее


В "силу" своего бизнеса знаю о лампах больше(проектирование,монтаж,пусконаладка пром-ных и гражданских эл.установок).Натриевые лампы не используются в сетях уличного освещения по многим причинам.Это ртутные лампы.
Я вижу что шины и кузов отличаются по цвету, но точно знаю что эти шины черные,сам езжу именно на таких (BFG AT). Трава может быть конечно "зеленей" кузова ;) ,раньше и солнце светило ярче ...
Полностью с вами согласен в плане удобств восприятия цвета.

P.S. C удовольствием бы поучился у вас работе в редакторе.Мне на сегодня после длительного использования пленочной техники цифра(обработка) по прежнему дается через силу - "Старую собаку новым трюкам не выучишь!"(с) Но я стараюсь. Хоть и тянет меня к холодным и блеклым тонам. Говорят это у всех живущих на севере,не знаю...
Re[markion]:
Цитата:

от:markion
Уже лучше, нет проклятой желтизны и нет синих бликов на «газике» - чем страдают другие версии. Но фотография сильно осветлилась, а это не хорошо. Скорее надо проделать тоже самое не трогая яркость. Но вы молодец.

Подробнее

пожалуйста
вернул яркость обратно
Re[markion]:


На самом деле, выставить белую/серую/чёрную точки не так сложно, как кажется. Но, как уже сказали, вопрос в том, что вы хотите получить. Если вы хотите получить хороший, "выставочный" снимок машины, то снимать её надо не на улице и не ночью.
Re[Xuman]:
Цитата:

от:Xuman
пожалуйста
вернул яркость обратно

Подробнее

перезалейте картинку, а то не открывается

Цитата:

от:Oleg N. Kotenko
На самом деле, выставить белую/серую/чёрную точки не так сложно, как кажется. Но, как уже сказали, вопрос в том, что вы хотите получить. Если вы хотите получить хороший, "выставочный" снимок машины, то снимать её надо не на улице и не ночью.

Подробнее

Цель не стоит довести фотографию снятую при ужасном освящении до студийного фото. И в тоже время оставлять изначальную фотографию как есть тоже нельзя. Вот и ищем компромисс, рассматриваем варианты предложения. Учимся одним словом.

Gors
Приоткройте занавес как обрабатывали. Особенно как справились с асфальтом и с «четверкой» не загубив при этом сам «газик».
Re[markion]:
От жёлтых ламп никуда не деться. Если на фоте убрать жёлтое, то увидим, что она превратиться в чб. Поэтому или переводить в чб, если фот нам дорог или оставить чуть цвета, но жёлтое приглушить. Самое главное, чтобы эти жёлтые фонари не фигурировали в кадре.
Re[markion]:
Так вот может быть.

Re[arkadi10]:
Цитата:

от:arkadi10
Так вот может быть.

Подробнее

не плохо, опишите пожалуйста методику редактирования.
С сине-голубыми бликами на «газике» что делать?
Re[markion]:
Цитата:
от: markion
Перезалейте картинку. А то не открывается

странно, у меня все открывается)))

держите tiff со слоями (слои отключены для уменьшения веса картинки) может сами, что подкрутите
http://s11.radikal.ru/i183/0910/c8/4669e41ca85c.tif


Re[Xuman]:
Цитата:
от: Xuman
странно, у меня все открывается)))

держите tiff со слоями (слои отключены для уменьшения веса картинки) может сами, что подкрутите
http://s11.radikal.ru/i183/0910/c8/4669e41ca85c.tif

спасибо.
Маску к асфальту на основании какого канала делали?
И последнею (самую верхнею) маску как делали?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта